Намус, она же Честь

Быт. Жизнь обычных турок как она есть. Традиции и поверья. Плоды мудрости веков.
я тут как-то изучала биографию Ататюрка, и была очень удивлена узнав, что это именно он запретил курдский язык, к своему стыду, я не знала этого
Azy gum garum gerum, gazy gumga... Azy gum garum gerum, gazy gumga
Аватара пользователя
Irochka
Sonnige Paradys
 
Сообщения: 23943
Фото: 205
Регистрация: 25 окт 2005
Откуда: Africa

если кто-либо приводит какую-либо статистику по Востоку, пожалуйста, будьте любезны добавлять рядышком ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ и по Западу страны.


я не нашла по Западу, поэтому спецом отметила, что НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЭТО СТАТИСТИКА ПО ВОСТОКУ, 30% убитых женщин ТУРЧАНКИ, вернее - турецкий язык для них был родной.
Azy gum garum gerum, gazy gumga... Azy gum garum gerum, gazy gumga
Аватара пользователя
Irochka
Sonnige Paradys
 
Сообщения: 23943
Фото: 205
Регистрация: 25 окт 2005
Откуда: Africa

девочки, Ирина и Юля, мои два поста ни в коем случае не были адресованы Вам лично. Скорее - это ответ на приведённую Ольгой информацию, и опять же -ничего личного. Надеюсь, никого не оскорбила.
Аватара пользователя
Sevgi
Василиса-Премудрая
 
Сообщения: 21503
Фото: 45
Регистрация: 31 май 2008
Откуда: Moscow-Diyarbakir

я тут как-то изучала биографию Ататюрка, и была очень удивлена узнав, что это именно он запретил курдский язык, к своему стыду, я не знала этого
стратегическое мышление военного - ослабить противника, как это только возможно. Часть сохраняется по сей день. Да, язык недавно разрешили, добавили канал на курдском, но на школы раскошеливаться не собираются -зачем стране сильный и грамотный восток? проще смотреть как на глупых животных, что плодятся без меры, ага.
К слову сказать, мой муж -средний сын из 5+ одна дочь, заканчивает счас последний класс школы. У старших двух- колледж, у моего -универ, его младший брат тоже- заканчивает универ, будет доктором, сестра пойдёт в колледж в следующем году, только самый младший брат избрал карьеру военного -пошёл в армию и хочет там остаться.
Но увы - не у всех семей есть такие фин.возможности. И достойные рабочие места потом для выпускников вузов.
Аватара пользователя
Sevgi
Василиса-Премудрая
 
Сообщения: 21503
Фото: 45
Регистрация: 31 май 2008
Откуда: Moscow-Diyarbakir

Люба, я не обижалась вовсе, просто пояснила дополнительно, чтобы в дальнейшем непоняток ни у кого не возникало
Azy gum garum gerum, gazy gumga... Azy gum garum gerum, gazy gumga
Аватара пользователя
Irochka
Sonnige Paradys
 
Сообщения: 23943
Фото: 205
Регистрация: 25 окт 2005
Откуда: Africa

да, я поняла сразу, спасибо
Аватара пользователя
Sevgi
Василиса-Премудрая
 
Сообщения: 21503
Фото: 45
Регистрация: 31 май 2008
Откуда: Moscow-Diyarbakir

Знаете ли вы фильм «Йоль» («Путь»)?
Это знаменитейшее произведение турецкого режиссера Йылмаза Гюнея почти всегда вызывает непонимание, ярость и отторгается за­падными зрителями, а иногда даже провоцирует появление таких симптомов шока, как безмолвие и глубокую задумчивость. Одной из причин этого является развитие сюжета фильма48, согласно которо­му мужчина возвращается из мест заключения в свою деревню в Анатолии, чтобы восстановить свою честь. В доме его отца в дале­кой, зимней, заснеженной Анатолии пораженный зритель видит привязанную к столбу, растрепанную жену арестанта. Из мольбы и слезливых самообвинений женщины зритель только может догады­ваться, что она совершила что-то такое, что и в ее собственных гла­зах является предосудительным (в фильме имеются в виду сексуаль­ные отношения во время отсутствия мужа). Женщину держат в до­ме как скотину, она не может мыться, а также ей не разрешено ви­деть сына, родившегося в браке с арестантом. Когда, наконец, мол­чаливый и задумчивый во все время поездки заключенный приезжа­ет домой, его отец строго требует наказания для жены. «Если ты это­го не сделаешь, это сделаю я», - провоцирует он сына. Супруг идет
к своей привязанной жене, которая унижается перед ним и, говоря о самопрезрении и осуждая себя, молит о пощаде. Жестикуляция и мимика мужа - а она говорит о по меньшей мере такой же сильной внутренней драме, которая разворачивается параллельно видимым событиям! - выдают его внутреннюю борьбу между сочувствием и социальной обязанностью (защите оскорбленной чести)
Мужчина развязывает свою жену, и она может помыться. Затем вместе с их общим сыном, которому исполнилось 10 лет, они пеш­ком отправляются в ближайший маленький городок, где следует ос­тавить сына у родственников. Дело происходи зимой, в лютый мо­роз, и путь лежит через покрытую глубоким снегом долину. Сын и отец привязывают широкие доски к зимним ботинкам, что не дает им проваливаться в снег, мать же вынуждена идти в домашних туф­лях. Она все больше отстает от сына и мужа - и зритель тщетно на­деется на какой-нибудь перелом в развитии этой сцены, которая все яснее походит на казнь. И хотя маленький сын, в конце концов, со­противляется отцу, бежит как сумасшедший назад к упавшей мате­ри, бьет ее, чтобы она не засыпала в снегу, волочит ее по снегу и та­щит ее на своих плечах, кричит ей - первый раз он прерывает свое молчание - чтобы она не сдавалась, но уже поздно, и женщина уми­рает: насилие чести49 одержало победу над слишком поздно заявив­шем о себе сочувствии.
Внутренняя борьба мужчины, который явно представлен режис­сером далеко не как бездушный убийца или судья, проявляется еще раз в конце фильма: он снова сидит в поезде, возвращаясь назад в тюрьму. Он снова также безнадежно молчалив, как и прежде. Он играет со своим обручальным кольцом, одетым на пальце, повора­чивает его, пытается снять, он почти уже снял его - и вдруг он ре­шительным движением снова его одевает...
Слава Богу, что это только фильм!? Несколько лет назад всеобщее внимание привлек такой случай: работающий в Германии положи­тельный во всем отец семейства с незапятнанной репутацией убил свою дочь, потому что она - выросшая в Германии - не собиралась расписываться со своим другом. На вопросы отца о помолвке моло­дая пара отвечала очень уклончиво. Каждый раз, когда отец приез­жал в свою родную анатолийскую деревню, его спрашивали, что там позволяет себе его дочь и будет ли он за ней следить. Следовало ли ему терпеть такое позорное поведение? Должен ли был каждый смеяться над ним и его семьей и показывать на него пальцем? Никто, из живущих в современном обществе, не может себе представить, что творилось в душе этого человека под общественным давлением, прежде чем он взялся за нож, чтобы убить своего родного ребенка. Приговор суда он выслушал молча.
Значит, все же не только фильм? В турецком обществе всегда бы­вали и сегодня имеют место подобные крайние ситуации, трагедии, когда свою честь оказывается возможным отстоять, только убив оскорбителя.
В дружеском ли кругу или во время международной встречи, которую, например, сотрудники немецкой фирмы подготавливают к открытию своего филиала в Турции, реакция европейцев - жи­телей просвещенного Запада - на подобные случаи всегда одина­кова: «Ужасно, бесчеловечно, варварство» - таков смысл этой ре­акции. Более понятным для европейцев такое поведение турков становится только тогда, когда они вспоминают, что подобное по­нимание чести существует (или существовало) в сельских облас­тях юга Италии и Испании. Надо лишь вспомнить о строгих сици­лийских требованиях чести, которые также признают кровную месть, или о том, что не так давно жизнь в деревнях Германии шла по обязательным правилам, установленным в специальном мо­ральном кодексе, а нарушение этих правил наказывалось исклю­чением преступника из деревенской общины или бойкотировани­ем его.
Также и насильственный аспект поддержания чести - убийство оскорбителя - становится понятнее, если обратиться к другому примеру. В Турции от юной девушки, еще девственницы, которую преследует мужчина, угрожая ей изнасилованием, ожидают очень активной защиты (еркек гиби - как мужчина) и готовности любы­ми способами избежать посягательств, даже убить преследовате­ля при необходимости - будь это ее собственный дядя, брат или отец. Для таких случаев в турецком уголовном кодексе, который выстроен на основе итальянского уголовного права, предусмотре­ны смягчающие вину особые обстоятельства. Западный наблюда­тель в таком случае легко сможет оправдать девушку, указывая на то, что речь здесь идет не о какой-то абстрактной чести, а о защи­те от конкретных угроз конкретному человеку. В данном случае девушка - жертва, а не преступник. И европеец, как правило, не видит, что общего этот случай имеет с описанными выше. Но с точки зрения оскорбленного супруга или отца речь идет о таком же существенном, конкретном, хоть и социальном оскорблении. Так что мы должны подробнее рассмотреть турецкую (или точнее аграрно-патриархальную) систему ценностей и три ее категории: намус, шереф и сайты.
Честь (намус) представляет собой центральное понятие турецкой семьи, влияние этого понятия особенно заметно - но не только - в традиционных больших семьях. Намус - это такое трудноуловимое достояние, которое каждый получает при рождении и которое не­обходимо защищать на протяжении всей жизни. Его нельзя купить или приобрести каким-нибудь другим путем, его можно только за­щищать, но если оно уже потеряно, его никогда нельзя вернуть.

/forum/go/dcd875610a639bca614b2c4f8f6ab770
Аватара пользователя
julia_m21
the truth is somewhere near
 
Сообщения: 5456
Фото: 26
Регистрация: 23 ноя 2007
Откуда: Санкт-Петербург-Мармарис

..Ты же сама писала про свою семью- о том как муж забеспокоился что кто то увидит тебя голой, то он должен будет убить его.Мой муж турок,не курд,дома мы ходим в чем хотим и у нас никогда не обсуждались подобные темы..
Мы с мужем недавно на пляже были.
Купальник раздельный у меня, бикини обычное. Труселя на завязочках по бокам. Вот показалось мне, что завязочки слабо завязаны, и я решила тут же их перевязать. На правом боку перевязываю и как-то неловко так, короче, выпустила заднюю завязку из рук. И задняя часть труселей эээ... открыла, то что надо было скрывать. Короче, вся та часть пляжа, что была у меня за спиной, имела удовольствие любоваться моим задом в течении 3-4 сек, пока я ловила завязку.
И че-то мне вспомнились это разговоры про "убить соседа", говорю мужу - теперь ты должен убить полпляжа, они ж мой голый зад видели, сокрушительный позор и капец семейному намусу. Муж только посмеялся, сказал не городить ерунду средневековую...

Согласна с Тополь (и источники ее доверие вызывают, в отличие от желтых СМИ) про выходцев с востока, не в порядке национализма! но действительно, мораль и понятия там как-то консервативнее, отсюда и убийства чести чаще маникюра, и прочие радости...
read or die
Изображение
Аватара пользователя
S.Irena
intelligence is sexy
 
Сообщения: 7508
Фото: 167
Регистрация: 07 июл 2007
Откуда: Bodream

..как и почему получается, что многие славянки, уехавшие взамуж в Турцию, вдруг начинают мыслить так же зашоренно, как их мужья-турки, я не понимаю. ..
Наверное, так же и потому, как и другие жены-славянки "вдруг начинают мыслить так же зашоренно", как их мужья-курды.. Нет?
read or die
Изображение
Аватара пользователя
S.Irena
intelligence is sexy
 
Сообщения: 7508
Фото: 167
Регистрация: 07 июл 2007
Откуда: Bodream

Неее, там речь шла о мужьях-турках.
Аватара пользователя
julia_m21
the truth is somewhere near
 
Сообщения: 5456
Фото: 26
Регистрация: 23 ноя 2007
Откуда: Санкт-Петербург-Мармарис

Кстати, тут обсуждалось уже влияние слухов и сплетен на имеющийся намус?
Прочитала недавно "Брошенную в бездну", так там все падение началось именно из-за домыслов и слухов...
Аватара пользователя
julia_m21
the truth is somewhere near
 
Сообщения: 5456
Фото: 26
Регистрация: 23 ноя 2007
Откуда: Санкт-Петербург-Мармарис

получается, что ничей намус не может быть безупречным, если вдруг какой-нибудь тете Айше вздумается почесать языком с соседками, распространяя ложные слухи, тут и пистолеты не помогут (которые для защиты намуса)
Azy gum garum gerum, gazy gumga... Azy gum garum gerum, gazy gumga
Аватара пользователя
Irochka
Sonnige Paradys
 
Сообщения: 23943
Фото: 205
Регистрация: 25 окт 2005
Откуда: Africa

получается, что ничей намус не может быть безупречным, если вдруг какой-нибудь тете Айше вздумается почесать языком с соседками,..
Ну по идее, нормальный человек как-то фильтрует, что наболтала тетка Айше, а где и правда что-то было, а где было, но ничего страшного..

Фигня с этими злополучными убийствами чести именно в том, что, не напрягая мозг, многие недалекие болваны предпочитают устранить причину волнения, не вдаваясь в подробности-расследования и не включая голову, потому что давление их (такого же тупого) окружения все равно пересилит - вот как Юлия фильм пересказала... Против толпы не попрешь - ужас коллективности, при ее возможных преимуществах в чем-то другом..
read or die
Изображение
Аватара пользователя
S.Irena
intelligence is sexy
 
Сообщения: 7508
Фото: 167
Регистрация: 07 июл 2007
Откуда: Bodream

Значит, если нет прямого воздействия на намус извне, виноват его владелец. Один из способов защиты - не давать поводов для обсуждений, например, замуроваться с ног до головы. (Сегодня видела такую чок намуслу кадын - закупоренная аж до носков в открытых шлепках).
Аватара пользователя
julia_m21
the truth is somewhere near
 
Сообщения: 5456
Фото: 26
Регистрация: 23 ноя 2007
Откуда: Санкт-Петербург-Мармарис

тупик:)
а как же быть тем, кто не замурован? намус в опасности!
Azy gum garum gerum, gazy gumga... Azy gum garum gerum, gazy gumga
Аватара пользователя
Irochka
Sonnige Paradys
 
Сообщения: 23943
Фото: 205
Регистрация: 25 окт 2005
Откуда: Africa


кстати, по статистике
в Стамбуле сколько там - 159 убийств чести при том, что население Диярбакыра практически равно населению курдов в Стамбуле - т.е. и там и там почти по 2 миллиона. Только в Дияре их 67. Против 159. Арифметика - получается почти 90 убийств чести, совершённых турками (или кто-то будет утверждать, что это курды распоясываются - уехав с востока?!) И кто кровожаднее?!

Я к тому, что если кто-либо приводит какую-либо статистику по Востоку, пожалуйста, будьте любезны добавлять рядышком ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ и по Западу страны. Давайте жить дружно и смотреть всё-таки более широко -чем навязывают сверху через СМИ.


В Стамбуле ( сам город) около 13.872.613 млн населения -167 убийств чести. В Дияре (город)851,902 тыс. 69 убийств, разница очень большая!!!

Статистику по западу и северу я привела-в городах где практически нет курдского населения количество таких убийств равно 0.
Также нужно принимать во внимание, что в крупных городах (Конья,Анталия,Анкара,Стамбул,Измир,Адана, Мерсин,Самсун,Маниса,Бурса) большой процент курдского населения.

Отчет о убийствах чести кстати подписан тогдашним министром МВД -Абдулькадиром Аксу, курдом из Дияра.Как думаешь есть ли у него причины подтасовывать факты??????

Кстати из 20 министров нынешнего кабинета 8 -курды, им что тоже выгодно быть в оппозиции своему народу????

Курды — один из древнейших народов Ближнего Востока,как и у всех остальных народов того региона их культуре свойственны такие понятия как кровная месть, племена ( аширет), убийства чести, обмен невестами ( бердель). Не от того что они кровожаднее турков, а от того что это часть их культуры....

Историческая родина тюрок — Центральная Азия (Алтай, Джунгария) в их культуре нет всех вышеперечисленных понятий, когда нибудь слышали об убийствах чести в Монголии например?А на ближнем востоке сплошь и рядом.

Есть хорошая книга о курдах, если интересно, даю ссылку Курды

Из последних происшествий в Дияре 15.09.09-бутылки с зажигат.смесью бросили в здание почты и поликлиники.Почему например в центр.Турции нет таких происшествий, почему в нашем городе никто не забрасывает полициейские машины камнями, как это делают на востоке???Почему улицы Дияра патрулирует полицейский бронемобиль "Скорпион" и полиции доплачивают как за работу в террор зоне и 4 года службы там приравниваются к 8 годам службы в Анкаре? Наверно потому что все сочиняет СМИ или у Оли Тополь на глазах шоры....
Аватара пользователя
Topol
Turk Polisi
 
Сообщения: 8974
Регистрация: 26 сен 2008

..как и почему получается, что многие славянки, уехавшие взамуж в Турцию, вдруг начинают мыслить так же зашоренно, как их мужья-турки, я не понимаю. ..
Наверное, так же и потому, как и другие жены-славянки "вдруг начинают мыслить так же зашоренно", как их мужья-курды.. Нет?

я-то как раз вижу отстранённо -по обе стороны баррикад, так сказать
и презрение, ненависть со стороны запада, и несгибаемость, несмотря ни на что востока
Аватара пользователя
Sevgi
Василиса-Премудрая
 
Сообщения: 21503
Фото: 45
Регистрация: 31 май 2008
Откуда: Moscow-Diyarbakir

Давайте не будем уклоняться в политику все же.... Вернемся к нашим баранам.
Аватара пользователя
julia_m21
the truth is somewhere near
 
Сообщения: 5456
Фото: 26
Регистрация: 23 ноя 2007
Откуда: Санкт-Петербург-Мармарис

я говорю не о сочинении или подтасовке фактов
а о том, что во всём ТОЛЬКО курды не могут быть виноваты априори
и пока я смотрела турецкое ТВ - видела разгоняемые демонстрации ПО ВСЕЙ стране
просто происшествия по турецкой, западной стороне не раздуваются так сильно, то ли дело -когда можно сделать во всём виноватыми курдов, вот и всё
Аватара пользователя
Sevgi
Василиса-Премудрая
 
Сообщения: 21503
Фото: 45
Регистрация: 31 май 2008
Откуда: Moscow-Diyarbakir

Давайте не будем уклоняться в политику все же.... Вернемся к нашим баранам.

я сделала вывод -что туркам пофиг на то, что такое честь
Аватара пользователя
Sevgi
Василиса-Премудрая
 
Сообщения: 21503
Фото: 45
Регистрация: 31 май 2008
Откуда: Moscow-Diyarbakir

Модератор

basarili_007

Фильтры

След.Пред.

Навигация

Вернуться в Культура, обычаи и традиции Турции

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1