Этот "страшный" горшок....

Всё о детках наших форумчан: игры, развитие, воспитание, питание, здоровье и др.
Статейка, надо сказать достаточно познавательная, и написанная, с долей юмора о том как приучать дите к горшку.


Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит – уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как только, на каком нибудь дне рождения, вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа, ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя, из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя...

И это предмет отдельного разговора.

Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

* * *

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание, поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!

С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.

И, прежде всего, вот о чем.

Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?

Ответ однозначен – не много, а если точнее не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

Но что, в данном контексте, означает словосочетание «рано или поздно»?

Рано, это когда – в полгода или в год? Поздно, это когда – в три года или в четыре?

И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю – лично вашими!

Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;

Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах, сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;

Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но, упомянутое исключение, лишь подтверждает общее правило.

Итак, вы решили, что действительно пора.

Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком – успех придет к вам пренепременно. Да возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.

Этим мы и займемся, пожалуй.

* * *

С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);

2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.

В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1-го до 3-х лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

- установление более-менее стабильного режима дефекации;

- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

- знание частей тела и названий предметов одежды;

- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

- демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».

* * *

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время – лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.

5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, – это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

* * *

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны – явление довольно типичное. При этом, главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

- Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»…

Надеюсь, аналогия понятна.( источник )
Я их всюду ищу, а они по облакам бегают...
Аватара пользователя
Ари
прирожденный дипломат
 
Сообщения: 36282
Фото: 1152
Регистрация: 08 июн 2005
Откуда: из города белых ночей

Очень актуальная темка для нас,нам год и 4 мес,но горшок у нас пока это игрушка на котором он стоит,сидит,кладет че нить туда.Он смотрит как это делают другие детки,но сам ни в какую,без памперса сажу его,он тут же встает,короче незнаю,может рановато еще.
Аватара пользователя
Marisabel
Модная мамочка
 
Сообщения: 237
Регистрация: 31 окт 2006
Откуда: Алания

Главное не заставлять. Потому что можно отвратить надолго ребенка. А в игровой форме пытаться усаживать. Может даже играть с ним - пусть сажает игрушки на горшок.
Я их всюду ищу, а они по облакам бегают...
Аватара пользователя
Ари
прирожденный дипломат
 
Сообщения: 36282
Фото: 1152
Регистрация: 08 июн 2005
Откуда: из города белых ночей

а на туалет вы когда сажать начинают?
Аватара пользователя
ALDJAZIRA
Султан-ПАША
 
Сообщения: 2324
Фото: 83
Регистрация: 09 май 2006

А все по-разному. Некоторые дети уже в 2,5-3 не хотят на горшок ходить принципиально и ходят как взрослые на унитаз. А некоторые чуть ли не до школы на горшок ходят с удовольствием, пока удобно сидеть на нем и колени уши не задевают.
Я их всюду ищу, а они по облакам бегают...
Аватара пользователя
Ари
прирожденный дипломат
 
Сообщения: 36282
Фото: 1152
Регистрация: 08 июн 2005
Откуда: из города белых ночей

Ты уже планируешь начать приучать? Если я не ошибаюсь, то когда ребенок научился ХОРОШО сидеть, можно начинать. Поел - на горшок, поспал - на горшок, погулял - на горшок...
Солнышко не любит, когда его обижают. Солнышко может очень разозлиться и сжечь тут все нахрен.
Аватара пользователя
Sonechko
Sweetheart
 
Сообщения: 8265
Регистрация: 09 фев 2006
Откуда: Stress-free zone

а на туалет вы когда сажать начинают?

примерно к 2 годам
Аватара пользователя
Galaxy
люблю и любима
 
Сообщения: 14794
Регистрация: 29 сен 2006
Откуда: Стамбул

Ты уже планируешь начать приучать? Если я не ошибаюсь, то когда ребенок научился ХОРОШО сидеть, можно начинать. Поел - на горшок, поспал - на горшок, погулял - на горшок...

и все равно он ничего не будет делать в тот горшок
Аватара пользователя
Galaxy
люблю и любима
 
Сообщения: 14794
Регистрация: 29 сен 2006
Откуда: Стамбул

Я читала статью, так там вообще советуют - бросьте приучать, будет года три - поговорите с ним,объясните, что уже большой для памперсов стал, типа за неделю научится на горшок ходить. Не знаю, правда ли это.
Солнышко не любит, когда его обижают. Солнышко может очень разозлиться и сжечь тут все нахрен.
Аватара пользователя
Sonechko
Sweetheart
 
Сообщения: 8265
Регистрация: 09 фев 2006
Откуда: Stress-free zone

ну вот наверху Ари скопировала сюда статью Комаровского. вот там логично пишется.
Аватара пользователя
Galaxy
люблю и любима
 
Сообщения: 14794
Регистрация: 29 сен 2006
Откуда: Стамбул

если ребенок готов , то приучить его будет оч просто .
Аватара пользователя
Galaxy
люблю и любима
 
Сообщения: 14794
Регистрация: 29 сен 2006
Откуда: Стамбул

У моего ребенка вообще горшочного периода не было. На горшок отказывался ходить категорически. Да и я все никак не могла понять, КАК мальчик может сидеть на горшке..Собственно и по поводу сидения на унитазе у меня были такие же недоумения. У него все время в сидячем положении получалось так (даже с учетом этой заслонки для мальчиков), что все, что будет пИсаться, будет писАться поверх горшка. В результате я его постоянно поттягивала назад, чтобы он сел поглубже, чтобы все шло, куда надо. Он опять сползал (ерзает же!) и я начинала подтягивать заново))
Короче, вскоре после 2-х летнего дня рождения он у нас начал писать в унитаз, стоя, как большой. Сам начал поднимать крышку и сидение, пИсать, стоя на ступеньке, спускать воду и опускать сидение и крышку. Его привлекал сам процесс)

Сейчас он уже в памперсах только ночью. Спокойно ходим в обычных трусах весь день, и дома и на улице и днем тоже спит в обычных.. Ему 2 г. 8 месяцев.

А вот с каканием у нас проблема:(((((
Вообще дети деляться на тех, кто "приучен" (никогда (или крайне редко в случае ЧП) не написают в штаны и не накакают просто так на ровном месте, всегда будут проситься), тех, кто "не приучен" (могут хоп - и написать, хоп - и накакать куда не следует, не попросившись на горшок/унитаз) и тех, кто в процессе приучения..
Так вот, мой сын полностью приучен. Он ВСЕГДА говорит "хочу". Может потерпеть, если в данным момент некуда ходить.. Но какает он в пулл-ап, стоя.. Я не знаю, как с этим бороться. Он категорически отказывается какать в горшок или на унитаз. Когда ему приспичит, он сам приносит из ванной комнаты пулл-ап, просит ему надеть (или сам одевает уже в последнее время), какает, потом бежит в ванную, чтобы почистили, потом одевает свои обычные трусы. То есть этот пулл-ап заменяет ему горшок. Говорит "хочу", но вместо горшка - пулл-ап.. Что делать.. Как усадить его?..Большой мальчик уже.. Обычно проблемы бывают с писанием, но чтобы вот так почти в 3 года какали черт знает куда.. Я такого еще не слышала..
Все сбудется. Нужно только расхотеть.
Аватара пользователя
kuzu
Brunette & Proud
 
Сообщения: 5536
Фото: 193
Регистрация: 12 сен 2003
Откуда: Москва-USA

Я читала статью, так там вообще советуют - бросьте приучать, будет года три - поговорите с ним,объясните, что уже большой для памперсов стал, типа за неделю научится на горшок ходить. Не знаю, правда ли это.


У меня ребенок созрел в 4 года. Никогда специально не приучала, просто объясняла. Действительно, приучился за несколько дней, и не на горшок, а на унитаз. Даже для меня самой получилось неожиданно))
1. Видеть цель.
2. Верить в себя.
3. Не видеть препятствий.(с)
Аватара пользователя
arabella
I'm Brand of Heroin
 
Сообщения: 9288
Фото: 59
Регистрация: 01 май 2005
Откуда: Moskova

о у моей знакомой так дочка просилась какать. просила одеть памперс. и туда это делала. потом как то прошло со временем.
Аватара пользователя
Galaxy
люблю и любима
 
Сообщения: 14794
Регистрация: 29 сен 2006
Откуда: Стамбул

Сейчас он уже в памперсах только ночью. Спокойно ходим в обычных трусах весь день, и дома и на улице и днем тоже спит в обычных.. Ему 2 г. 8 месяцев.


А может уже на ночь памперсы хватит одевать? Большой уже для памперсов, на мой взгляд. тем более мальчик.
Я их всюду ищу, а они по облакам бегают...
Аватара пользователя
Ари
прирожденный дипломат
 
Сообщения: 36282
Фото: 1152
Регистрация: 08 июн 2005
Откуда: из города белых ночей

Не кидайте в меня тапками. По нашей системе воспитания мы высаживались с 2 мес. То есть когда ребенок хотел в туалет, она подавала сигнал и я ее высаживала писить над тазиком, раковиной или унитазом. Тут целая система, которую не опишешь в трех словах и для Турции она явно не подходит. С года мы не использовали памперсы, до этого использовали их только на выход. Ночью тоже высаживались - с трех месяцев ребенок просыпался пописать где-то в 6 утра только. Однако на горшок приучать я начала только после полутора лет, так как до этого ребенок не испытывает потребности делать это как все. И раньше года сажать ребенка на горшок - это тренировка мамы только, если заметит что ребенок будет писать. Хотя разные дети бывают.
Самое хорошее время для приучения к горшку между полутора годами и двумя годами.
Сейчас нам почти два года. На горшок ходим исправно, но по моему напоминанию. Ночью уже совсем не писаем, спокойно до утра терпим. На улице и в гостях если хочет писить, обязательно просится в туалет.
Моя соседка держала ребенка в памперсах, но по моему примеру решила приучать к горшку с полутора лет. Тоже успешно идет. И причем говорит, что это гораздо проще, чем памперсы использовать.
Бесплатные консультации по ГВ, беби-слинги, одежда для кормящих мам.
Аватара пользователя
Arslana
Султан
 
Сообщения: 502
Фото: 7
Регистрация: 21 мар 2008

Не кидайте в меня тапками. По нашей системе воспитания мы высаживались с 2 мес. То есть когда ребенок хотел в туалет, она подавала сигнал и я ее высаживала писить над тазиком, раковиной или унитазом. Тут целая система, которую не опишешь в трех словах и для Турции она явно не подходит.


Я и не собиралась ничем кидаться.
На самом деле, мне интересен смысл таких действий. У меня одна подруга так воспитывала первого ребенка. Но она жила в условиях жесткой экономии, ни о каких памперсах речи не шло и стиральной машины у них не было. А время сидеть и наблюдать за сигналами ребенка - было. Она объясняла свои высаживания именно нежеланием лишний раз стирать белье. Сейчас муж нормально зарабатывает, и второй у них в памперсах растет...

Кстати, чем эта система для Турции не подходит?
1. Видеть цель.
2. Верить в себя.
3. Не видеть препятствий.(с)
Аватара пользователя
arabella
I'm Brand of Heroin
 
Сообщения: 9288
Фото: 59
Регистрация: 01 май 2005
Откуда: Moskova

Сейчас он уже в памперсах только ночью. Спокойно ходим в обычных трусах весь день, и дома и на улице и днем тоже спит в обычных.. Ему 2 г. 8 месяцев.


А может уже на ночь памперсы хватит одевать? Большой уже для памперсов, на мой взгляд. тем более мальчик.


Ну мы постепенно к этому придем, конечно)) Он только недавно перестал описываться во время дневного сна. А то иногда у него случалось, особенно когда долго днем спал..Это несмотря на то, что перед сном всегда ходил в туалет. А вот в последнее время сколько бы долго ни спал, все равно сухой просыпается. Так что, прогресс налицо)
А что мальчик? У мальчиков это дело, по-моему, наоборот, сложнее протекает.. То есть, они дольше приучаются ночью не писать в трусы..

Мы его с мужем теперь перед тем, как сами ложимся спать, отводим с туалет. Он стоит с закрытыми глазами перед унитазом и писает)) Но после этого утром все равно пулл-ап мокрый. Я знаю, что задолго до сна нужно не давать пить, чтобы выдерживать сухую ночь. Но у нас это невозможно:( Крайне сухой климат. Все время хочется пить. Как быть?
Все сбудется. Нужно только расхотеть.
Аватара пользователя
kuzu
Brunette & Proud
 
Сообщения: 5536
Фото: 193
Регистрация: 12 сен 2003
Откуда: Москва-USA

Мы его с мужем теперь перед тем, как сами ложимся спать, отводим с туалет. Он стоит с закрытыми глазами перед унитазом и писает)) Но после этого утром все равно пулл-ап мокрый. Я знаю, что задолго до сна нужно не давать пить, чтобы выдерживать сухую ночь. Но у нас это невозможно:( Крайне сухой климат. Все время хочется пить. Как быть?


Надо будить примерно через полтора часа и вести в туалет. Именно будить, с зажиганием света, чтобы не с закрытыми глазами туда шел. Чтобы осознал, что он проснулся и пошел в туалет. Так он постепенно приучится просыпаться и идти в туалет сам.
1. Видеть цель.
2. Верить в себя.
3. Не видеть препятствий.(с)
Аватара пользователя
arabella
I'm Brand of Heroin
 
Сообщения: 9288
Фото: 59
Регистрация: 01 май 2005
Откуда: Moskova

не мучаться и выкинуть из головы. все придет, дите-то растет, сами говорите, прогресс налицо...
Солнышко не любит, когда его обижают. Солнышко может очень разозлиться и сжечь тут все нахрен.
Аватара пользователя
Sonechko
Sweetheart
 
Сообщения: 8265
Регистрация: 09 фев 2006
Откуда: Stress-free zone

Модератор

Diadora17

Фильтры

След.

Навигация

Вернуться в Детская площадка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4