Чтобы убедиться в степени предубежденности против турок, достаточно обратиться к словарю. После обычных определений слова "турок" по его принадлежности к лингвистической группе и территории проживания, Международный словарь английского языка Вебстера дает следующее популярное определение: "проявляющий приписываемые туркам такие качества, как двойственность, чувственность и жестокость". Университетский словарь Вебстера употребляет по отношению к турку такие определения, как "грубый и тираничный". Словарь английского языка Рендом Хауз предлагает неофициальное определение турка, как "жестокого, грубого и деспотичного человека". Определения словарей отражают массовую культуру. В конце XX века предвзятые суждения о зарубежных народах и этнических группах осуждались должным образом, но турок, казалось, это не коснулось. Книги или фильмы, изображающие турок как зло, вызывали слабый протест. Люди ожидают, что турок будут всегда изображать как "плохих парней". Даже группа Битлз в фильме "Желтая подводная лодка" предпочли изобразить турок как мультипликационных злодеев.
Короче говоря, слово "турок" стало синонимом чего-то нехорошего. Однако те, кто посещает Турцию, не отмечают, что турки более жестоки, грубы или тираничны, чем какой-либо другой народ. На самом деле, гостеприимство и предупредительность турок упоминаются во всей литературе о путешествиях. Если популярный образ народа не стыкуется с реальностью, значит происходит что-то ненормальное. Образ в таком случае порождается скорее предрассудками, чем фактами. В случае с турками предрассудки зародились сотни лет назад, и они продолжают существовать сегодня.
В период средних веков ислам конкурировал с христианством как в Европе, тик и на Ближнем Востоке. Ислама боялись, его ненавидели и рассматривали как силу, враждебную христианству. Нет нужды повторять тот факт, что образ ислама в Европе был отрицательным. Образ этот был крайне ошибочным, наполненным всякого рода неправдами, которые фанатики того времени приписывали также и евреям. Образ "ужасного турка" в западном сознании складывался именно на основе негативного образа ислама. Мусульмане стали в глазах христиан врагами еще за сотни лет до появления турок на Ближнем Востоке. Во время крестовых походов, когда эта неприязнь к мусульманам и исламу была особенно сильной, турки стали известны в Европе как сильнейшие исламские воины, в связи с чем они оказались в фокусе всей религиозной ненависти, порожденной крестовыми походами.
Когда османы стали завоевывать христианские страны, ненависть усилилась страхом. Турки были лидерами исламского мира, их успехи в завоевании христианских стран Европы породили у европейцев боязнь новых захватов. Один из немногих вопросов, по которому мнения Мартина Лютера и папы римского совпали, была ненависть к туркам. В течение 300 лет османы продолжали представлять угрозу для Европы, и этого времени было более чем достаточно, чтобы на Западе сформировался стереотип о турках. Стереотип стал привычным - усы, тюрбан, зловещий взгляд, готовность зарезать ятаганом женщину или ребенка. "Турком" родители пугали детей, чтобы добиться послушания. (Если они будут себя плохо вести, то придет турок и заберет их). Турки стали удобным образом для изображения злодеев. Например, в "Отелло" Шекспир пишет о "злобном турке в тюрбане". В церквях возносились молитвы за избавление от бедствия, принесенного "ужасным турком".
Happiness is not a station you arrive at, it is a manner of travelling.