ну конечно, с подсказками, господи
спрашивают: "чего будем рисовать, цветочки" - "нет, море!" - "море с чем, с корабликом?", - "нет, с дельфинами". накидывают сюжет, показывают технику нанесениея красок, как смешивать - ребенок рисует. Из всего чему можно учить малыша, образотворческое искусство - самое доступное. все, что заложется в базу с детства даст свои плоды в будущем. все дети любят рисовать (не даром созданы раскраски), а потом забывают, начинают бояться сделать ошибку, нарисовать "не так", из-за этого блокируется сознание, взрослые люди теряют воображение, свободу мысли, цепная реакция....
я не рисовать ее учу, а творить и трудиться, не бояться выразить что внутри, развиваем воображение и свободу действий, создаем базу для будущих навыков. просит пластилин - купили глину, сейчас развели, ждем когда загустеет, будем лепить. просит гитару, когда даю ей свою - она правильно размещает инструмент на руках, бренькает и поет. вот и хорошо, будем знать что делать дальше. языки - один романский, один германский, один славянский. по минимуму, дальше как захочет.
просто детьми нужно заниматься, не пускать на самотек. мы перестали швырять деньги на игрушки, потому что это портит характер малыша, стали вкладывать в полезные вещи. игрушки свели к минимуму. если чего ребенок просит - не грех и подождать, принцип, развиваем терпение.
[color=666666] Лучше быть, чем казаться.