Суммируя мнения турецких экспертов, занимающихся проблемами малого бизнеса, можно выделить следующие основные преимущества МСП (по сравнению с крупными предприятиями), которые позволяют им играть ведущую роль в турецкой экономике:
-способность производить более диверсифицированный спектр продукции с минимальными затратами;
-способность создавать дополнительные рабочие места с минимальными капитальными вложениями;
-меньшая подверженность влиянию со стороны экономических потрясений и кризисов;
-МСП легче адаптируются в процессах технологического развития;
-МСП играют весомую роль в развитии регионов страны;
-МСП играют решающую роль в процессе формирования и развития "среднего" класса;
-МСП "заставляют работать" индивидуальные накопления граждан;
-МСП в Турции являются неотъемлемой составляющей производственного процесса, осуществляемого на крупных производствах.
В то же время малый бизнес в Турции испытывает множество проблем, многие из которых носят интернациональный характер. По оценкам, сделанным некоторыми торгово-промышленными палатами Турции, для малого бизнеса наиболее свойственны следующие основные общие проблемы:
1. В области производственного процесса наиболее характерны:
-проблемы высокой себестоимости сырья из-за небольших, как правило, объемов осуществляемых закупок, необходимость часто прибегать к услугам посредников для получения небольших партий сырья;
-относительно низкий уровень технологии и производительности труда, ограниченность средств для их повышения;
-отсутствие системы контроля качества производимой продукции;
-проблемы сертификации и стандартизации.
2.В области маркетинга и сбыта:
-отсутствие, как правило, четкой маркетинговой концепции, что часто приводит к неверному сегментированию рынка, определению целевых рынков сбыта и пр. (данная проблема характерна как для внутренней, так и для внешней торговли, осуществляемой МСП);
-ограниченность каналов сбыта и возможностей для расширения рынков сбыта;
-ограниченные возможности для экспорта в силу отсутствия необходимых знаний и опыта;
-проблема создания собственных торговых марок и их продвижения на рынках сбыта.
3.Для обеих областей также характерны:
-вопросы финансирования и кредитования, с которыми сталкиваются МСП, начиная с момента создания предприятия и вплоть до стадии реализации конечной продукции, а также ограниченные возможности привлечения иностранных инвестиций;
-проблемы информационного обеспечения бизнеса;
-проблемы подготовки и использования профессиональных кадров (очень часто в Турции МСП руководят их владельцы, далеко не всегда располагающие соответствующим образованием, а не профессиональные менеджеры);
-психологические проблемы, обусловленные малыми размерами предприятия.
Государственные программы по развитию малого бизнеса и меры по его стимулированию Государственными экономическими ведомствами при поддержке торговых и промышленных палат и других наиболее крупных объединений предпринимателей Турции принимаются меры, направленные на решение стоящих проблем.