2013/02/11 17:53
Суммируя мнения турецких экспертов, занимающихся проблемами малого бизнеса, можно выделить следующие основные преимущества МСП (по сравнению с крупными предприятиями), которые позволяют им играть ведущую роль в турецкой экономике:

-способность производить более диверсифицированный спектр продукции с минимальными затратами;

-способность создавать дополнительные рабочие места с минимальными капитальными вложениями;

-меньшая подверженность влиянию со стороны экономических потрясений и кризисов;

-МСП легче адаптируются в процессах технологического развития;

-МСП играют весомую роль в развитии регионов страны;

-МСП играют решающую роль в процессе формирования и развития "среднего" класса;

-МСП "заставляют работать" индивидуальные накопления граждан;

-МСП в Турции являются неотъемлемой составляющей производственного процесса, осуществляемого на крупных производствах.

В то же время малый бизнес в Турции испытывает множество проблем, многие из которых носят интернациональный характер. По оценкам, сделанным некоторыми торгово-промышленными палатами Турции, для малого бизнеса наиболее свойственны следующие основные общие проблемы:

1. В области производственного процесса наиболее характерны:

-проблемы высокой себестоимости сырья из-за небольших, как правило, объемов осуществляемых закупок, необходимость часто прибегать к услугам посредников для получения небольших партий сырья;

-относительно низкий уровень технологии и производительности труда, ограниченность средств для их повышения;

-отсутствие системы контроля качества производимой продукции;

-проблемы сертификации и стандартизации.

2.В области маркетинга и сбыта:

-отсутствие, как правило, четкой маркетинговой концепции, что часто приводит к неверному сегментированию рынка, определению целевых рынков сбыта и пр. (данная проблема характерна как для внутренней, так и для внешней торговли, осуществляемой МСП);

-ограниченность каналов сбыта и возможностей для расширения рынков сбыта;

-ограниченные возможности для экспорта в силу отсутствия необходимых знаний и опыта;

-проблема создания собственных торговых марок и их продвижения на рынках сбыта.

3.Для обеих областей также характерны:

-вопросы финансирования и кредитования, с которыми сталкиваются МСП, начиная с момента создания предприятия и вплоть до стадии реализации конечной продукции, а также ограниченные возможности привлечения иностранных инвестиций;

-проблемы информационного обеспечения бизнеса;

-проблемы подготовки и использования профессиональных кадров (очень часто в Турции МСП руководят их владельцы, далеко не всегда располагающие соответствующим образованием, а не профессиональные менеджеры);

-психологические проблемы, обусловленные малыми размерами предприятия.

Государственные программы по развитию малого бизнеса и меры по его стимулированию Государственными экономическими ведомствами при поддержке торговых и промышленных палат и других наиболее крупных объединений предпринимателей Турции принимаются меры, направленные на решение стоящих проблем.

Навигация

Вернуться в Архив статей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1