Культура, обычаи, традиции

Быт. Жизнь обычных турок как она есть. Традиции и поверья. Плоды мудрости веков.
Изображение

вот это идея!
Нет некрасивых женщин - есть только женщины, не знающие, что они красивы. Вивьен Ли
Аватара пользователя
Flying_cat
Кот-ханым
 
Сообщения: 575
Фото: 6
Регистрация: 24 авг 2010
Откуда: морей

Пожелание скорейшего выздоровления
/forum/go/40fb6bc37735c7f43c600c9c5ccd3af1


Понятия «родственник» и «сосед» не пустой звук для жителя Турции. Едва становится известно о болезни кого-либо из родни и соседей, немедленно начинаются приготовления по оказанию неотложной помощи – непременно готовится суп и какая-нибудь еда для заболевшего (приходить с пустыми руками считается неприлично). Не хотите готовить, тогда купите хотя бы сладостей – все равно Вы их за чаем и съедите. Затем наносится непосредственно визит, цель которого не только вручить суп, но и пожелать больному скорейшего выздоровления, узнать не нужно ли чего, ну и поболтать о том, о сем, раз уж собрались. По идее, такие визиты должны быть краткими, и дети не должны участвовать в таких мероприятиях. Но кратость – понятие относительное, поэтому избежать традиционного ритуала приема гостей с чаепитием все равно не удастся, разве что по времени это займет не 2-3 часа, а каких-то 1-1,5. Поэтому, если у заболевшего много родни, проживающей в том же городе, и он в хороших отношениях с соседями, спокойно отежаться с гриппом не удастся. Зато когда еще удастся собрать всю родню и соседей под одной крышей? Все будут весело гомонить, обсуждать новые сериалы и рецепты любимых блюд – это оказывает благоприятный эффект на больного, иначе как еще объяснить тот факт, что никто не болеет подолгу? Не навестить больного с визитом вежливости – значит обидеть его, поэтому, если Вы не пришли в свое время к тетушке Айше, пощады не ждите, на Вас затаят обиду и когда Вас свалит жесточайший насморк, то даже не надейтесь получить от нее супа.


Поздравления с праздниками


В турецкой культуре существует множество религиозных праздников, каждый из которых празднуется с размахом. В такие дни принято поздравлять всех родственников и знакомых, желать им всего наилучшего. Однако это действо осуществляется в строго заведенном порядке. Итак, в первый день члены семьи, нарядившись (как правило, к празднику, всем покупается новая одежда) навещают старейших родственников, чтобы поздравить их с праздником и поцеловать руку.

Казалось бы, поход в гости – это здорово! Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, выбор первоначального пункта назначения нередко служит причиной семейных скандалов, ведь нужно решить, к чьим родственникам отправиться сначала – жены или мужа. Во-вторых, если родственников у Вас много, Вам можно искренне посочувствовать, расслабиться в выходной точно не получится. Непременно всех нужно посетить с визитом, поэтому рассиживаться некогда! Поэтому, поздравили, поболтали о том, о сем, расспросили всех присутствующих об их здоровье, выпили турецкого кофе, отведали баклавы – и в путь, к очередному родственнику! К концу первого дня желудок начинает сводить от запаха кофе, а одно упоминание о баклаве и шоколаде вызывает спазмы. Отказаться от угощения, как Вы понимаете, крайне неприлично. А еще Вы долго будете благоухать одеколоном, которым принято сбрызгивать руки гостей. От таких семейных посиделок больше всего выигрывают дети, потому что все взрослые, которым они поцелуют руку, должны дать им денежное вознаграждение. Однако в бюджете старейших членов семьи по той же причине могут появиться прорехи. Как правило, на второй день праздника продолжаются походы в гости, но если Вы проявили бешеную активность и успели посетить всю родню, готовьтесь – настала Ваша очередь принимать гостей. На третий день принято ходить в гости к соседям.

По окончании праздника можно заняться подсчетами: дети считают количество подаренных денег, женщины – количество набранных килограммов, а глава семьи вспоминает всех ли родственников и знакомых посетили, потому что ... да! да! Иначе – кровная обида! Заодно нужно вспомнить, кто посетил Вас, чтобы выяснить на кого стоит не на шутку обидеться.


Первый зуб – радость всем вокруг!

Когда у ребенка прорезается первый зубик, счастливая мама варит пшено и кукурузу и созывает женщин-соседок. Перед ребенком на подносе кладутся расческа, ножницы, зеркало и книга, Коран, четки и тому подобные предметы. По той вещи, которую ребенок схватит первой, стараются угадать его будущую профессию и характер.
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

ЧЕЙ ЗАВТРАК ВКУСНЕЕ?

/forum/go/1a244850ccdfa94237755d841d6d3744


Изображение

Первое, что приходит на ум – традиция завтракать. Само слово завтрак в русском языке означает «на утро следующего дня». Пища, оставшаяся после вечерней трапезы, как правило, съедалась на утро. Это многовековая традиция русского народа существует по сей день и воспринимается нами вполне нормально. Какое наслаждение скушать на завтрак, оставшуюся от вчерашнего праздника «селедку под шубой», салат «Оливье» и, запив какой-нибудь газировкой, отправиться в общественном транспорте на работу! А если серьезно, то современный завтрак русского человека – это стандартный набор бутербродов и каш, запитых чашкой чая из пакетиков или растворимым кофе. По выходным же, в лучшем случае, можно побаловать себя блинами со сметаной. Для представителей других народов, в том числе турок, поедание на завтрак вчерашней картошки или кислых щей (как для многих иностранцев редкая гадость) выглядит не особо привлекательно.
В Турции завтрак, как в прочем обед и ужин, занимает особое место. Название kahvalti (завтрак) происходит от словосочетания kahve alti ( «под кофе»), что означает «еда, предшествующая кофе». В старину после завтрака обязательно выпивали чашечку турецкого кофе. На сегодняшний день обычай распития утреннего кофе слегка утратил свою актуальность, более принято употреблять свежий, ароматный, хорошо заваренный чай.

Приглашать на завтрак своих друзей, знакомых, соседей, родственников в Турции обычное дело. Не зная турецких обычаев и получив такое приглашение, русский человек воспримет его, скорее, с улыбкой. Традиционные завтраки затяжные, часто плавно перетекающие в обед. Изобилие предлагаемых блюд не оставит никого равнодушным. На столе можно найти несколько сортов сыра: от соленого до высушенного с плесенью для особых гурманов. А также всевозможные колбасные изделия и множество сортов оливок, кстати, лучших в мире.

Мало кто знает, что лучшие в мире оливки производятся именно в Турции, в местечке Айвалык. Но, к сожалению, предлагаемые нашим туристам в отелях сорта вряд ли позволят так думать. Народу предлагают отведать пересоленные и недоспелые экземпляры. Вот и сложилось ошибочное мнение, что оливки лучше кушать в Италии, Испании и Греции….

Изображение
И все же о завтраке….Слышала разговор двух туристов: «Представляешь, турки на завтрак варенье и мед едят?!» Но стоит попробовать! Разнообразие все-таки иногда полезно. Одним словом, по турецким обычаям, съедаемое количество пищи на завтрак, позволит «продержаться» без еды до вечера.

Любые застолья в Турции, как вобщем-то и в России, играют важную роль, особенно посиделки за широким столом в семейном кругу. И наверное, не так важно, скромный это завтрак или шикарный - с большим количеством разнообразных блюд, главное, что люди собираются за одним столом вместе! Суметь найти немного драгоценного времени для встреч и задушевных разговоров….Не это ли является реальной ценностью в суматохе повседневности?!
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

О приметах и суевериях
/forum/go/8d3d16125c21ddd466683bb53bd6ee35

Изображение

Одной из самых интересных и таинственных культурных наследий общества являются различные приметы и суеверия. Надо ли говорить, что почти все мы в той или иной степени верим в подобные вещи. Далеко не каждый рискнет отправиться в путешествие, не присев на дорожку. И вряд ли отважится начать серьезные дела, если с утра дорогу перебежала черная кошка. Суеверия настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что стали ее неотъемлемой частью.

У каждого народа есть свои особые представления о различных суевериях. Интересно, что русские и турецкие приметы и суеверия немного похожи.

Например, поплевать через левое плечо или носить при себе какую-нибудь вещицу-талисман, которая приносит удачу. Мы ругаем кого-то, если у того предстоит ответственное мероприятие, а в Турции, например, не принято хорошо говорить о красивом ребенке. Или, мы, отправив гостей, ни в коем случае полы мыть не должны, чтобы путешествие завершилось удачно, а турки выливают воду вам вслед, чтобы ваш путь, как путь воды, легко нашел свое завершение. И в России, и в Турции неудачи объясняются просто: «Не судьба!». Наличие такого сходства уходит своими корнями в предрелигиозный период, когда на наших землях правили шаманизм и язычество.

В отличие от западных стран, и в русской, и в турецкой культурах присутствует такое понятие, как сглаз и имеет одинаковое значение. Сглаз означает, что кто-то «не с добром» на Вас посмотрел, позавидовал, тем самым навлек неудачу, болезни. Естественно, чтобы защититься от «дурного глаза» люди придумывали различного рода обряды, такие как заговоры, «очищение свечкой», песни. Но самым легким способом защиты от сглаза в русской культуре было приколоть булавочку на край одежды, а по турецким поверьям – иметь при себе голубой глазок. Не секрет, что с недавнего времени и в России стали его использовать как средство от сглаза. Его прикрепляют на одежду и используют в качестве украшения дома. Но мало кто знает, что он означает и откуда берет начало его существование.

Известны несколько версий происхождения данного суеверия. По одной из них, голубой глаз означал глаз Бога Неба, который наделял силой человека, его носившего, и служил оберегом от злых сил. Другая версия гласит о том, что голубой глаз – это аналог человеческого голубого глаза. Древние считали, что голубоглазые люди, пользуясь «небесной красотой своих глаз», могут навлечь неудачу, болезни и смерть. И хранение этого амулета, отпугивая злых духов, было своего рода гарантией безопасности. Такое обоснование более походит на миф. Если же придерживаться более научного объяснения, то голубой глазок служил, скорее, неким привлечением внимания. На территории, где большинство жителей имеет карий цвет глаз, обладатели голубых глаз считались редким исключением, и соответственно, привлекали к себе внимание. Именно поэтому необычный глазок прикреплялся на самое видное место на одежде и служил привлекательным элементом, тем самым отвлекая внимание от самого человека.

Любопытно, что символ глаза, как средство защиты использовали в Древнем Египте, что подтверждает наличие данного символа-иероглифа на вершине одной из пирамид. Доподлинно известно, что в столице цивилизации Хититов – Хатушаше на городских воротах были установлены две скульптуры льва с голубыми глазами. Это неслучайно, что на протяжении человеческой истории голубой цвет становится символом силы и защиты.

Поверье, что голубой глазок защитит от сглаза, и другие подобные суеверия существуют уже много веков: от эпохи шаманизма до настоящего времени. Верить в них или нет – каждый решает сам. Но на всякий случай……. Поплюем через левое плечо и постучим по деревяшке!

А потом купим квартиру на берегу Средиземного моря :)
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

турецкий язык жестов

/forum/go/2c96d88f8041cb9d370b43b85090f2bb

Изображение

Не всегда целесообразным является изучение турецкого языка. В большинстве случаев это дело совсем неблагодарное. И это не только следствие того, что Турция не состоит в Европейском союзе. Все дело в том, что турки – это эмоциональный восточный народ. Не привыкли они одними словами изъясняться. В деловом разговоре турки активно жестикулируют руками, пальцами тыкают в предметы, часто перебивают друг друга подталкиваниями и похлопываниями. Оказавшись в самом центре турецкого диалога, понаблюдайте за телодвижениями и невербальными жестами. Далее будут описаны самые распространенные жесты турков при общении.

Поднятый большой палец символизирует сексуальное желание, а не, как многие могли подумать, просьбу подвезти. Если вы представительница прекрасного пола, то не советуем вам поднимать большой палец, стоя на обочине. В первом же остановившемся автомобиле может сидеть черноглазый удалой турок, который под веселые турецкие песни увезет вас за далекие горы и сделает своей самою любимой женой (кстати, в Турции многоженства официально не существует).

Скрещенные пальцы означают совсем не пожелание собеседнику удачи, а наоборот желание скорейшего прекращения разговора и вообще всяческих отношений. Этот жест средним и указательным пальцами впервые появился в начале прошлого века в Англии, как и выражение «держать пальцы скрещенными». Он распространился в короткие сроки практически по всему миру, к сожалению, исключив Турцию. Этот знак для обоих людей (тот, кто показывает его и адресат) стал оберегом от любого зла, а также талисманом при начинании нового дела. Ваше искренне пожелание всех благ в Турции может, в лучшем случае, остаться незамеченным. Но если его заметят, то турецкий собрат, скорее всего, тихо исчезнет, оставив собеседника в легком недоумении от произошедшего.

Оттянутое пальцем вниз нижнее веко символизирует о том, что турок почувствовал подвох – теперь его не обмануть. В среде турецких бизнесменов высшего класса подобный жест будет означать подвох экономического характера. А в семейной драме между мужем и женой укажет на измену. Турецкие мафиози, увидев такой сигнал от «крестного отца», приготовят стальные пушки, и будут держать ухо востро.

Ребро кисти, которым человек проводит взад и вперед по своему горлу, и вытянутый язык, - такой жест поможет туристу объяснить продавцу при торгах, что финансовое состояние его кошелька оставляет желать лучшего. И попытаться купить товар за половину стоимости. Но кроме как на рынке, этот жест больше нигде применять не стоит, во избежание двусмысленного понимания (такой жест у большинства турков вызывает ассоциации с чьим-либо новопреставлением).

Щелчек ногтем может быть выполнен с помощью непростого маневра просовывания кончика ногтя между зубов, а после движением ногтя с характерным щелчком. Это означает, что турок в гневе. Очень агрессивное состояние. Лучше как можно быстрее скрыться с места происшествия, ради своего же блага.

Пальцы веером – это приветственный жест, излюбленный всеми турками. Целью этого жеста является демонстрация золота на своих пальцах и приглашение к совершению выгодной покупки. Отвечайте аналогично только в том случае, если:
- у вас на пальце красуется только обручальное кольцо, и вы хотите обзавестись еще одним или несколькими;
- у вас все пальцы заняты изделиями из золота, и новые вам не нужны;
В иных случаях просто пройдите мимо.

Сжатый кулак с участием всех пальцев на вытянутой руке – имеющий свою историю самый оригинальный турецкий жест.
Как гласит легенда, которой уже около тысячи лет, один султан в Константинополе (в наше время Стамбул) ввел традицию, представляющую собой отрезание языков евнухам, чтобы они не могли никому рассказать увиденное. Но евнухи оказались умнее и создали не менее эффективный язык жестов. Султан, понимая, что не сможет всем отрезать и руки, отказался от этой затеи. Когда турок протягивает руку к собеседнику, это не означает то, что он призывает к драке, а как бы говорит, что у него все хорошо, он сыт и здоров.
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Кое-что ещё о завтраке


Во-первых, турки по утрам совершенно не пьют кофе. На столе есть только черный крепкий чай из маленьких стаканов, похожих на тюльпан. А кофе пьют после еды вечером, просто парадокс:) А вообще турецкий кофе - это отдельная тема для разговоров.

Во-вторых, на утреннем столе вы редко найдете что-то горячее. Зато увидите большое разнообразие продуктов: овощи или овощной салат, брынза, сливочное масло, оливки, вареные яйца, йогурт и конечно же хлеб и бублики, которые называются "симит" и пользуются большой популярностью. Симит - это стандартный завтрак тех людей, которые не успели поесть дома. Такие бублики продаются, как правило, возле автобусных остановок. Турки вообще питают слабость к хлебобулочным изделиям и потребляют их в диком количестве. Я, как инструктор по фитнесу до сих пор смотрю на это с ужасом:)

Если на завтрак решают сделать что-то горячее, то это будет яичница с суджуком. Я еще не встречала турка, который бы не любил это незамысловатое блюдо:)

За завтраком в Турции собирается вся большая семья, кушать утром в одиночку - настоящее преступление:) Все должны есть вместе, обсуждать планы на день и дарить друг другу хорошее настроение. Поэтому в Турции к завтраку особое отношение, это больше, чем просто прием пищи.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

/forum/go/932b3cbf5b1b44e55e6d311a402cee27
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Тотемизм волка в турецкой культуре ( KURT)

[url=http://turkeyua.wordpress.com/category/турция/флора-и-фауна-турции-легендыистории/]http://turkeyua.wordpress.com/category/турция/флора-и-фауна-турции-легендыистории/[/url]

Символ волка вбирает в себя много положительных качеств, и, бесспорно, поэтому, он издревле является тотемом у тюркских народов:


Волк – это, в первую очередь, высший символ свободы в животном мире, символ самостоятельности. (Тогда как, так называемого царя зверей – льва дрессируют в цирке.)

Волк – это и символ бесстрашия. В любой схватке волк борется до победы или до смерти.

Волк не подбирает ***, а значит – это и символ чистоты.

Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей-женой, и сам волк-отец воспитывает своих детей-волчат. У волков не существует такого порока, как прелюбодеяние. -

Волк – это и символ высокой нравственности, преданности семье. (Чего не скажешь о самцах других животных.)

Волк – символ справедливости и честолюбия. В обычных условиях волк не допустит, со своей стороны, обидеть более слабого.

Наши древние предки передали нам высшую философию через образ волка.
«Тамырлары бик ерактан -
Борынгы Тюркюттан
Ашиннан, Бєре ханнан…»
Гомёр Саттар-Мулилле

Волк, известный в Турции как Бозкурт, был главным тотемом древних турецких племён и стал национальным символом со времён гуннов до Османской империи. Перед тем, как турки приняли ислам, голову волка надевали на концы флагштоков. Позднее, она была заменена на звезду и полумесяц. В турецкой мифологии существует поверье о том, что гоктюрки пошли от волчицы по имени Асена. Эта легенда перекликается с мифом о Ромуле и Реме.

«Под голубыми знаменами с золотой головой волка жили и совершали великие походы древние тюрки» (А. Токтабай).

Верования, связанные с волком в мифологических текстах, легендах и дестанах, делятся на три части: он символизирует основателя рода, вождя и предводителя боевой дружины, спасителя. В этих повествованиях волк появляется в наиболее судьбоносные для тюрок исторические моменты. Согласно мифу, когда тюркский род находился на грани вымирания, волк стоял у истоков возрождения рода: враги истребили всех тюрок, кроме изуродованного ими десятилетнего мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой. Скрываясь от врагов (убивших все-таки юношу), волчица бежит в горы. Там в пещере она рождает десятерых сыновей. Сыновья волчицы женятся на женщинах из племени горцев и основывают свои роды. Имя одного из сыновей – Ашины – стало названием его рода. Впоследствии число родов увеличилось и Ашина стал вождем племени. Оно стало называться тюрк. Во втором варианте мифа упомянуты другие потомки волчицы и среди них племя белого лебедя и племя кыргыз. Существует также миф, который называет в качестве родоначальников племени волка и гуннскую царевну. Волк являлся посланником Великого Тенгри, а также воителем и вождем, которые выводили тюрок на путь боевых побед в сражениях за свою свободу и родину.

Небесный волк играет важную роль в победах тюрок: он является предводителем войска. Общетюркский культ волка своими корнями уходит в древние времена. В жизни народов, занимавшихся кочевым скотоводством, волк занимал заметное место, так как часто угрожал стаду. По китайским источникам, лучшие части тюркской кавалерии назывались волки. Слова «тюркский хан» и «волк» были синонимами. На знамени древних тюрок (тюрок Ашина) была изображена волчья голова.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Священная птица турков — белый аист

[ URL ]

Священная птица турков — белый аист — на территории Османской империи могла свободно гнездиться не только на домах, памятниках, но и на мечетях и дворцах вельмож. Но только не у греков. Они ненавидели аистов не меньше самих поработителей. Их гнезда в населенных пунктах встречались лишь там, где жили турки. С началом освободительной войны вспыхнула стихийная борьба и против аистов, как символа турецкого ига. В Афинах, Сире, Патрасе и других городах были уничтожены все гнезда. Численность белого аиста в Греции после 1830 г. значительно сократилась (Martens, 1966). Отношение греков к нему повлияло на распространение вида не только в Греции, но и в самой Турции. Английский путешественник Ч. Феллоуз (Fellows, 1839), описывая окрестности г. Милета, вспоминал, что греческие села легко узнавались не только по их чистоте, но и по наличию свиней и отсутствию аистов. В Измире в середине прошлого столетия они также гнездились лишь в турецкой части города (Gonzenbach, 1857).

[url=http://turkeyua.wordpress.com/category/турция/флора-и-фауна-турции-легендыистории/]http://turkeyua.wordpress.com/category/турция/флора-и-фауна-турции-легендыистории/[/url]
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Кангал – национальноe сокровище

Изображение

Кангал относится к турецким породам овчарок. История этой породы уходит в средние века в Восточную Турцию, откуда родом вся группа турецких пастушьих собак. Однако, в отличие от акбаша, карса и анатолийского карабаша, кангал не бывает белого окраса.
Возможно, окрас кангалу передали его предки, северные собаки, но точно происхождение кангала неизвестно. Хотя общий вид кангала указывает на его родство с турецкими породами овчарок, но спокойный и довольно неагрессивный нрав, завернутый колечком хвост и короткая жесткая шерсть являются признаками участия северных собак в породе.

В Турции кангал считается национальным достоянием, вывоз его за рубеж строго запрещен. Кангал — собака, за развитием и перемещением которой следит лично Правительство Турции. Каждый щенок проходит тщательную выбраковку, имеет длинную родословную и если он претендует на гордое название кангал, до самой последней шерстинки соответствует стандарту. Кангал — единственная порода, получившая официальное признание и высокий статус у себя на родине, в Турции. Поэтому турецкие власти так щепетильны в разведении овчарки. Официальное признание собаки подтверждено и документально, и материально: кангал изображен и на турецких монетах, и на почтовых марках. Хотя пес и является достоянием Турции, кангал — порода рабочих собак, питомники поддерживают рабочие качества животных, а турецкие пастухи по-прежнему при выборе щенка отдают предпочтение кангалу. Эта собака до сих пор пасет скот и прекрасно справляется с охраной отар.

Она так бы и была малоинтересной, если бы не американские кинологи Нельсоны, которые вывезли кангала в США. Первый кангал так заинтересовал американскую общественность, что вскоре появился клуб поклонников породы и были вывезены еще несколько собак. Эти собаки и дали потомство. Если вы желаете приобрести собаку породы кангал, щенки наверняка будут от американских производителей.
Вывоз высокопородистых кангалов из Турции запрещен.

Назначение кангала.

Кангал — пастух и первое его предназначение пасти скот. Он смел, быстр, способен мыслить самостоятельно, решителен, бдителен и недоверчив к посторонним. Однако, он не так свиреп, как все остальные турецкие овчарки. Кангал очень послушен и в мирной ситуации никогда не будет скалиться или выказывать свое нерасположение. Кангал обожает хозяина, детей. Но он не подходит для жизни в городе, ему нужно раздолье, свежий воздух, работа, и, конечно, подопечные, которых он должен охранять.

Изображение

Кангал – «не домашняя» собака.
Почему кангал не является домашней собакой? Ну, во-первых, он довольно крупный. Во-вторых, энергичный. В-третьих, его предназначение — пасти скот. Веками эта собака выполняла тяжелую пастушью работу и стоит только оставить ее бездельничать, как она начнет хулиганить и выплескивать свою энергию в неправильное русло.
Длительные прогулки, физическая нагрузка — вот, что доставляет удовольствие кангалу. Можно ли все это обеспечить в домашних, «квартирных» условиях? Наверное, нет.

[url=http://turkeyua.wordpress.com/category/турция/флора-и-фауна-турции-легендыистории/]http://turkeyua.wordpress.com/category/турция/флора-и-фауна-турции-легендыистории/[/url]
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Денизли петух

Петух – символ округа Денизли. Местная петушиная порода очень красивая.
Денизлийский петух в это пение вкладывает весь свой талант. По положению, которое петух занимает в момент пения, подразделяют на 4 типа: волчье пение, храброе пение, легкое пение, львиное пение».Голос петуха классифицируется по тону и чистоте звучания. По тону: высокий, бас, низкий. По чистоте звучания: чистый, печальный, хриплый, с переливами (веселый).Денизлийский петух признан национальным достоянием Турции, а его разведение носит массовый характер.

Изображение

[url=http://turkeyua.wordpress.com/category/турция/флора-и-фауна-турции-легендыистории/]http://turkeyua.wordpress.com/category/турция/флора-и-фауна-турции-легендыистории/[/url]
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

келайнак

[ URL ]

Эти птицы единственные на земле птицы которые размножаются только в Турции . Эти жирные птицы которые были названы в честь их жирной формы перелетают из Морокко и Алжира в Эфиопию и Мадгаскарские острова. В середние февраля они заново прилетают в Турцию в окрайны города Шанлыурфа где на скалистых берегах откладывают свои яйца. Позднее после появления птенцов эти птицы в середине Июля заново улетают в другие места .Каждое лето в области проводится фестиваль птиц Келайнак.
Фестивали эти начинаются в феврале в округе Биреджик. Длятся фестивали до середины марта. Произведя на свет потомство, птицы келайнак в июле улетают из Биреджика. Некоторые считают, что причина временного гнездования келайнаков в Биреджике заключается в том, что в этом округе имеются скалы – источник кальция, столь необходимого для повышения степени детородности этих птиц. Живут келайнаки примерно 25 – 30 лет. Птицы эти считаются в Биреджике священными. Именно поэтому в их честь местными жителями и устраиваются фестивали.

Изображение


Изображение [ URL ]

[url=http://turkeyua.wordpress.com/category/турция/флора-и-фауна-турции-легендыистории/]http://turkeyua.wordpress.com/category/турция/флора-и-фауна-турции-легендыистории/[/url]


Трижды величайший и трижды утраченный

Лысые ибисы успешно размножаются только в неволе, для их естественной жизни на земле не осталось места

Ибисы, как правило, не слишком любят человеческое общество и очень чувствительны к совершаемым человеком надругательствам над природой, поэтому добрая половина видов их прочно обосновалась на страницах Красной книги.Крайне прискорбным для лысого ибиса оказалось то обстоятельство, что мясо его птенцов считалось весьма изысканным блюдом. Сбор птенцов облегчался привычкой ибисов гнездиться вблизи человеческого жилья и даже на старых постройках. В 1504 году в Зальцбурге местный архиепископ Леонард (Leonhard von Keutschach, 1442–1519) издал специальный указ, запрещавший простолюдинам питаться птенцами ибиса. Спустя 20 лет, в 1528 году, эрцгерцог австрийский и брат императора Карла V Фердинанд (Ferdinand I, 1503–1564), распространил действие указа на всю Австрию.

Последние пристанища

Африка

Еще в 1940 году было известно два десятка колоний лысых ибисов, как в предгорьях Высокого и Среднего Атласа, так и на атлантическом побережье, с общим числом птиц около двух тысяч. Затем численность начала быстро сокращаться, и к 1975-му, когда орнитологи забеспокоились, ибисов было уже не более шестисот, а к 1990-му — трехсот. Причем в горных районах Марокко и Алжира уже не удалось обнаружить ничего, кроме давно покинутых гнездовий, ибисы же сохранились лишь в прибрежной полосе на юге. В 1991 году в Марокко был создан национальный парк, на территории одной из двух сохранившихся колоний. В 1995 году мероприятия по спасению ибисов впервые дали положительные результаты, и их численность слегка выросла, но в следующем году 17 птиц исчезли бесследно, а 21 была найдена мертвой. Таким образом, популяция снова сократилась почти на четверть. Единственное, что внушает оптимизм, так это то, что марокканские ибисы оседлы и их, по крайней мере, не нужно охранять по всей Африке, как ближневосточных.


Ближний Восток

В Сирии до 1929 года лысый ибис был еще весьма обычен, а в 1970-м исчез. Известна одна колония в Турции, на скалах восточного берега Евфрата в 2 км от центра города Биреджик, в котором сегодня проживает 70 тыс. человек. Впрочем, турки ибисов никогда не обижали. В феврале, когда лысые возвращались с зимовки, в Биреджике устраивали праздник весны и памятник птицам установили, прямо напротив главной мечети. За памятник, конечно, спасибо, а в живых-то остался кто-нибудь? И да, и нет. В начале 50-х в биреджикской колонии гнездилось более шестисот пар. Но в 1953-м некий неизвестный фактор (вероятно, обработка окрестных полей ДДТ) привел к гибели половины колонии, а выжившие не выводили птенцов последующие 20 лет.

Изображение
Загаженный марокканский ландшафт близ колонии ибисов отнюдь не способствует размножению последних. Фото (Creative Commons license): Dale Harvey

К тому времени, когда способность ибисов размножаться восстановилась, то есть к 1973 году, в колонии осталось двадцать три пары. Каждый год в апреле у ибисов появлялись птенцы, а в июле, когда солнце выжигало остатки растительности в степи, птицы отлетали на юг, на зимовки к берегам Аравийского полуострова и Африканского Рога. И каждый год к февральскому празднику в Биреджик возвращалось все меньше птиц, а в 1991-м не вернулось ни одного ибиса.

Почему строгие меры охраны не помогли в Турции и оказываются малоэффективными в Марокко? Конечно, в случае турецкой популяции и потому также, что полгода птицы кочуют по отнюдь не безопасным странам, вроде Сомали или Эфиопии. Но вот попытки свалить вину на климатические изменения как-то неубедительны. Тем более что марокканцы пеняют на потепление климата, а турки, наоборот, на похолодание.

Причина и банальнее, и грустнее. Просто не осталось больше на земле места для лысых ибисов. Где любимые ими сухие степи, богатые насекомыми и рептилиями? Вы не найдете их нигде, ни в Северной Африке, ни на Ближнем Востоке, все выедено под корень и потоптано тощими овцами, превращено по сути в пустыню, если считать по реальной биологической продуктивности и видовому разнообразию. А пойменные луга вдоль рек? И их не стало, все занято под сельскохозяйственные культуры, на которых если и заведутся насекомые, то сразу применяют яды, травя и насекомых, и ибисов, да и нас с вами.

А побережья морей? И тут ибисам ничего не светит. Людей много и люди хотят купаться и загорать. Люди платят за это деньги, и редкая страна может позволить себе отказаться от этих денег в пользу ибисов.

Изображение
На скалах у Евфрата размножившимся ибисам уже не хватает естественных ниш для гнездования. Активисты природоохранных организаций сооружают для них такие «скворечники-ибисятники».

При всей невезучести у лысых ибисов есть одно счастливое свойство: они без проблем размножаются в неволе. Например, у красноногого ибиса, чья дикая популяция сегодня столь же мала, как и у лысого, добиться этого никак не удается, не хотят и все тут. А популяция Geronticus eremita в зоопарках по всему миру составляет около тысячи особей и имеет тенденцию к увеличению. Не попробовать ли вновь выпустить часть этих птиц в природу?

Именно это и было сделано в Биреджике, и этих выпущенных ибисов сегодня можно видеть сидящими на скалах и парящими над Евфратом. В апреле 2003 года в возрожденной колонии было 62 птицы, а к июлю их стало уже 80. Дальше рост ее численности сильно замедлился и достиг 90 особей только к 2006 году, а в настоящее время считается стабилизировавшимся на уровне сотни особей.

Вмешательство человека в жизнь колонии летом ограничивается строгой охраной самого гнездовья и утренней подкормкой птиц нежирным сырым мясом и крутыми яйцами. Казалось бы, достигнут долгожданный успех, но приходит время перелета и становится ясно, что это не так. В дикой популяции молодые ибисы улетали на зимовку туда и тем путем, куда вели их за собой взрослые птицы, а весной так же возвращались назад к гнездовьям. Так молодежь запоминала пути миграций и, когда приходил её черед, сама показывала путь следующему поколению.

Но сегодня в биреджикской колонии живут только ибисы, родившиеся в неволе, или потомки родившихся в неволе. И никто не знает пути на юг и обратно, и никто не может научить этому остальных. Генетически лысые ибисы Биреджика нормальные лысые ибисы, они получили от своих родителей сполна всю ту информацию, которая передается от поколения к поколению, записанная в молекулах ДНК, но это не вся необходимая информация. Да, способность птиц запомнить однажды проделанный путь миграции, несомненно, обусловлена генетически, но нельзя запомнить то, чего ни разу не видел.

Надежды, что отлетевшие осенью ибисы, смогут найти дорогу обратно, практически не было. Тем не менее в 2007 году три птицы остались на зиму на воле, и две из них вернулись в Биреджик следующей весной. В 2008 году эксперимент повторили, специально отобрав пять птиц, в том числе и двоих, уже совершивших перелет. На сей раз результат оказался намного хуже: ни одна из этих птиц не вернулась назад. Трех из них удалось найти на юге Аммана погибшими от электрошока. Одна поселилась в Сирии. Куда делать пятая так и осталось неизвестным.

Теперь отлавливают всех, а в феврале снова отпускают на волю. Нужно учесть и то, что социальная память — это не только пути перелетов, это и необходимость опасаться людей, зимуя в голодающей Африке, это эффективные способы охоты, например, на ящериц, — все то, чему учат родители или просто показывают пример, которому детеныши подражают.

Собственно, забота о потомстве выгодна в первую очередь именно возможностью при длительном общении родителей с детенышами передать последним необходимую информацию. Когда черепаха откладывает яйца и оставляет их после этого на произвол судьбы, то высокая смертность черепашек успешно компенсируется большим их количеством, но вот возможности передать потомству приобретенный жизненный опыт черепаха лишается.

/forum/go/861a87f5b6caa75ad443cb59df8312d3
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Свадьба в Турции

Изображение

Обычаи Турции своеобразны и сложны. В частности, у турков существует несколько форм брака. До сих пор кое-где, например, встречается брак среди родственников, хотя такая форма и считается уже отжившей. Есть также браки, когда холостой брат женится на вдове покойного. Смысл такой женитьбы заключался в том, чтобы сохранить семью и защитить ее, а главное, сохранить имущество в пределах семьи. То же самое происходит и после смерти жены, когда с ее вдовцом начинает жить свояченица. Сегодня такие браки также встречаются довольно редко, но все же встречаются. Брак «Тайгельди» заслуживает особого внимания. Если мужчина и женщина, уже побывавшие замужем и женатыми, находят вместе семейное счастье, то пожениться должны и их взрослые дети, если, конечно, они разнополые и холостые. Невест в Турции тоже крадут, причем до сих пор, причем как с согласием невесты, так без него. Эта форма брака называется «Кыз качырма». Вариант такого брака - «Отураклама», когда невесту никто не крадет, а она сама приходит в дом жениха и становится его женой, располагаясь в нем. В Турции самой распространенной формой брака считается форма «Бешик кертме», когда молодожены обручаются еще будучи в младенческом возрасте. Если же по достижении возраста свадеб дети по каким-то причинам отказываются жениться, то это может стать началом кровной вражды между их родителями. Если жених после свадьбы переезжает жить в дом к родителям невесты, то речь идет о браке «Ич Гувейси». Также следует упомянуть форму «Бердер» или «Тегиш Токуш», когда семьи, имеющие двух разнополых детей, производят своеобразный обмен. Интересно, что в Турции, где довольно часты случаи свадеб между братьями и сестрами, млечные сестры и братья пожениться не могут. Если детей кормила одна кормилица, значит перед богом они больше братья и сестры, нежели все остальные. Все еще можно встретить в Турции полигамные семьи. Однако для того, чтобы жениться еще раз, необходима весомая причина: нездоровье жены, ее неспособность родить ребенка и т.п. Мужчины в Турции женятся, начиная с семнадцатилетнего возраста, а женщины – с двенадцатилетнего. В свадебный обряд турков входит сватовство, договор, обручение и свадьба. В день самой свадьбы жених может и не увидеть невесту, а передать ей обручальное кольцо через сваху. Длится свадьба в Турции неделю, во время которой каждый день происходят пиршества по какому-то свадебному поводу: Хновая ночь, обручение и тому подобное. Во дворе жениха водружают свадебное знамя, на которое накалывают лук или яблоко. Перед настоящей свадьбой в доме невесты проводится Хновая ночь, когда невесту расписывают хной, а потом до утра она веселится вместе с подружками. Церемонию бракосочетания проводит мулла. Сама церемония начинается только после того, как жених сходит в баню и наденет свой новый костюм. Вопрос девственности в Турции имеет большое значение, ведь если на следующий день на простыне появится определенного рода следов крови, то жених может даже вернуть невесту со скандалом родителям.

/forum/go/b0c785d818463b7599bf0e10edaedc40
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Турецкий чай. Традиции чаепития в Турции

Побывав в Турции, мы не могли не попробовать настоящий турецкий чай, ведь он в Турции национальный напиток. Если турок в течение дня не выпил ни разу чая, то день можно считать прожитым зря.

Потому о турецком чае у нас остались самые большие познания после Турции.

Знаете ли вы, что:

По-турецки чай так и называется чай и в кафе вас скорей поймут, если вы закажете «чай», а не tea (чай по англ.). Самая наша любимая фраза после Турции – бир бардак чай (бир – один, бАрдак – стакан).

Турки поражаются тому, как мы обычно завариваем чай и считают это варварством. В Турции процесс этот продолжительней нашего. Для заваривания используется вот такая конструкция из двух чайников:
Изображение

Вначале кладут чай в верхний чайник. Затем заливают кипятком и ставят на другой чайник с водой. Эту всю конструкцию ставят на открытый огонь (в данном случае газовая горелка) и ждут пока сготовится чай в верхнем чайничке. Когда он готов, только тогда можно пить смешивая заварку с верхнего и кипятком с нижнего. Точно также можно подогревать сразу оба чайника. Специалисты заваривают чай ещё муторнее, возятся с кипятком, холодной водой, в общем тонкостей много.

Почему именно так? Всё дело в том, что заварка в верхнем чайнике готовится на пару и аромат чая из-за этого факта не улетучивается.

Стаканчики для чая в Турции специальные. Стекло у них тонкое – считается, что их необычная форма не позволяет чаю дольше остывать. Порции для нас казались маленькими, но в кафе, если попросите, вам без проблем нальют чай и в большие стаканы. Но учтите, что чай в Турции кажется более крепким по сравнению со среднероссийским.

Изображение

В Турции места, где можно попить чай называются чайными садами. Порой это просто столики в центре оживленного рынка, где любой может присесть, отдохнуть и конечно выпить чая. Чайные сады можно встретить прям на мусульманских кладбищах – для турков это обычное дело, да и вообще почти где угодно.

Изображение

А теперь немного интересных фактов, чтобы при поездке в Турции вы были лучше подготовлены к тому, что вам следует ожидать:

1. Отказываться от чая не принято – если вы отказались, значит что-то не так.

2. Второй по популярности вопрос в Турции – «Немного чаю?» Первый, конечно же: «Как дела?».

3. Если вы хотите порадовать турка, то подарите ему хороший английский чай. Они не страдают ревностью к нему, а очень любят.

4. В Турции обычно не принято пить несвежий чай – только свежезаваренный.

5. Есть поговорка – «Пиво ищите у баварца, а чай у турка»

6. До 1923 года в Турции национальным напитком было кофе, но после падения Османской империи, кофе подорожало и турки перешли на чай. Чай поддерживал сам Ататюрк – а это самая почитаемая личность в Турции.

7. Турция самая употребляющая чай нация – на душу населения приходится 2,5 килограмма чая в год.


Вот такие дела: в общем пошли мы пить турецкий чай и даже заваренный правильно. Мы с Турции привезли эти чайники и чай, который Озгур посоветовал, как самый вкусный. Это к вопросу: что привезти из Турции на подарок:)

Изображение

/forum/go/529630e4560c3d93fe90305d0ecb44b7
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Поезда в Турции

Я просто в восторге от турецкого поезда. Мы взяли билеты на ночной поезд из Измира в Анкару. Это была лучшая поездка за мою жизнь. Даже лучше, чем в тайском поезде. Вот что значит поезд сделан с умом. Смотрите сами:

В каждом купе есть умывальник с горячей и холодной водой, мусорка, зеркало и мыло, чтобы помыть руки:

Изображение

Холодильник с бесплатной водой, соком, печеньем и шоколадками для каждого пассажира (входит в стоимость билета):

Изображение

Также в купе есть кондиционер (который работает все время, а не как в русских поездах только во время движения поезда! Во время стоянки поезда по дороге из Минска в Ростов на русско-украинской границе мы умирали от жары.) и розетка. Можно хоть всю дорогу пользоваться ноутбуком и зарядить телефон. А ещё дают уютные тапочки, чтобы ходить по поезду.

Купе предназначено для двух человек, очень просторное и удобное:
Изображение

Никаких манипуляций с сидениями производить не надо, достаточно просто опустить кровать на сидения:
Изображение

Верхнюю полку опускает проводник. Он же заправляет постель:
Изображение


Нам попался очень приветливый и улыбчивый проводник:
Изображение

Туалет в турецком поезде тоже работает все время и в отличие от русского собрата всегда чистый и с бумагой (туалетная бумага, салфетки для рук, одноразовые сидения для унитаза). Помню, как меня бесили русские поезда, когда проводница закроет туалет на 3-4 часа и на все уговоры открыть отвечает матом! Мол, знали что в поезде, пили бы меньше. Россия…

Ну, а ещё нас удивило наличие в вагоне душа. Тоже все очень чистенько и аккуратно. Вот такие мы русские люди – удивляемся самым обычным вещам!

В поезде хороший вагон-ресторан с демократичными ценами, как в стандартных турецких кафе, что тоже в плюс:
Изображение

На окнах плотные шторы, так что ночью и днем в купе абсолютно темно. Мы выспались вволю!

Проводник всегда стучался перед тем как зайти и извинялся. А вот в поезде Минск-Кисловодск, страшно вспомнить, проводница врывалась в вагон и дергала спящих за ноги, чтобы сказать, что скоро таможня. Мдя!

Единственное но – наш поезд выехал по расписанию, но приехал в Анкару с опозданием на 2 часа. Об этом мы уже читали, так что особо не расстроились. Тут уж как говорится, лучше с опозданием, но с комфортом.

До свидания, Измир.Мы приедем ещё, обязательно. Нам очень понравилось!
Изображение

Спасибо за все!
Изображение

Источник: /forum/go/698372eff58c6b3bc880a16825a6bbc8
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Рыбалка в Турции

Турция, манящая к себе красотой природы, древностью архитектуры, загадочностью истории и своеобразностью традиций, таит в себе много сюрпризов. Одним из разнообразнейших вариантов времяпрепровождения в этом завораживающем крае является рыбалка. Она позволяет не просто насладиться прекрасными пейзажами Турции, отдохнуть на лоне природы и успокоить нервы. Главное, что дарит путешественнику подобный досуг — гармония с окружающим миром, с самим собой, со своей мятежной душой. Это в наше суетное время буквально бесценно.

Примечательно, что рыбалка в Турции невероятно популярна не только среди туристов, которые завороженно следят за косяками цветных рыбок, а также достаточно крупной добычей сквозь прозрачное зеркало воды. Безумно любят такой досуг и местные жители. Интересно, что среди рыбаков в Турции большой процент представительниц слабого пола, которые на фоне необъятного и не поддающегося описанию моря смотрятся очень романтично.

Говоря о снастях, которые турецкие рыбаки используют во время ловли, стоит отметить их незадачливость и простоту. Они представляют собой удочки китайского производства или же, что бывает чаще, самостоятельно сделанные закидные удилища. Последние позволяют рыболову просто подсекать добычу, дёргая леску рукой в момент сильной поклёвки.

Ловят рыбу обычно в море, непосредственно с берега, либо с лодки. Последний способ открывает для рыболова массу дополнительных возможностей. Прежде всего, он касается того многообразия видов рыб, которым поражает улов на глубине. Кроме этого, восторг от созерцания прекрасных водных просторов с борта судна вряд ли можно описать словами. Однако, отправляясь на рыбалку с лодки, туристам стоит помнить, что весьма причудливые и интересные рыбины, рыба-дракон например, попавшиеся на крючок удочки могут оказаться, как минимум, ядовитыми. Именно поэтому безопаснее всего показать улов сопровождающему или гиду до того, как решите прикоснуться к рыбе.

Самой же желанной добычей рыбака, расположившегося на берегу, становится кефаль. Привычным для неё ореолом обитания становятся области около больших прибрежных камней или же участки с песчаным дном. Привлекаемая хлебной приманкой, кефаль достаточно просто засекается крючками, которыми изобилуют специальные снасти.

Кроме рыбалки в морской акватории, невероятно увлекательной становится и ловля в пресноводных водоёмах, как в природных, так и в искусственно созданных. В реках и водохранилищах Турции водится впечатляющее количество сазана, леща, окуня и форели. Однако, клёв сазана, к примеру, отличается нестабильностью и неоднородностью. Впрочем, этот момент только добавляет азарта истинным ценителям рыбной ловли.

Всё это становится яркой иллюстрацией того, что рыбалка в Турции выступает невероятно интересным, ярким и буквально завораживающим действом, каждый сезон привлекающим в страну огромный поток путешественников, жаждущих настоящего драйва.
/forum/go/dca9f6b736ce48d7baca926895fa2f7b


Изображение
Рыбак. Простой турецкий рыбак, похожий на Ливанова
Опубликовано:15.06.2004 /forum/go/1b7a538ccb7a1cc154fec4b589c0f755
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Турецкое мороженное

<!-- embvideo /forum/go/a29067b7642d73cb15718c4819210342 --><object width="470" height="400"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/O5sPWoTEJEw"></param><param name="wmode" value="transparent"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/O5sPWoTEJEw" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="470" height="400"></embed></object><!-- /embvideo -->

<!-- embvideo /forum/go/dfcbf00a0a4672cb7d6f30d19e58b623 --><object width="470" height="400"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/4_I5ns8S62Q"></param><param name="wmode" value="transparent"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/4_I5ns8S62Q" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="470" height="400"></embed></object><!-- /embvideo -->
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

<!-- embvideo /forum/go/61b1ef132f8054868a6c3368718d38db --><object width="470" height="400"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/w7YJFofNEH4"></param><param name="wmode" value="transparent"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/w7YJFofNEH4" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="470" height="400"></embed></object><!-- /embvideo -->
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Обычаи Турции своеобразны и сложны. В частности, у турков существует несколько форм брака. До сих пор кое-где, например, встречается брак среди родственников, хотя такая форма и считается уже отжившей. Есть также браки, когда холостой брат женится на вдове покойного. Смысл такой женитьбы заключался в том, чтобы сохранить семью и защитить ее, а главное, сохранить имущество в пределах семьи. То же самое происходит и после смерти жены, когда с ее вдовцом начинает жить свояченица. Сегодня такие браки также встречаются довольно редко, но все же встречаются. Брак «Тайгельди» заслуживает особого внимания. Если мужчина и женщина, уже побывавшие замужем и женатыми, находят вместе семейное счастье, то пожениться должны и их взрослые дети, если, конечно, они разнополые и холостые. Невест в Турции тоже крадут, причем до сих пор, причем как с согласием невесты, так без него. Эта форма брака называется «Кыз качырма». Вариант такого брака - «Отураклама», когда невесту никто не крадет, а она сама приходит в дом жениха и становится его женой, располагаясь в нем. В Турции самой распространенной формой брака считается форма «Бешик кертме», когда молодожены обручаются еще будучи в младенческом возрасте. Если же по достижении возраста свадеб дети по каким-то причинам отказываются жениться, то это может стать началом кровной вражды между их родителями. Если жених после свадьбы переезжает жить в дом к родителям невесты, то речь идет о браке «Ич Гувейси». Также следует упомянуть форму «Бердер» или «Тегиш Токуш», когда семьи, имеющие двух разнополых детей, производят своеобразный обмен. Интересно, что в Турции, где довольно часты случаи свадеб между братьями и сестрами, млечные сестры и братья пожениться не могут. Если детей кормила одна кормилица, значит перед богом они больше братья и сестры, нежели все остальные. Все еще можно встретить в Турции полигамные семьи. Однако для того, чтобы жениться еще раз, необходима весомая причина: нездоровье жены, ее неспособность родить ребенка и т.п. Мужчины в Турции женятся, начиная с семнадцатилетнего возраста, а женщины – с двенадцатилетнего. В свадебный обряд турков входит сватовство, договор, обручение и свадьба. В день самой свадьбы жених может и не увидеть невесту, а передать ей обручальное кольцо через сваху. Длится свадьба в Турции неделю, во время которой каждый день происходят пиршества по какому-то свадебному поводу: Хновая ночь, обручение и тому подобное. Во дворе жениха водружают свадебное знамя, на которое накалывают лук или яблоко. Перед настоящей свадьбой в доме невесты проводится Хновая ночь, когда невесту расписывают хной, а потом до утра она веселится вместе с подружками. Церемонию бракосочетания проводит мулла. Сама церемония начинается только после того, как жених сходит в баню и наденет свой новый костюм. Вопрос девственности в Турции имеет большое значение, ведь если на следующий день на простыне появится определенного рода следов крови, то жених может даже вернуть невесту со скандалом родителям. /forum/go/b0c785d818463b7599bf0e10edaedc40


слушай, ты откуда эту чушь выкапываешь? да еще и все в настоящем времени написано....
Скучно. Хочу компанию. Очень хочу компанию. Хорошую нефтяную компанию
Аватара пользователя
Guzel_Gozlum
Her şeyi yapabilirim
 
Сообщения: 5902
Регистрация: 30 окт 2007
Откуда: Киев - Стамбул

Если порыться в инете, и не такое найти можно. Прям мифы и легенды Турляндии. И каждый автор - кто во что горазд. Сплошные Толкиены. Изображение
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

если бы такое почитала во время первых недель знакомства с мужем, то бежала бы от него, как черт от ладана
Скучно. Хочу компанию. Очень хочу компанию. Хорошую нефтяную компанию
Аватара пользователя
Guzel_Gozlum
Her şeyi yapabilirim
 
Сообщения: 5902
Регистрация: 30 окт 2007
Откуда: Киев - Стамбул

Модератор

basarili_007

Фильтры

След.Пред.

Навигация

Вернуться в Культура, обычаи и традиции Турции

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4