Я не знаю, поспособствовало ли нам или просто время пришло, но в 2 года сын имел скудный словарный запас на обоих языках, хотя отлично все понимал опять же на обоих языках.
Бабушка подарила нам книгу "Уроки логопеда" и мы начали по ней делать пальчиковую гимнастику. Ну гимнастика - громко сказано, там надо изображать ручками и пальчиками предметы и действия, типа рыбка плывет, хвостиком бьет, волны, лодочка, параход, капусту режем, рубим, солим, жмем, морковочку натрем.... и все это в стихотворной форме комментируется. Чем дальше, тем сложнее и в итоге скороговорки уже.
Сначала сын это с удовольствием играючи показывал, потом стал повторять за мной слова и вот разговорился активно к 2годам и 3месяцам примерно, стал повторять все слова, которые слышал от нас или из чужой речи выхватывал самые выразительные слова.
Вобщем, чтоб разговорить ребенка, ко всему перечисленному Ашкыси еще добавлю - развивать мелкую моторику. Заинтересовывать играть пальчиками или выполнять мелкие точные манипуляции.