London East End gansters photo exhibition in Moscow

Фотоработы наших форумчан и не только. Видеоролики о Турции, снятые нашими форумчанами и не только :)
Интересная в Москве выставка лондонской криминальной группировки. Только что-то позерское было, хотя и видно, что бандюки - реальные. Потом прочел заметку Дюпина и понял.
Но фотовыставка интересная по-любому:
/forum/go/c9ea54ea2b974a3e1e8b870c6c8d7b78
[ URL ]
[ URL ]



Дюпин С. "Никаких фотоаппаратов". Для воров в законе публичность вне закона [комментарий к московской выставке лондонского фоторепортера Jocelyn Bain Hogg криминальной группировки под условным названием the Firm из лондонского East End]. // Коммерсант-Weekend. 14.09.2007.
/forum/go/bb26aa0d704c49db8bbfa72ed7105c08
личным опытом делится Сергей Дюпин
Сценки и персонажи, представленные на выставке господина Хогга, показались мне забавными. Однако поверить рассказу автора о том, как его с распростертыми объятиями приняла лондонская мафия, чтобы он снял "хронику жизни современных гангстеров", я не могу.
За девять лет работы в "преступном" отделе газеты "КоммерсантЪ" мне приходилось чуть не ежедневно общаться с представителями силовых структур -- как официальных правоохранительных, так и негосударственных теневых. За это время я присутствовал на одиннадцати мероприятиях федерального масштаба, организованных российским криминалитетом,-- в основном это были похороны "воров в законе" и "авторитетных бизнесменов". Рассказать читателю об этих событиях мне, в той или иной степени подробности, удавалось, но ни одного фотоснимка присутствовавших на похоронах людей для газеты я не сделал. В качестве иллюстрации к тексту каждый раз приходилось ставить прижизненный портрет усопшего, сделанный милиционерами во время его предыдущих задержаний или отсидок, или фотографию его утопающей в венках могилы.
Снять последнее пристанище покинувшего этот мир "крестного отца" не возбраняется; при этом любая попытка фото- или видеовмешательства в частую жизнь провожающих его в последний путь воспринимается крайне негативно. Чтобы "авторитетные" участники похорон, съезжающиеся обычно из разных городов России и стран ближнего зарубежья, чувствовали себя спокойно, организаторы церемонии всегда выставляют вокруг места ее проведения не только обычную, видимую охрану, но и, выражаясь оперативно-тактическим языком, секреты. Небольшие группы молодых мафиози проверяют, например, подъезды и крыши соседних домов, на которых может занять позицию человек с камерой; с той же целью идущую по кладбищу похоронную процессию всегда сопровождает скрытое боевое охранение, перемещающееся параллельным курсом по тропинкам между могилами.
Мне запомнился инцидент, произошедший на похоронах известного в России воровского патриарха Владимира Савоськина (Савоська) на Котляковском кладбище в Москве. Его жертвой стал незнакомый мне человек с фотокамерой -- крупный мужчина лет сорока. Был он журналистом, милицейским оперативником или просто фотографом-любителем, я так и не выяснил. Мужчина выбрал позицию за большим памятником, расположенным возле центральной аллеи -- он, видимо, рассчитывал сделать пару кадров проплывающего мимо гроба и сразу сбежать по узким проходам между могилами. Фотографа, как я потом узнал, вычислили и нейтрализовали еще до подхода процессии. Саму встречу этого человека с уголовным спецназом никто из провожающих не видел -- когда мы проходили мимо, он уже сидел на лавочке, прикрывая лицо окровавленным носовым платком. При этом все шедшие за гробом без труда могли реконструировать подробности инцидента -- участок аллеи напротив памятника был обильно залит кровью и буквально усеян какими-то стеклышками и шестеренками, среди которых лежал выломанный под самый корень зуб. Отчитываясь затем перед старшими, дозорные уверяли, что на уборку вещдоков у них просто не оставалось времени, но я подозреваю, что "запчасти" мужчины и его фотоаппарата они оставили на асфальте специально -- в назидание.
Забота о неприкосновенности своей частной жизни для профессиональных преступников -- не просто блажь, а способ выживания. Мафиози прекрасно понимают, что с видеокадрами, полученными, например, с похорон "авторитета" федерального значения, на которых присутствует вся криминальная элита страны, будут работать не только журналисты, но и оперативники МВД или ФСБ. Опытный опер, скорее всего, опознает на них своих находящихся в розыске "клиентов", как бы те ни пытались маскироваться; увидит номера их автомобилей и лица охранников, а все это в дальнейшем поможет опергруппе спланировать операцию по захвату разыскиваемого. Нередко в "похоронную" видеосъемку попадают уважаемые чиновники, политики и люди в погонах, близко знавшие покойного, но тщательно скрывавшие свою связь с ним. По видеозаписи можно определить и общую расстановку сил в криминальном мире: кто идет за гробом первым, кто стоит рядом с сегодняшними лидерами, а кому приходится довольствоваться скромным местом в хвосте процессии.
Таким образом, получить фотографии криминальных генералов, предать их огласке и сохранить при этом хорошие взаимоотношения с мафиозными структурами, на мой взгляд, не реально как в России, так и в любой другой стране мира. Ведь методы работы спецслужб везде примерно одинаковы.
На массовые мероприятия, организованные представителями высшего криминалитета, даже без какой-либо снимающей или записывающей аппаратуры попасть сложно. Единственный способ поучаствовать в процедуре -- это убедить кого-то из ее организаторов в том, что ты не работаешь на милицию, и аргументированно доказать этому человеку необходимость своего присутствия.
Решение о допуске на мероприятие журналиста всегда принимается первыми лицами после обязательной личной встречи с ним, а готовят его те, кто стоит рангом пониже. Перед официальным визитом к "авторитету" эти люди должны тщательно "пробить" личность и послужной список претендента, а также подробно допросить его. Во время моей поездки в Комсомольск-на Амуре, где проходили похороны человека N 2 в российской криминальной иерархии Евгения Васина (Джема), мне повезло с "куратором" и только благодаря этому человеку я не был отшит от процедуры еще на дальних подступах.
- Вот спросит тебя "вор", зачем ты сюда приехал,-- учил меня Валера за бутылкой "Балтики N 3". -- Что ты ему ответишь?
- Скажу, что нашим читателям интересно знать о жизни и смерти человека, который многого добился в этом мире.
- Ответ неверный. Твой интерес здесь никого не волнует. Говори: "Приехал правду писать".
Валера просидел со мной всю ночь и на следующее утро я -- способный ученик -- благополучно сдал экзамен. Правда, пользуясь общеобразовательной терминологией, на троечку.
"Можешь остаться, -- разрешил распоряжавшийся церемонией "законник". -- Но никаких фотоаппаратов и диктофонов, Будут проблемы, говори, что за тебя тюменские воры сказали". Аудиенция заняла всего две или три минуты.
Фразу про тюменских воров на похоронах мне пришлось произносить раз, наверное, пятьдесят -- меня, чужака, постоянно вычисляла то одна, то другая патрульная бригада. А в какой-то момент я чуть было не разделил участь фотокора, о котором рассказывал выше. Конфликт произошел после того, как я подошел к установленным в храме венкам и достал из кармана крошечный блокнот, рассчитывая переписать надписи на ленточках. Запомнить имена и "погонялки" всех "авторитетных" людей, приславших соболезнования покойному Джему, было просто нереально.
Этот жест едва не стоил мне здоровья -- рядом тут же оказались трое одинаковых молодых людей в кожанках и темных очках, которые в довольно жесткой форме обвинили меня в нарушении слова, данного тюменским "бродягам". Я, в свою очередь, настаивал на том, что запрещена была только запись с применением спецсредств, к которым карандаш никак не может относиться. Блокнот, в итоге, пришлось отдать.
Несмотря на то, что я беспрекословно выполнил все достигнутые ранее договоренности, уже утром следующего дня, как только заметка появилась в интернете, за мной пришли (в Комсомольске-на Амуре я жил в гостинице -- Ъ). Разговор, состоявшийся в соседнем номере, который занимал тюменский "вор в законе", был одним из самых тяжелых в моей жизни. "Законнику" не понравилась всего одна, абсолютно нейтральная с моей точки зрения, фраза -- о том, что авторитетные люди прилетели на похороны на чартерах, арендованных в разных городах России. Этот "штришок", по мнению моего собеседника, давал людям неверное представление о масштабах организации и привлекал к ней внимание властей.
От неизбежных репрессий меня спасла чудесная девушка Аня, работавшая в то время стенографисткой Ъ,-- ей я диктовал свою заметку про похороны по телефону. Поскольку связь между Москвой и Комсомольском-на Амуре была плохая, Аня перепутала две буквы в прозвище этого "вора" и кличка в тексте получилась неопознаваемой. "Я в суматохе забыл сказать тебе, что в тексте не должно быть никаких имен и "погонялок",-- сказал тюменский "авторитет".-- Но ты, молодец, догадался сам". Аню я до сих пор мысленно благодарю, когда в моей жизни происходит что-нибудь хорошее -- ведь если бы не она, всего этого я мог бы и не увидеть.

Фотосессия фотографа Jocelyn Bain Hogg криминальной группировки под условным названием the Firm из лондонского East End. // Ruguru. 10.09.2007.
/forum/go/c9ea54ea2b974a3e1e8b870c6c8d7b78
/forum/go/de5428b41d21671a585b53b31c3ea3c1
Пишет rod_king (rod_king) в ruguru
@ 2007-09-10 13:21:00
Copyright Jocelyn Bain Hogg
Личный сайт Джоселин Бэйн Хогг
/forum/go/c2abac2f4743fc94c0d9e357db5de60f
Фотосессия криминальной группировки на
/forum/go/4763704734f69a360b6eebd93f4c1609
На сайте художника фотографии защищены от копирования, можно только смотреть, а в русском ЖЖ в свободном доступе.

Это the Firm, британская криминальная группировка, действующая по сей день, бандиты из лондонского East End.
фотографий.

Камера смотрит в мир. Джослин Бейн Хогг сфотографировал британский криминалитет [телефонное интервью]. // Коммерсант-Weekend. 14.09.2007.
/forum/go/d2226db610345ea50a837c5624112a28
Галерея "Победа", с 19 сентября
беседовал Сергей Полотовский
Лица здесь выразительней подписей. Социальный статус и темперамент понятны и без табличек. С кембриджской профессурой не спутаешь. "Фирма" -- фотографии суровых мужчин, занятых в криминальной сфере Великобритании. Попросту говоря, выставка про английских бандитов. Про мафию.
Вот осклабился здоровенный детина с пудовыми кулаками. Вот двое энергичных мужчин чуть ли не в пароксизме гомоэротичного поцелуя, а на самом деле всего-то громко переговариваются в шуме ночного клуба. Вот иссушенный богатейшим жизненным опытом седой мозговой центр криминалитета.
Контрастные черно-белые фото. Практически везде крупные планы.
Фотографы всегда тянулись к людям труда, в которых выпукло и родовое, и видовое. К пожарным, мясникам, рыбакам. Или сверхчеловекам -- спортсменам. Или богатым и знаменитым -- прожигателям шикарных судеб. У Хогга получается, что бандиты -- идеальный материал. У них есть это все. Плюс относительная для фото новизна сюжета. Сниматься гангстеры любят несколько меньше, чем поп-звезды.
- Сложно было договориться?
- Нет, довольно легко,-- отвечает Хогг по мобильному, параллельно делая заказ официанту на Ибице,-- помогла одна журнальная работка. Я снимал про моду, а там, на показах, все время ошивалось несколько характерных парней. Мы познакомились. Со временем я заслужил их доверие.
Доверие -- страшно важное понятие для хогговских объектов, и непонятно, чем его так быстро получилось заслужить.
- Проект длился четыре года. Постепенно они меня узнали поближе. Я снимал не все четыре года подряд, а скажем, один вечер в неделю и приносил им все время готовые снимки, они их видели, им нравилось.
- Но все-таки съемки бандитов -- опасное предприятие, разве не так?
- Главное, чтоб без глупостей. С ними надо только по-честному. Я сразу сказал, что делаю книгу, альбом фотографий. Вот мой профессиональный интерес.
- Но вы же использовали в подписях их настоящие имена, а кто-то, возможно, официально и не бандит вовсе.
- Ну, во-первых, там часто не имена, а клички, во-вторых, все и так знают.
На такой проект Хогга надоумил старший товарищ -- великий Дэвид Бейли. В 0-е, когда Бейли был мужем Катрин Денев, королем свингующего Лондона и прообразом главного героя антониониевского "Блоу-апа", ему довелось снимать сладкую парочку авторитетнейших братьев Крейз. Дурная слава Ронни и Леджи Крейза тогда выплеснулась далеко за пределы преступного сообщества. Съемки проходили в номере отеля, оба бандита отличались утонченностью в сексуальных пристрастиях и не на шутку возжелали Дэвида Бейли. Было очень неловко, но -- как-то отбился.
Потом братья сели в тюрьму всерьез и надолго, но и оттуда продолжали руководить операциями.
- Этических проблем у вас наверняка не было? Вы же не стали свидетелем чего-нибудь ужасного или не узнали случайно о готовящемся ограблении?
- Конечно, нет. Я специально не хотел слушать, что они говорят. Это было и несложно, учитывая, что большую часть времени они проводят в ночных клубах, где и так ни черта не слышно. Я сразу для себя решил, что не могу жертвовать своей порядочностью. Если бы я слушал их разговоры, я бы к тому же не знал наверняка, а не на камеру ли они это говорят. А если б снимал их за работой, то же самое -- не показная ли это жестокость. Тут надо было просто руководствоваться здравым смыслом.
Профессиональными ориентирами для Хогга выступали Юджин Ричардс с его серией фотографий Питтсбурга -- "важных для понимания, как живут люди на Западе" и тот же Дэвид Бейли. "Но он же фэшн-фотограф",--зачем-то добавляет Хогг.
- А вы? Вы же тоже снимаете моду.
- Это только ради денег. Сердцем я фоторепортер. Я и книгу-то вначале не хотел делать. Все случайно вышло.
- Вы когда-нибудь просили этих ребят об услуге? Ну там, у вас мерзкий сосед и неплохо бы его проучить или еще что-нибудь?
- Никогда. Я же все понимаю.
- У вас как-то открылись глаза на мир и на организованную преступность после стольких лет совместной работы с гангстерами?
- Нет. Я всегда знал, как этот мир устроен, я ведь журналист. Так что живу без иллюзий. Фирма везде. В каждом ночном клубе, на телевидении, повсюду. Я снимал не только руководителей, но и простых бойцов. Многие думают, что бандиты живут исключительно в Лондоне или на Тенерифе. Ничего подобного, я специально ездил в Уэльс. Понимаете, в каждом городке своя местная Фирма.
- То есть Фирма управляет миром?
- Получается, что так.
- А кто сильнее: Пентагон или Коза Ностра?
- Ну а Буш -- кто? Бандит, конечно. Вы же знаете про связи клана Кеннеди с мафией. Как это сейчас у них устроено я точно не знаю, но могу догадываться.
- А что-нибудь вас удивило в гангстерах за эти годы?
- Удивило, насколько универсален и привлекателен их кодекс чести. Меня в частной школе воспитывали ровно так же: уважение к женщинам, верность слову. У старшего поколения те же этические установки. Знаете, у бандитов довольно черно-белый мир и четкие границы дозволенного. Перешагнешь, и ты покойник. У нас тут в журналистской среде все, конечно, совсем по-другому. Какие законы? Сплошной релятивизм. А я вот люблю и уважаю правила.
Правила -- ключевое понятие. Недаром и выставка, и сама группа снятых здесь людей с пиететом называется "The Firm". Некогда "Крестный отец" (1972) и его вторая часть (1974) утвердили в массовом сознании Запада представление о том, что гангстеры -- подлинные строители капитализма, ответственные за экономическое благополучие США. Последний оплот семейных ценностей в мире надвигающегося рок-н-ролла, хотя крестные отцы клали именно личное семейное счастье на алтарь процветания общества. "Я как сенатор или конгрессмен",-- говорил Майкл Корлеоне своей невесте Кэй. "Не будь наивным, Майкл, сенаторы и конгрессмены не убивают людей". "И кто из нас наивен?",-- спрашивал Майкл. Но у Копполы звучали оперные арии, бушевали феодальные войны, брат шел на брата, а прочность бизнеса постоянно проверялась мощнейшими ударами со стороны правоохранительных органов. В бизнес-терминологии это было "venture" -- рискованное, но сверхприбыльное предприятие.
Ситуация устаканилась. Теперь это просто Фирма, хоть и с заглавной буквы.
У нас подобной структурности удостоена только одна "организация", она же "контора", она же "органы", "комитет" и даже абстрактно-конкретное "сами знаете где". То есть в России считается, что толково, по образу корпорации у нас организована только одна мощная компания, хотя вполне вероятно, что у бандитов все устроено не менее рационально.
Однако русский язык никакой не "дом бытия", как утверждал Хайдеггер, а скорее лекарство из аптечки, самопальное средство первой помощи. Он как закон в виде дышла. Вместо чужеродного "фирма" мы говорим "братва", подразумевая не менеджерские, а более крепкие родственные отношения между участниками сообщества, генетический код, кровную связь, которая соединяет крепче уставных, прописанных в договоре отношений. В этом видна защитная реакция: в Фирме либо работаешь, либо нет, а родственником можно оказаться кому угодно. Против корпорации бороться тяжело. С братком и не надо -- "ты же брат мне, брат". По отношению к бандитам у русского человека гипертрофированно развит стокгольмский синдром. Государство можно обмануть, перехитрить, братву -- и не пытайся. Это же не равнодушная Фирма, это свои, родные, с ними жить.
В "Фирме" Джослина Бейна Хогга почти все постановочно, глянцево, рельефно. На пост-продакшн, явно, ушло немало времени. Слепком суровой бандитской жизни этот проект не назвать. Парни, конечно, красуются. Но и без этого они весьма узнаваемы типологически. Лицевые мускулы -- что горячая резина. Человек сам делает свое лицо. Несколько лет работы, скажем, на таможне придадут любому соответствующее выражение физиономии и набор носогубных складок. Служба в той же "конторе" меняет внешность безвозвратно. При этом интересно, что русского бандита от обычного лба уже не отличишь. Только старики держат марку. А большинство по-братски растворились в смежных профессиях. С лица вроде бандит, а приглядишься -- прокурор. То есть, как обязательное условие, нужна подпись. Хоггу подписи не нужны.
Я свободно разговариваю на трёх языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 48672
Фото: 980
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

афигеть. секс, гламур, наркота и силикон! снято потрясно, ёмко, содержательно, плюс ч/б - то что надо! спасиб за ссылки
Аватара пользователя
alena_russu
 

Фильтры

Навигация

Вернуться в Фото и Видео на Туркей-инфо.ру

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5