Авиакатастрофа SSJ-100 в Шереметьево

Обсуждение всех вопросов, которые не подходят ни под одну из прописанных тем. Также место для выяснения отношений и простого общения тех, кому нечего сказать по теме ;)
Найдены все родственники погибших в авиакатастрофе SSJ-100 в Шереметьево, сказал глава Мурманской области
время публикации: 6 мая 2019 г., 21:32
/forum/go/e5f59db68baa3d1052b95a10278cbbe8
Установлены родственники каждого из 41 погибшего в результате катастрофы в Шереметьево с самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщил в понедельник временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области Андрей Чибис Самолет "Аэрофлота" SSJ-100, следовавший рейсом Москва - Мурманск, 5 мая совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, девять человек госпитализированы

/forum/go/0d26a25c5f731636c7a6e89493542d9b

Установлены родственники каждого из 41 погибшего в результате катастрофы в Шереметьево с самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщил в понедельник временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области Андрей Чибис
Правительство Мурманской области


Самолет "Аэрофлота" SSJ-100, следовавший рейсом Москва - Мурманск, 5 мая совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, девять человек госпитализированы

Следствие рассматривает несколько версий о причинах катастрофы, среди которых недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия

Установлены родственники каждого из 41 погибшего в результате катастрофы в Шереметьево с самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщил в понедельник временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области Андрей Чибис.

"Установлены все родственники всех погибших", - сказал Чибис, которого цитирует ТАСС.

Начальник ГУ МЧС по Мурманской области Руслан Назаров сообщил, что за сутки на горячую линию, организованную региональными спасателями, поступил 251 звонок. "В основном, именно горячая линия помогла установить родственные связи между погибшими и их родственниками", - добавил Назаров.

Правление "Аэрофлота" приняло решение о выплате денежных компенсаций всем пассажирам и семьям погибших в авиакатастрофе в аэропорту Шереметьево, говорится в сообщении компании. "По 1 млн рублей будет выплачено пассажирам рейса SU1492, которым не потребовалась госпитализация. По 2 млн рублей будет выплачено пассажирам, госпитализированным 5 мая 2019 года в результате события. По 5 млн рублей будет выплачено родственникам за каждого погибшего пассажира рейса SU1492", - указывается в сообщении. Выплаты начнутся 7 мая.

Психологи в аэропорту Мурманска продолжат оказывать помощь родственникам погибших и пострадавших в течение полутора - двух недель, сказал Руслан Назаров.

"Мы будем пребывать [в аэропорту] до тех пор, пока не будет организовано сообщение из Мурманска и обратно в Москву, пока все люди [родственники погибших и пострадавших] не приедут в Москву, не поучаствуют в следственных мероприятиях. То же самое касается Мурманска. Мы планируем, что эта работа будет длиться в течение полутора - двух недель", - сказал он.

Назаров отметил, что в работе задействованы не только психологи МЧС России, но и специалисты из других организаций. По его словам, в психологической помощи в аэропорту нуждаются не только родственники погибших и пострадавших, но и пассажиры других рейсов, которые эмоционально воспринимают трагедию.

За последние сутки, как отметил Назаров, психологи оказали помощь шести гражданам, которые боятся летать самолетами после трагедии и 18 родственникам погибших и пострадавших, которые находятся в аэропорту. "Мы готовы этих людей сопровождать. Это не значит, что мы им оказали помощь и отпустили, мы разработаем план сопровождения по прохождению многих факторов этих психологических травм", - отметил начальник главка МЧС.

Назаров также сообщил, что пока не все родственники погибших из Мурманской области смогли вылететь в Москву. "Нет, не все родственники в Москве. У нас имеется информация, что семьи восьми погибших людей находятся в Москве. Многие еще находятся в шоковом состоянии, поэтому те люди, которые не изъявят желание приехать в Москву, все следственные мероприятия будут проводиться здесь на месте сотрудниками Следственного комитета", - отметил руководитель регионального управления МЧС.

В понедельник вечером в Мурманске начался траурный митинг по погибшим в авиакатастрофе в Шереметьево. В нем принимают участие жители города и представители властей Мурманской области, которые объявили трехдневный траур. В ходе митинга состоялась церемония возложения цветов, участие в которой приняли врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис, командующий Северным флотом Николай Евменов, а также митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан.

Один из черных ящиков серьезно поврежден

Следователи центрального аппарата СК РФ и криминалисты Главного управления криминалистики завершили следственные действия в аэропорту Шереметьево, где 5 мая совершил аварийную посадку SSJ-100. Об этом сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

"Следователи совместно с представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК) изъяли с взлетно-посадочной полосы все фрагменты сгоревшего самолета и переместили их в ангар для дальнейшей выкладки и исследования", - пояснила она.

Продолжается работа с потерпевшими и пострадавшими в результате авиакатастрофы.

"Следователи со специалистами МАК приступают к расшифровке и изучению данных изъятых бортовых самописцев, - отметила Светлана Петренко. - Полученная информация будет исследована и сопоставлена с данными видеорегистраторов, аудиозаписями переговоров пилотов, показаниями выживших пассажиров и очевидцев происшествия, а также с другими полученными в ходе первоначальных следственных действий материалами для восстановления полной и объективной картины происходившего как на борту, так и в диспетчерской службе".

Между тем на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщается, что параметрический черный ящик самолета SSJ-100 серьезно поврежден. "Параметрический регистратор подвергся интенсивному температурному воздействию и получил серьезные повреждения. Звуковой регистратор находится в удовлетворительном состоянии", - говорится в сообщении.

В МАК добавили, что "вся полетная информация скопирована, подготовлена для расшифровки и анализа". Комиссия по расследованию подготовит и представит предварительный отчет о результатах работы с оперативными рекомендациями по безопасности полетов в течение 30 дней, отметили в МАК.

В связи с авиакатастрофой в аэропорту Шереметьево отменен вылет более 50 рейсов до 12:00 7 мая. Соответствующие данные содержатся на онлайн табло на сайте аэропорта.

В период с 18:00 до 00:00 мск 6 мая отменены 32 рейса. 7 мая до 12:00 отменен вылет 22 лайнеров.

В связи с ограничениями в работе аэропорта Шереметьево авиакомпания "Аэрофлот" вносит изменения в расписание рейсов 6 и 7 мая. Как отмечается на сайте, в эти дни отменены 46 рейсов. Также 6 мая задерживается отправление 17 рейсов компании.

Самолет "Аэрофлота" SSJ-100, следовавший рейсом Москва - Мурманск, 5 мая совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, девять человек госпитализированы. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает несколько версий о причинах катастрофы, среди которых недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.

Как сообщил ранее ТАСС источник в правоохранительных органах, основная версия причины ЧП - попадание молнии в самолет. "Основная версия - удар молнии в самолет, после чего у самолета отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу и загорелся", - сказал источник. По его словам, попадание молнии подтверждают экипаж и пассажиры.

Экстренная посадка сгоревшего в аэропорту Шереметьево самолета "Сухой Суперджет" до соприкосновения со взлетно-посадочной полосой проходила штатно, сообщил ТАСС источник в авиационной отрасли.

"То, что мы наблюдали, а именно заход на посадку по глиссаде - это ситуация штатная, хотя и в аварийном режиме. Скорость самолета была 274 км/ч, это штатная посадка для такого типа воздушного судна. На момент посадки в баках самолета оставалось порядка 10 тонн топлива", - сказал собеседник агентства. По его словам, "Сухой Суперджет" при взлете тратит примерно 2,5 тонны топлива, а полная загрузка баков 12,4 тонны.

"В воздухе самолет пробыл 28 минут, дальше был заход на посадку. Ситуация, при которой в самолет попадает молния, достаточно распространенная, и не является критической. Если происходит отключение бортовых систем, то всегда есть резервные, и КВС (командир воздушного судна) принимает решение о ручном управлении", - рассказал источник.

Собеседник агентства отметил, что теоретически командир самолета мог бы в воздухе находиться достаточно долго и просто выработать топливо и уже потом совершать посадку. "Раз было принято решение сажать самолет незамедлительно, то на то были веские причины - либо полный отказ систем самолета, его плохая управляемость и полное отсутствие связи с диспетчером аэропорта. SSJ-100 сконструирован так, что он не может сбросить топливо, оно только вырабатывается в воздухе", - сказал он. По его словам, "в районе аэропорта Шереметьево достаточно оживленное воздушное движение, и нахождение в воздухе без связи на малых высотах могло создать угрозу столкновения самолетов в воздухе".

В момент посадки экипаж, по словам собеседника агентства, максимально пытался посадить его штатно, никаких опасений посадка не вызывала. "Следствию предстоит выяснить, успел ли экипаж включить реверс и начать торможение, а также насколько хорошим было сцепление взлетно-посадочной полосы с шасси, по какой причине произошел подскок самолета и последующий сильный удар о бетон", - сказал собеседник агентства.
====
Царствие небесное,Аллах рахмет эйлесин.
Я свободно разговариваю на трёх языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 48672
Фото: 980
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

/forum/go/866f05de8e2962b5d5d6e44c94f289d7 Sukhoi Superjet 100

В 2000 году в корпорации «Сухой» в инициативном порядке, направленном на диверсификацию продуктового ряда компании, приступили к проработке материалов для разработки проекта пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта. В этом же году для реализации проекта было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»). В 2001 году правительство РФ анонсировало федеральную программу по развитию гражданской авиации, по которой предусматривалась государственная поддержка победившего проекта[5]. В 2002 году ЗАО «ГСС» привлекли к проекту компании Boeing (маркетинг, продвижение проекта), Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина (производство КПИ), Snecma и НПО «Сатурн» (разработка двигателя)[6][7].
Первый полёт 19 мая 2008
Начало эксплуатации 21 апреля 2011

=====
Лично меня напрягают даты первого полета и начало эксплуатации...3 года...маловато будет для нового(от проекта до сборки,не на базе какого-то испытанного временем собирали) самолета...егож с нуля собирали...просто ради примера,тойотовский ярис /forum/go/30df355d3747eb960dcae1ad0fe256ac с 1999 года производится,а запланирована-задумана модель была в 1995 а может и раньше...все это время эта "табуретка" проходила лабораторные испытания,ее морозили и жарили в термокамере +50-50С,потом заводили,смотрели как "устает" металл-пластик-материя-стекла итд итп... и это авто для езды по закоулкам....а представьте как надо тестировать самолет???
и на первых ярисах геммороя хватало...ну мелкие недочеты-просчеты были, например авто рассчитанное на жаркий климат в холодной зоне торпедо(пластиковая панель приборов) гремела- крепежи ослабевали-расшатывались...
Я свободно разговариваю на трёх языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 48672
Фото: 980
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

К гибели пассажиров SSJ могли привести работавшие вхолостую двигатели и открытое летчиками окно
время публикации: 7 мая 2019 г., 17:00
/forum/go/3ea20d1fd4b87d57f55811f976d7f3bf
Сотрудники Следственного комитета и Росавиации выявляют ошибки в действиях экипажа сгоревшего в столичном аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100. Уже ясно, что роковую роль в распространении пожара по салону авиалайнера сыграли работавшие после посадки двигатели и открытое окно в кабине На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Заживо сгорел 41 человек, девять человек госпитализированы. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)

На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Заживо сгорел 41 человек, девять человек госпитализированы. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)
СК РФ

Сотрудники Следственного комитета и Росавиации выявляют ошибки в действиях экипажа сгоревшего в столичном аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100. Уже ясно, что роковую роль в распространении пожара по салону авиалайнера сыграли работавшие после посадки двигатели и открытое окно в кабине.

"Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно", - рассказал РБК источник в СК РФ. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения, отметил собеседник. Эту информацию подтвердил и источник в Росавиации.

Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки - "двигатели работали до того момента, пока их не потушили", - рассказал источник в СК РФ.


- "Коммерсант" назвал ошибку пилотов доминирующей в СК версией причины авиакатастрофы

По словам пассажира Олега Молчанова, Superjet сгорел так быстро, как "пластиковый стаканчик". "Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта. После 12-го ряда почти никто не выжил", - цитирует Молчанова телеграм-канал 112.

Пассажир отметил, что никаких команд бортпроводников, если они и были, он не слышал, так как после первого удара самолета о взлетно-посадочную полосу женщины в салоне стали кричать. "Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении, смешанном со скрежетом самолета, ничего не разобрать", - добавил Молчанов.

Сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку компании "Аэрофлот" после авиакатастрофы в Шереметьево, рассказал источник, близкий к ведомству. "Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика. Также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании", - пояснил источник. За подготовку летного состава в "Аэрофлоте" отвечает заместитель генерального директора - летный директор Игорь Чалик.

Проверяющих из Росавиации прежде всего интересует, проходил ли экипаж сгоревшего судна подготовку в учебном центре "Аэрофлота" и соответствует ли эта подготовка установленным нормам. По словам собеседника, при переучивании на другой тип судна экипаж должен был обкатывать на тренажере те ситуации, с которыми столкнулся SSJ во время рейса Москва - Мурманск. "Зачастую в авиакомпаниях летчики проходят такую подготовку не в полном объеме", - отмечает собеседник. Первая информация об инциденте говорит о том, что у экипажа не было навыков по отработке вывода воздушного судна из сложного пространственного положения, считает источник.

Он отметил, что командир самолета 43-летний Денис Евдокимов имеет 1500 часов налета на SSJ. У второго пилота 36-летнего Максима Кузнецова 600 часов налета на Superjet.

Проверяющие из Росавиации также изучают документы, касающиеся режима труда и отдыха пилотов. "За трое суток, предшествовавших инциденту в Шереметьево, Евдокимов совершил три рейса и провел в воздухе десять часов", - рассказал собеседник, близкий к ведомству.

А источник в "Аэрофлоте" отметил, что у пилота до выполнения рокового рейса было два дня отдыха.

Как отмечает The Bell, версия об ошибках пилотов в действительности указывает на системные проблемы в российской авиации. По безопасности полетов Россия отстала даже от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 - самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент "дочки" "Аэрофлота", авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков. Авиакомпании "Россия" и "Победа" запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

А "Аэрофлот" жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина - в необоснованном занижении зарплат компанией.

Напомним, самолет "Аэрофлота" SSJ-100, следовавший рейсом Москва - Мурманск, 5 мая вылетел из аэропорта Шереметьево. Через 14 минут полета командир судна Денис Евдокимов вышел на связь с диспетчером по так называемому резервному каналу связи и сообщил, что в самолет попала молния. Электростатический разряд привел к отказу основного канала радиосвязи и автоматики управления самолетом, и летчик решил вернуться на аэродром вылета.

За первым ошибочным решением лететь через грозовой фронт последовали другие ошибки экипажа. Попав в сложную, но далеко не катастрофическую ситуацию с отключением автоматики, пилоты, по мнению авиаэкспертов, поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин.

Кроме того, в процессе приземления члены экипажа продемонстрировали слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме. В итоге касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким, и после нескольких отскоков топливные баки самолета оказались повреждены. Керосин из них выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился, в результате чего задняя часть самолета оказалась охвачена пламенем.

Есть претензии и к действиям спасателей. По словам руководителя Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илоны Борисовой, пожарные уложились в норматив, но прибыли гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера. А команды "Тревога" и "Готовность" были отданы с опозданием: судя по появившемуся в понедельник видео, диспетчеры вызывали пожарных, уже наблюдая с вышки за аварийной посадкой, пожаром на борту и спасающимися пассажирами.

На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Заживо сгорел 41 человек, девять человек госпитализированы. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает несколько версий о причинах катастрофы, среди которых недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.
======
.....честно,что-то офигеваю от открытой форточки в кабине пилотов...,это блин ахрененный повод что-бы сгорел самолет,а так,без воздуха народ быстро угорел-бы(задохнулся) начиная с пилотов...блин,они вообще думают что объявляют-эксперты хреновы...а почему самолет так легко воспламенился в салоне???материалы самолета огнеупорные или легковоспламеняющиеся ??? так как самолет сделан гос-корпорацией...замнут дело....всех собак навешают на пилотов.... :to_pick_ones_nose3:
Я свободно разговариваю на трёх языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 48672
Фото: 980
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

Более 130 тысяч человек подписали петицию о запрете полетов Sukhoi Superjet 100
время публикации: 7 мая 2019 г., 12:59
/forum/go/15cbb38ad2f6e0f2e6100e49ce64c30e
Более 130 тысяч человек подписали петицию о запрете полетов Sukhoi Superjet 100 Катастрофа 5 мая в Шереметьево стала второй с человеческими жертвами в истории самолетов данного типа

Катастрофа 5 мая в Шереметьево стала второй с человеческими жертвами в истории самолетов данного типа
Следственный комитет Российской Федерации

Sukhoi Superjet 100 должен был стать символом возрождения российского авиапрома, однако он до сих пор не стал коммерчески успешным из-за частых поломок

На сайте Change.org продолжается сбор подписей под петицией с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России после крушения 5 мая, в котором погиб 41 человек.

Автор инициативы Елена Кузнецова указала на частые авиапроисшествия с самолетами SSJ-100, написав, что за последний год произошло как минимум восемь таких инцидентов. На момент написания заметки петицию подписали более 137 тысяч человек.

Катастрофа 5 мая в Шереметьево стала второй с человеческими жертвами в истории самолетов данного типа, тогда как в небольшие аварии SSJ-100 за последние восемь лет попадал гораздо чаще. В "Росавиации" сообщили, что вводить ограничения на полеты SSJ-100 пока не планируют. По требованию премьер-министра Дмитрия Медведева создана государственная комиссия, которая также будет проводить расследование по факту случившегося.

Sukhoi Superjet 100 должен был стать символом возрождения российского авиапрома, однако он до сих пор не стал коммерчески успешным из-за частых поломок. Основными заказчиками SSJ-100 являются отечественные авиакомпании, в первую очередь "Аэрофлот". Иностранные авиакомпании, которые ранее получили SSJ-100, рассматривают возможность отказаться от них.

Со сгоревшим в Шереметеьево самолетом ранее уже случались инциденты: в январе в январе 2018 года во время снижения не выпустились закрылки, а 7 февраля того же года пилоты рейса AFL1231 из Мурманска в Москву на снижении в Шереметьево доложили об отказе выпуска воздушных тормозов. Тогда на его борту находилось 82 пассажира и 6 членов экипажа.

Пилотам пришлось занять зону ожидания на высоте около 3300 метров. Экипаж выполнил необходимые процедуры и приземлил самолет на полосу 24 правую аэропорта Шереметьево без задействования воздушных тормозов через 45 минут после доклада о неисправности.
=====
петиция это хорошо в плане морального удовлетворения от использования гражданской позиции...и всего-то...,а блин,огромная толпа умных людей(должны такими быть) из РФ состряпали самолет с кучей проблем и фигзнает сколько "кучек" денег на это потратили....спецкомиссия нада...аудит и вагоны работы для фсбшников.... :to_pick_ones_nose3:
/forum/go/3349cb94bb0730c485e7964b91c40892
авиапарк стран имеет стратегическую важность,в случае масштабных войн,первыми на самолеты лапы наложат вояки.... :to_pick_ones_nose3:
Я свободно разговариваю на трёх языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 48672
Фото: 980
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград


/forum/go/9728e0712e785b55284c121ee227cf91
Ту-104. Последние слова летчика Кузнецова | Телеканал "История"
Я свободно разговариваю на трёх языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 48672
Фото: 980
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

Пассажир сгоревшего в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 рассказал, что было на борту после попадания молнии, и в этом вряд ли вина пилотов
время публикации: 10 мая 2019 г., 13:14
/forum/go/6ee231fd130e4c189404088d33889160
Самолет авиакомпании "Аэрофлот" SSJ-100 ("Сухой Суперджет 100"), следовавший в Мурманск, совершил экстренную посадку 5 мая в московском аэропорту Шереметьево После посадки лайнер загорелся


Следствие рассматривает несколько версий о причинах катастрофы, среди которых недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия
СК РФ / YouTube

Один из выживших в катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100, которая произошла 5 мая в московском аэропорту Шереметьево, рассказал порталу "Сибирь. Реалии", что происходило на борту, когда ситуация в самолете начала выходить из-под контроля, к чему привел удар молнии, и как удалось избежать паники среди пассажиров и экипажа.

"Вечером мне лететь домой, по идее. У меня страх есть, и я не знаю, как я вообще сяду в самолет. Приеду в аэропорт и скажу: да ну, нафиг", - начинает рассказ юрист из Хабаровска Кирилл Бабаев, добавляя, что всегда нормально относился к полетам, в том числе на самолетах Sukhoi Superjet.

Вспоминая тот день, Бабаев подтверждает, что ситуация на борту начала выходить из-под контроля после удара молнии. "Я не могу сказать, что я ее видел или почувствовал, но я видел вспышку, слышал хлопок по правому борту. Там грозовой фронт шел... И все, и после этого самолет уже себя вел нетипично - при наборе высоты начал заваливаться на правый борт, как бы крен у него пошел. И выправляли его рывками, и это было нетипично. Я не знаю, у меня, наверное, уже больше 300 полетов накопилось, и до этого никогда такого не было", - говорит пассажир.

Минут через 5-10 после этого по громкой связи объявили, что борт вынужден вернуться в Шереметьево. Никакой паники на тот момент не было ни у пассажиров, ни у стюардесс. Первые ее признаки появились после касания земли: "Я просто вижу боковым зрением какой-то оранжевый свет в иллюминаторе, поворачивают голову и все - вижу, что у нас горит движок. И в этот момент у нас самолет начинает еще боком волочь по взлетно-посадочной полосе. И люди кричали, конечно". В салоне сразу выпали кислородные маски, но в тот момент все ждали только остановки самолета, чтобы максимально быстро его покинуть. "Я просто смотрел в иллюминатор и думал: мы сейчас взорвемся или нет?", - рассказывает Бабаев.

- Sukhoi Superjet 100 стал символом российского фиаско
- Правительство, имея блокирующий пакет акций в "Аэрофлоте", не стало запрещать полеты SSJ-100
- Но "Аэрофлот" все равно отменяет рейсы на самолетах Sukhoi Superjet 100

Бабаев также опроверг сведения о том, что часть пассажиров доставали с полок багаж, отметив, что ничего такого не видел. У самого юриста сгорел портфель с документами, однако он даже не пытался его вытащить. "Отстегнулся - уже не до портфеля, потому что сзади народ напирает, и все. Толчок - и все, я вперед, вперед, вперед", - добавил он.

Выйдя из самолета и перебравшись в безопасное место, пассажир заметил пожарных и врачей, а также психологов. "С маленьким мальчиком психолог очень долго сидела, для ребенка, наверное, это вообще стресс. Она с ним очень долго сидела и просто разговаривала. Мне на месте помощь психолога не понадобилась, осознание всего пришло позже".

По его словам, все спасательные службы аэропорта появились довольно быстро, но того, что будет столько жертв, никто не ожидал.

"Сейчас все говорят, что это ошибка пилотов, эта текущая версия выгодна всем сторонам, и это минимальные потери для "Аэрофлота". Но у меня есть вопрос: а у нас вообще от удара молнии что произошло с самолетом? После удара самолет повел себя нетипично. Что произошло с самолетом именно после удара молнии, что у него сломалось и почему?" - заключил Бабаев.

Самолет авиакомпании "Аэрофлот" SSJ-100 ("Сухой Суперджет 100"), следовавший в Мурманск, совершил экстренную посадку 5 мая в московском аэропорту Шереметьево. После посадки лайнер загорелся. Изначально сообщалось о 13 погибших, но через несколько часов после жесткой посадки стало известно, что трагедия унесла жизни 41 человека. Всего на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.

Сразу после катастрофы на портале Change.org появилась петиция, автор которой предложила полностью запретить полеты самолетов Sukhoi Superjet 100. Ее подписали уже более 180 тысяч человек. За последние два дня в России были отменены или задержаны более 10 рейсов, которые должны были выполняться на самолете Sukhoi Superjet 100. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в которую входит компания "Сухой", отказалась комментировать возможные причины крушения.

Правительство, имея блокирующий пакет акций в "Аэрофлоте", не стало запрещать полеты SSJ-100

По факту катастрофы SSJ-100 возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Следствие рассматривает несколько версий причин катастрофы, среди которых ошибка пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.

По сложившейся практике, обычно эксплуатация типов самолетов, попавших в катастрофу, временно приостанавливается. Однако в случае с SSJ-100, количество которых у российских авиакомпаний не превышает 100 бортов, этого сделано не было.

Министр транспорта РФ, председатель госкомиссии по урегулированию ЧС Евгений Дитрих заявил, что нет оснований для приостановки эксплуатации российских самолетов SSJ-100 после катастрофы в Шереметьево.

Крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 является "Аэрофлот", в котором большая часть пакета акций принадлежит государству. В его парке насчитывалось 50 таких судов, включая сгоревший в Шереметьево.

На вопрос, почему самолеты, за последний год пережившие минимум восемь инцидентов, продолжают летать, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что приостановить эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 могут только компетентные авиационные органы, но никак не граждане, подписывающие петиции на портале Change.org.

"Компетентными могут являться только какие-то выводы соответствующих авиационных органов", - представитель Кремля.
======

/forum/go/60cd2c1dfd355741145f875de9aa0b7d
====
Сила тока в разряде молнии на Земле достигает 10—500 тысяч ампер, напряжение — от десятков миллионов до миллиарда вольт[1]. Атмосферное электричество вообще и молнии в частности представляют значительную угрозу для авиации. Попадание молнии в летательный аппарат вызывает растекание тока большой величины по его конструкционным элементам, что может вызвать их разрушение, пожар в топливных баках, отказы оборудования, гибель людей. Для снижения риска металлические элементы наружной обшивки летательных аппаратов тщательно электрически соединяются друг с другом, а неметаллические элементы металлизируются. Таким образом, обеспечивается низкое электрическое сопротивление корпуса. Для стекания тока молнии и другого атмосферного электричества с корпуса летательные аппараты оборудуются разрядниками.

Ввиду того, что электрическая ёмкость самолёта, находящегося в воздухе, невелика, разряд «облако-самолёт» обладает существенно меньшей энергией по сравнению с разрядом «облако-земля». Наиболее опасна молния для низколетящего самолёта или вертолёта, так как в этом случае летательный аппарат может сыграть роль проводника тока молнии из облака в землю. Известно, что самолёты на больших высотах сравнительно часто поражаются молнией и тем не менее, случаи катастроф по этой причине единичны. В то же время известно очень много случаев поражения самолётов молнией на взлете и посадке, а также на стоянке, которые закончились катастрофами или уничтожением летательного аппарата.

Известные авиационные катастрофы, вызванные молнией:

Катастрофа Ил-12 под Зугдиди (1953 год) — 18 погибших, в том числе Народная артистка Грузинской ССР и Заслуженная артистка РСФСР Нато Вачнадзе
Катастрофа L-1649 под Миланом (1959 год) — 69 погибших (официально — 68)
Катастрофа Boeing 707 в Элктоне (1963 год) — 81 погибший. Занесена в книгу рекордов Гиннесса, как наибольшее число погибших из-за удара молнии. После неё в правила по созданию новых самолётов внесли пункт об испытаниях на попадания молний.
Я свободно разговариваю на трёх языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 48672
Фото: 980
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

"Аэрофлот" не допустил к конкурсу по ремонту SSJ-100 их производителя из-за дороговизны
время публикации: 15 мая 2019 г., 23:06
/forum/go/f41846fc7eaea3270b41cbdda2aa2eaf

Авиакомпания "Аэрофлот" признал не состоявшимся конкурс на предоставление услуг технического обслуживания и ремонта (ТОиР) принадлежащих ему лайнеров Sukhoi Superjet 100: заявки подали производитель судов АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и его дочернее ООО "Рапарт Сервисез", и обе они были отклонены, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на систему "СПАРК-Маркетинг".

Как сообщалось, запрос предложений на услуги ТОиР пятидесяти SSJ-100 "Аэрофлот" объявил в конце февраля. Согласно материалам закупки, победитель конкурса должен создать пул запчастей "для обмена неисправных, демонтированных с воздушных судов на исправные, находящиеся во владении исполнителя". "По запросу заказчика исполнитель предоставит услуги ТОиР в отношении главных элементов с оплатой по принципу затраченных материалов и трудозатрат, а также с предоставлением арендного главного элемента на время проведения ремонта неисправного главного элемента заказчика", - указывалось в материалах.

Как отмечалось, услуги необходимы "Аэрофлоту" "для обеспечения бесперебойной эксплуатации" парка SSJ-100. Исполнитель договора должен был приступить к работе 31 марта.

Максимальная стоимость договора была установлена в размере 124 млн долларов. Однако, согласно отраженному в "СПАРК-Маркетинг" протоколу конкурсной комиссии, стоимость предложений ГСС и "Рапарт Сервисез" превысила максимальную - в первом случае почти на 77 млн долларов, во втором - на 17,5 млн долларов. Кроме того, "Рапарт Сервисез" предложила неполный в сравнении с техническим заданием список компонентов.

"Аэрофлот" был одним из стартовых эксплуатантов SSJ-100, первую машину компания получила в 2011 году. Проблемы с техобслуживанием "суперджетов" их заказчики испытывают до сих пор. В конце февраля вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что над "объективными недостатками, связанными с послепродажным и сервисным обслуживанием SSJ-100, предстоит очень много работать". В программе ПАО "ОАК", говорил он, "запланированы деньги на формирование как раз сетей послепродажного обслуживания, сервиса, на пополнение так называемых страховых запасов".

До этого, осенью прошлого года, на тот момент глава ГСС Александр Рубцов (покинул должность в апреле) сообщал, что компания намерена вложить в послепродажное обслуживание ста новых SSJ-100 "Аэрофлота" " (контракт будет исполнен в 2019-2025 гг.) порядка 25 млрд руб. Деньги пойдут на формирование центрального склада запчастей и "ангарные мощности", уточнял он. Текущий среднесуточный налет SSJ-100 "Аэрофлота" составляет 4-4,5 часа, отмечал Рубцов. Задача ГСС - довести его до 7-8 часов.

Сокращать выпуск SSJ не будут

О проблемах "суперджета" заговорили в полный голос после авиакатастрофы в московском аэропорту. Напомним, самолет "Аэрофлота" SSJ-100, следовавший рейсом Москва - Мурманск, 5 мая вылетел из аэропорта Шереметьево. Через 14 минут полета командир судна Денис Евдокимов вышел на связь с диспетчером по так называемому резервному каналу связи и сообщил, что в самолет попала молния. Электростатический разряд привел к отказу основного канала радиосвязи и автоматики управления самолетом, и летчик решил вернуться на аэродром вылета.

В процессе приземления члены экипажа продемонстрировали слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме. В итоге касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким, и после нескольких отскоков топливные баки самолета оказались повреждены. Керосин из них выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился, в результате чего задняя часть самолета оказалась охвачена пламенем.

На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Из них погиб 41 человек. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает несколько версий о причинах катастрофы, но основную часть вины за произошедшее возлагают на летчиков. Также изучается степень влияния неблагоприятных погодных условий, и лишь в последнюю очередь рассматривается вопрос о технических неисправностях.

Планов по сокращению производства самолетов SSJ-100 нет, заявляет глава Минпромторга Денис Мантуров. "Почему мы должны сокращать производство? У нас кто-то отказался от покупки самолетов? Никакого сокращения производства не планируется", - сказал он.

Мантуров отметил, что конкуренция в существующей нише производства региональных самолетов достаточно серьезная, тем не менее производство выведено на определенный уровень, передает ТАСС.

Говоря о версиях произошедшей катастрофы SSJ-100 в Шереметьево, министр заметил, что с его стороны было бы не корректно комментировать этот вопрос. "У нас есть для этого уполномоченные органы, - подчеркнул глава Минпромторга. - Что касается приостановки полетов, такого решения мы (Минпромторг) не принимаем".

Он добавил, что предпосылок для такого решения нет.

Superjet задумывался с прицелом на экспорт, но оказался неконкурентным на мировом рынке из-за сложностей с техническим обслуживанием. "Гражданские самолеты Сухого" рассчитывали на 800 заказов до 2024 года, включая 500 иностранных.

На сегодняшний день из 186 произведенных SSJ почти треть летает в "Аэрофлоте" на нерыночных условиях, а единственный европейский покупатель - ирландский перевозчик CityJet - в феврале фактически отказался от российского лайнера. Аналогичное решение может принять мексиканская авиакомпания Interjet, которая нашла временный выход из ситуации, разбирая часть лайнеров на запчасти.

В авиакомпаниях, которые используют Superjet 100, нередки случаи многодневного и даже многомесячного простоя этих лайнеров. В октябре 2018 года треть самолетов Superjet 100 в крупных авиакомпаниях не летала. По данным на конец октября 15 из 50 самолетов SSJ 100 "Аэрофлота" не летали более шести дней кряду.

Пресса писала, что SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями, и долгого срока поставки запчастей. В марте 2019 года руководство Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) уведомило правительство РФ и "заинтересованные ведомства" о ситуации с коррозией деталей SSJ. В письме ВИАМ говорилось, что в период 2012-2016 годов при эксплуатации "Суперджетов" обнаружены трещины, образовавшиеся в результате коррозии деталей. Только в 2017 году коррозия была выявлена на деталях 22 находящихся в эксплуатации самолетах.

Эксперты ВИАМ пришли к выводу, что трещины в деталях образуются из-за алюминиевого сплава, используемого при изготовлении самолета, а также из-за технологических нарушений при антикоррозийной обработке лайнера. Перечень материалов, применяемых в качестве заготовок для деталей основных силовых элементов SSJ и инструкция по защите деталей не были согласованы с ВИАМ.

В конце письма ВИАМ просит выделить до 2021 года 1,4 млрд рублей на доработку инструкции по антикоррозионной защите SSJ и проведение нескольких исследований для повышения ресурса и коррозионной стойкости самолетов, а также для снижения массы лайнеров этого семейства.
======
хмм...извиняюсь за выражение...НО ЭТО ХЕРНЯ ПОЛНАЯ!,как это производитель пепелацев не прошел ТЕНДЕР ПО РЕМОНТУ СВОИХ-ЖЕ САМОЛЕТОВ????это равносильно купить Мерседес и ремонтировать его на сервисах АВТОВАЗА... :dash3:
+ при покупке самолета должен быть гарантийный договор лет на 5-10(или летных часов,сколько там прописывается)....,ну если автопроизводитель дает от 1года до 3лет гарантии...
Я свободно разговариваю на трёх языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 48672
Фото: 980
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

Фильтры

Навигация

Вернуться в Базар - Haydi konuşalım!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31