Нужно ли выключать телефон и открывать шторки иллюминаторов в самолете?
"Раньше у мобильных телефонов и наземных навигационных радиомаяков была одна частота, - поясняет Анатолий Клопов, военный лётчик.
- Считалось, что при работающем телефоне (тем более если их десятки) это оборудование может работать некорректно, - в дождь или туман самолёт рисковал промахнуться мимо полосы.
Сейчас частоты разделены и они не создают помех.
Так что, думаю, требование отключить мобильники уже устарело.
А вот открывать иллюминаторы нужно. Бортпроводники наблюдают не только за пассажирами, но и за видимой внешней частью самолёта и могут заметить неполадки в работе двигателей: вдруг птица в них попала или оттуда огонь вырывается. В этой ситуации счёт идёт на секунды."
Почему у нас до сих пор нельзя пользоваться телефоном в самолете?
Объясняет Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полётов :
"Телефоны, планшеты должны находиться в авиарежиме. Допустимо использование электронных книг, видеоигр, Bluetooth и сети Wi-Fi (если она есть в самолёте). ».
«Проблема в том, что радиопомехи в работе авиаоборудования создают не те аппараты, которые работают на основных частотах, а несертифицированные гаджеты сомнительного производства, использующие другой спектр частот, поэтому некоторые авиакомпании требуют отключения приборов во время всего полёта, хотя прямого запрета на это нет.
В Федеральных авиационных правилах № 128 сказано, что приборы должны быть выключены только на время взлёта и посадки, так как это наиболее ответственные этапы пилотирования, когда любые помехи могут повлиять на безопасность».
¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ