Удивительные здания: «капля ртути» в центре Пекина
Китайский Национальный центр исполнительских искусств (второе название - Большой национальный театр) чаще всего сравнивают с каплей ртути, жемчужиной или летающей тарелкой.
Возведенное в историческом центре Пекина футуристическое здание прославилось благодаря не только необычной архитектуре, но и своим гигантским размерам - оно признано самым большим театром в мире.
Строительство Большого национального театра стало частью программы подготовки к Олимпийским играм в Пекине и продолжалось с 2001 по 2007 год.
Проектирование было поручено французскому архитектору Полю Андрё, известному своими проектами зданий аэропортов в разных городах мира.
Возведение огромного суперсовременного сооружения в историческом центре Пекина - в непосредственной близости от площади Тяньаньмынь и Запретного города - поначалу вызвало много споров и нареканий, однако затем футуристическая «жемчужина» прочно заняла свое место в ряду главных достопримечательностей не только столицы, но и всей страны.
Размеры театра поражают воображение: его общая площадь составляет более 200 тысяч квадратных метров, в длину здание достигает 212 метров, в ширину – 143 и в высоту – 46 метров. Его подземная часть уходит на глубину 32,5 метров и является самой масштабной в Пекине. Три зрительных зала вмещают до пяти с половиной тысяч зрителей.
Кроме того, здесь расположены просторные холлы, рестораны, торговые центры, выставочные галереи, конференц-залы и библиотека. На верхнем уровне здания находится смотровая площадка, с которой открываются панорамные виды на город.
Но самое большое впечатление, безусловно, производит необычное архитектурное решение здания.
Эллипсоидная капля словно плывет по поверхности искусственного прямоугольного пруда, при этом на поверхности нет ни мостов, соединяющих здание с берегами водоема, ни видимых входов. Посетители попадают в театр по 80-метровым тоннелям, расположенным под водой. Потолки у тоннелей стеклянные.
Большая часть «капли» облицована титановыми пластинами, на переднем фасаде ровную металлическую поверхность разрывает колоссальная вставка из стеклянных панелей, по форме напоминающая приоткрытый занавес. На облицовку ушло 20 тысяч пластин титана и 12 тысяч стеклянных панелей. Днем прозрачный фасад обеспечивает естественное освещение, а в темное время суток служит своеобразным экраном - с улицы прекрасно видно все, что происходит внутри.
При изготовлении покрытия применялись новейшие технологии: благодаря особому составу поверхность «жемчужины» всегда остается чистой - капли воды и частицы загрязненного воздуха не задерживаются на поверхности, скатываясь с нее, смывая всю грязь и не оставляя следов.
Интерьеры театра также уникальны. Купол главного вестибюля обшит панелями из бразильского красного дерева, а пол выложен плитами белого, желтого и серого мрамора, привезенного из двадцати двух провинций Китая.
Сердце театра - три зрительных зала. Самый большой из них - оперный - рассчитан на 2416 зрителей. В его оформлении использованы золотистые тона, а стены могут служить в качестве декораций. Концертный зал вмещает 2017 человек, основные цвета здесь - белый и серебристый. Потолок покрыт деревянными акустическими панелями волнообразной формы.
Самый маленький зал (1040 мест) - театральный - предназначен для представлений знаменитой Пекинской оперы и других драматических постановок. Оформлен он в традиционном китайском стиле, его стены полностью обиты шелком красного, лилового и оранжевого цветов.
При сооружении здания театра был поставлен еще один своеобразный рекорд: стоимость строительства в конечном итоге достигла 400 миллионов долларов - немыслимой цифры для Китая, где рабочая сила и стройматериалы стоят очень дешево.
Примечательно, что открылся театр постановкой русской оперы «Князь Игорь» Александра Бородина в исполнении оркестра, хора и солистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
За последние три года в Национальном центре исполнительских искусств было дано 5274 представления, в которых приняли участие 119 тысяч артистов из разных стран мира.
отсюда