Изначально я планировала прилететь в Гамбург 10.06, но в этот вечер у меня были курсы фотографии, поэтому билеты были куплены на 11.06. Прилетев в Гамбург, мы взяли такси и сразу отправились в порт. На корабль попали довольно быстро.
Теперь расскажу свои общие впечатления от Costa Mediterranea за весь круиз.
Сервис просто отвратительный. На верхних палубах там где бассейны не убирают со столов грязную посуду, столы свободные есть, но сесть за них невозможно. В ресторане постоянно путают заказы, один официант, наливая моей свекрови кипяток, зацепил чайником чайный пакетик и выдернул его из стакана на стол. На ужине наш стол был у стены, и официант передавал тарелки через стол, приходилось протягивать руки и принимать их у него. Заказы тоже принимал там же, моя соседка по столу вставала и показывала ему пальцем в меню, что она хочет. Один раз мы пришли на ужин поздно, в 19.30 вместо 18.00, нам предложили либо прийти во вторую смену, либо только второе и десерт. Мы согласились на второе и десерт. Когда давали заказ, администратор сказал, что, в принципе, может нам дать и спагетти болоньез. Я отказалась, свекровь согласилась. Спагетти принесли мне!!! На моей тарелке с основным блюдом. Я сказала, что заказывала не я, а свекровь, тогда они хотели переложить спагетти из моей тарелки в ее!!! А если учесть, что я в тот вечер заказала свинину, а свекровь моя мусульманка, то представьте ее реакцию.
В Осло мы пришли на обед в 12.30, стоянка в 14.00. У нас спросили на каком языке принести меню. Я попросила на русском и французском. Через 5 минут подошел еще 1 официант и переспросил на русском и французском нужно ли нам меню. Через 5 минут принесли 2 меню на русском. Увидели это и хотели забрать 1 меню и унести. Тут я уже не выдержала и раздраженно и громко попросила оставить нам это меню, потому что у нас экскурсия в 2 часа. Через 5 минут после заказа у нас на столе стояло все!!! И закуска, и салат, и второе. Люди с соседних столов смотрели на нас удивленно - они пришли раньше нас, но им не принесли даже закуски. Мы сами смотрели удивленно, когда нам приносили одну за другой тарелки. Официанты наши взгляды прокомментировали так ,,у вас же экскурсия,,. Интересно, а у всех остальных нет экскурсий? Вывод - быстрого обслуживания можно добиться только криком. Кстати, за ужином промежутки между блюдами минут 20 как минимум. Ужин занимает минимум полтора часа. Еще в ресторане довольно шумно.
Вообще, сложилось такое впечатление, что официанты либо новенькие, либо их вчера повысили в должности из уборщиков, либо какая зарплата такой и сервис. Я молчу про Принцессу, где работают такие же филиппинцы, но работают при этом профессионально, но у нас в Турции в самой дешевой забегаловке нет такого ,,сервиса,,.
Разнообразия и деликатесов тоже не было. Мы с форумчанами в последний морской день пошли в буфет на обед после обеда в основном ресторане
, т.к. там обещали морепродукты. Ассортимент морепродуктов был такой - мидии и салат с мидиями и крабовыми палочками. Свекрови моей не хватало выбора сыра на завтраке, был 1 или 2 вида только. Ну тут у меня лично претензий нет. А что вы собственно хотели за 360-550 евро. Голодными не остались и ладно. Еда, в принципе, была довольно вкусная. Хотя с другой стороны, когда свекровь вслух возмущалась в буфете, что ей мало сыра, коста отстой и т.п., то стоящие рядом турки-пакетники сказали ей, что они уже были раньше на Косте и выбор был хороший, а в этот раз выбор такой, потому что круиз со скидкой. Тогда мы у них спросили, а за сколько они взяли этот круиз ,,со скидкой,, в турецком турагентстве, они сказали, что за 1000 евро (балкон).
Ну ниче, зато у них экскурсии были в 3 раза дешевле, чем у Косты.
Про интерьер. У меня был небольшой культурный шок, когда я это увидела. Шик, блеск, красота. Или как сказала одна форумчанка ,,я надену все лучшее сразу,,.
В туалете кроме обычного и жидкого мыла ничего нет. Ни шампуней, ни лосьонов. В мини-баре куча газированных напитков, зато не было вина, только просеко. Сейф работает по карточке, причем только по одной, какой в первый раз проведете, та и будет ключом. Свекровь не могла открывать сейф своей картой. Стюарт, в принципе, работал нормально, кровати раздвинул, пепельницу быстро принес. Подключил холодильник!!! Я купила в Эйдфьорде колбасу и сосиски (со свининой), положила в мини-бар. На следующий день, когда мы были в каюте, зашел стюарт и еще кто-то с ним, они вытащили мини-бар и подключили его к розетке. Не, ну спасибо, что, вообще, заметил. Я лично не заметила, что холодильник не работает. Из минусов - не всегда мыл участок раковины, где лежало мыло. Да, шоколадок на кровати после вечерней уборки тоже замечено не было.
Шоу в театре, в принципе, понравились. У певцов Елены и Даррена хорошие голоса. Также была парочка акробатов, бывших артистов цирка дю солей и мулен руж. Парень раньше жил в России, кстати. Немного смутил его номер как сделать собачку из воздушного шарика. Лучше бы побольше акробатических номеров показал. Тоже подумалось - сколько ему Коста платит настолько и выступает. Еще он калинку станцевал в футболке ,,СССР,,. У танцевальной массовки костюмы прикольные и разные. Декорации тоже радовали разнообразием. Немного слаб был концерт худ.самодеятельности персонала Косты. Ну это ладно, они же не проф. артисты. Хотя аниматоры могли и поприличнее номера подготовить.
И еще двери!!! Все двери на Косте - в каюту, в общественные туалеты, в любые другие помещения открываются с большим усилием. Не, ну может это я каши мало ела, я не знаю.
Дизайн Косты.
Открытые палубы и бассейны.