Недавно снова пересматривала " Окно в Париж", фильм, актуальности которого и по сей день можно позавидовать.
Делаю перепост, которым частично согласна, но хотела бы акцентировать внимание на фразе учителя музыки-гл. героя:
— Хорошо, вы правы. Вы родились в неудачное время. В несчастной, разоренной стране. Но это же ваша страна. Неужели же вы не можете сделать ее лучше? Ведь многое зависит от вас. Поверьте… Но вы ведь даже не пытались. Неужели вам это все до лампочки?
«Фильм прекрасный. Легкий, веселый, но далеко не бессмысленный. Наоборот, авторы сами не догадывались о том, что создали. Благодаря этому фильму я нашел ответы на вопросы, которые не давали мне покоя долгое время. Например, почему на открытках к новому году рисуют китайских персонажей, ведь разница с китайским новым годом полтора месяца? Да и вообще у китайцев не 2010 а 4707 год. Почему день Советской армии не отменили и празднуют до сих пор 23-го февраля? Немцы поменяли дату с 16 марта (день рождения вермахта) на 7 июня (день рождения бундесвера) а мы нет. Почему? Оказывается, все просто. Для нас это не баг а фитча. Мы такие мелочи воспринимаем с юмором. Пусть немцы рушат свои берлинские стены и меняют даты, но у нас-то другой диагноз. — Господа! Покупайте самое крепкое в мире пианино фабрики «Красный октябрь»! Для меня стало открытием, что почти 20 лет назад люди отдавали себе отчет в том, что живут в дремучем совке. Прекрасно осознавали, что устройство их страны — это адский ад без каких либо логических правил и смысла. Понимали, что живут не по-людски. Глупо, неправильно, нелепо. Любой нормальный, цивилизованный человек оказавшись в этом абсурдном мире кажется шизофреником. С потерей разума человеческая тупость переходит в осознанное состояние, что уж говорить когда это происходит в масштабе целой страны.Примечательно, что в фильме нет ни намека на мораль и нравоучение. Все в шутку, несерьезно. Но от этого эффект еще больше. Я так не умею . Нужно учиться использовать в творчестве такой ход.Например, если мне дико обидно, что в фильме от начала до конца каждый кадр, каждая фраза актуальна по сей день — я об этом так и пишу открытым текстом. Ну, да… рано мне пока даже мечтать сделать нечто подобное, в стиле «Окно в Париж». Но у меня еще есть время. К сожалению, ничего не меняется. Разве что некоторые детали сегодня кажутся забавными, например, в начале фильма в класс новоиспеченного лицея вносят компьютеры:— Что это такое?— Оборудование для менеджер-скул. 120 мегабайт на винчестерском накопителе! Ок, это мелочи, сейчас в телефонах памяти больше. Но по прошествии двадцати лет границы до сих пор не открыли, в Европу нужны визы. Оказывается, попасть во Францию, это просто пипец как круто. *** бабка-покойница— Только вас в Париже еще не хватало. Не все еще загадили, только 1/6 часть света. Фильм основан на различиях двух культур — французской и русской… точнее, на контрасте ее наличия и отсутствия. Одни это отсутствие не замечают (духовные ценности на хлеб не намажешь), для других культура такой же дефицит как продукты и одежда:— Ну, конечно, я понимаю. Раньше вы воспитывали строителей коммунизма. Теперь строителей… капитализма. Но в результате получается одно и тоже — жлоб, невежда и вор.С небольшой поправкой, лет 20 назад люди были наивные, доброжелательные и непосредственные как дети. Строители коммунизма безусловно, были жлобами, но все же не такими агрессивными как строители капитализма. *** на набережной в Питере:— Клюет? — Да какое там нахер клюет. Одни гандоны плавают. Тфу! Всю экологию загадили, паразиты. *** в такси:— Он что, из дурдома сбежал? — Вроде того. Только что из Парижа.— Там что, все такие как он… мудаки? *** окно скоро закрывается, учитель музыки возвращаться не собирается. Его сосед Горохов:— Коля, ты чего? Я тебя не понимаю. дочь Горохова: — А чего тут не понимать? Товарищ решил стать эмигрантом-невозвращенцем, такие у тебя друзья.учитель музыки: — Давай, давай, иди а то застукают с краденым мотоциклом, — разворачивая на крыше палатку.дочь Горохова: — А мотоциклами нас нечего попрекать. Тоже мне, честный выискался. Мы, между прочим, родинами не торгуем как некоторые. В фильме много параллелей с некоторыми моментами в моей жизни:— Да мы-то уедем, а ты не раз еще родину вспомнишь, когда будешь подыхать под забором среди этих картавых. Ровно через десять лет, в 2003 году мой друг Андрей, прощаясь, сказал, — Ну, прощай, Федор. Может быть еще раз увидимся, если ты тут с голоду не подохнешь. Правда, оставил мне свою кофту Конверс и что-то еще из теплых вещей.*** Интересный диалог учителя музыки с русским парижанином, своим старым однокурсником: — Никогда, никогда я не буду играть Моцарта без штанов!— В штанах он тут никому не нужен. — Ну все тогда. Вообще больше не буду играть. — Ну ты же сдохнешь тогда. Вот здесь, под забором! — Ну и сдохну. Зато в штанах сдохну. — Тфу!— Да иди ты…— Вот, вот оно ваше российское ханжество! Все святых из себя стоите, а сами вор на воре. Сами все развалили. Водку жрать и материться, вот ваша нравственность! Говорите одно, делаете другое, думаете третье… Merde! *** А в конце фильма дети не хотят возвращаться в Россию. Даже девочка, у которой в Петербурге осталась любимая бабушка. Болеет она потому что нет денег на дорогие лекарства. Учитель музыки убеждает детей вернуться: — Хорошо, вы правы. Вы родились в неудачное время. В несчастной, разоренной стране. Но это же ваша страна. Неужели же вы не можете сделать ее лучше? Ведь многое зависит от вас. Поверьте… Но вы ведь даже не пытались. Неужели вам это все до лампочки? Вот тут уже можно поспорить. Во-первых, когда это за последние 500 лет в России было удачное время? Во-вторых, учитывая, что испытание достатком еще страшней чем нищетой, возможно детям конца 80-х повезло больше чем детям конца нулевых».
Каждый имеет право настаивать на своем. Лично я настаиваю на рябине..