Фундаментализм и исламизм
"Трансформация веры в идеологию, подчас радикальную, определяет политическую позицию исламистов, которые фактически смыкаются с экстремистскими политиками и партиями, выступающими против принципов демократии, прав человека и свободы совести. Исламисты ратуют за сильную власть, за жесткий моральный и идеологический порядок. По своему духу это течение близко к старым радикальным утопическим идеям новейшего времени. Его можно рассматривать и как своего рода исламскую вариацию марксизма-ленинизма, а то и фашизма (исследователями давно подмечено сходство программных установок египетской Организации “Братьев-мусульман”, возникшей в 30-е годы XX века, с фашистскими идеями).
Долгое время исламско-фундаменталистский проект оставался утопией, идеалом, к которому стремились отдельные политики и общественные движения. Ныне исламская оппозиция в фундаменталистском обличье существует во всех государствах, где есть приверженцы ислама. В ряде государств (Алжире, Египте, Израиле, Ливане) исламисты прибегают к насилию, пытаясь заставить общество и власть принять их программу.
Исламские радикалы, идейные последователи имама Хомейни, выступают с пропагандой жесткого, замешанного на ненависти к Западу национализма, с популистскими, демагогическими и шовинистическими призывами. Лидер турецкой партии Рефах — Партии благоденствия (ныне — Партии добродетели) Неджметдин Эрбакан, шейх суфийского братства Накшбандийя и красноречивый политик, постоянно употребляющий в своих речах слова “благоденствие”, “процветание”, “счастье”, связывает ислам с идеями социальной справедливости и общественного порядка, с отторжением чуждых, по его мнению, исламскому обществу западнохристианских ценностей.
Аналогичным образом действуют Братья-мусульмане в Египте, Фронт исламского спасения в Алжире, Хамас в Израиле, Партия Аллаха в Ливане, другие экстремистские организации в мусульманских странах. Все они ориентируются на антикапиталистически настроенную часть общества: на выбитых из развития модернизацией и индустриализацией маргиналов, но также и на “национальную” интеллигенцию, студенчество, представителей других общественных слоев, пострадавших от реформ, “новшеств” и преобразований.
Исламисты успешно освоили критическую риторику в адрес “империализма” и заявляют, что выступают в защиту трудящихся. Они действительно создают общественные и политические структуры (мечети, молельные дома, профсоюзы, больницы, банки, школы), действующие параллельно и в обход государства. Их лидеры чаще, чем официальные власти, апеллируют к простому человеку, выдвигая популистские, понятные “человеку с улицы” лозунги. Контролируемые исламистскими организациями структуры прикармливают обездоленных и безработных, дают возможность самовыражаться людям, исключенным из процесса общественного развития.
Все современные фундаменталисты утверждают, что возврат к эгалитаризму шариата и к воссозданию правил общественной жизни, обязательных для “истинных”, “правоверных” мусульман, — это действенный способ борьбы с коррупцией, эксплуатацией, преступностью, которые возникают, по их мнению, из-за того, что в мире доминируют западная “материалистическая” система и либерализм (а десятилетиями раньше господствовали социализм и марксизм).
В ряде стран фундаменталистам удалось приблизиться к практическому воплощению своего идеала. В Египте, Йемене, Иордании они вошли в правительственную коалицию, а в Турции — возглавили на короткое время правительство. Есть несколько государств, где фундаменталистский проект был реализован. В первую очередь это произошло в Иране. Там после победы исламской революции и особенно в пору расцвета хомейнизма была сконструирована новая общественная система, базирующаяся на “исламском фундаменте”, представляющая своеобразный синтез революционной и религиозной идеологий.
***
Нечестие – грех больший, чем убийство
В апреле 2007 года стали известны результаты исследований, проведенных Университетом штата Мэриленд в четырех мусульманских странах: Марокко, Пакистане, Египте и Индонезии. Большая часть опрошенных оправдывает атаки, совершаемые террористами на американские войска в Ираке и Афганистане. А 18% пакистанцев, 15% марокканцев, 13% индонезийцев и 8% египтян склонны поддержать атаки на мирное население США. Две трети жителей Египта и Марокко убеждены что атаки самоубийц оправданы всегда или иногда. 56% жителей Египта в целом или частично поддерживают программу "Аль-Каиды". (Цит. По Washington Profile [url=http://www.washprofile.org/en/node/6377).Учитывая]http://www.washprofile.org/en/node/6377).Учитывая[/url], что жертвами террористов-самоубийц в десятки раз чаще оказываются мирные жители Ирака, трудно поверить, что две трети мусульман в Египте и Марокко, где активно проповедуется исламское учение, ожесточенно идут против своей веры, когда поддерживают террористов. Ответ кроется в том, что они на самом деле вовсе не идут против своей веры. С точки зрения ислама, мирные жители не являются невинными, если они помогают врагам ислама.
Являются ли Соединенные Штаты врагами ислама? На этот вопрос 92% египтян, 78% марокканцев, по 73% пакистанцев уверенно отвечают «да». Конечно, многим русским это понравится, беда лишь в том, что мусульмане не ограничиваются в своей нелюбви только Америкой. В 2005 году компания Zogby International провела свой опрос жителей арабских государств. Выяснилось, что в Египте Россию не любят 41%, в Саудовской Аравии - 62%, в Марокко - 55%, в ОАЭ - 47% (
/forum/go/c21a292956b1cdea5927c336a01e3ca8). Вроде бы и не так много, но если каждый третий египтянин запишется в отряды шахидов, воюющих против России, то мало не покажется. Безусловно между «не любить» и «стать шахидом» - дистанция огромного размера, но далее вы увидите, что исламская религия помогает эту дистанцию сделать короче.Первое, что препятствует заключению надежных договоров с исламскими странами, принцип, заложенный Мухаммедом, оправдывающий зло. После того, как его соотечественники, племя курейшитов, отказались признать его пророком, в 622 году Мухаммед бежал из Мекки в Медину. В отместку, основатель ислама стал проводить набеги на караваны курейшитов. Вначале он придерживался некоторых правил, не грабил в священные месяцы, но однажды бойцы из его отряда не удержались и ограбили караван в последний день священного месяца. Мухаммед был возмущен, но потом объявил своим соратникам о новом откровении от Аллаха: «Они спрашивают тебя о сражении в священный месяц. Отвечай: «Сражаться в священный месяц – великий грех. Однако совращать с пути Аллаха, не пускать в Запретную мечеть, неверие в Него и изгнание молящихся из нее – еще больший грех перед Аллахом, ибо нечестие – грех больший, чем убиение» (Сура 2, 217). Это очень важный принцип, который позволяет совершать «меньшие» преступления, чтобы предотвратить «большие». «Меньшие» или «большие» - это не общечеловеческая точка зрения, например: украсть у человека кошелек – грех меньший, чем убить его.
Нет принуждения в вере: не хочешь быть мусульманином – умирай или становись рабом
Российские законодатели объявили войну экстремизму, но совершенно не замечают человеконенавистнической пропаганды под носом. Вот текст пятого аята девятой суры: «Когда же пройдут месяцы запретные, убивайте многобожников, где бы ни застали вы их, захватывайте их в плен, осаждайте [в крепостях] и устраивайте засады против них во всяком скрытом месте. Если же раскаются они, станут совершать молитву и платить закят, то освободите им дорогу, ибо Прощающий Аллах, Милостивый».
Вы думали, что это только фанатики Талибана не проявляют никакого уважения к искусству буддистов? Вот трактовка приведенного текста Корана, опубликованная на русскоязычном сайте Исламского теологического центра мусульман-шиитов
/forum/go/9b451266d8cf574b7fd7263e4033e55c «Все эти суровые меры призваны способствовать осуществлению цели Ислама: стереть с лица земли языческую веру, ибо это никакая не религия и не вероучение, к которому стоило бы проявлять уважение». При этом исламские идеологи делают реверансы в сторону так называемых «людей Писания» т.е. христиан и иудеев. И христиане млеют от удовольствия – их признали! А то, что миллиард жителей Индии, Китая, африканских стран, исповедующих язычество или атеизм, заслуживают, по учению ислама, истребления – это, мелочи жизни? Одна тысяча освенцимов, заваленных трупами миллиарда нечестивых – разве об этом стоит упоминать на фоне великодушного позволения христианам и иудеям жить? И ООН не смущается наличием человеконенавистнической религии. Да и как смущаться? В Комиссии по правам человека до недавнего времени находился представитель от Судана, исламское правительство которого в это время, под внимательным оком ООН, истребило около миллиона «неверных», включая не только христиан, но и «неправильных» мусульман.
В Коране содержится другая оценка зла. Самоубийцы, врезающиеся в здания и взрывающие поезда метро, возможно и совершают грех, но меньший, чем те, кого они уничтожают - «неверие в Аллаха, нечестие – грех больший, чем убиение». Поэтому, когда ревностный мусульманин решает: какой грех будет больший – если он будет терпеть нечестие неверных или убьет их? Конечно, грех больший, если он не убьет их! Поэтому Верховный суд Ирана в апреле 2007 года оправдал шестерых убийц, постановив, что мусульмане не подлежат наказанию за убийство, если они докажут, что жертва была безнравственной личностью.Эта же идея, развязывает руки для агрессивной войны. На первый взгляд, Коран запрещает агрессию: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте [границ дозволенного]. Воистину, Аллах не любит преступающих [границы]. Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них неверие хуже, чем смерть от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться [у Запретной мечети], то убивайте их. Таково воздаяние неверным! Если же они уклонятся [от сражения], то ведь Аллах - прощающий, милосердный». Как говорится, закон строг, но справедлив: если они воюют против вас, то сражайтесь с ними и вы. Однако, тут же следует продолжение, объясняющее правоверным до каких пор сражаться с неверующими: «Сражайтесь с ними, пока не сгинет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они отрекутся от неверия, то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам» (Сура 2, 190-193). Мусульмане не имеют права прекратить войну в немусульманами до тех пор, пока на земле не утвердится ислам как господствующая религия. Временное перемирие – да, но постоянный мир с неверными – это измена Аллаху.
***
Христиане тоже многобожники
А вы, христиане, тоже не сильно расслабляйтесь. И на вас Аллах насылает своих слуг: «Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизйу собственноручно. Иудеи утверждали: "'Узайр - сын Аллаха". Христиане утверждали: "Мессия - сын Аллаха". Но это - всего лишь словеса, изреченные [их] устами, напоминающие слова тех, кто не уверовал [в Аллаха] задолго [до них]. Да поразит их Аллах! Сколь далеки они [от истины]! [Иудеи и христиане] признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марйам. Однако им было велено поклоняться только единому Богу, кроме которого нет божества. Хвала Ему, [превыше Он] их многобожия!» (Сура 9, 29-31).Как видите, христиане и иудеи, Аллах выше вашего многобожия. А как он повелел расправляться с многобожниками, вы уже знаете.
В исламском богословии и практике есть такое понятие как «такийа», обозначающее обман при определенных условиях. Оно опирается на текст Суры 3, 28: «Верующие да не будут дружить с неверующими, пренебрегая [дружбой] с верующими. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны». Хотя принцип такийи считается шиитским, многие мусульмане допускают его применение на практике, как это и толкует Ат-Табари. Он пишет о том, что этим текстом Аллах запрещает своим верным слугам поддерживать неверующих, или дружить с ними, а не с правоверными. Однако, есть исключение из этого правила, если «правоверные живут в таких местах или в такие времена, когда опасаются за свою безопасность. В этом случае, таким правоверным позволяется проявлять дружелюбие к неверным, но только внешне, а не от сердца. Например, Аль-Бухари записал, что Абу Ад-Дарда сказал: «Мы улыбаемся в лицо некоторым людям, хотя в серце проклинаем их». Аль-Бухари сказал еще, что Аль-Хасан говорил: «Такийа позволена до наступления Дня Воскресения». Пока мусульмане-радикалы слабые, они ведут себя дружелюбно по отношению к немусульманам. По крайней мере, делают вид. Но как только они становятся сильнее немусульман, то превращают их в людей низшего сорта. Ни в одной исламской стране мира нет реального равноправия религий, как к этому привыкли европейцы и американцы в своих странах. И не будет. Нечего удивляться тому, что саудовцы, например, с одной стороны улыбаются американцам и русским, выказывают почтительность на приемах, а с другой – финансируют террористов, уничтожающих тех же американцев и русских. Каким словом из священных исламских писаний можно обличить такое лицемерие? Это вы так считаете, что это лицемерие, а на самом деле, с точки зрения Корана, это «такийа». Как сказал либеральный мусульманин, заместитель главного редактора газеты "Коррьере делла сера", Магди Аллам: «Они хотят создать исламское государство. Одни при помощи насилия, другие – исподтишка».Конечно, и христиане часто поступают безнравственно. Но в этом случае они идут против собственной морали, вынужденные оправдываться, бороться против угрызений совести. Когда же радикальные мусульмане совершают то, что обычные люди считают преступлением, они испытывают при этом не муки совести, а удовлетворение от выполненного долга перед Аллахом. Чтобы понять эту разницу попробуйте представить чувства даже самого опустившегося русского человека, взрывающего на людном рынке бомбу. Будет ли он испытывать радость и удовлетворение от того, что отправил на тот свет 75 человек? Не вражьих солдат, а соотечественников, из которых 16 детей и 12 стариков, как например, делают едва ли не ежедневно бомбисты в Ираке? Будет ли он перед терактом с гордостью говорить о своем давно задуманном плане уничтожения невинных людей в последней молитве Божьей Матери? Будет ли самая опустившаяся русская женщина готовить своего сына, перед иконой Спасителя, тому, чтобы сесть за руль начиненного взрывчаткой автомобиля и направить его на толпу мирных жителей?
*
Вот почему мир еще не видел ни одной значительной демонстрации глубоко верующих мусульман против исламского терроризма. Светские мусульмане, как недавно в Стамбуле, выступают против исламизации, но ведь они – скорее этнокультурные мусульмане, чем, горящие верой, последователи Мухаммеда. Хотя умеренных мусульман пока большинство, не они зажигают сердца исламской молодежи. Усама бен-Ладен гораздо точнее исполняет требования Корана, гораздо больше похож на Мухаммеда, чем эти, настроенные миролюбиво по отношению к инаковерующим и атеистам."
/forum/go/13f9d4248a3781b6ec38206a904845ad
***
"Первая жена террориста Усамы бен Ладена заявила, что он хотел сделать из собственных детей террористов-смертников, сообщает The Daily Mail. Об этом Нажва Ханем рассказала в своей книге о годах жизни с главным террористом мира. По ее словам, бен Ладен настаивал на рождении как можно большего количества детей, так как "исламу нужно много воинов". Как утверждает Нажва Ханем, террорист заставлял 11 рожденных ею сыновей убивать домашних животных в надежде привить им свои идеи."
/forum/go/fd6d77fdbdb475cc4647ad8f57e75ba5