Учителя против изменений в шк. программе.

Обсуждение всех вопросов, которые не подходят ни под одну из прописанных тем. Также место для выяснения отношений и простого общения тех, кому нечего сказать по теме ;)
Слава богу,у моего сына классическая программа, с хорошими учебниками. Часть из них просто переиздание тех, по которым учились мы.
И конечно, в нынешней школе очень многое зависит от родителей, от их желания и возможности помочь ребенку обучатся, разобрать материал, дать дополнительные знания.
Я их всюду ищу, а они по облакам бегают...
Аватара пользователя
Ари
прирожденный дипломат
 
Сообщения: 36282
Фото: 1152
Регистрация: 08 июн 2005
Откуда: из города белых ночей

Слава богу,у моего сына классическая программа, с хорошими учебниками. Часть из них просто переиздание тех, по которым учились мы.
И конечно, в нынешней школе очень многое зависит от родителей, от их желания и возможности помочь ребенку обучатся, разобрать материал, дать дополнительные знания.

Я вот думаю,что когда ребенок подрастет мой,то не будет уже возможности такой,учить по-старому(
Аватара пользователя
aydachay
Шалфей
 
Сообщения: 2473
Регистрация: 02 ноя 2009
Откуда: Москва

Ага ее уже юзают в детских садах старшей группы и в младших классах, причем несколько программ одна вот как раз Патерсон и еще есть несколько деятелей...

ну да, особенно настораживает учебник "русского языка и литературы" составленный товарисчем с именем Рустем Бунеев который не поленился включить в свои труды мега-странную "транскрипцию" слов м'эсто (место), пахот (поход)и расшивровал что суффиксы -онок и -енок означают детенышей животных. Чел просто долго не заморачивался и перевел учебник для детей постсоветского пространства (Таджикистан, Узбекистан и тт.п.) на русский язык. Только русским детям и так понятно что поход это поход, а котЕНОК дитя кошки и кота...
Чем старая то программа не устраивала? Мы в начальных классах учили "Белая береза под мои окном..."куда уж это сравниться с "ути пусси бисси писси"..и как-то вырасти не неучами умудрились.
И тут Остапа понесло...
Изображение
Аватара пользователя
Jandora
Золушка
 
Сообщения: 4598
Фото: 1
Регистрация: 12 окт 2007
Откуда: город провинциальный

...суффиксы -онок и -енок означают детенышей животных.

ржунимагу - бочонок - детеныш бочки? Ну да, а потом удивляемся, откуда в нашем языке деепричастие "батарея"..
Аватара пользователя
Stamina
kibar çelik
 
Сообщения: 2018
Фото: 67
Регистрация: 27 авг 2008

и поросенок дите порося
И тут Остапа понесло...
Изображение
Аватара пользователя
Jandora
Золушка
 
Сообщения: 4598
Фото: 1
Регистрация: 12 окт 2007
Откуда: город провинциальный

...суффиксы -онок и -енок означают детенышей животных.

ржунимагу - бочонок - детеныш бочки? Ну да, а потом удивляемся, откуда в нашем языке деепричастие "батарея"..


А так же опёнок, бесёнок, дитёнок, дошколёнок, мальчонок, пострелёнок, поварёнок, попёнок, турчонок, цыганёнок и т.д. - это всё детёныши животных. А то, что эти суффиксы просто образуют имена существительные с уменьшительно-ласкательным или только с ласкательным значением автор учебника не догадался. Или просто не хотел себя утруждать расписывать всё определение.
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

автор учебника сам с русским языком ничего общего не имеет
И тут Остапа понесло...
Изображение
Аватара пользователя
Jandora
Золушка
 
Сообщения: 4598
Фото: 1
Регистрация: 12 окт 2007
Откуда: город провинциальный

Ужас, волосы дыбом встают... Неужели нас ожидают ТАКИЕ реформы в образовании?
Аватара пользователя
Пряник
Жена Царя Салтана
 
Сообщения: 2872
Фото: 2
Регистрация: 27 мар 2006
Откуда: Россия, Москва

у нас тут во дворе с внучкой бабушка учительница гуляет, так она рассказывала что сейчас всех учителей срочно будет аттестация на компьютерную грамотность, так как с первого класса будет у каждого ноут, свое мыло.. и все домашние задания будут по мылу, а диктанты будут писать на ноуте...
Ноутами будут обеспечиваться или неимущие или многодетные. остальные должны обеспечить детя сами...
Интересно после такого образования хоть кто-то будет уметь писать ручкой?
Я девушка, тихая, скромная, ТИХО УБЬЮ, СКРОМНО отпраздную!

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная ж@па. Так что меньше пафоса, господа. (Раневская)
Аватара пользователя
Ilony
реТкая сЦука Барьсучья мать
 
Сообщения: 12755
Фото: 6
Регистрация: 26 ноя 2003
Откуда: город герой

ручки - это прошлый век, как перья с чернилами
Изображение
Аватара пользователя
Juletta
 
Сообщения: 13328
Фото: 284
Регистрация: 14 май 2008
Откуда: Из волшебной страны

Илони, это реальная деградация(( я работаю в принципе все время за компьютером, и замечаю что я начинаю РАЗУЧИВАТЬСЯ писать! Иногда просто тяжко вспомнить как та или иная большая буква пишется или какая орфография в слове - компьютер то в большинстве случаев неверно написанное подчеркивает. А так что будет?? Дети будут смотреть на шариковую ручку и думать "а куда это интересно засовывается"??
И тут Остапа понесло...
Изображение
Аватара пользователя
Jandora
Золушка
 
Сообщения: 4598
Фото: 1
Регистрация: 12 окт 2007
Откуда: город провинциальный

у нас тут во дворе с внучкой бабушка учительница гуляет, так она рассказывала что сейчас всех учителей срочно будет аттестация на компьютерную грамотность, так как с первого класса будет у каждого ноут, свое мыло.. и все домашние задания будут по мылу, а диктанты будут писать на ноуте...
Ноутами будут обеспечиваться или неимущие или многодетные. остальные должны обеспечить детя сами...
Интересно после такого образования хоть кто-то будет уметь писать ручкой?

Мда.... А вместе с аттестатами будут выдаваться очки с толстеееееенными стеклами...
Умирать не страшно. Страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков.
Аватара пользователя
lvitsa555
Небо выбрало нас...
 
Сообщения: 3097
Фото: 39
Регистрация: 26 окт 2007
Откуда: между небом и землей

у нас тут во дворе с внучкой бабушка учительница гуляет, так она рассказывала что сейчас всех учителей срочно будет аттестация на компьютерную грамотность, так как с первого класса будет у каждого ноут, свое мыло.. и все домашние задания будут по мылу, а диктанты будут писать на ноуте...
Ноутами будут обеспечиваться или неимущие или многодетные. остальные должны обеспечить детя сами...
Интересно после такого образования хоть кто-то будет уметь писать ручкой?

Мда.... А вместе с аттестатами будут выдаваться очки с толстеееееенными стеклами...


у меня племянница во 2 классе по "школе 2100" учится... домашку по математике петерсон & бенинсон я с ней делать уже не могу - не догоняю (у меня юрфак с красным дипломом вообще-то)
русский язык - такое впечатление, что учебник с какого-то иностранного языка в гугле перевели.
с первого класса - собственный ноутбук, домашку делает в виде презентаций, качает из инета инфу и на флэшку - и в школу, я тихо жду, что будет у нее в 5 классе..
В голове моей слились воедино образ города, тополя и чинары, панорама крыш и сумеречная грусть, крики продавцов и голоса детей, играющих во дворе мечети; я понял: оставшуюся часть жизни я смогу жить только здесь. O.Pamuk. Benim Adım Kırmızı
Аватара пользователя
GOSTYA
Загадка Пустыни
 
Сообщения: 858
Фото: 12
Регистрация: 10 фев 2005
Откуда: Fethiye ex Москва

да я сама в шоке, нам через пять лет в школу.. вот я и думаю пора уже начинать писать по инстанциям, или погодить бучу поднимать... честно, мне не хочется чтобы мой ребенок был неучем и не умел писать и читать. а все эти гребанные реформы ведут к одному... сделать из ребенка не-пойми кого.
Была очень хорошая советская система образования, и чем она плоха? Хотя бы можно было спокойно из школы в школу перейти, а сейчас? Если в одной начал учиться, так при п5ереводе в другую школу, можешь ничего не понять, так как программы везде свои...
Я например поменяла 6 школ, а вот сейчас что делать?
Причем сейчас по закону, любой учитель может разработать свою методику, запатентовать и преподавать.
Блин на ум приходит грубая присказка каждый дрочит, как хочет а детям то куда деваться и родителям?
Я девушка, тихая, скромная, ТИХО УБЬЮ, СКРОМНО отпраздную!

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная ж@па. Так что меньше пафоса, господа. (Раневская)
Аватара пользователя
Ilony
реТкая сЦука Барьсучья мать
 
Сообщения: 12755
Фото: 6
Регистрация: 26 ноя 2003
Откуда: город герой

у нас тут во дворе с внучкой бабушка учительница гуляет, так она рассказывала что сейчас всех учителей срочно будет аттестация на компьютерную грамотность, так как с первого класса будет у каждого ноут, свое мыло.. и все домашние задания будут по мылу, а диктанты будут писать на ноуте...
Ноутами будут обеспечиваться или неимущие или многодетные. остальные должны обеспечить детя сами...
Интересно после такого образования хоть кто-то будет уметь писать ручкой?
А самое главное письмо ручкой обеспечивает умственное развитие за счет сложного координирования и моторики... блин я 12 лет назад в педагогическом недоучилась... так вот у нас там по этом мелкой моторике на каждом предмете по отдельной теме было-такая важная вещь в развитии
Мало ли в Бразилии Педров...И не сосчитать....
Аватара пользователя
Assy
Лисья мордаха)
 
Сообщения: 4412
Фото: 33
Регистрация: 04 ноя 2004
Откуда: Istanbul

Такими темпами, нам скоро пресловутое турецкое школьное образование, которое периодически ругают, за счастье покажется.
Умирать не страшно. Страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков.
Аватара пользователя
lvitsa555
Небо выбрало нас...
 
Сообщения: 3097
Фото: 39
Регистрация: 26 окт 2007
Откуда: между небом и землей

особенно настораживает учебник "русского языка и литературы" составленный товарисчем с именем Рустем Бунеев который не поленился включить в свои труды мега-странную "транскрипцию" слов м'эсто (место), пахот (поход)и расшивровал что суффиксы -онок и -енок означают детенышей животных.

к слову о "пахот" и т.п.

Лиса вот тут примерно жил,
Бабер вооон там кибитка был,
Когда Бабер домой ходил -
Лиса хар кун за ним следил.
И видел как Бабер-ака
Тоскал то мясо, то мука,
Чулки-капрон жене тоскал
Лиса все это увидал.
Бошка свой взял и так сказал
Вай-Бай какой я стал дурак,
С ним познакомиса керак.
Потом Лиса сарторошхона ходил,
Завивка делал, морда мил.
На новом платье залезал,
Одеколн в себя бросал
Лиса на улиса шагал
И там Бабер и повстречал.
Хвостом вертел и так сказал -
"Ми знаем Вас давным-давно,
Пойдемте вместе на кино".
Кион ту пору шел "Тарзан".
Когда Тарзан Джейн цаловал
Бабер Лиса за лапа брал.
Бабер такая речь сказал -
Моя твоя тебя любить
И без тебя не может жить.
Потом Бабер домой ходил
Бобрихе хаир говорил,
Брал тюбетейка, носвой.
Теперь живет с друг`ом женой.
Узнал об этом Лев-ака
Нащальник главный у Бобра
Свой кибинет он вызывал
Бобра с работа выгонял.
Бабер совсем обидно стал,
Бабер - "оненеский" сказал.
И вот Бабер тюрьма попал,
Бобриха нон туда тоскал.
Мораль сей басни такова:
Бабер - харып, Лиса - джаляп
И что случилось с ним ажап.
(Узбекская басня - ИСА ВА БАБЁР)
Мы на грабли не наступаем, мы на них радостно прыгаем !
Аватара пользователя
ZaferAntalya
отдайте взад розовые очки!
 
Сообщения: 4431
Фото: 3
Регистрация: 09 янв 2010
Откуда: Antalya-Moscow

Девочки, вчера (если я не путаю) в новостях показали заседание Медведева с Митрополитом Кириллом и другими православными священослужителями. Успела только конец услышать.Разговор вёлся школьном предмете "Религиоведение" и о чём-то ещё. Но я так и не поняла - это обязательный предмет или факультативный?

В инете порылась, но нашла старые записи ещё с 2009 года. Подобный предмет уже был введён в школах. А есть ли что-то свеженькое? Может кто-то сможет найти. Хочется получить полную информацию об этом заседании.

тут /forum/go/499e400c9d8b6fe11db79cc84b61844f
"1 сентября 2009 года станет первым днем преподавания «Духовно-нравственной культуры» в школах России.

Религия – одна из самых животрепещущих тем всех времен и народов. Всегда существовали ее верные служители и противники. А нужна ли религия России сейчас, когда прогресс доходит до неимоверных высот?

Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Смоленский, считает что "Основы православной культуры" должны преподаваться в российской общеобразовательной школе вариативно (по выбору, но в сетке часов), а основы вероисповедания как катехизаторский курс может быть введен в будущем факультативно. Курс "Духовно-нравственная культура", в рамках которого будут преподаваться "Основы православной культуры", или основы других традиционных для России религиозных культур, или курс светской культуры и этики.

Правильно ли это?

Недавно в редакцию нашего сайта пришло письмо, в котором преподаватель физики средней школы (фамилия учителя физики и номер школы скрыт по просьбе автора письма) крайне негодовал по этому поводу.

«Я, конечно, понимаю, что духовность должна быть обязательным предметом в школе – на нем нужно воспитывать в детях уважение, вкус к литературе, философии. Но «Основы православия» – это дико! По какому праву кто-то собирается вбивать в головы наших детей чуждые им мысли? Мы живем в 21 веке, а не в Средневековье! Сколько лет мы прожили БЕЗ бога! Не навязывайте детям свои устаревшие идеи! Этот религиозный курс противен самому существу нормального светского человека! Конечно, вы скажите, что как альтернативу дети могут выбирать курс светской культуры и этики. Но ведь НЕ ВСЕ? Какая-то часть детей все равно должна будет принудительно заниматься этой никому не нужной религией? Зачем это России? Родители могут просто не понимать, что делают со своими детьми! Толкая их в церковную духоту и полумрак, вы толкаете их в Средневековье!»

Поверьте, таких писем много. И они пишутся в первую очередь учителями, затем – родителями. Вот, например:

«У меня сейчас сын растет, нормальный мальчик был, а как с этим православием связался – сам не свой стал. Наша семья – атеисты, мы себя считаем людьми светскими. Не понимаю, отчего сейчас мой мальчик вдруг увлекаться стал этим делом?..»

Напоминаем, что в соответствии с российским законодательством и международными соглашениями, Россия должна предоставить школе пространство для религиозного образования, которое может быть двух направлений – культурологическое и катехизическое.

У Церкви в России была возможность двигаться в обоих направлениях. Но, учитывая исторический опыт России, Русская Православная Церковь не настаивала на включении в обязательную программу "катехизического компонента", ограничившись культурологическим и даже согласилась на введение культурологического компонента вариативно.

А вот мнение известного академика Виталия Гинзбурга: «Я считаю, что никакой религии, в том числе и православной, не место в школе. Конечно, детям в младших классах стоит что-то рассказать о морали и этике. И этого совершенно достаточно. В старших классах – в 10 – 11 можно ввести курс религиоведения, он может быть, например, одним из элементов курса истории", – считает Гинзбург.

Так что же делать тем людям, которые не приемлют религию ни в каком виде? «Духовно-нравственная культура» будет преподаваться со 2-го по 11-й класс. Уроки будут проходить 2 раза в неделю. Предметом предусмотрено изучение основ четырех религий: православия, ислама, иудаизма, буддизма.

Вопрос остается открытым…"



тут /forum/go/c7add81de6efe62197ee996d8e42023d
Религию начнут изучать в школах весной 05.03.2010

"1 апреля в расписании школьников 19 регионов России появится предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Российским школьникам предложат изучить один из трех модулей: историю и основы культуры одной из традиционных религий, историю и основы культуры основных мировых религий или же основы светской этики.

4 марта в пресс-центре «Интерфакс-Сибирь» состоялась пресс-конференция «О введении в школах области учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Религиозный эксперимент будет проводиться с последней четверти четвертого класса по первую четверть пятого. По предварительным данным, к 2012 году «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподаваться в каждой российской школе. Специалисты уверяют, что язык, на котором педагоги будут общаться с детьми, не будет призывать к какой-то конкретной религии.

Более 18 тысяч новосибирских школьников будут изучать в школах такой предмет как «светская этика», и лишь у пяти тысяч школьников будут «основы православия». «Основы мировых религиозных культур» будут изучать более четырех тысяч детей. 33 учащихся в пяти школах Новосибирска будут изучать основы ислама.

Преподавать основы буддизма и иудаизма в Западно-Сибирском регионе не будут. При этом большинство родителей, согласно данным опросов, положительно относятся к эксперименту по изучению курса основ мировых религиозных культур. «А основы православия, по мнению многих родителей, дети могут узнать дома», – добавляет Елена Плетнева."


тут /forum/go/4f63acc4c343edbd19326bea0b99ef68 04 марта 2010 года
"Москва. 4 марта. ИНТЕРФАКС - Представитель Совета муфтиев в Тюменской области Фатых Гарифуллин подверг критике идею возвести православный собор на выкупленном Россией земельном участке в Париже.

"Сейчас вот на деньги российских налогоплательщиков государство собирается строить в центре Парижа православный собор. Но если по Конституции мы светское государство, где ни одна из религий не может быть главенствующей, то давайте будем оставаться светским государством", - заявил религиозный деятель в интервью сайту "Ислам в РФ".

Он предложил вместо собора построить на том же месте "здание, куда мог бы придти представитель любой из национальностей Российской Федерации", и "в одной из комнат, например, поставить чум, другую отвести под синагогу, третью выделить под мусульманское молитвенное помещение".

"Пусть православным достанется самая большая комната, мы согласны. Но если строить религиозный объект, то пусть довольными государственным решением останутся представители всех конфессий государства", - сказал Ф.Гарифуллин.

По его словам, "крен государства в сторону православия (притом, что по Конституции все религии равны) может со временем обернуться вторым семнадцатым годом".

Он также высказал свое мнение по поводу введения в стране института капелланов и преподавания религии в школах. Ф.Гарифуллин заявил, что "нужно семьдесят семь раз отмерить и один раз отрезать, прежде чем вводить в стране институт военных капелланов, иначе религиозная дедовщина в войсках неизбежна".

"Я также всегда выступал и продолжаю выступать против деления учеников в школах по религиозному принципу, ибо это бомба замедленного действия", - добавил Ф.Гарифуллин."


тут /forum/go/5a8e21d50d98854711d514def46bd7a9 24 февраля 2010 года
- Кстати, об образовании. На Ваш взгляд, какой вариант обучения основам религии предпочтительнее - татарстанский или федерального центра?
- На мой взгляд, татарстанский: когда школьники, независимо от национальности и вероисповедания, вместе изучают курс истории основных мировых религий.

Если все ребята будут знать азы различных религий, разбираться, кто такой Иисус, кто Мухаммад, кто Авраам или Будда, знать, что такое церковь, мечеть или синагога, - это же хорошо!

Знания не только будут развивать ребенка, но и прививать уважение друг к другу, а это очень важно. Изучение в школе детьми только своей религии, как предлагает федеральный центр, - это сомнительный путь, который может привести к непредсказуемым последствиям.

Мы живем в светском государстве, и законы должны быть одинаковыми для всех. Нужно всегда помнить, что непродуманными решениями можно и навредить.
Гусман Исхаков


тут /forum/go/db47618df70e7c5a58d7a8113a82671f
Религия в школе: правовой аспект

Конституция РФ гарантирует свободу вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. Однако в школьной жизни все чаще начинают возникать проблемы, связанные с религиозным мировоззрением учащихся и педагогов. Поэтому знание правового регулирования вопросов религии в образовании становится все более актуальным.

А.А. Вавилова, юрист-консультант информационного центра "Ресурсы образования"

"Согласно ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии, запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам религиозной принадлежности.

Исходя из норм Конституции РФ, никто не вправе препятствовать распространению религиозных взглядов, мешать их пропаганде, совершению религиозных ритуалов, так же как и распространению атеистических взглядов.

Рассмотрим основные блоки проблемы и правовые нормы, знание которых необходимо педагогу для того, чтобы: правильно реагировать на поведение обучающихся, желающих следовать религиозным требованиям в процессе обучения, и их родителей (иных представителей); определять границы выражения собственных религиозных убеждений в рабочее время; регулировать конфликты между учащимися класса, коллегами и администрацией, выстраивать правомерные отношения с ними.

Взгляды обучающихся и их родителей, исповедующих ту или иную религию, не всегда соответствуют тем знаниям о происхождении, устройстве, природе мира и человека, усвоение которых предусмотрено реализуемыми образовательными программами.

Статья 4 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" устанавливает, что в соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. Следовательно, родители обучающихся имеют право требовать, чтобы школа не мешала им воспитывать ребенка в той вере, которой они придерживаются.

Родители нередко возражают против того, чтобы степень усвоения информации по тем или иным вопросам учитывалась при оценке уровня подготовленности их ребенка по предмету, и предъявляют соответствующие требования к учителю: например, не снижать оценки их ребенку за то, что он не знает общепризнанной теории происхождения человека.

Свое несогласие с таким требованием учитель может аргументировать тем, что согласно законодательству об образовании он преподает и оценивает знания ребенка в соответствии с требованиями образовательных программ, принятых образовательным учреждением, и государственных стандартов.

Поскольку Российская Федерация является светским государством, общедоступное образование в государственных и муниципальных школах по основным программам может быть исключительно светским, построенным на основе единых стандартов (ст. 19 и 28 Конституции РФ и ст. 2 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании").

Учитель не должен и не имеет права корректировать требования принятых учреждением образовательных программ. У родителей есть право выбрать для ребенка образовательное учреждение, осуществляющее свою деятельность с учетом воззрений той или иной религии, либо обжаловать положения законодательства, устанавливающего обязательность светского образования, а равно и содержание программ в суде, если они считают, что нарушены их права на свободу вероисповедания.

Однако не следует путать освоение программы и положительную оценку за усвоенные знания.

Ребенок может отлично знать все то, что требует от него общеобразовательная программа, но быть не согласным с изучаемым, считать это неверным. За такое негативное отношение к изучаемому материалу снижать ребенку оценку нельзя. Общеобразовательные стандарты предусматривают лишь требования к наличию определенных знаний, навыков, умений. Если ребенок владеет ими, он должен быть аттестован и получить соответствующую его знаниям оценку, даже если считает изученное неверным.

Несмотря на светский характер нашего государства и образования в нем, религия как важное культурное явление в тех или иных аспектах изучается в рамках отдельных дисциплин: религиоведения, истории, мировой художественной культуры и др. Проводятся как обязательные, так и факультативные занятия.


Отдельной темой рассмотрения является преподавание предметов, связанных с религиозными взглядами отдельных конфессий. В ряде школ десяти российских регионов был введен предмет "Основы православной культуры" в качестве "регионального компонента" (региональной составляющей основной программы). При этом в половине регионов предмет был введен факультативно, а в половине – в качестве обязательного.

Разгорелись жаркие споры о том, нарушает ли введение такого предмета права граждан на свободу вероисповедания. Сторонники его преподавания настаивали на том, что предмет этот – сугубо культурологический – должен способствовать лучшему пониманию истории и культуры России; не направлен на приобщение к религии; способствует сохранению национальной идентичности; введен по инициативе гражданского общества (что уникально), которое заинтересовано в подобном образовании; благожелательно воспринят большинством родителей. Кроме того, религиозную рознь данный предмет не обостряет, поскольку православие учит любви в т. ч. к иноверцам. В его рамках даются также знания об общности различных течений христианства, о взаимном уважении ряда догматов в христианстве, мусульманстве, иудаизме. Как религия отделена от государства, так и атеизм должен быть отделен от него. Светскость государства предполагает соблюдение принципа нейтральности, при котором ни государство, ни образовательная система не являются апологетами не только религии, но и атеизма, не проводят антирелигиозную пропаганду. Подчеркивается нравственно-воспитательный потенциал предмета, в отличие от научно-ориентированного обучения. Признанные религии содействуют укреплению норм нравственности и социальной стабильности, что является не только религиозной, но и общесоциальной целью.

Противники же утверждали , что принудительное обучение определенной религии нарушает свободу религиозного самоопределения, принцип светскости образования. Высказываются опасения, что преподавание предмета станет обучением Закону Божьему, а сам предмет – не культорологическим, а религиозным, что может вызвать межрелигиозную, межконфессиональную и меж¬этническую напряженность в обществе, привести к разделению, дискриминации по религиозному признаку. Наша страна многоконфессиональна, более правильным является изучение основ различных религиозных учений, и человек должен иметь право самостоятельно выбирать, какому из них симпатизировать.

Против введения курса "Основы православной культуры" выступают неправославные семьи, а также члены научного и правозащитного сообщества. Избирательное преподавание вероучения или религиозного культа какой-либо одной конфессии при отсутствии возможности изучения всех других религий, к которым могут принадлежать учащиеся или их семьи, нарушает равноправие, является прямой дискриминацией по религиозному признаку. Кроме того, согласно Федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях" никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению: при определении своего отношения к религии (что маловероятно при обязательном ее изучении), и ее обучению (что нарушается). Запрещается обучение религии малолетних вопреки их воле и без согласия родителей или лиц, их заменяющих. Данные положения закона также не учитываются при введении данного предмета в качестве обязательного.

Высшие должностные лица государства (В. Путин, В. Фурсенко) выразили мнение о том, что все же должен разрабатываться скорее курс истории религий, чем только основ православия.


На наш взгляд, обязательное преподавание данного предмета не является законным.


Статья 5 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" действительно устанавливает, что каждый имеет право на получение религиозного образования "по своему выбору индивидуально или совместно с другими". По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы. Под "образовательной программой" представляется правильным (исходя из смысла закона) понимать лишь обязательную часть программы, исключая элективные предметы (т. е. те обязательные предметы, замена которых допускается "по выбору").

Таким образом, в общеобразовательной школе в качестве предмета "по выбору" может преподаваться любая религия. Организационные требования к такому преподаванию: обязательное согласие родителей и детей и возможность выбора предмета обучения.

Следует обратить внимание и на то, что обучение может проводиться религиозными организациями.


Фактически это означает, что обучение возможно не любой вере, а лишь религии, организации которой соответствуют закону. Это обстоятельство отсекает возможность преподавания в школе представителями тех структур, которые существуют все легального признания*.


Данное положение законодательства было конкретизировано в приказе Минобразования России от 01.07.2003 № 2833 "О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ". В частности, еще раз разъяснено, что инициатива обучения должна исходить не от школы или учителя, а от родителей ребенка, при этом рекомендовано оформлять их просьбу в виде письменного заявления на имя администрации образовательного учреждения.


Данную рекомендацию не следует оставлять без внимания.

Пресс-служба Минобразования России опубликовала специальное разъяснение от 13.02.2003 № 01-51-013ин в связи с появившимися вопросами по материалу, изложенному в письме Минобразования России от 22.10.2002 № 14-52-87ин/16 «О примерном содержании образования по учебному предмету "Православная культура"», в котором разъяснила, что предмет "Основы православной культуры" не является и не может быть обязательным предметом для всех школ страны или даже для всех школ субъекта Российской Федерации. Этот предмет может вводиться только в каждой конкретной школе на основе решения Совета (Попечительского совета) школы с участием представителей родителей и реализовываться:

1. либо как факультативный предмет вне сетки часов (после занятий), на который записываются сами учащиеся или (для младших классов) записывают учащихся их родители. В этом случае финансирование преподавания предмета обеспечивается или учредителем дополнительно к базовому финансированию школы по государственному стандарту, или родителями, или из внебюджетных источников;

2. либо как предмет школьного компонента из числа предметов по выбору (при этом другие учащиеся обязательно посещают другие предметы из списка предметов по выбору).


Таким образом, посещение занятий по предмету "Основы православной культуры" является не только добровольным для учащихся, но и требует обязательного согласия их родителей. Если же предмет отнесен школьной программой к элективным предметам, изучение которых является обязательным, то должна быть обеспечена возможность выбора другого предмета.

Часто дети либо педагоги изъявляют желание следовать определенным традициям, правилам, ритуалам своей религии в стенах школы. Например, совершать молитвы в определенное время, носить определенные головные уборы, отличительные знаки и т. п. Запрет же воспринимается как дискриминация, принуждение к отказу от своей религии.
В таких случаях для юридически обоснованного выбора модели поведения прежде всего следует различать нормативно-правовое регулирование соответствующих вопросов в отношении детей и в отношении педагогов – работников школы.

Ребенок обязан соблюдать правила школы, в частности, во время уроков он обязан заниматься.

Соблюдение многих правил религии "пассивно" в том смысле, что не требует от человека активных действий, не отвлекает ни его внимание, ни внимание других (например, ношение православным креста). Разумеется, и пресекать такое поведение оснований нет (если оно не оскорбительно для других лиц, что возможно, если исповедуется некая нетрадиционная вера, которая требует совершения не одобряемых общественной моралью действий). Иные же требования религии "активны" в том смысле, что для их осуществления человек должен отвлечься, приложить свои силы, внимание (например, совершение длительной молитвы). Учитывая, что во время урока ученик должен учиться и не должен отвлекаться, он, соответственно, не имеет временной возможности совершать какие-либо ритуалы (это будет нарушением школьной дисциплины).

Время же перемены является для ребенка временем отдыха. И в той мере, в какой он не нарушает порядок, не портит чужое имущество, не проявляет агрессии, ведет себя безопасно – он свободен в выборе того, как ему отдохнуть и восстановиться до следующего урока. Если ребенок, например, хотел бы совершить молитву, учитель не должен его ограничивать, если данное действие не опасно для ребенка (он не молится зимой у открытого окна, в травмоопасной ситуации и т. п.) и его действия не оскорбительны для окружающих (в случаях с общепринятыми религиями ритуалы не могут быть оскорбительными: они являются частью национальной культуры). В этом смысле ребенок свободен во внешнем проявлении своих религиозных убеждений.

При рассмотрении проявлений религиозных убеждений педагогом вопрос должен решаться несколько иначе. Если та или иная традиция или ритуал его религии не мешает ему в работе (как, например, ношение переносной иконы в сумочке), препятствовать человеку в подобном поведении нельзя. Однако выполнение требований религии, которые отвлекают педагога от работы, недопустимо. Следует учитывать, что работа учителя осуществляется в течение всего урока, время которого должно полностью посвящаться реализации образовательной программы и вопросам воспитания (молитва в начале урока, например, не является допустимой). Во-вторых, во время перемены учитель также не имеет права на отдых, а должен осуществлять надзор за детьми, выполнять организационные, подготовительные операции, т. е. выполнять должностные обязанности, от которых его не должны отвлекать религиозные ритуалы. Следовательно, на наш взгляд, их осуществление в рабочее время для учителя невозможно.

В любом случае, даже если школа не препятствует исполнению определенных религиозных обрядов, она не обязана организовывать, создавать условия для их правильного совершения для верующего.

Отдельным вопросом является такая проблема, как соблюдение требований религии к питанию обучающихся. В частности, практически во всех религиях предусматриваются посты и иные ограничения в питании. Школьная столовая же формирует меню исходя из установленных норм питания, которые основаны на физиологических потребностях и не могут зависеть и от того, производится ли данное питание во время поста или в иное время, разрешает ли религия употреблять в пищу те или иные продукты или запрещает.
На школу возложена обязанность обеспечить детей питанием в соответствии с физиологическими (и юридически закрепленными) нормативами. Обязанности обеспечить каждому ребенку рацион, соответствующий требованиям исповедуемой им религии, нормативно-правовыми документами для школы не установлено. В связи с чем требования родителей об отдельном рационе для их ребенка удовлетворяться, безусловно, не должны. Предоставление ребенку завтрака или обеда считается исполнением обязанности школы независимо от того, стал ли ребенок есть предложенные блюда или нет.
В данной ситуации родители должны принять на себя обязанность обеспечить ребенка дозволенной ему едой. А школа обязана лишь обеспечить возможность позавтракать или пообедать, т. е. предоставить ребенку место для приема пищи, соответствующее санитарным нормам, и время, в которое все дети должны завтракать или обедать.
Однако навязывать ребенку школьное питание школа также не вправе. Поэтому если родители хотят, чтобы ребенок не питался в школе, и дают ему с собой еду в соответствии с требованиями религии, заставлять ребенка есть то, что и все, а с родителей взимать плату за питание ребенка, неправомерно.

Достаточно частой проблемой является несоблюдение требований к одежде, принятым в школе, по той причине, что они не удовлетворяют правилам той или иной религии. При этом возможно нарушение школьных требований к одежде и педагогами, и обучающимися.
Права и обязанности участников образовательного процесса определяются уставом и документами, принятыми в соответствии с ним.В случае если требований к одежде сотрудников или обучающихся не установлено ни в уставе, ни в принятых на основании устава документах, на наш взгляд, школа может требовать лишь соблюдения общепринятых норм внешнего вида – это чистая опрятная одежда, уместные для пребывания в школе фасоны (неуместны, например: купальные костюмы, чрезмерно короткие юбки, кофты с открытым животом и т. п.). Наличие же, например, платка, мусульманского шарфа (хеджаба) на голове или кипы не должно служить основанием для того, чтобы каким-либо образом ограничивать права человека (не допускать до занятий, требовать сменить одежду).

Данная проблема является спорной: входят в противоречие друг с другом право гражданина выражать свою принадлежность к религии и право образовательного учреждения (как организации со статусом юридического лица) устанавливать правила поведения для своих сотрудников и для обучающихся.

Было принято определение кассационной инстанции Верховного Суда РФ от 15.05.2003 № КАС 03-166, По мнению суда, из ст. 28 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", следует, что Российская Федерация, являясь светским государством, гарантирует право каждого действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями в пределах, ограниченных федеральным законом.

Исходя из этого конституционного права, верующие женщины-мусульманки вправе действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями и не появляться без головного убора перед посторонними мужчинами, если федеральным законом не установлены обязательные для всех граждан РФ правила, соблюдение которых связано с необходимостью показываться перед посторонними лицами с непокрытой головой.

В настоящее время федерального закона, устанавливающего требования к форме одежды учащихся и работников образовательных учреждений, не существует. Следовательно, школа не может устанавливать правила для ношения одежды, противоречащие религиозным требованиям.

Таким образом , школа имеет право ввести правила относительно внешнего вида учащихся и работников и их одежды, но в случае, если требования религии запрещают следовать этим правилам, учителю или администрации не следует настаивать на соблюдении той их части, которая противоречит требованиям религии. Мы согласны с такой трактовкой законодательства и полагаем, что ограничивать установленное Конституцией РФ право каждого исповедовать свою религию и действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями не должно ограничиваться локальными актами организации.
Однако гражданин, не желающий соблюдать записанные в локальных актах школы ограничения по форме одежды по мотивам требований религии, должен представить доказательства того, что препятствующие соблюдению ограничений религиозные требования действительно существуют.


В данном аспекте в конфликт могут войти требования религии и то, в какое время осуществляется труд и обучение человека. Во многих религиях существуют ограничения на труд в определенное время: например, в православии в пасхальную неделю, в иудаизме по субботам и т. п. Расписание же школьных занятий для учеников и работы для педагогов не учитывает данные требования.
В связи с этим часто возникают конфликты. Например, в одной из московских школ многие ученики регулярно не посещали занятия по субботам (в школе была установлена шестидневная учебная неделя). Требования учителей игнорировались, органы управления образованием вмешались в развитие ситуации, требуя выполнения учебного плана. После того как выяснилось, что администрация не в состоянии обеспечить присутствие учеников на занятиях, органы управления образованием потребовали принять жесткие меры под угрозой расформирования школы. (Конфликт разрешился впоследствии с введением пятидневной учебной недели.)

В данной ситуации обязанность подчиняться распорядку, установленному администрацией учреждения, установлена на уровне федеральных законов (Трудового кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании"). Школа, устанавливая расписание занятий для учеников и график работы для учителей, действует правомерно на основании федеральных законов. Нарушения этого графика, расписания, могут быть расценены как нарушение дисциплины. Например, учитель может понести дисциплинарное взыскание за пропуск работы без уважительной причины (вплоть до увольнения), ученику может быть вынесено замечание за пропуск занятий, может быть дано дополнительное задание, снижена оценка за выполняемую работу (например, если она выполнялась в течение трех уроков, один из которых был пропущен, учитель может выставить оценку как если бы данная работа делалась должное количество времени), предусмотренные в школе на случай прогула занятий.

При решении вопроса о том, следует ли учителю пойти навстречу в предоставлении возможности реализовать то или иное религиозное требование в поведении обучающегося в рамках образовательного процесса, следует принимать во внимание:
- действительно ли то или иное требование обусловлено религиозной традицией, ритуалом, иными правилами (если нет, то удовлетворять его не обязательно);
- данное требование возлагает на учителя дополнительные обязанности, которые не входят в круг его функций по трудовому договору и которые он не обязан выполнять, либо просто связано с тем, чтобы не мешать ребенку осуществлять те или иные действия, вести себя тем или иным образом.

При этом ученику необходимо предоставить свободу следовать своим религиозным убеждениям и проявлять в своем поведении требования религии, если эти проявления:
- не опасны для здоровья ребенка (в противном случае учитель не должен позволять следовать им, т. к. обязан заботиться о здоровье и безопасности ребенка во время его пребывания в школе);
- не оскорбительны для окружающих с точки зрения общепринятой морали, не разжигают национальную или межрелигиозную рознь, не дискриминируют иных лиц по признаку отсутствия веры или иной веры (в противном случае учитель не может позволять следовать им, т. к. должен соблюдать законодательство, запрещающее подобные действия);
- не мешают реализации образовательной программы (в противном случае учитель не должен позволять следовать им, т. к. реализация программы – его основная трудовая функция и основная задача образовательного учреждения).

Учителю же свобода выражения религиозных взглядов предоставлена, если такое выражение не мешает выполнению его должностных обязанностей и не является оскорбительным для других лиц, не нарушает их прав и свобод.

В любом случае в школе не должно проявляться какой-либо дискриминации, выделения, особого отношения к педагогам или учащимся по признакам их вероисповедания либо, напротив, атеистического отношения к вере. Учащиеся и педагоги не обязаны сообщать о своем отношении к религии и не могут принуждаться к определению своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. В отношении малолетних следует иметь в виду, что запрещается их вовлечение в религиозные объединения, а также обучение религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

был такой предмет в нашей школе - основы мировых религий. детишки изучали этот предмет 2 четверти (в 4 и 5 классе). считался факультативным. детям выдавался учебник и к нему шла памятка для родителей. после окончания курса для родителей проводился опрос о необходимости этого предмета. я ответила отрицательно. не потому, что это не нужно на мой взгляд, а потому что учебник написан отвратительно. очень высокопарный и непонятный слог для 10-11 летних детей. много разных труднозапоминаемых понятий.
Azy gum garum gerum, gazy gumga... Azy gum garum gerum, gazy gumga
Аватара пользователя
Irochka
Sonnige Paradys
 
Сообщения: 23943
Фото: 205
Регистрация: 25 окт 2005
Откуда: Africa

А потом что с этим предметом было? Отменили?

Я не могу понять, всё же с какого класса вводится этот предмет (ы). Данные везде разные. Так же написано, что некоторые учебники по "Религиоведению" 9 класс изымаются, т.к. содержат грубые ошибки в понятиях, определениях, в материале несостыковка полная.
Да и мнения в обществе разделились о надобности подобных предметов.

Мне кажется, что необходимость в них (предметах) есть, лишь бы учебники были составлены грамотно и доступным языком, а не в попыхах. И чтоб без всякого навязывания и разжигания межрелигиозных войн.
Изображение
Аватара пользователя
bumbalaki-don
галюциногенная полянка
 
Сообщения: 5570
Фото: 17
Регистрация: 06 ноя 2009

Фильтры

След.Пред.

Навигация

Вернуться в Базар - Haydi konuşalım!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29