Некоторые признаки сект:
2. Использование приема повышенной благожелательности к неофитам и рядовым членам секты на начальном этапе вхождения в секту.
мой знакомый, через которого я и узнала про данное движение поклонников Гюлена, открыто делит людей на своих и не своих. Причем постоянно пытается доказать мне на примерах, какие замечательные,добрые, отзывчивые люди их группы (он так и говорит - группа) и какие безответственные, ненадежные, неправедные люди не их группы.
3. Прием снятия ответственности за принятие решения.
Этот же самый мой знакомый уже много лет нигде серьезно не работает, просто официально числится в штате турецкой компании (офис и вся сфера деятельности которой находятся в Калифорнии) и ежемесячно получает энную сумму на содержание родителей и самого себя. Сумма небольшая, но в случае непредвиденной ситуации он знает, что ему всегда помогут деньгами. Вот и живет, ни о чем не тревожась,ни о чем не заботясь, главное - чтобы устои ислама в душе не колебнулись. Для этого - обязательные сборы раз в неделю для чтения и обсуждения Корана.
Если есть знающие, объясните мне разницу между джамаатом и тарикатом. Все как-то очень прозрачно.
Это очень страшный человек.
Многие люди еще пострадают изза него.
кстати раз уж поднялась тема. знаю что книга запрещена, но она есть. может кто знает где достать и почитать рисале-нур?
а чем отличается вирд от тариката может кто внятно объяснить?
кстати раз уж поднялась тема. знаю что книга запрещена, но она есть. может кто знает где достать и почитать рисале-нур?
вообще-то да. она в первых рядах во всех федеральных списках. а ты думаешь почему я так сильно хочу почитать? а у тебя есть? кидай
Организация "Нурджулар" юридически на территории России не зарегистрирована. Из сложившейся практики уголовных дел и комментариев сотрудников ФСБ и прокуратуры можно судить, что членами «Нурджулар» считаются те, кто проповедует идеи турецкого автора Саида Нурси, русские переводы книг которого признаны экстремистской литературой, а также последователи турецкого религиозного и общественного деятеля Фетуллы Гюллена (Fetullah Gülen).
Саид Нурси (1876-1960) - мусульманский богослов из Турции, родился в турецком селе Нурс Битлисской области.
Ему принадлежит 14 томов сочинений под общим названием «Рисале-и-Нур» («Письма света»). В них рассказывается о единстве Божественного откровения в разных религиозных традициях, о мире вечности, рае и аде, о Воскресении. Изъясняется богослов из Нурса в терминах суфизма, поэтому ключевыми для его богословия являются мистические образы — свет, луч, сияние. Саид Нурси создал свой оригинальный комментарий к Корану. Он не таков, как привычные комментарии (тафсиры) арабских богословов-начетчиков. Саид Нурси попытался, в духе древних отцов христианской Церкви, понять внутренний, нравственный смысл священного писания мусульман. Расцвет творчества турецкого богослова пришелся на время крушения Османской империи. В середине 20-х годов Саид Нурси активно призывал представителей режима Мустафы Кемаля оставаться практикующими мусульманами и молиться пять раз в день. Поэтому Нурси периодически попадал в тюрьмы и ссылки, в которых и прошла большая часть его жизни. Но несмотря на трудности, он продолжал писать свои книги, приобрел множество учеников, преимущественно среди студенчества. Нурси по-суфийски смиренно относился к гонениям, всегда подчеркивая свою лояльность ей и непротивление существующему в стране политическому строю. В 1950-е годы, когда угар воинствующего секуляризма в Турции спал, Саид Нурси и его труды были реабилитированы судом.
В Турции Гюлена обвиняют в попытке создания исламской элиты, которая путем проникновения в государственные структуры и спецслужбы страны постепенно добивается нового обустройства турецкого государства и разрушения при этом светских идеалов, заложенных Ататюрком. В 1998 году Гюлен был обвинен в попытке свержения существующего светского строя. В тот же год он иммигрировал в США, чтобы избежать наказания в Турции. После прихода к власти Партии справедливости и развития все обвинения с него были сняты.
По разным данным, около пяти миллионов человек в Турции и за рубежом (в частности, в Азербайджане и Средней Азии) вовлечены в секту Гюлена. Гюлен, как и в годы холодной войны, продолжает оставаться главным барьером в отношениях между Турцией и Россией. Деятельность его эмиссаров в мусульманских регионах России, не может не беспокоить Москву.
Примерно год назад Нуреттин Верен, в прошлом главный советник Гюлена, позднее порвавший с сектой, написал разоблачительную книгу о деятельности этой организации. Он привел улики в пользу того, что Гюлен получает деньги из ЦРУ, рассказал о той разрушительной деятельности, которую организация проводила в Средней Азии в 1990-е годы. Также из этой книги общественность узнала, что в школах его международной образовательной сети работают кадровые агенты ЦРУ.
Если мы проанализируем географию распространения секты Гюлена, то убедимся, что она представлена во всех тех странах, где Америка имеет свои интересы - в Турции, Средней Азии, на Ближнем Востоке, на Кавказе, в Судане, китайском Синьцзян-Уйгурском автономном округе. Последователи Гюлена работают с молодежью, создавая школы, университеты, общежития.
Раньше у них было свое телевидение на постсоветском пространстве, например в Азербайджане (телеканал «Саманйолу»). В начале 90-х годов открылось их участие в готовящемся перевороте против тогдашнего президента Азербайджана Гейдара Алиева, но только в 2007 году эти СМИ были запрещены. Они также пытались организовать покушение на президента Узбекистана Ислама Каримова.
Гюлен, хотя и пропагандирует, как он утверждает, исламские ценности, никогда не выступает против Запада. Наоборот, призывает улучшать отношения с США и Европой. Принадлежащая Гюлену турецкая газета «Zaman» связана с американской «Washington Times», контролируемой сектой Муна. Гюлен использует газету «Zaman» в психологической борьбе против турецкой армии и национальных сил.
После развала СССР в Россию одновременно хлынуло несколько сотен представителей различных зарубежных организаций. Некоторые носили достаточно безобидный характер, зато остальные не отличались дружелюбностью намерений. Одна из таких организаций – турецкая секта "Нурджулар". Благодаря политической нестабильности в стране, нурсистам легко удалось выстроить сеть «полулегальных» ячеек на территории всего постсоветского пространства. Одна такая небольшая ячейка в Чечне сумела непринужденно закрепиться, разрастись и спровоцировать многолетний военный конфликт на территории Северного Кавказа. Чечня, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария ежедневно сообщают о кровавых «акциях» сектантов Нурджулар. Естественно, что Верховный суд уже давно поставил под запрет деятельность организации на территории РФ.
Чего добиваются сектанты? Главная их цель – создать на российских землях независимое государство Кавказский Эмират.Инструментом для ее реализации становится систематическое запугивание местного населения вспышками локальных военных конфликтов или террористических актов.Сектанты и по сей день настойчиво учат своих адептов позитивному восприятию смерти и готовности к самопожертвованию во имя учения. Отработанными схемами нурсисты свободно проникают в органы власти, образовательные учреждения, стратегически важные объекты страны.
Тем не менее, в 2007 году, несмотря на возражения со стороны муфтиятов России, уполномоченного по правам человека РФ Владимира Лукина, правозащитных организаций, известных исламских ученых, светских ученых-религиоведов, философов, социологов, 14 книг основателя "Нурджулар" Саида Нурси из сборника "Рисале-и Нур" в России были признаны экстремистскими решением Коптевского районного суда Москвы. При этом эксперты заявляли о том, что Нурси является одним из самых толерантных религиозных философов...
Venture писал(а):Irochka,Тем не менее, в 2007 году, несмотря на возражения со стороны муфтиятов России, уполномоченного по правам человека РФ Владимира Лукина, правозащитных организаций, известных исламских ученых, светских ученых-религиоведов, философов, социологов, 14 книг основателя "Нурджулар" Саида Нурси из сборника "Рисале-и Нур" в России были признаны экстремистскими решением Коптевского районного суда Москвы. При этом эксперты заявляли о том, что Нурси является одним из самых толерантных религиозных философов...
ни в "Рисалие и Нур" ни Фетхулах Гюлен(плачущий мулла) не проповедуют агрессию,читал-видел-знаю.
Irochka писал(а):Venture писал(а):Irochka,Тем не менее, в 2007 году, несмотря на возражения со стороны муфтиятов России, уполномоченного по правам человека РФ Владимира Лукина, правозащитных организаций, известных исламских ученых, светских ученых-религиоведов, философов, социологов, 14 книг основателя "Нурджулар" Саида Нурси из сборника "Рисале-и Нур" в России были признаны экстремистскими решением Коптевского районного суда Москвы. При этом эксперты заявляли о том, что Нурси является одним из самых толерантных религиозных философов...
ни в "Рисалие и Нур" ни Фетхулах Гюлен(плачущий мулла) не проповедуют агрессию,читал-видел-знаю.
Из описания произведений и философии Саида Нурси я тоже не поняла где там агресссия и все такое, поэтому и создала тему чтобы понять что за подводные камни есть у учения, за которым сейчас стоит Гюлен. Саида Нурси захотелось почитать, но не нашла на русском (раз литературу признали экстремистской, то не найти, наверное)
мне тоже так показалось... поэтому странно, что вдруг в экстремисты записали... думала, мож чего не договаривают...проповедуют ислам через ДОБРО
Irochka писал(а):мне тоже так показалось... поэтому странно, что вдруг в экстремисты записали... думала, мож чего не договаривают...проповедуют ислам через ДОБРО
Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21