Про подворотни российские тут:
"Два года назад в свет вышла брошюра монаха Афанасия со Святой горы Афон под говорящим за себя заглавием «ЧЕМОДАН - ВОКЗАЛ - БАКУ», которая вызвала обширный резонанс. Не так давно на свет появилось ещё одно острое публицистическое произведение этого автора - «Отдайте нам Родину!», отрывки из которого мы и публикуем.
«Против нас ведется уже самая настоящая война, - говорит автор в предисловии. - А мы до сих пор не отдаем себе в этом отчета и продолжаем бездействовать. Какие же еще бедствия и унижения национального достоинства могут вывести нас из этого паралича воли?.. В чем причина того, что мы, русские, как народ, не в состоянии сорганизоваться и встать на свою защиту?.. Что делать, чтобы заставить спящего медведя подняться?.. Извечный русский вопрос не дает покоя и мне...»
Слава Богу, русские люди еще сохранились, их пока не так уж и мало, но полноценным единым народом, как было сказано, назвать нас уже нельзя. Существуем мы как монады. В лучшем случае сбиваемся в малочисленные группы, в основном сохранившиеся на церковных приходах и вокруг немногих оставшихся русских институтов. Даже национальных культурных центров, создание которых инородцами в каждом русском городе является отличительной чертой нашего времени, и тех у русских на русской земле практически нет.
А бывший великий русский народ подразделяется теперь на собственно русских, то есть исповедующих Православие или хотя бы придерживающихся его традиций и культуры, и на множество русскоговорящих «малых народцев» под обобщающим именем «россияне». Под ними я не имею в виду титульные народы России, а также корейцев, еврейцев и разных «афророссиян» и, само собой, таким обобщением не хочу унизить национальное достоинство «дагов» или «чехов». Да и так понятно, что это к ним не относится. Хотя это наименование введено якобы для уравнивания в значимости всех народов России, никакому мордвину или буряту, a уж гордому сыну гор и тем более назвать себя «россиянином» в голову никогда не взбредет.
«Россиянами» за последнее несколько десятилетий стала значительная часть бывших «русско-советских», представляющая из себя множество групп, партий, «субкультур» и «меньшинств». Это не только разные рэйверы, рокеры, джокеры, покеры и всякие голубые, розовые и прочих цветов радуги «неформалы», демократы и «еврочеловеки», для которых Америка - мать родна, а Россия - просто «эта страна». К ним следует отнести и значительную часть бывших «простых советских людей», хоть и считающих себя русскими, но забывших веру отцов, и потому стремительно теряющих свою национальную идентификацию. Единственно, что некоторых из них удерживает в русском духовном поле, это не язык, а, видимо, молитвы их предков. (Половина Африки на английском говорит, но ведь никто же не считает негров англичанами).
«Простой советский человек» звучало, конечно, гордо, однако к сложившемуся из истории и литературы образу русского человека имело самое отдаленное отношение. Образцы боевого и трудового героизма он, временами, показывал, но в основном сдури, со страху, по пьянке и ...когда просыпался в нем человек русский. Ну и, конечно, как образец для подражания он никуда не годится... Даже в сравнении с азербайджанцем. Ведь, что характерно, из них-то «советских человеков» не налепили так же, как и из узбеков, таджиков и всех остальных наших «братьев». Понятие «советский человек», увы, всегда ассоциируется с русским.
Самая отличительная черта русско-советского характера - разобщенность, потеря коллективных навыков. Коммунисты, как говорится, клин вышибали клином. Все вроде бы состояли в колхозах и профсоюзах, но эти самые колхозы, комсомольские собрания и коммунистические субботники на прочь отбили у русских, ставших советскими, желание общаться с себе подобными. Это и естественно, потому что уподобились мы друг другу не в христианских добродетелях, а во взаимной неприязни, зависти, недоброжелательстве, равнодушии, доносительстве, трусости, лицемерии, продажности...
Взаимоотталкивание русско-советских людей не прекращалось даже перед лицом опасности и внешней агрессии. Каждый служивший в армии помнит, что несколько сбившихся в стаю тех же «чехов» могли в страхе держать целую роту, а русские, то есть советские, потеряв свойственный всем живым существам навык в случае опасности объединяться и группироваться, не могли дать отпор во много крат меньшей численности врагу.
Очень непривлекательно выглядел «простой советский человек» и в быту. Не дай Бог иметь его соседом. Ведь что нам, бывшим русским, ставшим советскими, мешало иметь двухэтажные дома и машины, как грузинам? Причин, конечно, много, но основная - зависть соседа.
А сейчас все эти гнусные черты советского характера, перекочевавшие в «россиянский», приписывают характеру русскому...
Даже некоторых называющих себя патриотами русскими назвать трудно. Коммунисты имеют право именоваться только советскими патриотами, кстати, они всегда так себя и называли. А патриоты-язычники - патриотическими кривичами, вятичами, полянами, древлянами, в зависимости от места их рождения и богов, которых они почитают. Но русскими патриотами и те, и другие смогут стать только тогда, когда покаются и воцерковятся. Да и многие считающие себя православными, будучи ими только по форме, поклоняются Золотому тельцу и различным кумирам, по-существу являясь идолопоклонниками, что вызывает сомнения в их русскости.
«Россияне» - это инвалиды духовной войны, которая велась против русского народа на протяжении нескольких веков. Это, в основном, те, кто прошел основательную идеологическую обработку в коммунистические времена и их потомство. Кстати, их, «россиян», и выявляет толерантность к этому неспроста появившемуся в употреблении определению, к которому русских методично приучают. В то время как определение «русский» в обозначении вообще чего бы то ни было считается неполиткорректным. Даже графу в паспорте отменили, чтобы побыстрей истерлась в памяти наша национальная принадлежность. Был когда-то русский, а стал московский, питерский, рязанский...
Отличительные черты «россиян»: полнейшая религиозная индифферентность (в лучшем случае обрядоверие на уровне - поставить свечку, освятить офис и т. д.) или букет различного рода суеверий - от коммунизма до сатанизма; почти полная утрата национального самосознания и интернационализм во взглядах; размытые представления об отношениях полов и семье. То есть прослеживается вполне видимая аналогия с работой мipoвых экспериментаторов по выведению человека новой породы, о которой говорилось вначале. «Россиянин» - это как бы его полуфабрикат. Шлифовать «необработанный камень» еще предстоит, но промежуточный результат уже налицо. Даже такие искусственные, склонированные в алхимической реторте общности, как советский или американский народ, в гораздо большей степени могут называться народом, чем «россияне».
Такая метаморфоза с русскими людьми произошла в результате изменения их сознания. После революции Православную Церковь лишили возможности влиять на формирование народного духа. Эту роль взяли на себя идеологические институты: коммунистическая партия, комсомол, пионерия. И если они, насаждая атеизм, а точнее, новую коммунистическую религию, еще не посягали на подрыв основных нравственных категорий, то с приходом демократии началось прямое развращение народа.
С помощью средств массовой информации, прежде всего телевидения, буквально за десять лет были разрушены все моральные нормы и барьеры, что привело к полнейшей деградации общества. Людей приучили к толерантному отношению к любым самым немыслимым ранее проявлениям греха и порока. Причем если раньше вся эта дрянь преподносилась нам как достижение западной цивилизации, то сейчас ей всячески стараются придать русский колорит. Эдакий порок «а ля рюс».
В один из приездов в Россию видел по телевизору следующий сюжет. В кадре - провинциальный русский городок со всеми его атрибутами. Церковные купола вдалеке, деревянные дома с палисадниками, резные наличники на окнах... А бодрый голос за кадром гордо рапортует о достижении: «Вот и у нас в Задонске появился первый ...трансвестит (!)». (Не герой, не космонавт и даже не чемпион мipa по чему-нибудь... Я чуть со стула не упал). И вот на экране ...катит на дамском велосипеде одетый в ситцевое платье пидарас, разгоняя стаи гусей у заборов. Потом бойкий репортер начинает разспрашивать сидящих на завалинке мужиков об их отношении к этому историческому в жизни их города событию, затем показываются подробности жизни этого ублюдка и еще минут на пятнадцать прочей мерзости...
Современного человека подобным сюжетом не удивишь. Но я обращаю внимание читателя на то, что это не «прикол» циничного тележурналиста, а генеральная линия все той же программы по оскотиниванию человека. Русских людей из провинции, где еще десять лет назад о подобной гнусности и не слышали, навязчиво и методично приучают к «нетрадиционным ориентациям». Пидараса пытаются вписать в русский пейзаж, чтобы смотрелся он в нем также органично, как петух на заборе. Но пока еще, слава Богу, он даже до поросенка в придорожной луже не дотягивает. Однако работа идет... "