Илья Весенний написал 27.12.09
Особенность человеческого восприятия состоит в том, что при хорошем внутреннем настрое мы реже концентрируемся на минусах ситуации, активно радуясь положительным моментам. А в плохом настроении «всю правду» видим. Я уверен, что разработчики Шереметьево-3 (терминала Д) многое продумали, что они старались. Но это сложно оценить, если видна масса недостатков.
Итак, как добраться в новый терминал D из Шереметьево-2? Есть специальный автобус, который должен ходить по расписанию каждые 15 минут. Он не придерживается расписания, поэтому я и ещё большая толпа ждали вместо 15 запланированных минут все 30. Впрочем, это ничего не испортило (по причинам, о которых будет рассказано ниже), а только слегка усугубило картину.
Приехав в Шереметьево-3, мы дружно направились по указателям «Регистрация/Check In», пока не упёрлись в пару лифтов и табличку «едьте на 3 этаж». За несколько следующих часов я так и не смог найти открытых лестниц (вероятно, они спрятаны за закрытыми дверями). Это как минимум опасно, так как нет ясности, куда бежать при задымлении, например. Ну а для опаздывающих это ещё и очень неудобно, так как им приходилось просить остальных людей позволить уехать на лифте без очереди.
С лифтами там вообще всё очень идиотично: есть нормальные (которые хорошо спрятаны, но мне их удалось найти), а есть распространённые - эти умеют ездить только на 2 и 3 этаж (с любого). Это приводило к тому, что люди, желающие спуститься на первый уровень, вызывали такой лифт, не зная подвоха. И после этого они начинали терять своё и чужое время, пытаясь заставить его спуститься. Проблема в том, что неспособность лифта ехать на первый этаж неочевидна: кнопки 1 и 2 отправляли лифт на второй этаж, а кнопка 3 - на третий. Из-за этого лифты были постоянно заняты запутавшимися людьми, что создавало большую очередь из желающих подняться на регистрацию с первого этажа.
Дальше - хуже. Безумные очереди на регистрацию и отсутствие приоритета для тех, кто «вот-вот опоздает». Сколько раз в своей жизни я видел огромные толпы на регистрации, столько же раз видел и желание аэропорта не усугубить ситуацию. В нормальных терминалах громко объявляли «пассажиры, стоящие на регистрацию на такой-то рейс, срочно выходите из той очереди, где сейчас пытаетесь стоять, так как вас быстро обслужат на стойке номер такой-то». И это позволяет оперативно убрать из зала несколько десятков человек, которые ещё имеют возможность улететь по своим билетам. В Шереметьево-3 сделано наоборот: стойки регистрации закрывались на наших глазах. Люди, которые почти достояли до получения заветного посадочного талона, получали грубое «идите отсюда в другую очередь, я закрываюсь». Работающих стоек мрачно не хватало, поэтому всё больше и больше людей переходило из длинных очередей на регистрацию в безумно длинную очередь на обмен билетов. Сотрудников не хватало и там (из четырёх окошек работало только два).
Была ещё одна суровая очередь - на получение места в гостинице. Ирония состояла в том, что сотрудница, которая должна была её обслуживать, куда-то выходила на полтора часа. Когда разъярённые матери с детьми смогли добыть представителя авиакомпании, он очень удивился пустому окошку. И сказал, что попытается найти соответствующую сотрудницу. И где-то минут через 30 нашёл её. Но это не помогло: вроде бы сначала были какие-то проблемы с компьютером, а потом вскрылось отсутствие мест в гостинице... Благо, мне это не было нужно, поэтому дальнейшей судьбы тех людей я не знаю. Я видел только, что многие люди, отчаявшись попасть в гостиницу, засыпали на своих куртках прямо на полу, выбрав не очень людное место. Почему на полу? Потому что кресел очень мало! Сесть невозможно, а стоять в духоте так долго тоже не получается.
В новостях можно прочитать, что в терминале D были проблемы с системой сортировки багажа. И это чистая правда: многие люди в очередях рассказали, что они не успели попасть на свои стыковочные рейсы, потому что им несколько часов не могли отдать багаж с предыдущего рейса. Но дело не только в этом. Масса людей могла бы давно уже улететь, если бы хватало работников на стойках регистрации. Но их не обслуживали, из-за чего росли очереди на замену билетов, на получение номера в гостинице, на получение талонов на питание и так далее. В тесном и душном зале не было возможности приобрести воду, поэтому люди тоже добрее не становились (вода продавалась на первом этаже, но добраться туда крайне трудно, так как лифт не опускается так низко, а лестниц нет).
Все эти очереди могли быть гораздо короче, если бы хватало квалифицированных сотрудников. На вопрос о том, почему мы видим так мало работников в столь критический момент, сотрудники по секрету рассказали, что недавно было большое сокращение, поэтому работать некому... А вокруг опоздавших на свой самолёт людей издевательски мигали рекламные щиты с пожеланием приятного полёта.
Ну и всякая мелкая критика, конечно, есть:
- Очень тесный зал ожидания: здоровенные колонные вентиляции постоянно стоят на пути, практически невозможно пройти, не задев при этом других людей.
- У многих рейсов неожиданно менялся номер выхода (иногда несколько раз), поэтому сотни людей стремительно проносились по этой тесноте, снося всё на своём пути.
- Нигде не висят часы, хотя всем постоянно нужно знать время. В нормальных аэропортах на каждом табло тикает время, здесь же надо каждый раз доставать мобильник, а потом вычислять местное время.
- В зале ожидания очень маленькие и немногочисленные табло с информацией о вылетающих самолётах. Опять же, в нормальных аэропортах нет проблемы так расположиться, чтобы видеть данные своего рейса. Здесь же надо пробежать большое расстояние, чтобы упереться в толпу таких же вглядывающихся в крошечные буковки маленького экранчика. А информация эта необходима перед посадкой, так как номера выходов часто «обновлялись», а время вылета изменялось.