Страница 1 из 1

вроде сУрьезно,а мне смешно...

СообщениеДобавлено: 2007/10/17 02:08
vikashka
Не знаю,че мне так смешно было пока читала записки путешественника??

По Турции за рулем...
..............................................................................................
Правила дорожного движения похоже другие.
Вместо помехи справа похоже действует, уступи тому, кто едет прямо или быстро. В городе правил никто не соблюдает и все едут по здравому смыслу. Нет знаков населенного пункта на белом фоне. Если надо - стоит ограничение. Есть мигающий красный - нерегулируемый перекресток + уступи дорогу. Есть знак одной большой колдобины. Особенно мне понравился знак парковки. Написано на нем DURAK, что по турецки и значит парковка. Также называется автобусная остановка. Вместо STOP соответственно DUR. Когда ремонтники дорог организуют одностороннее движение, то стоит мужик и над собой держит табличку DUR на красном фоне. Это не значит, что он дурак, а значит, что нужно остановиться и ждать. По обочинам встречаются макеты полицейских машин. Если запрещено, то обгонять нельзя, даже если обгоняемый едет медленней 30 км/ час. Меня на этом поймали. Разметка правда существенно менее строгая и более толковая, чем в России. Надо отметить, что битых машин на дорогах очень мало. Видели только 2 съехавших в канаву. В качестве напоминаний о страшных авариях на постаментах стоят слегка помятые машины, на которых у нас принято ездить. Народ непрерывно гудит и мигает. Пешеходов не очень пропускают, примерно как в России. Друг с другом водители более вежливы, пропускают, но спасибо аварийкой не делают. Если ты сломался, то сразу найдутся любопытные и помощники. Толку от них правда не много. Колесо турки обычно меняют вдесятером. В центре большого города найти место приткнуться - проблема. Надо искать мелкие улочки. Они, как правило, очень крутые и узкие, требуются специфические навыки, которых не приобрести на наших равнинах, даже в Сочи. Нужен исправный и хороший ручник. Хозяин загороженной лавочки может начать возмущаться. Платных парковок не много, в основном у туристических объектов. Цена, где-то около доллара. Ж.д. переезды без шлагбаумов и светофоров. Знак DUR и все. Уступи дорогу, в общем. Прочую опасность обозначают "DIKKAT" (внимание) или "YAVAS" (медленно). Сзади на машинах положена одна синяя фара. Женщин за рулем очень мало. Когда Лена сидела за рулем, она вызывала нездоровый интерес окружающих. Они гудели, оборачивались.
В крупном городе можно взять машину на прокат. Условий мы не выяснили.

Машина на жаре проездила хорошо. Греть не надо. Увеличился расход масла, пришлось искать местное, но выяснилось, что масла там от -5 до +50 называются внесезонными. Пришлось заливать их. Шеловские станции 10W40 в жизни не видели, да оно и не рассчитано на турецкую жару. Вторая проблема - выкипела вода из антифриза и аккумулятора. Купил местной дистиллированной воды и с ужасом заметил, что она пахнет духами. Турки все любят душить. Мое возмущение не поняли. Дистиллированной воды без духов там нет. В аккумулятор я ее лить так и не решился, а в охлаждение пришлось. Расход бензина наоборот упал. Рекордное достижение 7 л/км. Если оставить машину на солнце, то влезть в нее дело не простое. До руля, педалей и рычагов не дотронуться. Я надевал рукавицы, сохранившиеся с зимы. Многие пластмассовые вещи оставленные в машине расплавились, например шариковые ручки, одноразовая посуда, фотоаппарат "Зенит".
Машины, в основном, местные. Местный аналог Жигулей - TOFAS. Местные ESCORT и RENNO. Из дорогих - мерсюки. Очень редко VOLVO, жигули и т.д. За всю Турцию Scorpio не встретил. Когда я подъехал к Фордовской станции, весь народ вышел на экскурсию смотреть на скорпа. Много лошадей. Кстати, лошадь не умеет давать задний ход в гору. Это полезно знать при попытке с ней разъехаться.

Местное ГАИ называется Traffic Police. Есть еще Jandarmija. Это просто менты. Штрафы - 11.300.000 лир ~ 26$. Traffic Police очень приветлива, английского не знает, взяток не берет, торговаться бесполезно. Доказательством нарушения является слово офицера. Радар показывать не будут. Тактика у них такая: один в засаде смотрит, а второй в 3 км всех тормозит, причем скапливается очередь из нескольких десятков машин. (Распознав первого можно без последствий развернуться и уехать) Приходится долго дожидаться своей очереди. Попытка торговаться приводит к перемещению твоих прав в конец очереди и стой на жаре еще час. В городе Traffic Police мало, ловят на трассах - скорость и обгон. Полиция промигивается, но поскольку принято мигать в любой ситуации, легко не понять причину мигания. Green card спрашивают, но редко. Указа 329 они не видели, поэтому тормозят все кому не лень. Проверяют визу и права, роются в багажнике. Тормозят просто из интереса. Полицейские могут быть не в форме, документы не показывают и не представляются, нагрудных знаков не имеют. На востоке в курдских краях проверяют через 10 км. Притом трудно понять, кто это - еще полиция или уже курдские террористы. За неправильную парковку эвакуируют. Народ правда стоит прямо под знаком и ничего. Видимо, надо знать места, где стоять ну уж совсем нельзя. По дорогам расставлены макеты полицейских машин из фанеры................................


Почитайте здесь ,ну умираю от смеха и Фсе тут........... ,классно написано

Re: вроде сУрьезно,а мне смешно...

СообщениеДобавлено: 2007/10/17 21:19
Kat747
Мне очень страничка понравилась...Так интересно, писали в 1999 году, а сколько уже в Турции поменялось!!!

Re: вроде сУрьезно,а мне смешно...

СообщениеДобавлено: 2007/10/18 01:48
vikashka
Вот и мне:вроде обыкновенные записки путешественника,а интересно рассказывает...