Страница 1 из 1

Цветная темка

СообщениеДобавлено: 2009/04/27 14:02
DONNAv
Давно хотела создать новую игрушку... давайте может попробуем...
смысл таков.....
человек, для которого русский язык родной, знает примерно 30-40 цветовых слов. В словарях их около сотни(ц)
Давайте может попробуем создать свой словарик с толкованием??? название цвета можно выдумливать и забавно их толковать???
начну с того что есть
ЛЯГУШКА в ОБМОРОКЕ- светлый серо-зелёный цвет...
надеюсь смысл ясен...присоединяйтесь...

Re: Цветная темка

СообщениеДобавлено: 2009/05/06 10:59
DONNAv
а ещё про жаб...цвет такой есть ВЛЮБЛЁННОЙ ЖАБЫ- зеленовато-серый)))

Re: Цветная темка

СообщениеДобавлено: 2010/11/23 18:34
Frida-5
цвет морской волны
цвет детской неожиданности
цвет осенней тоски
цвета воронова крыла
цвета заката
цвета мокрого асфальта
дымчатого цвета
цвета мечты
цвета нетрадиционной ориентации
цвета спелых ягод

Re: Цветная темка

СообщениеДобавлено: 2010/12/12 02:08
Frida-5
цвет морозного утра

Re: Цветная темка

СообщениеДобавлено: 2010/12/12 22:47
Frida-5
цвета кофе с молоком

Re: Цветная темка

СообщениеДобавлено: 2011/01/11 14:35
umka1
цвет мокрого асфальта

Re: Цветная темка

СообщениеДобавлено: 2011/01/25 18:14
Frida-5
Аделаида– красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?").

Адского пламени, адского огня– лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красны­й. Или черный с красными разводами.

Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.

Блокитный– сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

Бордоского вина - красно-фиолетовый.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный - красный, багряный, цвета брусники (арханг.)

Буланый - серо-бежевый.

Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.

Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)

Веселая вдова - оттенок розового.

Винный – желтовато-красный.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити – или розовый, или ярко-синий.

Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый­.

Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки - оттенок серого.

Гороховый – серый или грязно-желтый.

Гортензия – нежно-розовый.

Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.

Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

Драконьей зелени - очень темный зелёный.

Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.

Жирафовый – желто-коричневый.

Жонкилевый – цвет нарцисса.

Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.

Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.

Куропаткины глаза – светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лани (от названия животного) – желтовато-коричневы­й.

Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лондонского дыма - тёмно-серый.

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер - светло-серый.

Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.

Мов - розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.­

Накаратовый – оттенок красного, "жаркий".

Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный – цвета облака.

Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.

Павлиний - синевато-лиловый.

Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".

Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.

Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Померанцевый - апельсиновый с розовым.

Порфирный - пурпурный.

Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Празеленый – иссиня-зеленоватый.
­
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").

Резвая пастушка - оттенок розового.

Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги – оттенок розового.

Сизый – цвет голубя, после просто синий

Старой розы - грязновато-розовый,­ ненасыщенный цветом.

Стризовый - ярко-красный.

Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".

Танго – оранжевый с коричневым оттенком.

Фрез – цвет раздавленной земляники. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком.

Фуксии - насыщенный розовый.

Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной - искрасна-рыжий.

Шарлах – ярко-красный, от названия краски.

Шартрез - жёлто-зелёный.

Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю - цвета слоновой кости.

Электрик - цвет морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон - ярко-голубой с прозеленью.

Юфтевый - желтовато-светло-ко­ричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.