Борьба с терроризмом или оппозицией? — что стоит за спецоперацией Турции против «ИГ» и курдов
25 ИЮЛЯ 2015, 17:23

AFP/HAKAN GOKTEPE


Турция включилась в войну против группировки «Исламское государство». В ночь на субботу турецкие истребители F16 трижды поднимались в небо для ударов по базам исламистской группировки в Сирии. Одновременно полиция провела масштабную спецоперацию против «сетей джихадистов» и леворадикальных сторонников «Рабочей партии Курдинстана», запрещенной в Турции как экстремистская организация.


Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу и глава ВВС Турции во время совещания по поводу военной операции против "ИГ" в субботу, 25 июля
Изображение


Турецкая полиция за последние сутки провела операцию по аресту 590 человек. Все задержанные подозреваются в связях либо с террористической группировкой «Исламское государство», либо с запрещенной в Турции «Рабочей партией Курдистана».

Сопредседатель прокурдской Народной демократической партии Фиген Юксекда считает, что власть таким образом использует предлог борьбы с терроризмом для расправы над демократической оппозицией в стране.

Фиген Юксекда: «Как народ может согласиться с тем, что, с одной стороны, мы совершенно точно знаем, кто является источником насилия, терроризма, агрессии и, что, с другой стороны, мы занимаемся арестами такого невиданного масштаба среди левых революционно-демократических сил и, в первую очередь, среди руководства „Народной демократической партии“? Станет ли это новой реальностью для Турции, к которой нам следует привыкать? Является ли это настоящей борьбой с „Исламским государством“? Организацией, которая стоит за убийством 32-х человек в Суруче, но еще сотен и даже тысяч мирных жителей в Роджаве, в Кобани? Нет! Сегодня те, кто являются объектом пристального внимания турецкой власти — это демократические силы страны».

Поворот в политике Анкары по отношению к ситуации в соседних Сирии и Ираке произошел на прошлой неделе после теракта в приграничном городе Суруче. Ответственность за взрыв турецкие власти возложили на боевиков «ИГ». Ранее Анкара подвергалась критике за отказ от активного сотрудничества с международной коалицией в борьбе против «Исламского государства».

С изменением политики Турции, появился первый реальный случай задушить «Исламское государство», объяснил в эфире RFI эксперт по Ближнему Востоку европейского офиса Центра Карнеги Марк Пьерини. Однако, по мнению эксперта, неофициальное сотрудничество Анкары с иракскими курдами не означает изменения внутренней политики Эрдогана в отношении курдских сепаратистов.

Марк Пьерини: «Благодаря изменению отношения со стороны Турции впервые возникла возможность задавить ИГ. Если вопрос обсуждался с иракскими курдами — это для открытости, и вероятно, чтобы избежать ситуации, в которой совместные действия курдов Ирака и Сирии привели бы к последствиям и в самой Турции. Разумеется, Анкара опасается, что в связи с этим конфликтом усилятся автономные курдские территории, чего Анкара хотела бы избежать. Иракский Курдистан уже давно является автономным, и Турция сотрудничает с ним: они, например, экспортируют нефть через турецкую территорию, и вообще торговля очень развита. Но в этой ситуации есть такое негласное соглашение: это не должно иметь последствий в турецкой внутренней политике, так как там, как известно, существует проблема РПК».

Левые СМИ, поддерживающие прокурдскую оппозицию, отключены от вещания. Власти также запретили митинг, который собирались провести в воскресенье противники Эрдогана.


Источник: «Международное Французское Радио» /forum/go/f8a627f03f97d30281e826cf06964379