Истикляльский трамвайчик - перевод статьи

Все вопросы, связанные с изучением, происхождением и грамматикой турецкого языка. Переводы текстов, песен. Изучаем турецкий вместе!
Привет всем знатокам певучего и могучего турецкого языка!
Есть интересная статья про турецкий трамвайчик, который по Истиклял бегает.
Предложение такое: кому интересно может перевести статью. Мы ее разместим на нашем сайте с указанием имени и координат (по желанию) переводчика.
Перевод можно писать здесь или высылать на мой мейл.
Кто первый переведет правильно того имя и форумский ник и будет на сайте.
Дело добровольное.. никого не неволим

Вот статья: /forum/go/ae820f2535d84a8dcfced3dbe49919b3
Кантри Шоп - позволь себе лишнее :)
Аватара пользователя
Saragos
Admin No More
 
Сообщения: 3600
Фото: 230
Регистрация: 04 июл 2003
Откуда: Москва

Nostaljik Tramvay

Tramvaylar ilk kez Amerika'da 1842 (New York), Avrupa'da 1854 (Paris) ve 1860 İngiltere (Londra)'de görülürken İstanbul'da 3 Eylül 1869 tarihinde Tophane-Ortaköy hatunda çalışmaya başlamıştır.

30 Ağustos 1869 tarihindeki "Dersaadet'de Tramvay ve Tesis İnşaası" na dair bir sözleşme ile İstanbul caddelerinde yolcu, eşya taşımacılığı için demiryolu yapılarak hayvanların çektiği araba işletmeciliği, 40 yıl süre ile Konstantin Krepano Efendi'nin kurduğu "Dersaadet Tramvay Şirketi" isimli şirkete verilmiştir.

İlk atlı Tramvay 1871 yılında Azapkapı- Galata, Aksaray - Yedikule, Aksaray - Topkapı ve Eminönü- Aksaray olmak üzere 4 hatta çalışmaya başlamış, ilk işletme yılında 430 at kullanılarak 4,5 milyon yolcu karşılığında 53,000 TL. gelir elde edilmiştir.

Daha sonraları Voyvoda'dan Kabristan sokağı-Tepebaşı- Taksim-Pangaltı-Şişli, Beyazıt-Şehzadebaşı, Fatih- Edirnekapı-Galatasaray-Tünel, Eminönü-Bahçekapı gibi hatlar açılmıştır.

Osmanlı İmparatorluğu sınırları içinde çalışmaya başlayan atlı tramvaylar daha sonra imparatorluğun büyük şehirlerinde de kurularak önce Selanik daha sonra da Şam, Bağdat, İzmir ve Konya'da işletmeye açılmıştır. Savunma Bakanlığı, tramvay atlarını 1912 yılında başlayan Balkan harbi sırasında, 30.000 altın karşılığı almış ve bu yüzden İstanbul bir yıldan fazla süreyle tramvay sız kalmıştır. 12 Haziran 1939 gün ve 42 sayılı yasa ile Hükümete devredilen Tramvay İşletmesi, daha sonra İstanbul Belediyesi'ne ve 16 Haziran 1939 gün ve 45 sayılı yasa ile de İETT' ye bağlanmıştır.

12 Ağustos 1 günü İstanbul yakasından, 14 Kasım 6 tarihinde ise Anadolu yakasından kaldırılarak İstanbul'da Tramvay İşletmeciliği son bulmuştur.

1990 yılının sonlarında Tünel-Taksim arasında tarihi tramvay tekrar işletmeye alınmış olup halen 3 motris (çekici), 2 vagon ile 1640 m.' lik hat üzerinde turistik bir işlev görmesinin yanında yılda 14.600 sefer ve 23.944 km. yaparak günlük ortalama 6,000 yolcu taşımaktadır.

Вотт статья так вам будет легче переводить Мдаа Веталя усложняешь процесс гыгыг
“- Это хорошо. Легкие дышат, сердце стучит
- А голова?
- А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит”(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 45556
Фото: 972
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

Тогда как в Америке (Нью-Йорке) трамваи впервые появились в 1842 году, во Франции (Париже) в 1854, в Англии (Лондоне) в 1860, в Стамбуле первый трамвай начал работать 3 сентября 1869 года на линии Tophane-Ortaköy.
По договору от 30 августа 1869 года о строительстве трамваев и трамвайных депо в районе Dersaadet, контора, проложившая на улицах Стамбула железную дорогу для перевозки людей и груза с помощью трамваев, запряженных лошадьми, была передана в ведение организации ‘Dersaadet Tramvay Şirketi’, создававшейся на протяжении 40 лет Константином Крепано Эфенди.
Первые ведомые лошадьми трамваи начали работать в 1871 году на четырех линиях: Azapkapı- Galata, Aksaray - Yedikule, Aksaray - Topkapı и Eminönü- Aksaray.
За первый год эксплуатации было использовано 430 лошадей, перевезено 4,5 миллиона пассажиров, а доход составил 53.000 лир.
В последствии были открыты такие линии как Voyvoda-Kabristan sokağı-Tepebaşı- Taksim-Pangaltı-Şişli, Beyazıt-Şehzadebaşı, Fatih- Edirnekapı-Galatasaray-Tünel, Eminönü-Bahçekapı.
Эти трамваи, поначалу функционировавшие лишь в пределах Стамбула, появились затем и в других крупных городах Османской Империи: в Салониках, позже в Дамаске, Багдаде, Измире и Конье.
В процессе начавшейся в 1912 году Балканской войны все лошади, возившие трамваи, были выкуплены за 30.000 золотых Министерством обороны. По этой причине Стамбул более чем на год остался без трамваев.

12 июня 1939 года согласно 42 статье Трамвайное Управление перешло к правительству, затем к муниципалитету Стамбула, и 16 июня 1939 года согласно 45 статье – к Стамбульскому Управлению Электрических Трамваев (İETT)
12 августа был положен конец существованию Трамвайного Управления в Стамбуле, а 14 октября и в Анатолии.
В конце 1990 года между районами Tünel и Taksim движение исторического трамвая было восстановлено.
Он состоит из двух вагонов и функционирует на линии длиной в 1640 метров как прогулочный трамвайчик. В год он выполняет 14.600 рейсов, проходит 23.944 километра, а в день перевозит в среднем 6.000 пассажиров.

Вот вам всем
А название переводите сами:)
Можно, например, "Старый трамвайчик"

Кстати, глупые турки отсканировали текст, повесили его на сайт, и даже не проверили, поэтому там много всякой ерунды..Но МЫ ошибки исправили! Мы (то есть я) же умные
Все сбудется. Нужно только расхотеть.
Аватара пользователя
kuzu
Brunette & Proud
 
Сообщения: 5536
Фото: 193
Регистрация: 12 сен 2003
Откуда: Москва-USA

Кузу ты супер умничка
а копи пэйст я делал но я не вавсем глупый как тее кажется а некоторые цифирки с нашими смайлами пересеклись
“- Это хорошо. Легкие дышат, сердце стучит
- А голова?
- А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит”(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 45556
Фото: 972
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

[ URL ]
речь идет о нем
“- Это хорошо. Легкие дышат, сердце стучит
- А голова?
- А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит”(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 45556
Фото: 972
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

Да уж верно - Кузу ты супер!

Вот полюбуйся на свою статейку

Если хочешь чтобы авторство и подпись стояли какие другие - давай присылай мне свои ФИО и мыло
Кантри Шоп - позволь себе лишнее :)
Аватара пользователя
Saragos
Admin No More
 
Сообщения: 3600
Фото: 230
Регистрация: 04 июл 2003
Откуда: Москва

ой, ну извини, пожалуйста! хотя ты не так понял Я имела в виду текст на турецком сайте, на который Сарагос сослался Там такие ошибки, которые только от сканера получаются Я вовсе не считаю тебя ни глупым, ни турком
Все сбудется. Нужно только расхотеть.
Аватара пользователя
kuzu
Brunette & Proud
 
Сообщения: 5536
Фото: 193
Регистрация: 12 сен 2003
Откуда: Москва-USA

благодарю
ну можно написать "Фатима А."
а мыло не надо поклонники замучают *****ШУТКА******
Все сбудется. Нужно только расхотеть.
Аватара пользователя
kuzu
Brunette & Proud
 
Сообщения: 5536
Фото: 193
Регистрация: 12 сен 2003
Откуда: Москва-USA

Модераторы

vika, Natali$ka

Фильтры

Навигация

Вернуться в Турецкий язык

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5