Доброго всем времени суток, да будет доволен вами Всевышний.
СубханаЛлах, мне снова задают тот же вопрос, что и ранее, но на другом ресурсе.
Дело в том, что кто хотел получить ответ на этот вопрос, тот его получил. Когда ко мне обращаются лично, и задают вопрос не с апломбом инспектирующего, я отвечаю очень подробно, и продолжаю отвечать на связанные с ним другие вопросы.
Иначе можно получить такой ответ - "потому что нет иного Бога, помимо Аллаха, и Мухаммад - его последний Пророк".
Такой ответ удовлетворит? Нет, наверное.
А ведь это ответ исчерпывающий, в принципе.
Другое дело, когда мне задают вопросы о истории моего прихода (на самом деле, это называется возвращением) в Ислам.
Если говорить об этом, то кому было интересно, те интересовались посредством личной переписки. Почему так? Потому что это интернет. Потому что есть ли смысл выворачивать свою жизнь наизнанку перед тем, чьих глаз не видишь? Перед тем, кого не знаешь? Перед тем, который доверительно вопрошает, а потом будет кусать сзади, подобно трусливому, но считающему себя злобным, дворовому кобелю?
Кто интересовался по-доброму, тот ответы получил, и будет получать.
Это информация, касающаяся личной жизни. И все Вам известно, что выставлять ее в форумах на показ, довольно чревато. Не мне вам, уважаемые, это объяснять. Тут все взрослые люди, и все все прекрасно понимают.
Надеюсь, донес доходчиво.
ПыСы. Мне лично все равно. Не я спрашивала и меня смена религии не волнует. Я всего лишь говорю то,что читала, но не здесь. Часто замечала, что люди, сменившие религию на ислам, готовы перегрызть того, кто что-то скажет плохое об их новой религии. Причем мусульмане по рождению гораздо проще относятся к вопросам религии чем "новообращенные".
Я хочу сказать, что прежде чем что-то говорить о другой религии, нужно хорошо изучить этот вопрос. Иначе, получается то, что получается.
Лично я никогда не противопоставляю мусульман христианам, Ислам - Христианству.
По видению их великих основателей, Иисуса Христа и Пророка Мухаммада, у нас намного больше объединяющих нас черт, нежели различий. Если бы Иисус и Мухаммад жили в одно время и были бы знакомы друг с другом, то, судя по тому, что мы о них знаем, возможно, они признали бы друг друга не соперниками, а друзьями.
Есть четыре темы, которые можно найти в Евангелии и Священном Коране, и они убеждают в том, что эти учения преисполнены той же самой истинной веры и человеколюбия.
И в Новом Завете, и в Коране ясно видно то, что и Иисус, и Мухаммад были любимы Богом. В исламской традиции используются несколько почтительных имен, под которыми известен Пророк. Например, Абдуллах - “раб Божий", а также Мустафа - “избранный", Ахмад - “Восхваляемый". Наиболее часто упоминается “расуль" - “посланник". Кроме этих титулов, Мухаммад также известен как “хабиб" - “любимый Богом".
В Новом Завете Иисус Христос упоминается как любимый Богом. Например, в Евангелии от Матфея 3:16 мы читаем, как Иоанн Креститель крестил Иисуса:
“И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
Еще одна схожесть между Иисусом и Мухаммадом состоит в том, что у обоих было четкое и бескомпромиссное представление о социальной справедливости. Оба видели неравенство и несправедливость, существующие в их обществах, и оба были страстными защитниками бедняков, вдов и сирот.
Например, в Коране Бог говорит через своего посланника Мухаммада:
“Милостыни - только для бедных, нищих, смотрителям по выдаче ее, и тем, сердца которых расположены к Исламу, на выкуп из неволи, должникам, на промысел Аллаха, для тех, кто держит дальний путь, - так по становлению Аллаха. Аллах ведь знающ, мудр!" (Св. Коран, 9:60)
Именно на основе таких духовных императивов концепция закята стала одной из пяти необходимых условий ислама и приказом Творца, вера в который обязательна для всех мусульман. Чувство равенства всех людей, возникшее из этого принципа, и стало одной из центральных ценностей ислама. Оно также выражено во многих суннах и хадисах Пророка Мухаммада; например, та честь, которую он предоставил Билялю, попросив его стать первым, кто прочитает азан - призыв мусульман на молитву. Этот жест был просто революционным для того времени.
Иисус также открыто выступал в защиту бедных и обездоленных. Знаменитое учение о добродетелях, которое стало частью Нагорной Проповеди, является одним из примеров, другой можно найти в Евангелии от Луки, глава четвертая, где Иисус использует слова Пророка Исайи применительно к себе:
“Дух Господень на мне; ибо он помазал меня благовествовать нищим, и послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное."
Третьей характеристикой, общей для Иисуса и Мухаммада, была их любовь к Богу. Иисус называл Бога арамейским словом “Абба", означающим отца (или наиболее близким переводом - “папа"), Мухаммад же, обращаясь к Богу, называл его “Аллах" - арабским словом, означающим Бога. Для обоих пророков Бог был центром их жизни. Они жили с глубоким пониманием силы и присутствия Бога и с сознанием того, что они любимы Им. Евангелие часто говорит о том, как Иисус уходил помолиться в одиночестве - в пустыню, в горы, или в сад (так, например, как он ушел в Гефсиманский сад помолиться перед тем, как быть схваченным врагами).
Подобно Иисусу, и Пророк Мухаммад был известен среди своих последователей как человек с глубоким пониманием Бога, человек молитвы. Само откровение Корана снизошло на Мухаммада, когда он молился на горе Хира, а также два великих момента прозрения, которые Пророк получил как величайшую духовную привилегию - Ночь Вознесения (Лайлатуль-мирадж) и Ночь Могущества (Лайлатуль-кадр) являются примерами его преданности молитве и силы его молитв. К тому же о Ночи Могущества в Коране говорится: “Лайлатуль-кадр лучше тысячи месяцев". Практика совершения молитвы (салат) пять раз в день предназначена для того, чтобы ни один мусульманин не забывал о Боге на протяжении дня, следуя примеру Пророка Мухаммада в его глубокой преданности Богу и всеобъемлющем сознании Бога. Кроме молитв, совершаемых пять раз в день, есть еще вид молитвы, известный как “дуа", который соответствует христианской молитве-просьбе.
Четвертая общая характеристика Иисуса и Мухаммада - уважение к равенству женщины. Оба жили в патриархальном обществе, в котором женщины были притеснены, не имели никаких прав и очень часто становились жертвами несправедливости и плохого обращения. Выступая в защиту прав женщин, Иисус и Мухаммад фактически выступили против общепринятых норм - каждый в своей культурной и религиозной среде. Например, мы видим, как Иисус преподавал женщинам учение, которое в период его жизни было просто революционным. Он говорил с женщинами и всегда проявлял к ним уважение, которого они были достойны.
Пророк Мухаммад также открыто выступал против общепринятых норм того времени в отношении женщин. В четвертой главе Корана Аллах напоминает верующим:
“О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, с Чьим именем вы предъявляете друг к другу спрос и чтите родственные связи. Поистине Аллах - над вами страж!" (Св. Коран, 4:1)
Кроме аятов из Корана, существует еще и хадис, в котором Мухаммад говорит, что “женщина - половина мужчины". Эти доказательства, собранные вместе, создают четкое представление о равенстве, существующем между мужчинами и женщинами в том виде, в котором это было открыто Мухаммаду. Именно эта концепция равенства и формирует основу различных законов шариата, призванного защищать права женщин. Есть, например, закон защиты прав женщины на наследство, право на развод, право голоса и право работать в учреждениях, право на алименты и прочие выплаты, и строгие нормы, ограничивающие полигамию.
Конечно, есть и другие схожие элементы в жизни и деяниях двух великих посланников Бога, есть и различия, но те четыре основных характеристики, которые здесь упомянуты - они оба были посланниками Божьими и защитниками убогих, людьми молитвы и защитниками прав женщин - это то, что более всего роднит Мухаммада и Иисуса. Они жили в разное время, с разницей в несколько столетий, однако вышли из одного региона. Невозможно не пытаться размышлять и представлять себе, каким бы было их общение, живи они в одно время и знай друг друга. Это скорее вопрос гипотетический, но все доказательства свидетельствуют о том, что они никогда бы не воспринимали друг друга как конкуренты, а выразили бы глубочайшее взаимное уважение. Знаменитая Ночь Вознесения Мухаммада, когда он мистическим образом был вознесен в рай (Лайлатуль-мирадж) имеет явную схожесть с Преображением Христа, когда к нему присоединились пророки Авраам и Илия. Во время вознесения Мухаммада к нему присоединился Иисус. Какой удивительный образ. Что бы они друг другу сказали? Это интересный вопрос.
Об этом много статей в как в христианских, так и мусульманских печатных изданиях, да и в интернете.
И, разумеется, что автором таких выводов и таких мыслей, являюсь совсем не я.
В мире достаточно прогрессивно мыслящих людей, как среди христиан, так среди мусульман, да и других великих мировых религий.