2013/02/11 17:54

Яхтинг в Турции начал активно развиваться около 30 лет назад, и сегодня достиг здесь огромной популярности. С каждым годом все улучшается чартерная инфраструктура и возрастает число марин. Кстати, турецкие марины получили статус одних из самых благоустроенных в Средиземноморье.

Сезон длится с мая по сентябрь, пик наступает в июле-августе. Это время характеризуется дуновением устойчивых ветров, среди которых преобладают бризы. Воздух прогревается до +35° - +40°, вода до +28°

Основные центры яхтинга расположены на побережье Эгейского моря (Мармарис, Бодрум, Гёчек, Финике). Здесь лежит более 2000 различных островов, принадлежащих Турции и Греции. Берега — скалистые, их линия изрезана живописными пещерами и заливами. Навигация довольно несложная. Следует иметь в виду, что для захода на греческие острова необходима виза.

Шторма в высокий сезон — редкость, но при случае всегда можно укрыться практически в любой точке побережья. Поэтому ходить под парусом в водах Турции комфортно, постоянно встречаются изумительные закрытые бухточки, в которых так приятно остановиться для отдыха или на ночь.

Особое место в турецком яхтинге занимают групповые туры на гулетах — парусно-моторных яхтах из африканского красного дерева.



Яхтинг, сейлинг или просто лодки. Советы начинающим




В этом посте я расскажу о том, что такое лодки, как можно научиться ими управлять, кому это будет интересно, сколько это стоит и что нужно понимать перед началом обучения или катания.

Думаю, что тем кто планирует попробовать яхтинг, мои рассказы очень помогут. По крайней мере, узнай я все это перед началом обучения, моя жизнь была бы намного проще и веселее.

Итак, начало...

Лодки, море, ветер, паруса... как это романтично. Кто из нас, хотя бы раз в жизни не мечтал стать капитаном?

Совсем недавно я понял "Ну вот, все... надо пробовать что же это такое!" и написал своему другу о том что было бы круто получить сертификат управления яхтой. Надо сказать, собрались мы лихо. В таких случаях говорят "подорвались".

Выбором школы, покупкой билетов и прочей организационной деятельностью занимался я. Нужно сказать, что выбор школ не велик. Если вы хотите получить сертификат, который позволит вам брать лодку в чартер самостоятельно, вам потребуется две недели обучения. Есть конторы которые дают неделю теории на родине и неделю практики на воде, но это точно самый хреновый вариант. Однако, даже в случае с двумя неделями на воде вы не застрахованы от банального российского хамства проявляющегося в безразличии к студентам и результатам их обучения. Сразу же хочу вам сказать, если вы знаете английский, учитесь яхтингу в приличной иностранной школе! Вы останетесь довольны.


В итоге, абсолютно ничего не зная о том как проходит обучение мы отправились в Турцию, порт Мармарис.

Середина октября - лучшее время для посещения Турции (если после моего рассказа вы все таки решите отправиться на обучение именно туда). Народу в порту никого, рестораны пустые, погода 24-26, вода 22-24. Солнце просто волшебное. Два дня мы шатались по городу, пили пиво, курили кальяны и представляли себе наше путешествие.

В назначенный день, мы отправились в марину и нашли там лодку на которой нам предстояло учиться. Она называется Anouk. Я попробовал узнать у хозяев что же означает это название, но внятного ответа не получил.


Что из себя представляет лодка?

Что нужно знать перед тем как выбрать лодку для обучения?

Лодки бывают маленькие и большие. Это первое важное знание.

На мой взгляд, до 40 футов (1 фут - 0,3048 метра) или приблизительно до 12 метров лодки считаются маленькими. Т.е. удобными (приемлемыми) для небольшой компании состоящей максимум из 4х человек. И уже больше 40 футов большими, подходящими для компаний из 6 и более человек. Нет, конечно же можно набиться и в 40 футовую лодку вдесятером (как было на Аноуке), но это уже не яхтинг и даже не сейлинг, это жесть.

В лодке есть каюты, кухня, туалеты и даже душ, но самое главное - это конечно же палуба на которой вы проводите 90% своего времени не считая сна.


Лодка - это маленькое пространство! И вытекающее отсюда железное правило: "Что бы вам было комфортно на лодке, на ней не должно быть ни одного человека который вас бесит или просто не устраивает" потому что вы никуда от него не денитесь на всем протяжении похода.
Как спать на лодке?

Каюты хоть и мелкие, но довольно уютные. Однако, спать в одной каюте можно либо одному, либо с девушкой. Другие варианты - экстрим. Ночью лодку почти всегда шатает, поэтому засыпаешь быстро и спишь как убитый.
Как готовить еду?

На лодке находится большой холодильник, много пресной воды, плита, электричество, чайники и прочая хрень для того что бы спокойно себе готовить.
На лодке укачивает?

Ясное дело укачивает, особенно в шторм. Поэтому если вы любитель бумажных пакетиков, лодка это не лучшее место для отдыха ибо человек которому плохо мешает всем ;) Пространства то мало...
Из чего состоит сейлинг?

Лодка - это невероятный драйв. Паруса и ветер - это сказка. Вы действительно чувствуете себя капитаном.

Лодка - это прекрасная замена пляжному отдыху. Вы всегда на солнце, у вас всегда свой уютный номер, вы можете выбрать любой пляж, на нем гарантированно не будет людей, а вода будет самой чистой. Каждый день, вас ждет новый пейзаж.


Лодка - это путешествие. Если вы идете в поход от точки А в точку В, вся эта катавасия становится в 10 раз интереснее. Особенно, если вокруг вас не Турция, а более интересное место.

Лодка - это рыбалка. Вы можете ловить рыбу на удочку, а можете захватить с собой подводное ружье. В любом случае, без улова вы вряд ли останетесь.

Лодка - это еще и супер спорт, но это уже совсем другая история.
Из чего состоит день яхтсмена?

Неспешный подъем
Завтрак
Выход в море по заранее проложенному курсу к точке B (хотя на это можно забить и пойти куда хочется)
День под парусами
Вечером парковка в бухте, ужин, сон.

Т.е. ничего необычного. Готовьтесь к размеренному ритму, спокойствию и красоте.

Море - штука серьезная. Поэтому сейлинг это не только вышеописанный ленивый отдых. Это работа. Это сложно. Это бывает опасно. В море бывает шторм.

У вас всегда есть два варианта.

Первый - переждать непогоду.


Второй - доказать себе, что-то важное. Второй вариант интереснее!

Сейлинг в такую погоду - самое классное ощущение. По крайней мере по скорости и эмоциям!

Но даже если ветер на столько сильный, что можно идти только под мотором, все равно здорово.

Кстати, во время нашего похода, турецкие вооруженные силы проводили учения. Когда ты видишь военный корабль, ты сразу же понимаешь, что твоя лодка просто пушинка в море.

Вторая неделя нашего путешествия была ознаменована переездом на прекрасную 51 футовую лодку Salome.

С этого момента начался именно сейлинг.

Несмотря на небольшую разницу в футах Anouk - 40 и Salome - 51. Вторая лодка была значительно больше и самое главное, более управляемая. Я бы сравнил французский аноук с Reno, а немецкую Salome конечно же с BMW.

На удивление, лодка вполне себе может совершать ночные переходы. Для этого конечно же нужна дополнительная (продвинутая лицензия), но тем не менее...

Идти на лодке в полнолуние - это как раз та романтика о которой я говорил в начале поста.

Вечернее время на воде - сказочное время...

Но две недели пролетели незаметно и нам пора возвращаться домой...


Сначала в марину Мармариса.

Ну а получив вожделенный билет, уже и домой...
Резюме:

Лодки - это фантастика! Это потрясающий отдых, романтика и незабываемые ощущения.

Что бы научиться управлять лодкой не достаточно сертификата. Нет, вы конечно же сможете взять потом лодку и даже будете на ней плавать, но никак не ходить. Что бы чувствовать себя уверенно, получать истинное удовольствие от сейлинга нужно 2-3 похода. Причем желательно, что бы один из них был регатой (там то вы точно не расслабитесь).

Лодки - это не так дорого, как кажется изначально. Чартер достаточно большой лодки может стоить 2-4 тысячи евро в неделю (разделите на количество членов вашей команды и прибавьте стоимость билетов).

Вы можете получить лицензию и потом мило болтаться в теплых морях, а можете стать спортсменом. Это реально круто.

И поверьте, лодки - это не то что я вам тут показал.

Это всего лишь начало...

boccioni
12.12.2010

Источник: ru_travel

Навигация

Вернуться в Архив статей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2