2013/02/11 17:52
Турцию справедливо относят к числу тех стран, в которых сформировалась достаточно развитая инфраструктура поддержки национального предпринимательства, в особенности - малого и среднего бизнеса, который, как известно, составляет основу любой динамично развивающейся экономики.

Наиболее активно эта инфраструктура начала формироваться в 50-е гг. прошлого века, после принятия 15 марта 1950 года Закона "О торгово-промышленных, торговых, промышленных, морских палатах и торговых биржах и Союзе торговых, промышленных, морских палат и торговых бирж Турции", ставшего правовой основой функционирования в Турции системы торговых и промышленных палат.

В этот период число палат в Турции заметно возросло. Как правило, в крупных городах торговые и промышленные палаты создавались как самостоятельные организации, в небольших же городах они объединялись в единые структуры. С учетом того, что Турция является одной из крупнейших в мире "морских" держав, для регистрации и обслуживания судоходных фирм, морских брокеров, агентских компаний и т.п. в некоторых городах были созданы "морские" палаты.

Заметно расширилась инфраструктура поддержки национального бизнеса в Турции в конце 70-х - начале 80-х гг. Быстрый экономический рост и форсированное развитие экспорториентированных отраслей промышленности в эти годы обусловили начало создания в стране наряду с уже действовавшими торговыми палатами многочисленных ассоциаций, союзов и объединений предпринимателей, ставивших, как правило, своей целью содействие в развитии экспортной деятельности своих членов, продвижение на зарубежных рынках продукции турецких фирм, защиту коллективных интересов представителей той или иной отрасли или сектора экономики.

Основу инфраструктуры поддержки предпринимательства в современной Турции составляют:

- торговые, промышленные, торгово-промышленные, морские палаты и биржи и их Союз;

- Ассамблея экспортеров Турции и входящие в нее союзы экспортеров, создаваемые государством по отраслевому и территориальному принципам с целью поддержки местных производителей-экспортеров;

- Союз промышленников и предпринимателей Турции и аналогичные союзы в различных городах страны;

- отраслевые объединения предпринимателей, выражающие интересы практически всех наиболее развитых секторов экономики страны, например: Союз производителей строительных материалов Стамбула, Турецкий Союз производителей готовой одежды, Союз Турецких банков, Союз туристических агентств и др.);

- ряд крупных национальных деловых ассоциаций и объединений (Союз по поддержке и развитию малого бизнеса, Комитет внешнеэкономических связей Турции, Ассоциация внешней торговли Турции и др.).

Стоит отметить, что в отдельных случаях турецкие торговые палаты принимают самое активное участие в создании тех или иных союзов или объединений с целью реализации ими различных проектов или же делегирования им тех или иных функций. Так, например, Комитет внешнеэкономических связей Турции был создан по инициативе Союза палат и бирж Турции в конце 80-х гг. совместно с рядом других общественных организаций и союзов с целью содействия развитию внешнеэкономических связей наиболее крупных турецких холдинговых объединений, промышленных групп и банков, являющихся своего рода "лицом" турецкого бизнеса. И на сегодняшний день Комитет стал одной из элитных деловых структур страны, представляющих интересы крупного национального капитала и активно воздействующих на формирование внешнеэкономической политики государства.

Все указанные объединения и союзы в Турции не являются членами палат и, в известной степени, действуют независимо от них. Хотя в тех случаях, когда союзы или ассоциации создаются при участии палат, в их руководящие органы обычно входят представители соответствующих палат. Однако какое-либо законодательство, регламентирующее отношения между палатами и союзами предпринимателей в Турции отсутствует.

В качестве примера сотрудничества турецких палат с другими союзами предпринимателей можно привести проект строительства в Москве крупного турецкого центра оптово-розничной торговли, главными соучредителями которого выступили Союз палат и бирж Турции и упомянутая выше Ассамблея турецких экспортеров. С аналогичными проектами эти две организации выступают также и на рынках других стран.

И все же, несмотря на наличие в Турции весьма широкого спектра различных ассоциаций и союзов предпринимателей, торговые и промышленные палаты и их Союз являются стержнем инфраструктуры поддержки предпринимательства, обеспечивая ее стабильность независимо от складывающейся политической и экономической ситуации в стране.

Навигация

Вернуться в Архив статей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4