2013/02/11 17:57


По договору от 30 августа 1869 года о строительстве трамваев и трамвайных депо в районе Dersaadet, контора, проложившая на улицах Стамбула железную дорогу для перевозки людей и груза с помощью трамваев, запряженных лошадьми, была передана в ведение организации "Dersaadet Tramvay Sirketi", создававшейся на протяжении 40 лет Константином Крепано Эфенди.

Первые ведомые лошадьми трамваи начали работать в 1871 году на четырех линиях: Azapkapı - Galata, Aksaray - Yedikule, Aksaray - Topkapı и Eminönü - Aksaray.

За первый год эксплуатации было использовано 430 лошадей, перевезено 4,5 миллиона пассажиров, а доход составил 53.000 лир.

В последствии были открыты такие линии как Voyvoda-Kabristan sokagı-Tepebaşı- Taksim-Pangaltı-Şişli, Beyazıt-Şehzadebaşı, Fatih - Edirnekapı - Galatasaray-Tunel, Eminönü-Bahçekapı.

Эти трамваи, поначалу функционировавшие лишь в пределах Стамбула, появились затем и в других крупных городах Османской Империи: в Салониках, позже в Дамаске, Багдаде, Измире и Конье.

В процессе начавшейся в 1912 году Балканской войны все лошади, возившие трамваи, были выкуплены за 30.000 золотых Министерством обороны. По этой причине Стамбул более чем на год остался без трамваев.

12 июня 1939 года согласно 42 статье Трамвайное Управление перешло к правительству, затем к муниципалитету Стамбула, и 16 июня 1939 года согласно 45 статье - к Стамбульскому Управлению Электрических Трамваев (IETT)

12 августа был положен конец существованию Трамвайного Управления в Стамбуле, а 14 октября и в Анатолии.

В конце 1990 года между районами Tunel и Taksim движение исторического трамвая было восстановлено.

Он состоит из двух вагонов и функционирует на линии длиной в 1640 метров как прогулочный трамвайчик. В год он выполняет 14.600 рейсов, проходит 23.944 километра, а в день перевозит в среднем 6.000 пассажиров.

Навигация

Вернуться в Архив статей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5