2013/02/11 17:56
Мост Султана Мехмеда Фатиха (тур. Fatih Sultan Mehmet Köprüsü, англ. Fatih Sultan Bridge или Second Bosphorus Bridge) — второй висячий мост через Босфорский пролив. Он соединяет европейскую и азиатскую часть Стамбула.
Строительство второго моста, начавшееся в 1985 году, было готово к юбилейной дате: 535-летию завоевания города (29 мая 1988 года). Мост назван в честь султана Османской империи Мехмеда Фатиха Завоевателя, который открыл Константинополь в 1453 году. Спроектирован он был Фримен Fox & Partners, международным консорциумом, который разрабатывал ранее Босфорский мост. Сооружение расположено за оборонительной крепостью XV века Румели Хисары, ближе к Черному морю, пересекает Босфорский пролив и находится в 5 километрах севернее Первого Босфорского моста.
Высота моста над уровнем моря составляет 64м., пространство между транспортёрами моста - 1090м., длина 1510 м., ширина 39м.; славится как один из крупнейших мостов (6) мира.

Мост был построен японскими строителями (130 мл. $). Для постройки моста Султана Мехмеда Фатиха проектирующие его инженеры не стали изобретать новые конструктивные решения и материалы, а использовали давно применяемую в Америке и Европе систему вантовых стальных мостов. Пилоны мостов, резко взмывающиеся над водой и перекликающиеся с башнями минаретов, расположенных по берегам Босфора мечетей, и современными радио- и телевышками, придают стальным его частям абсолютно новое звучание. Поэтому можно смело утверждать, что не только транспортная функция мостов через Босфор, но и хорошо подобранная форма связывают Восток с Западом, Европу и Азию.

Основная несущая конструкция моста была выполнена из гибких кабелей, цепей и канатов, которые работают на растяжение, при этом проезжая часть остается подвешенной. При его возведении применялись канаты и проволочные кабели, состоящие из высокопрочной стали, предел прочности которой составляет от 2 до 2,5 Гн/м2 (200—250 кгс/мм2). Это существенным образом снижает собственный вес моста и позволяет перекрыть большие пролёты. Вместе с этим, он имеет малую жёсткость потому, что вследствие движения временной нагрузки по мосту кабель или цепь изменяет свою геометрическую форму и вызывают большие прогибы пролётного строения. Для того, чтобы уменьшить прогибы мост был усилен продольными балками и фермами жесткости по уровню его проезжей части. Это способствовало распределению временной нагрузки и уменьшению деформации кабеля.

Второй Босфорский мост не является пешеходным. Он представляет собой скоростную транспортную магистраль, за проезд по которой взимается плата.
Ежедневно по мосту проезжает более 150 000 транспорта, которые перевозят более 500 000 пассажиров.

Дневная панорама моста.
Изображение

Вечерняя панорама моста.
Изображение

Проезжая по первому мосту Ататюрка с видом на второй, мост Султана Мехмета Фатиха Завоевателя...
Изображение
Аватара пользователя
kizimevde
Султан
 
Сообщения: 1244
Фото: 58
Регистрация: 25 ноя 2009

Фильтры

Навигация

Вернуться в Архив статей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3