2013/02/11 17:52
В 1992 году СЭЗ была создана в Трабзоне, в 1993 году - в Адане, в 1994-95 гг. были созданы две СЭЗ в Эрзуруме и Мардине на востоке Турции с целью скорейшего освоения этих, более отсталых пока в экономическом отношении районов. Турецкие СЭЗ призваны максимально использовать преимущества географического положения Турции, ее близость к рынкам как стран Ближнего и Среднего Востока, так и стран Западной и Восточной Европы. При этом основное внимание уделяется усилению экспортной направленности инвестиций и производства в Турции путем привлечения иностранного капитала и технологий, обеспечения регулярного и последовательного вклада в развитие экономики и расширения использования внешних источников финансирования и возможностей международной торговли.

Предпринимательская деятельность любого рода: производство, хранение, упаковка, торговля, банковская деятельность - разрешена и поощряется в свободных экономических зонах Турции. Зоны располагают необходимой инфраструктурой, помещениями для офисов, мастерских, складов и т.п., которые сдаются в аренду на льготных условиях. Кроме того, поощрение свободных экономических зон обеспечено льготным режимом предпринимательства:

1.Свободные экономические зоны являются анклавами, полностью свободными от налогов, в том числе от корпоративного и подоходного.

2.Предприниматели, осуществляющие свою деятельность в СЭЗ, освобождаются также от разного рода сборов и пошлин: таможенных, гербовых, портовых.

3.В отличие от большинства других стран, в Турции разрешена реализация на внутреннем рынке товаров, произведенных в СЭЗ или импортированных через них. При этом к ним применяется обычное внешнеторговое регулирование. Фактически примерно треть торгового оборота турецких СЭЗ приходится на торговлю внутри Турции.

4.В качестве средства платежа в СЭЗ может использоваться любая конвертируемая валюта.

5.Инвесторы могут переводить личные или корпоративные прибыли без каких бы то ни было ограничений, налогов, сборов и предварительных разрешений.

6.Иностранные граждане, имеющие вид на жительство в Турции, могут владеть в СЭЗ компаниями со 100% иностранным капиталом.

7.Разрешен найм на работу иностранных специалистов и управленческого персонала.

8.Законом о свободных экономических зонах и Законом Мо:2822 от 5 мая 1983 г. накладывается запрет на забастовки и локауты сроком на 10 лет с момента начала деятельности фирмы в СЭЗ.

9.Уровень инфраструктуры, создаваемой в СЭЗ, соответствует международным стандартам.

10.Стоимость аренды земли весьма умеренна.

11.Стоимость наемной рабочей силы низка по сравнению с другими странами аналогичного уровня развития (подчас она составляет лишь 10% от стоимости рабочей силы в развитых странах).

12.Сведены до минимума бюрократические формальности как на стадии инвестирования капитала, так и на стадии производства и реализации продукции.

13.Законодательства, касающиеся цен и качества товаров и услуг и контроля за ними, которые применяются в других районах Турции, не действуют в СЭЗ.

Кроме вышеупомянутых льгот, инвесторы в зонах свободного предпринимательства могут пользоваться также другими льготами в рамках государственной политики, нацеленной на поощрение частных капиталовложений.

Важным преимуществом турецких свободных экономических зон является их близость к портам и другим международным транспортным узлам.

В конечном итоге эти условия, поощряющие предпринимательство в свободных экономических зонах, создают благоприятный инвестиционный климат и обеспечивают инвесторам в СЭЗ существенные выгоды: снижают издержки производства, повышают конкурентоспособность действующих там местных и иностранных фирм и компаний.

Для создания условий для предпринимательства в свободных экономических зонах, для осуществления строительства объектов инфраструктуры и прочих сооружений на территориях, выделенных для СЭЗ, создан специальный Фонд организации и развития свободных экономических зон в структуре Центрального банка Турции. Средства Фонда формируются за счет оплаты лицензий на право заниматься предпринимательской деятельностью, 0,5%-ного налога на стоимость всех товаров, пересекающих границу СЭЗ, а также специальных выплат, оговоренных в контрактах, которые заключаются действующими в СЭЗ физическими или юридическими лицами.

Каждая из турецких СЭЗ в определенной степени имеет свою "специализацию" в зависимости от местоположения и предназначения. Так, свободные экономические зоны в Мерсине и Анталии, расположенные в плодородных сельскохозяйственных районах, ориентированы преимущественно на создание предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и обслуживанию аграрного сектора этих регионов, а также экспорт продукции агропромышленного сектора. В Измирской СЭЗ упор делается на электронику и телекоммуникационное оборудование. Стамбульская зона свободного предпринимательства в районе аэропорта им.Ататюрка нацелена на производство и торговлю готовой одеждой и высокотехнологичной электронной продукцией. СЭЗ Аданы специализируется на тяжелой промышленности.

Навигация

Вернуться в Архив статей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3