2013/02/11 17:55

Ксанф (Ксантос) (или Ксант, греч. Ξανθος) — крупнейший город античной Ликии. Вместе со святилищем Летоон включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Руины города расположены на территории турецкой провинции Анталья.
По регистрационным данным Ксантос, обнаруженный во время раскопок существовал в 8-ом столетии до н.э.. Геродот рассказывает, что Ликийцы участвовали в Троянской войне под командованием Сарбедона из Ксантоса и всё это датируется 1200 годом до н.э.. Таким образом, возникновение Ксантоса датируется этим же годом.

Город получил это наименование, ибо был расположен на берегах реки Ксантос и был одним из больших и величественных, однако не совсем благополучной судьбы городов. В 5 столетии до н.э., Ксантос подвергся персидскому нашествию. Мужское население Ксантоса обнаружив свое бессилие перед персидским нашествием подожгли свое имущество, детей, жен, рабов, а сами продолжали бороться до последних сил. Эта древняя история стала повестью страшного самоуничтожения. От этой страшной трагедии спаслось 80 семей, в тот период, находящихся вдали от родины. Семьи, возвратившиеся на родину приступили к перестройке города.

Второе бедствие произошло в городе в 471 и 475 годах до н.э., и город был уничтожен пожаром.

Город был повторно отреставрирован и в 333 году до н.э., завоеван Александром Великим. После смерти Александра Великого находился под гегемонией египтян, а затем сирийцев. В период правления сирийского короля Антиоха 3-го, Ксантос пережил свой период расцвета. Во 2-ом столетии до н.э., Ксантос был столицей Ликийского Союза.



Во времена римских распрей внутри страны, Ксантос, в 42 году до н.э., после захвата Брутом города вновь потерпел ужасные бедствия. В самый последний момент захвата мужское население города также как и в древности не оставило в живых ни своих жён, ни детей, ни близких, а сами покончили жизнь самоубийством, бросившись в палящее пламя огня. Оставшееся население города продолжало жесточайшую борьбу с врагом до смертного конца. После этой кровавой бойни спаслось 150 мужчин и очень мало женщин. Об этом кровавом событии Плутарх писал так:"...когда разговор заходит об этих событиях у Брутуса на глазах выступают слезы".

После этих событий Марк Антоний вновь отстроил город и в период Римской гегемонии облик Ксантоса был серьезно видоизменён и достиг высокого расцвета, с помощью Рима достигнув былого величия.

В годы правления, император Веспасион принёс в дар городу сохранившиеся до нашего времени городские ворота, носящие его имя. В византийский период в городе была организована епархия, однако в 7-ом столетии эта зона Анатолии, в том числе Ксантос подверглись арабскому нападению, после чего жители покинули его. В 1838 году Чарльз Феллоуз посетил Ксантос, унёс отсюда большое количество рельефов, скульптур и других произведений искусства и использовал для этих целей целый английский флот. Все эти произведения искусства были перевезены в Лондон в Британский музей. В этом музее открыта экспозиция из вышеупомянутых произведений в Ликийском салоне. Ксантосцам остается довольствоваться копиями этих произведений.

Центр города начинается с берегов реки Ксантос (сегодняшнее наименование река Эсен), с возвышающегося в этом местечке акрополя. Акрополь с трёх сторон окружен городскими крепостными стенами (5 столетие до н.э.).

Северная и четвёртая крепостные стены, были сооружены позже и относятся к Византийскому периоду. Зрительские места. ряды на севере Акрополя были сохранены, но здание сцены Римского театра, были снесены в 2-ом веке н.э.. На западе Театра, стоят два знаменитых Ликийских мавзолея: один из них, связан с рельефными фризами и называется мавзолеем "Харпие". Эти рельефы состоят из фигур, изображающих край мёртвых. Это изображения якобы младенцев, носящих души погибших, которые с лицом женщины, телом старика, и с лапой медведя. Оригиналы этих рельефов находятся в Британском музее, а их копии из известняка в Ксантосе. Мавзолей Харпие, имеющий высоту 8,87 м., покрыт каменной крышкой, внутри которого находится рельефная гробница, на которой выгравированы изображения индивидуальных даров, поднесенных усопшему членами его семьи. Эти рельефные изображения также перевезены в Англию, а на их места помещены копии из известняка, совсем рядом с мавзолеем Харпие находится мавзолей с ликийскими колоннами, датируемый 4-ым столетием. На рельефной пластине гробницы дано изображение двух сражающихся мужчин. Эта рельефная пластина сегодня экспонируется в Стамбульском Археологическом музее. На севере Римского театра находится Римская агора, а рядом с ней известный обелиск, или "Ксантосский обелиск", датируемый 480-470 годами до н.э.. Надпись на каменном блоке является самой длинной ликийской надписью в 250 строк, дошедшей до наших дней.



Среди многих других памятников- гробниц Ксантоса имеется древнейший мавзолей "Аслан" (Лев), сохранившийся со времен персидской гегемонии. На рельефных изображениях: сцены войн, схватка львицы со своими детьми и львами и др.

Эти каменные рельефы также как и другие перевезены в Лондон, и сегодня экспонируются в Британском музее. Триумфальная арка 5-го столетия до н.э., посвященная императору Веспасиону и находящаяся на западе мавзолея " Нереиды", либо "Русалки" (отдельными частями перевезена в Лондон и сегодня находится в Британском музее). Внутри римского Акрополя находятся остатки большого монастыря частично соприкасающегося с большой Византийской церковью. Этот монастырь и церковь, были сооружены на один из римских храмов. Городские ворота, некогда служившие входными воротами эллинистической поры, различные гробницы, и другие древнейшие раскопки хранятся в Ксантосе. Порой эти раскопки и древнейшие памятники античности могут быть обнаружены в одном и том же участке, независимо от исторической хронологии будь то эллинистический, римский или византийский периоды.

Ксантос, находящийся в 65 км., от Фетии заслуживает самого близкого внимания. Ксантос, гордо возвышающийся на красивейших холмах античной Ликии является одним из очаровательнейших античных городов. Некоторые участки города утопают в зелени и кустарниковых чащах. Раскопки древней античности захватывают дыхание каждого мало-мальски чуткого и внимательного человека, посетившего эти места.

В город Пынара, существующий в 5-ом столетии до н.э., переселяется увеличивающееся население Ксантоса. Сначала Пынара находилась под гегемонией Великого Александра, а затем уже Бергамского королевства, а в римский период добилась независимости. В 3-ем столетии н.э., в результате частых землетрясений город остался под руинами. Наименование города означает "округлый", что предположительно соответствует внешнему виду скал округлой формы этих мест. Селение Минаре, расположенное неподалеку от античных мест раскопок и в 6 км сухопутной дороги Фетия-Каш. Местами, достойными внимания тех, кто посетит Пынару являются расположившиеся на холме, акрополь 2-го столетия до н.э., театр с 3200 зрительских мест и 27-ю рядами, один одеон, агора, храм и баня. Некоторые разновидности гробниц расположены в виде некрополя, а некоторые в окружении храмов, и некоторая часть в виде саркофагов. А некоторые могилы как было указано выше имеют явно округлую форму.
Изображение

Хорошо бы, авторы статьи отметили расположение объектов на карте Турции и дали пояснения, как туда доехать из Антальи,например.
Аватара пользователя
Furaha
Лисичка
 
Сообщения: 10502
Фото: 466
Регистрация: 28 июн 2013

Фильтры

Навигация

Вернуться в Архив статей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5