Страница 1 из 1

История Эфеса

СообщениеДобавлено: 2013/02/11 17:55
Admin


Впервые заселение этих мест началось во 2 тысячелетии до н.э., кариалами и лелегами, но вполном смысде этого слова городом он стал в 11 в. до н.э., благодаря ионами. В следствии персидского нашествия в 6 в. до н.э., он вместе с другими Ионскими городами был вынужден подчиниться Ахемецидам. После нескольких неудачных попыток сопротивления, вынужден был покориться, вплоть до прихода Великого Александра. В связи со смертью Александра, город перешел под власть одного из его полководцев, некоего Лисимахоса и перенесен в долину между горами Бюльбуль и Понаир, где и расположен поныне. Затем, оказались сначала в составе Бергамского королевства, а позднее под господством Рима, Эфес пережил пик своего расцвета в эти столетия, став одним из крупных городов античной эпохи. Многие императоры украсили этот город непревзойденными произведениями. Так, храм Артемиды эпохи эллинизма можно признать одним из семи чудес света.

Вместе с зарождением христианства Эфес приобрел уже другую значимость.
Начиная с 50-х годов н. э. Эфес — важный центр раннего христианства. В 52-54 гг. здесь жил апостол Павел, занимаясь миссионерской деятельностью. Здесь также жил, и возможно именно здесь написал своё Евангелие, апостол Иоанн. Он похоронен в церкви, названной его именем. Эфес также вошёл в число семи городов, упомянутых в Откровении Иоанна Богослова (2:1). Апостол Иоанн не мог быть похоронен в Эфесе, так как последнии дни жизни провёл в ссылке на острове Патмос, где по преданию был закопан живым, а когда через несколько дней могилу раскопали, тело его не было найдено.

В 35 году после проповеди апостола Павла «из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм» (Деян.19:19).

Согласно некоторым средневековым преданиям, в этом городе проживала свои последние годы Дева Мария, Мать Иисуса Христа. Здесь же была построена первая в мире церковь, освящённая во имя Матери Божьей. С данной местностью связаны истории о семи спящих отроках и о житии Лазаря Галисийского.

Здесь был умучен св. Порфирий Эфесский, лицедей. Епископом эфесским был святитель Марк, известный защитник Православия на Ферраро-Флорентийском соборе.

В Эфесе в 431 году был созван собор для решения вопроса о том, обладал ли Иисус только божественной сущностью или, также, человеческой. «По этому вопросу церковь раскололась: грубо говоря, епископы к востоку от Суэца поддержали Нестория, а епископы к западу от Суэца поддержали св. Кирилла… Западные епископы явились первыми, заперли двери для опоздавших и второпях вынесли решение в пользу св. Кирилла, председательствовавшего на заседаниях собора.»Третьего вселенского собора.

Святой Пауль с целью разрушить господствующий в этих краях культ Артемиды, вынужден был неоднократно приезжать сюда, результатом чего явилось основание одного из церквей Апокалипсиса здесь, в Эфесе. Иоанн Богослов также поселился в Эфесе и прожив остаток своей жизни здесь, написал свою версию Евангелия.

Бытует поверие, что распятый Иисус поручил свою мать Иоанну Богослову и Святая Мария последние дни своей жизни провела тоже в Эфесе.

В середине III в. н.э., в период нашествия готов Эфес был разрушен и более не смог вернуть свою былую славу.

В первой половине V века состоявшийся здесь церковный синод также не был в состоянии способствовать возрождению города.

В результате привнесенных рекой Кастрос наносов, порт оказался забитым и превратился в болото, что привело к эпидемии лихорадки и Эфес, постепенно теряя свою торговую значимость, пришел в полный упадок.