2013/02/11 17:52
Производство одежды из кожи является традиционным для Турции. Однако вплоть до конца 60-х годов оно осуществлялось преимущественно на малых предприятиях в мелких цехах и мастерских. Лишь начиная с 80-х гг., когда в мире под влиянием тенденций развития моды стал наблюдаться значительный рост спроса на одежду из натуральной кожи, кожевенный сектор Турции в целом и производство готовой одежды из кожи, в частности, начинают формироваться как одна из наиболее динамичных и конкурентоспособных с точки зрения экспортного потенциала отраслей промышленного производства.

Наиболее высоких темпов роста производство достигло в конце 80-х гг., во многом благодаря введению государственной политики стимулирования и поощрения создаваемых и действующих производств, а также благоприятно складывавшейся мировой конъюнктуре рынка.

С начала 90-х гг. сектор производства готовой одежды из кожи переживает в Турции настоящий бум благодаря активному спросу со стороны России и других стран СНГ.

И хотя, согласно официальной статистике, основным импортером кожаных изделий из Турции остается Германия, на которую приходится две трети экспорта турецкой готовой верхней одежды из натуральной кожи, нельзя не принимать во внимание, что эта статистика не учитывает неорганизованный "челночный" бизнес. А в списке товаров, вывозимых из Турции российскими "челноками", кожаные изделия занимают второе место после текстиля, так что фактическое распределение кожевенного экспорта из Турции, по-видимому, несколько иное.

В середине 90-х гг. Турция экспортировала ежегодно готовой одежды из кожи на 400-500 млн. долл. (данные официальной статистики), что составляет около 70% от общего объема экспорта кожевенного сектора. Кроме непосредственного экспорта конъюнктура кожевенного рынка ориентируется также на туризм. Покупки иностранных туристов составляют значительную долю продаж.

Так что если суммировать данные официальной внешнеторговой статистики, оценки объемов неофициального экспорта по каналам "челночной" торговли, а также доходы страны от продаж туристам, то в общей сложности поступления от всех форм экспорта готовой кожаной одежды из Турции составляют около 4 млрд. долл. ежегодно.

Учитывая вышесказанное, не будет преувеличением сказать, что сегодня производство кожаной одежды в Турции на 90% означает производство на экспорт, поскольку на внутреннем рынке, без учета продаж иностранным туристам, Реализуется не более 10% производимой продукции.

Фактически Турция за относительно короткий период времени превратилась в серьезного конкурента для Италии, традиционно занимающей лидирующее место в мире по производству и экспорту готовой одежды и обуви из кожи.

Несомненно, однако, что в плане технического и технологического оснащения Турция отстает от европейских Конкурентов. Турецкой Ассоциацией кожевенников выбран единственно верный курс поддержки турецких фирм - закупка прогрессивных технологий, заключение лицензионных соглашений и создание совместных предприятий с конкурентами, которые таким образом превращаются в партнеров. Ряд ведущих кожевенных фирм уже производят кожаные изделия по лицензиям иностранных фирм.

Учитывая глобальную тенденцию переноса трудоемких и относительно вредных для окружающей среды производств из развитых стран, можно предположить, что в ближайшие годы ведущие европейские дизайнерские фирмы, сохранив за собой разработку моделей и контроль за качеством, перенесут весь производственный процесс изготовления кожаной одежды в те страны, где для этого есть подходящие условия. Турция в этом плане является идеальным кандидатом: наличие сырья, инфраструктуры и пока еще относительно дешевой рабочей силы сочетается здесь с традициями кожевенного ремесла, либеральным экономическим режимом и правительственной поддержкой отрасли.

Навигация

Вернуться в Архив статей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3