Фригийская долина

Что есть интересного в Турции посмотреть, где побывать, что там делать и т.п.
Турция - страна-музей под открытым небом..)

Спасибо, что показала, Наташа)
...а дальше?)))
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37041
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

... Причем музей сразу нескольких цивилизаций.

Дальше готовится.
С-под Пскова я, странница. Пришла собачку говорящую посмотреть (с)
***
Həm sədəfəm, həm inciyəm, həşru sirat ədinciyəm,
Bunca qumaşu rəxt ilə mən bu dükanə sığmazam.
Аватара пользователя
Calypso
А Я МАЛЕНЬКАЯ МЕРЗОСТЬ
 
Сообщения: 8341
Фото: 3632
Регистрация: 07 фев 2005
Откуда: 41º01’N 28º58’E

Нда, Турлаву нашего экстазу не понять

Дальше готовится.


угу, угу, всегда готовы
Аватара пользователя
ElenaTruva
Türk gezgin
 
Сообщения: 3702
Фото: 1395
Регистрация: 05 авг 2008
Откуда: Москва

Эт точно, тут экстаз совсем другой направленности).
С-под Пскова я, странница. Пришла собачку говорящую посмотреть (с)
***
Həm sədəfəm, həm inciyəm, həşru sirat ədinciyəm,
Bunca qumaşu rəxt ilə mən bu dükanə sığmazam.
Аватара пользователя
Calypso
А Я МАЛЕНЬКАЯ МЕРЗОСТЬ
 
Сообщения: 8341
Фото: 3632
Регистрация: 07 фев 2005
Откуда: 41º01’N 28º58’E

О Фригии – исторической области Малой Азии уже писалось в теме Турция. А раньше что? Теперь же речь пойдет о той части Фригии, которая среди ученых известна под именем Горной, ну а более распространенное ее название – Фригийская Долина.

Фригийцы являлись пришлым населением, мигрировавшем из Фракии в Малую Азию в 1200 гг.до н.э.

Одна из самых известных связана со столицей Фригии Гордионом и запутанным Гордиевым узлом, другая легенда гласит о том, что баснописец Эзоп был фригийским рабом, и вначале не знал другого языка, кроме фригийского.

Были фригийцы невысокого роста, широколицыми и крупноносыми – этот тип внешности до сих пор встречается в районах Центральной Анатолии). Фригийцы первыми начали разводить знаменитых ангорских коз, из шерсти которых вырабатывается мохеровая пряжа..

Турецкие ковры-килимы тоже ведут свое происхождение от фригийских ковров.




Вот бы посмотреть на этих самых фригийцев того времени... Вы видели похожих на описание?))
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37041
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

В ответ на:

Поклонялись фригийцы богине-матери Кибеле (от имени которой в турецком языке появилось женское имя Сибель), священным животным ее был лев.

Наташ,не возражаешь, если я начну рассказывать про Кибелу?)


Кибела — фригийская богиня "Великая Мать", мать богов и всего живущего на земле, возрождающая умершую природу и дарующая плодородие.

Известна также под именами: Кивева, Диндимена, Идейская мать.

Важную роль в мифах о Кибеле играет история Аттиса.

Считалось, что Кибела полюбила Аттиса. Когда Аттис разлюбил Кибелу и захотел жениться на смертной, богиня явилась на свадьбу и наслала на всех всех присутствующих безумие. Охваченный неистовством, Аттис бежал в горы, оскопил себя и умер.


Через посредство греческих колоний в Малой Азии культ Кибелы рано проник и в Грецию, где она была отождествлена с критской матерью Зевса, Реей, и обыкновенно называлась «великой матерью богов».

Античное искусство представляло Кибелу в виде богато одетой матроны, с башенной короной на голове; она сидит на троне, окружённом львами, или в колеснице, запряженной львами; иногда представлена и верхом на льве.

Но есть и другие изображения ее же)

Изображение

Статуя богини Кибелы из музея города Анкары.

Изображение

Существуют храмы Кибелы в разных городах, которые некогда находились под владычеством Римской империи.

Например. Статуя и фонтан Сибелес-один из символов Мадрида

Изображение


Изображение

Ее статую создал Фидий . Ей посвящены XIV гимн Гомера и XXVII орфический гимн .

Относительно недавно в Крыму (2007 год)во время строительных работ на берегу Черного моря в Балчике был обнаружен Храм богини Кибелы .

Храм сохранился в практически первозданном виде. По оценке специалистов, он был построен более 2000 тыс лет назад. Археологи обнаружили множество надписей и архитектурных украшений, монет той эпохи. Самой ценной находкой специалисты считают две статуэтки Великой матери богов, причем одна из них сохранилась практически идеально: богиня сидит на троне со священным животным - львенком - на руках.

Изображение
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37041
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

Да чего б я возражала?

Мне храм Кибелы в Хиераполисе из "Таис Афинской" на всю жизнь в башку вбился:

"Странен и диковат был храм Великой, или Превышней, Богини, Ашторет, Владычицы Нижней Бездны, Женственной Триады: Аны, Белиты и Давкипь, Царицы Земли и Плодородия, Кибелы и Реи Всеуносящей, Матери богов, Властительницы Ночей. Вовсе не Афродиты, как ошибочно назвал его Александр, а за ним и Птолемей.

На опушке рощи громадных сосен двойные стены с кубическими башнями очерчивали квадрат обширного двора с рядами низких раскидистых деревьев, неизвестной Таис породы. К ее изумлению, между деревьями ходили и лежали огромные пятнистые быки, лошади и львы, а на стенах восседали черные орлы.

Стража в позолоченной броне с копьями длиной в десять локтей пропустила только Таис и За-Ашт, оставив в междустенье всю охрану гетеры. Прядая ушами, кони чуяли присутствие хищников, в то время как их собратья во дворе храма не обращали на львов никакого внимания. Даже сюда достигал аромат аравийских благовоний, струившихся из раскрытых дверей храма, стоявшего на платформе неотесанных камней. Таис поспешила дойти до лестницы, но странная компания зверей не удостоила женщин и провожатых даже взглядами.

Столбы черного гранита по сотне локтей вышины, по преданию воздвигнутые якобы Дионисом, охраняли вход в южную часть двора с широко раскинувшимися крыльями храма из крупных зеленых кирпичей. На крышах боковых пристроек росли сливы и персидские яблоки. С платформы белокаменная лестница вела к главному входу над широким кубическим выступом, облицованным блестевшей на солнце глазурованной темно-красной керамикой. Вход разделялся двумя колоннами на три проема в широкой раме из массивных глыб черного камня, по сторонам которой по семь квадратных колонн поддерживали плоскую крышу с садом и прогулочной площадкой. Центр крыши увенчивала прямоугольная надстройка без окон и дверей.

Кто-то из могущественных покровителей Таис предупредил о ее приезде. Едва гетера ступила на площадку у входа, как перед ней очутилась целая толпа женщин. В центре группы стояли мужчина и женщина в тяжелых расшитых одеяниях одинакового покроя, но разного цвета - белого у мужчины, черного у женщины.

Таис передала ящичек от Александра и удостоилась низкого поклона. Жрица в черном пеплосе взяла ее под руку и повела в глубь храма. За дверями, обитыми зеркально полированным электроном, находилось святилище с потолком из листового золота.

На прямоугольной глыбе белого камня восседала небольшая в два с небольшим локтя вышины статуя Великой Матери, Астарты или Реи. Очень древнее изображение (по преданию, ему было несколько тысяч лет) нагой женщины из терракоты, покрытой светло-коричневой глазурью цвета очень загорелой кожи. Женщина сидела на подогнутых под себя ногах, слегка повернув туловище направо и подбоченившись, упиралась ладонями в свой выпуклый живот. Необъятные бедра, куда шире массивных плеч, служили пьедесталом могучему телу с тяжелыми руками, большими и правильными полусферическими грудями. Шея, прямая и высокая, почти равная по окружности узкой удлиненной голове с едва намеченным лицом, придавала статуе гордую напряженность - энтазис.

Сетчатые цепочки из золота, унизанные фиолетовыми гиацинтами и изумрудами, спускались с плеч статуи, а на ее лбу горел живым огнем какой-то невиданный камень. Позднее Таис узнала, что камень ночью светится ярко, озаряя святилище.

На шаг позади в тени ниши на такой же глыбе стояло изваяние бога-мужчины с грубо нарезанной лопатообразной бородой. Бронзовые колеса с широкими ободьями подпирали оба пьедестала. В большие лунные празднества эти тяжкие колесницы как-то спускались во двор храма. Дальше Рею-Астарту везли львы, а бога-мужчину, имя которого Таис не разобрала, - священные быки.

/../Из темной глубины святилища быстро и бесшумно вышли две группы жриц, молодых, с сосредоточенными, хмурыми, почти грозными лицами, удивительно подобранные по росту и цвету волос. Они выстроились по правую и левую стороны статуи Кибелы-Реи, и Таис смогла их рассмотреть вблизи. Те, что стояли направо, все имели темно-рыжие "финикийские" волосы и вместо одежды были обтянуты от шеи до колен сеткой, вроде рыболовной, из толстых нитей красного цвета, сплетенной точно по фигуре. Черная цепь с квадратными звеньями-пряжками стягивала вместо пояса этот необыкновенный наряд. У основания шеи сетка прикреплялась к черному же широкому ремню с металлическим набором. Черные браслеты закрепляли сеть выше колеи и на запястьях. Волосы, подрезанные как у рабынь, отброшенные назад и скрученные тугим узлом, обрамляли низкие широкие лбы, подчеркивая недоброе пламя темных глаз.

Жрицы принадлежали к разным народностям, но походили одна на другую не только цветом волос, но и строгой правильностью лиц, совершенством сильных тел, одинаковым ростом не выше средней эллинки...

Слева стояли женщины с темно-бронзовой кожей, черноволосые, в черных, более толстых сетках, с поясами, браслетами и шейными перевязями из красной бронзы. Диким пламенем горели их блестящие упорные глаза. В тяжелых узлах их длинных волос торчали золотые рукоятки кинжалов. Жрицы с любопытством разглядывали меднотелую знаменитую гетеру. Таис было улыбнулась им, но даже тени ответной усмешки не промелькнуло в сумрачных взорах служительниц Астарты-Реи-Кибелы."

У Ефремова культ Кибелы очень сурово описывался.
С-под Пскова я, странница. Пришла собачку говорящую посмотреть (с)
***
Həm sədəfəm, həm inciyəm, həşru sirat ədinciyəm,
Bunca qumaşu rəxt ilə mən bu dükanə sığmazam.
Аватара пользователя
Calypso
А Я МАЛЕНЬКАЯ МЕРЗОСТЬ
 
Сообщения: 8341
Фото: 3632
Регистрация: 07 фев 2005
Откуда: 41º01’N 28º58’E


Вот бы посмотреть на этих самых фригийцев того времени...


Внешность царя Мидаса из царского захоронения в кургане в Гордионе известна.

[ URL ]

Так что если встретишь кого наподобие, то знай - тут приложили руку ( ) фригийцы))).

Кстати, по исследованиям, у него уши действительно располагались ассиметрично - из-за инфекции, перенесенной еще во чреве матери.
С-под Пскова я, странница. Пришла собачку говорящую посмотреть (с)
***
Həm sədəfəm, həm inciyəm, həşru sirat ədinciyəm,
Bunca qumaşu rəxt ilə mən bu dükanə sığmazam.
Аватара пользователя
Calypso
А Я МАЛЕНЬКАЯ МЕРЗОСТЬ
 
Сообщения: 8341
Фото: 3632
Регистрация: 07 фев 2005
Откуда: 41º01’N 28º58’E

шо-то фригийцы, похоже, слегка монголоидных кровей были, если судить по Мидасу. Аль это у Мидаса бабка с кем согрешила из монголоидов
Аватара пользователя
ElenaTruva
Türk gezgin
 
Сообщения: 3702
Фото: 1395
Регистрация: 05 авг 2008
Откуда: Москва

Ой..Надо перечитать "Таиску".. Огромное она на меня впечатление произвела в свое время. Я потом Ефремова запойно читала))

Мидаса раньше не видела))). Пишут, что фригийцы - выходцы из Фракии.. Туда монголы доскакали тоже ?
У меня знакомый есть, из Фракии, лицо круглое, широкоскулое, но глаза кругленькие, широко открытые))
На самом деле - что-то есть такое...общее)


Я нашла, что Шемякин наш, Михаил, тоже был очарован образом Кибелы настолько, что решил ее приукрасить : сделал не только многогрудой, но и многозадой)

Изображение


До октября 2006 года находилась на Prince Street в районе СоХо, Нью-Йорк, США.

Можно с уверенностью сказать, что культ Кибелы практиковался в догреческий период в районе Эфеса и горы Спил.
Название горы Спил, или Сипил и есть искаженное имя богини.

Об этом свидетельствует и монументальное изображение Кибелы времен хеттской империи, высеченное на скале. Здесь Кибела почиталась как мать всего живого, покровительница диких животных.


В Сельчуке я сфотографировала вот такую...

Изображение
Кстати, под эпитетом «Владычица зверей» известна Артемида, которая на самом деле является тоже догреческим божеством, одной из ипостасей богини-матери. То есть это некое альтер-эго Кибелы.

Поэтому образ многогрудой Артемиды Эфесской больше отсылает к этому древнему культу, чем к известному всем персонажу олимпийской мифологии. То есть поздний олимпийский образ девственной Артемиды-охотницы является адаптацией Малоазийской Артемиды владычицы зверей и покровительницы рождений к греческой культуре.

Интересный для меня факт)

Храм Артемиды Эфесской не случайно располагался в самом низком болотистом месте речной долины Меандра – болота в древности связывались с плодородием и потому считались подходящим местом для культа богини-Матери, что создало позже определенные трудности строителям, столкнувшимся с необходимостью воздвигнуть самый большой мраморный храм на зыбкой почве. ))
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37041
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

Рискну показать большой кусочек текста отсюда )))


«Великая Диана Эфесская
Черная, с эмалевыми глазами, локти ее прижаты к бокам, руки раздвинуты, ладони обращены кверху. Львы ползают у нее по плечам, на груди вперемешку фрукты, цветы и звезды, ниже открываются три ряда сосцов, и от чрева до ног она закутана в тесную пелену, откуда высовываются в полтуловища быки, олени, грифы и пчелы. Ее освещает белый отсвет серебряного диска в форме луны, который помещен позади головы.


Диана: -Где мой храм? Где мои амазонки? Что со мной? Я – нетленная, и вот меня одолевает слабость.

Ее цветы вянут. Перезрелые плоды падают, львы, быки склоняют голову, истомленные олени точат слюну, пчелы, жужжа, умирают на земле. Она нажимает один за другим свои сосцы. Все они пусты. Но от отчаянного усилия пелена ее лопается. Она хватает ее нижний край, как фалду платья, бросает туда животных, цветы и все тонет во тьме.
А вдалеке слышится бормотание, ропот, рев, олений крик, мычание. Ночь стала непроницаемее от испарений. Падают капли теплого дождя.

Антоний:

О как прекрасно! Благоухание пальм, трепет зеленых листьев, прозрачность источников! Я хотел бы вытянуться во весь рост на земле, чтобы чувствовать ее у своего сердца, и моя жизнь обновлялась бы в ее вечной молодости.

Слышит звуки кастаньет и кимвалов, и вот мужчины в белых туниках с красной каймой ведут среди толпы крестьян осла в богатой сбруе с лентами на хвосте и раскрашенными копытами.

Ящик в чехле из желтой ткани покачивается на его спине меж двух корзин. В одной приношения: яйца, виноград, груши, сыр, живность, мелкие деньги, другая полна роз, которые ощипывают и бросают перед ним ведущие осла. Они в серьгах в длинных плащах волосы их заплетены в косы, щеки нарумянены, масличные венки на лбу замыкаются медальонами с фигуркой, за поясом торчат кинжалы, они потрясают бичами с эбеновой ручкой, три ремня которых снабжены косточками. Заключающие процессию ставят на землю стоймя, как свечу, высокую, пылающую с верхушки сосну, под самыми нижними ветвями которой укрывается барашек.


Осел остановился. Снимают чехол. Под ним второе покрывало из черного войлока. Тогда один из людей в белых туниках начинает плясать, ударяя в кроталы, другой, стоя на коленях перед ящиком бьет в тамбурин и Старейший начинает:


Вот Добрая Богиня, Идейская Матерь, прародительница Сирии! Приблизьтесь, честные люди!
Она дает радость, исцеляет больных, посылает наследства и утоляет влюбленных.
Мы возим ее по полям в ясную и бурную погоду.

Часто мы спим под открытым небом, и не все дни у нас сытный обед. В лесах живут разбойники. Звери выскакивают из своих нор. Скользкие дороги вьются над пропастями. Вот она! Вот она!»
Снимают покрышку, под ней ящик, выложенный камешками.

Более высокая, чем кедры, она парит в голубом эфире. Более обширная, чем ветры, она обнимает мир. Ее дыхание выделяется ноздрями тигров. Ее голос грохочет в вулканах, ее гнев есть буря, бледность ее лица сделала белой луну. От нее зреют жатвы, она наполняет соком кору, она выгоняет бороду. Подайте ей что-нибудь, она ненавидит скупых!



Ящик приоткрывается, и под балдахином голубого шелка видно маленькое изображение Кибелы, сверкающее блестками с башней на голове, и посаженное на колесницу красного камня, его везут два льва с поднятыми лапами.
Из толпы проталкиваются взглянуть.

Главный галл (название верховного жреца - кастрата)

Продолжает:

- Она любит звук тимпанов, топот ног, завывание волков, звонкие горы и глубокие ущелья, цвет миндаля, гранаты и зеленые плоды инжира, вихрь танца, рокочущие флейты, сладкий сок, соль, слезы – кровь!
- Тебе! Тебе, Мать гор!

Хлещут себя бичами, и удары отдаются у них в груди, кожа тамбуринов чуть не лопается. Они берутся за ножи, надрезают себе руки.

Изображение

- Она скорбна. Будем скорбеть. Чтобы нравиться ей, нужно страдать. Это очистит вас от грехов. Кровь смывает все, разбрасывайте ее капли, как цветы. Она требует крови другого – непорочного.

Главный галл заносит нож над барашком.

Антоний: В ужасе

- Не закалывайте агнца!
Брызжет алая струя.
Жрец окропляет ею толпу, и все – в том числе Антоний, разместившись вокруг дерева, которое пылает, в молчании смотрят на последние судороги жертвы.
Из среды жрецов выходит Женщина, чрезвычайно похожая на изображение в маленьком ящике.
Она останавливается, увидев юношу во фригийской шапочке.



На нем узкие штаны, прорезанные кое-где правильными ромбами, которые закрыты цветными бантами, он прислонился локтем к одной из ветвей дерева, с флейтой в руке в томной позе.


( Еще о ритуальной одежде корибантов и куретов, а стало быть и самого Аттиса (я имею в виду его человеческое воплощение. Существует любопытная скульптура Донателло, «Амур-Аттис», где Амур изображен в виде шаловливого «путто» искушенного младенца, которого так любили изображать итальянские ренессансные мастера, очевидно странная форма пояса, отсутствие «гульфика» должно было во время мистерий открыть изувеченное естество жреца, видимо, в обыденное время жрецы либо носили женскую одежду, либо добавляли набедренную повязку, скрывая усеченные органы.



Изображение Изображение



(Здесь уместно вспомнить об индусских хиджрах, представители этого религиозного сообщества с хирургически удаленными яичками и пенисом носят женское платье и прически, подражают женскому голосу, походке, манерам, называют друг друга женскими именами, занимают женские места. Они считаются «третьим полом». Некоторые хиджры сквернословят и курят – что резко противоречит индийскому канону женственности. Им приписывается особая магическая сила, угроза хиджры поднять юбку и показать свои изуродованные гениталии вызывает панический ужас, этот жест равносилен смертельному проклятию – часто хиджры пользуются этой угрозой, когда беспрепятственно берут с прилавков на рынках или в магазинах любую понравившуюся им вещь или пищу)

продолжение цитаты из Флобера:

КИБЕЛА
Обнимая его обеими руками

- Чтобы вновь встретить тебя, я обошла все земли, и голод опустошал поля. Ты обманул меня! Пусть, я люблю тебя. Согрей мне тело! Соединимся!


Изображение


(Аттис и Кибела на львиной колеснице)


АТТИС:
- Весна не вернется, о вечносущая Мать! Несмотря на мою любовь, мне невозможно познать твою сущность. Я хотел бы одеться в цветное платье, как у тебя. Я завидую твоим грудям, полным молока, длине твоих волос, обширному чреву, откуда исходят существа. Почему я не ты? Почему я не женщина? Нет, никогда, уйди! Мой пол ужасает меня.

Острым камнем он оскопляет себя, потом в безумии бросается бежать, подымая кверху отрезанный член. Жрецы следуют примеру бога, верные – жрецов. Мужчины и женщины меняются одеждами, обнимаются и этот вихрь окровавленных тел удаляется, а несмолкающие голоса становятся пронзительнее и резче, как на похоронах.»

Изображение

(Атис и Кибела)

На этом флоберовские «страсти по Аттису» заканчиваются, но поскольку Фрэзер утверждает, что Аттис и Адонис – два однокоренных мифа, как впрочем, и Кибела, Артемида, Афродита адонисийских мистерий – различные воплощения образа Великой Матери, позволю себе привести еще один отрывок из «Искушений Святого Антония», оплакивание Адониса.

«На верху большого катафалка, обитого пурпуром, помещено эбеновое ложе, вокруг которого факелы и корзины филигранной серебряной работой, где зеленеет латук, мальвы и укроп. По ступеням, сверху до низу, сидят женщины, вес в черном, с расстегнутыми поясами, босые. Они меланхолически держат большие букеты цветов.

На земле на углах помоста тихо курятся алебастровые урны, полные мирры. На ложе виден труп юноши. Кровь течет по его бедру. Рука его повисла, собака с воем облизывает его ногти.
Ряд слишком сближенных факелов мешает разглядеть его лицо и Антония охватывает тоска. Он боится узнать кого-то. Рыдания женщин смолкают и после промежутка молчания
ВСЕ
Взывают разом:
- Дивный! Дивный! Он прекрасен. Довольно спавший, подними голову! Восстань! Вдохни запах наших букетов! Это нарциссы и анемоны, собранные в твоих садах, чтобы угодить тебе. Очнись, нам страшно за тебя! Скажи, что тебе нужно? Хочешь ли пить вино? Хочешь ли лечь на наши ложа? Хочешь ли есть медовые хлебы, похожие формой на маленьких птичек.
Прильнем к его бедрам, будем целовать его грудь!
Так! Так! Слышишь ли ты, как наши пальцы в массивных перстнях бегают по твоему телу, как наши губы ищут твоего рта, наши волосы обметают твои ноги, уснувший бог, глухой к нашим мольбам!

Они испускают крики, раздирают себе лица ногтями, затем, смолкают и все время слышно завывание собаки.

- Увы! Увы! Черная кровь течет по его белоснежному телу! Вот колени его корчатся, бока проваливаются. Цветы его лица омочили пурпур. Он мертв! Плачьте! Сокрушайтесь!

Они подходят, одна за другой, и слагают меж факелами свои длинные косы, похожие издали на черных или светлых змей, и катафалк медленно опускается до уровня пещеры, темного склепа, который зияет позади.
Тогда
ЖЕНЩИНА
Склоняется над трупом.
Ее волосы, которые она не обрезала, покрывают ее с головы до пят. Она проливает столько слез, что горе ей кажется не таким, как у других, оно выше человеческого, бесконечно.
Антоний вспоминает Богоматерь.
Она говорит:

- Ты выходил с востока и ты брал меня на руки, всю вздрагивающую от росы, о бог Солнца! Голуби вились в лазури твоего плаща, от наших поцелуев рождались ветерки в листве, и я отдавалась твоей любви, наслаждаясь своей слабостью.

Изображение

(Уцелевшие резные фрагменты представляют собой иллюстрацию к церемонии "Аттидеи", празднества в честь Аттиса, возлюбленного богини Кибелы, умирающего и воскресающего юноши)

Увы, увы! Зачем отправлялся ты рыскать по горам?
В осеннее равноденствие вепрь ранил тебя!
Ты мертв, и источники плачут, деревья никнут. Зимний ветер свистит в голых кустарниках. Мои глаза сейчас закроются, так как тьма охватила тебя. Теперь ты обитаешь в другой части мира, рядом с моей более сильной соперницей. О Персефона, все что прекрасно, нисходит к тебе и не возвращается больше.

Пока она говорит, ее подруги поднимают мертвеца, чтобы снести его в склеп. Он остается у них на руках. Это изображение из воска. Антоний испытывает облегчение.
Все исчезает. И снова появилась хижина пустынника, скалы, крест.»



«Искушение Святого Антония» Густав Флобер
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37041
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

Я нашла, что Шемякин наш, Михаил, тоже был очарован образом Кибелы настолько, что решил ее приукрасить : сделал не только многогрудой, но и многозадой)


ладно, не охота в этой теме материться, лучше промолчу

Еще Кибела из Музея Анатолийских цивилизаций в Анкаре

Изображение
Аватара пользователя
ElenaTruva
Türk gezgin
 
Сообщения: 3702
Фото: 1395
Регистрация: 05 авг 2008
Откуда: Москва

ладно, не охота в этой теме материться, лучше промолчу



А если так: "Твою ж мать-Кибелу многожопую..."

Дальше немного Иру прокомментирую.

Можно с уверенностью сказать, что культ Кибелы практиковался в догреческий период в районе Эфеса и горы Спил.
Название горы Спил, или Сипил и есть искаженное имя богини.

Об этом свидетельствует и монументальное изображение Кибелы времен хеттской империи, высеченное на скале. Здесь Кибела почиталась как мать всего живого, покровительница диких животных.


То, что культ Кибелы был распространен в районе Эфеса и горы Спил, это правда. В районе Манисы действительно есть наскальный памятник, изображающий Мать-Богиню и относящийся к 13-му в.до н.э. Также известно, что храм Артемиды Эфесской располагался на месте алтаря Кибелы, выстроенного в 7 в.до н.э. переселившимися сюда ионийцами, которые стали отождествлять Кибелу с известной им Артемидой. (Впоследствии этот алтарь был разрушен вторгшимися киммерийцами, отстроен заново, а в 6-м в.до н.э. началось возведение того самого знаменитого храма Артемиды, ставшего одним из Семи чудес света).

Но вот c производным Кибела от названия горы Сипил, по-моему, не совсем так. Название горы Сипил происходит от лувийского Sipuwa-la, что переводится как "раскол, расщелина", и где -la - это, грубо говоря, уменьшительно-ласкательная частица. Т.е. "расщелинка"))). А имя богини Кибелы в лувийском языке звучало как Kubaba. Sipuwa и Kubaba как-то далеко друг от друга отстоят)))). Фригийцы же называли свою богиню Kubile или Matar Kubile. У лидийцев, перенявших культ богини у пришедшей в упадок Фригии, она именовалась Kybebe или Kybele. Под последним вариантом имени стала известна и грекам. Sybele - это уже, скорее всего, латинское произношение.

Просто в какой-то период времени произошло отождествление (не полное) Артемиды с Кибелой народами, пришедшими в те места, где был известен ее культ, т.к. некоторые функции обеих богинь пересекались. А та, которая сфотографирована тобой в музее Сельчука, относится уже ко 2 в. н.э. Насколько в тот момент отождествлялись эти две богини - вопрос для меня.
С-под Пскова я, странница. Пришла собачку говорящую посмотреть (с)
***
Həm sədəfəm, həm inciyəm, həşru sirat ədinciyəm,
Bunca qumaşu rəxt ilə mən bu dükanə sığmazam.
Аватара пользователя
Calypso
А Я МАЛЕНЬКАЯ МЕРЗОСТЬ
 
Сообщения: 8341
Фото: 3632
Регистрация: 07 фев 2005
Откуда: 41º01’N 28º58’E

шо-то фригийцы, похоже, слегка монголоидных кровей были, если судить по Мидасу. Аль это у Мидаса бабка с кем согрешила из монголоидов


неееет, у монголоидов лица более плоские и носы не так сильно выступающие.
С-под Пскова я, странница. Пришла собачку говорящую посмотреть (с)
***
Həm sədəfəm, həm inciyəm, həşru sirat ədinciyəm,
Bunca qumaşu rəxt ilə mən bu dükanə sığmazam.
Аватара пользователя
Calypso
А Я МАЛЕНЬКАЯ МЕРЗОСТЬ
 
Сообщения: 8341
Фото: 3632
Регистрация: 07 фев 2005
Откуда: 41º01’N 28º58’E

Но вот c производным Кибела от названия горы Сипил, по-моему, не совсем так. Название горы Сипил происходит от лувийского Sipuwa-la, что переводится как "раскол, расщелина", и где -la - это, грубо говоря, уменьшительно-ласкательная частица. Т.е. "расщелинка"))). А имя богини Кибелы в лувийском языке звучало как Kubaba. Sipuwa и Kubaba как-то далеко друг от друга отстоят)))). Фригийцы же называли свою богиню Kubile или Matar Kubile. У лидийцев, перенявших культ богини у пришедшей в упадок Фригии, она именовалась Kybebe или Kybele. Под последним вариантом имени стала известна и грекам. Sybele - это уже, скорее всего, латинское произношение.

Просто в какой-то период времени произошло отождествление (не полное) Артемиды с Кибелой народами, пришедшими в те места, где был известен ее культ, т.к. некоторые функции обеих богинь пересекались. А та, которая сфотографирована тобой в музее Сельчука, относится уже ко 2 в. н.э. Насколько в тот момент отождествлялись эти две богини - вопрос для меня.


О! Спасибо за разъяснение !

А про даму в короне со львами и много...многочегоимеющую фигуру я тоже думала. В какой момент они отождествляться стали. Читала об этом когда-то, даже поняла-уяснила))
А сейчас вспомнить не могу... Склероззззз)))))
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37041
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

Продолжаем путешествие по Фригийской долине.

От Асланкая мы доезжаем до скал под названием Мемич.

Изображение

Изображение

Рядом со скалами находится курган.

Изображение

Несколько местных семей, пользуясь выходным днем, выбралось на пинкик.

Изображение

Изображение

Изображение


Скалы Мемич служили прибежищем не только фригийцам, но и римлянам и византийцам в более поздние времена. Их тоже пытались взорвать динамитом – на фотографии четко видно, где обрушились древние стены, обнажив своды внутреннего помещения.

Изображение

По обломкам скалы можно, приложив немного усилий, забраться наверх.

Изображение

Изображение

Как водится, без автографов современных троглодитов никуда.

Изображение

Изображение

Изображение

Можно только представить, как все это смотрелось в целости.

От скал Мемич дорога приводит назад в Дёгер. Несколько кадров этой деревни (правильнее - поселкa) - гуляющие по дороге гуси, куры, и много заброшенных домов...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
С-под Пскова я, странница. Пришла собачку говорящую посмотреть (с)
***
Həm sədəfəm, həm inciyəm, həşru sirat ədinciyəm,
Bunca qumaşu rəxt ilə mən bu dükanə sığmazam.
Аватара пользователя
Calypso
А Я МАЛЕНЬКАЯ МЕРЗОСТЬ
 
Сообщения: 8341
Фото: 3632
Регистрация: 07 фев 2005
Откуда: 41º01’N 28º58’E

Продувные места...)
Очень интересно! Природа сама жилища создает, и строить не надо)) Только соломки положи - и спи)
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37041
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

Особенно зимой продувает, когда в тех местах все снегом завалено).
С-под Пскова я, странница. Пришла собачку говорящую посмотреть (с)
***
Həm sədəfəm, həm inciyəm, həşru sirat ədinciyəm,
Bunca qumaşu rəxt ilə mən bu dükanə sığmazam.
Аватара пользователя
Calypso
А Я МАЛЕНЬКАЯ МЕРЗОСТЬ
 
Сообщения: 8341
Фото: 3632
Регистрация: 07 фев 2005
Откуда: 41º01’N 28º58’E

ладно, не охота в этой теме материться, лучше промолчу



А если так: "Твою ж мать-Кибелу многожопую..."

Дальше немного Иру прокомментирую.

Можно с уверенностью сказать, что культ Кибелы практиковался в догреческий период в районе Эфеса и горы Спил.
Название горы Спил, или Сипил и есть искаженное имя богини.

Об этом свидетельствует и монументальное изображение Кибелы времен хеттской империи, высеченное на скале. Здесь Кибела почиталась как мать всего живого, покровительница диких животных.


То, что культ Кибелы был распространен в районе Эфеса и горы Спил, это правда. В районе Манисы действительно есть наскальный памятник, изображающий Мать-Богиню и относящийся к 13-му в.до н.э. Также известно, что храм Артемиды Эфесской располагался на месте алтаря Кибелы, выстроенного в 7 в.до н.э. переселившимися сюда ионийцами, которые стали отождествлять Кибелу с известной им Артемидой. (Впоследствии этот алтарь был разрушен вторгшимися киммерийцами, отстроен заново, а в 6-м в.до н.э. началось возведение того самого знаменитого храма Артемиды, ставшего одним из Семи чудес света).

Но вот c производным Кибела от названия горы Сипил, по-моему, не совсем так. Название горы Сипил происходит от лувийского Sipuwa-la, что переводится как "раскол, расщелина", и где -la - это, грубо говоря, уменьшительно-ласкательная частица. Т.е. "расщелинка"))). А имя богини Кибелы в лувийском языке звучало как Kubaba. Sipuwa и Kubaba как-то далеко друг от друга отстоят)))). Фригийцы же называли свою богиню Kubile или Matar Kubile. У лидийцев, перенявших культ богини у пришедшей в упадок Фригии, она именовалась Kybebe или Kybele. Под последним вариантом имени стала известна и грекам. Sybele - это уже, скорее всего, латинское произношение.

Просто в какой-то период времени произошло отождествление (не полное) Артемиды с Кибелой народами, пришедшими в те места, где был известен ее культ, т.к. некоторые функции обеих богинь пересекались. А та, которая сфотографирована тобой в музее Сельчука, относится уже ко 2 в. н.э. Насколько в тот момент отождествлялись эти две богини - вопрос для меня.


заинтересовали вы меня !!!про Кибелу и Артемиду.пошла искать еще информацию))
спасибб Наташ.и фотографии как всегда яркие и интересные

пысы-хороший способ поматериться"твою жж мать Кибелу многожопую..."
Что посеешь,то и пожнешь(с)
Аватара пользователя
Time
Султан
 
Сообщения: 2783
Фото: 20
Регистрация: 31 июл 2012

попозже дополню еще, напишу о других памятниках.


тэкс, чую, что маршрут, который я себе наметила на осень, придется кардинально переделывать. Или похерить полностью Ливан, и всё время потратить на Турцию. Вообще, в который раз поражаюсь, скока ж в Турляндии интересного. Наверное, только с Индией по количеству можно сравнить. А по разнообразию, как в песне поется " я другой такой страны не знаю ..."


мысли схожи Турция и Индия-однозначно.)))

перефразирую Н.Рериха
...тянется сердце Турции и Индии к Руси необъятной,притягивает великий магнит Турецкий и Индийский сердца русские
Что посеешь,то и пожнешь(с)
Аватара пользователя
Time
Султан
 
Сообщения: 2783
Фото: 20
Регистрация: 31 июл 2012

Модератор

basarili_007

Фильтры

След.Пред.

Навигация

Вернуться в Достопримечательности страны, музеи, интересные места и др.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1