АНКАРА МАВЗОЛЕЙ АТАТЮРКА

Что есть интересного в Турции посмотреть, где побывать, что там делать и т.п.
I. Замысел построения мавзолея

Великий Вождь скончался 10 ноября 1938 года на пятьдесят седьмом году жизни. Основатель республики Турция, Великий Вождь Турецкой Освободительной Войны и человек, претворивший в жизнь великие реформы, провел свою жизнь в борьбе за независимость турецкого народа и за достижение уровня современной цивилизации, Мустафа Кемаль Ататюрк, под чьим руководством Турция со всей государственной системой дошла до уровня современной цивилизации, Великий Вождь, вошедший в мировую историю. Была идея построения такого мавзолея, который бы всем своим видом подчеркивал величие этого человека отражал его принципы и идеи, направленные на развитие страны. Это было желанием турецкого народа, скорбящего о потере Великого Вождя.

II. Мавзолей

До построения мавзолея, в этом районе, называемом ныне Аныттепе, находилась наблюдательная станция и этот район назывался Расттепе.

На вершине холма находятся захоронения, принадлежащие цивилизации Фрига, государства, основанного в начале 12 века. После решения о строительстве мавзолея, было решено освободить территорию от захоронений, поэтому были организованы археологические раскопки. Предметы, найденные при раскопках были выставлены в музее Анатолийских Цивилизаций.

III. Строительство мавзолея

После утверждения проекта строительства мавзолея началась процедура по национализации земельного участка на котором предполагалось построить его. Само строительство мавзолея началось 9 октября 1944 года пышной церемонией закладки фундамента. Строительство мавзолея, длившееся 9 лет, было поделено на четыре этапа.

Первый этап строительства: 1944 – 1945 годы
В 1944 году 9 октября, началась первая часть строительства, в которой были произведены работы по насыпи земли, велось строительство заборов вдоль главной аллеи на протяжении, которой были установлены статуи львов. Первая часть строительства была закончена в 1945 году.

Второй этап строительства: 1945 – 1950 годы
Первая часть строительства, включавшая в себя строительство вспомогательных зданий, окружающих мавзолей и церемониальную площадь была начата в 1945 году 29 октября и закончена 8 августа 1950 года. На этой стадии, по системе строительства кирпичных и железобетонных сооружений, имея в виду уменьшение давления на фундамент, было решено подготовить проект фундамента здания, где будет размещен саркофаг. К концу 1947 года были закончены землекопные работы под фундамент и работы, связанные с его изоляцией. К этому времени так же подходили к концу работы, связанные с предотвращением осадка, для чего в фундамент высотой в 11 метров вмонтировали железо.

Закончилась большая часть строительства системы орошения, около башен, расположенных у входа в Аныткабир и вдоль дороги были рассажены деревья.

Третий этап строительства: 1950 год
В третьей части строительства мавзолея велись работы по закладке мостовой, главной аллеи и других дорог, ведущих в мавзолей. Церемониальная площадь и здание самого мавзолей были обложены камнем. В этот период, так же была заложена плита саркофага и закончено строительство системы канализации и водоснабжения.

Четвертый этап строительства: 1950 – 1953 годы
В четвертой части строительства мавзолея велись работы по настилке полов зала почета, строились арки, по краям зала почета были установлены каменные профили и закончены работы по отделке карнизов. Четвертый этап строительства начался 20 ноября 1950 года и закончился 10 октября 1953 года.

В проекте мавзолея предполагалось строительство свода арок, возвышающегося над колоннадой мавзолея. 4 декабря 1951 года правительством был послан запрос архитекторам, о том повлияет ли уменьшение высоты зала (изначально предполагалась, что высота зала будет 28 м) на скорость окончания работ.

После исследовательских работ архитекторы выявили, что вместо арочного потолка можно построить железобетонный плоский потолок. Таким образом были предотвращены последствия, которые могли бы возникнуть в результате давления веса арочного потолка на фундамент здания.

В строительстве мавзолея для отделки бетона использовали легкообрабатываемый пористый известковый туф, различных цветов. Для отделки внутренней части мавзолея использовали мрамор.

Белым известковым туфом, привезенным из уезда Пынарбашы вилайета Кайсери, отделаны группы скульптур, скульптуры львов и колонны мавзолея. Белый мрамор, которым облицована по бокам мемориальная плита привезен из вилайета Афьон. Красный и черный травертин, привезенный из поселка Богазкёпрю вилайета Кайсери, был использован для отделки церемониальной площади. Желтый травертин, привезенный из поселка Эскипазар вилайет Чанкыры, использовался для отделки колонн вокруг церемониальной площади.

IV. АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАВЗОЛЕЯ АНЫТКАБИР

Период с 1940 по 1950 годы, в архитектуре Республики Турция назывался вторым международным архитектурным периодом. Это время стало периодом великих перемен, что сказалось и на архитектуре этого времени. Строились величественные здания, давалось большое значение симметрии, в строительстве зданий использовались четырехугольные каменные плиты.

В архитектуре мавзолея, вместе с архитектурными особенностями этого периода встречаются элементы архитектуры сельджукского и османского периода.

Узоры, изображенные на карнизах, которые находятся на фасаде башни выполнены в виде зубьев пилы. В этом стиле камень обрабатывали во времена сельджуков. Также, в некоторых местах мавзолея: например в солдатской башне, в здании управления мавзолеем встречаются элементы обработки камня в виде бантов, что встречается в работах архитекторов сельджукского и османского времени.

Здание мавзолея Ататюрка является одним из примечательных образцов архитектурного творчества этого времени. Территория мавзолея, расположенная на площади в 750 000 м2 поделена на две части, «Барыш Паркы» и «Аныт Блок». Здание мавзолея сочетает в себе архитектурные направления современности и прошлых столетий.

А. ПАРК БАРЫШ (МИР)

Здание мавзолея возвышается над паком Барыш. Вдохновленный словами Ататюрка: «Мир в стране мир во всем мире», граждане создали парк Барыш. Со всех концов света и с разных регионов Республики Турции привезены саженцы деревьев:

Афганистан, США, Германия, Австрия, Бельгия, Китай, Дания, Финляндия, Франция, Индия, Ирак, Великобритания, Испания, Израиль, Швеция, Италия, Япония, Канада, Кипр, Египет, Норвегия, Португалия, Югославия и Греция. В настоящее время в этом парке находятся около 104 разных видов деревьев численностью 48. 500 саженцев.

Б. БЛОК МАВЗОЛЕЯ

Здание мавзолея состоит из трех частей.

1 – Главная аллея со львами
2 – Церемониальная площадь
3 – Здание Мавзолея

Если входить на территорию мавзолея со стороны Тандогана, то вначале главной аллеи, которая проложена через парк Барыш находится широкая лестница состоящая из двадцати шести ступеней. Прямо у подножья лестницы друг против друга расположены башня Истикляль (независимости) и башня Хюрриет (свободы).

На территории мавзолея находятся десять симметрично расположенных башен. Этим башням даны имена символизирующие великие идеи, которые оказали большое влияние на развитие страны. Башни в виде прямоугольника с размерами 12 X 14 X 7,2 метра имеют крыши в виде пирамиды. На верхушках крыш башен расположены старинные турецкие бронзовые копья, которые были в прежние времена устанавливались на крышах шатров. Геометрические орнаменты фресок переняты из рисунков старинных ковров.

Также во внутренних стенах башни изображена композиция на тему, связанную с названием башни, и написаны цитаты Ататюрка.

1. Башня Истикляль

Башня Истикляль находится с правой стороны у начала главной аллеи. На внутренних стенах башни имеется гравюра с изображением молодого человека стоящего на широко расставленных ногах и держащего двумя руками меч, рядом на скале изображен орел. Орел в мифологии является символом силы, независимости и свободы. Изображение молодого человека, крепко держащего обеими руками меч, является символом турецкого народа, защитившего независимость родины. Гравюра является произведением Зюхти Мюридоглу.

На стенах башни находится табличка со словами Ататюрка:

(eksik metin gelecek)

(2. HÜRRİYET KULESİ ) gelecek

«Главное, чтобы турецкое государство жило с честью и уважением. Эту особенность можно претворить в жизнь, только если мы будем независимыми. Как бы не жил народ в богатстве и достатке, если не будет иметь независимость и свободу он будет оставаться лишь слугой для цивилизованного человека.» (1927)

«На мой взгляд, постоянное присутствие у народа ощущения чувства уважения, совести, почета возможно только при наличии у этого народа свободы и независимости.»

«Во всей истории нашего народа, символом нашего народа является свобода и независимость.»

Внутри башни находится выставка фотографий, с изображением строительных работ, которые велись при строительстве мавзолея и выставка образцов камней, использованных при строительстве мавзолея.

3. СКУЛЬПТРУНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ГРУППА ЖЕНЩИН»

Радом с башней Истикляль находится композиция, состоящая из скульптур трех турецких женщин, одетых в национальные одежды. Женщина, стоящая с краю, держит в руках толстый венок, доходящий до земли. Венок выполненный из колосьев символизирует изобилие страны. Женщина, находящаяся справа, изображена с протянутым к небу руками, моля Аллаха о милости к Ататюрку. Женщина, находящаяся по середине композиции, плачет закрыв лицо руками.

Это композиция, состоящая из трех скульптур, рассказывает о той глубокой печали, которую испытывали после смерти Ататюрка. Композиция является произведением Хюсейина Ёзкана.

4. СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ГРУППА МУЖЧИН»

Рядом с башней Хюрриет расположена композиция, состоящая из скульптуры трех мужчин. Мужчина, стоящий слева в каске и в толстой шинели, символизирует турецкого солдата. Мужчина, стоящий рядом, изображен с книгой в руках, и символизирует подрастающее просвещенное поколение. Немного позади расположена фигура изображающая крестьянина в национальной одежде. На лице у всех трех фигур отпечатано выражение глубокой печали, слезы сдерживают со свойственной тюркскому народу силой воли и степенности. Композиция является произведением Хюсейна Ёзкана.

5. ГЛАВНАЯ АЛЛЕЯ

Для подготовки посетителей, которые будут посещать великого вождя вдоль главной аллеи длиною в 262 метра расположены 26 скульптур львов в сидящем виде. Исходя из того, что Ататюрк отдавал большое значение истории Анатолии, в мифологии Хеттов, которые на территории Анатолии имели свою цивилизацию, лев является символом силы и спокойствия. Композиция является произведением Хюсейна Ёзкана.

6. ЦЕРЕМОНИАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

Церемониальная площадь, находящаяся в конце главной аллеи имеет следующие размеры: 129 X 84,25 м. На площади вмещается 15 000 человек. Площадь покрыта камнями известкового туфа черного, красного, желтого и белого цвета. Покрытие площади выполнено в виде ковровых узоров, которые имеют 373 разных орнамента.

7. СОЛДАТСКАЯ БАШНЯ

На конце главной аллеи, справа, расположена Солдатская башня. На внешней стене башни изображена гравюра, рассказывающая о расставании с домом уходящего на фронт солдата. В этой же композиции изображена женщина, обнявшая плечи сына. С выражением печали, но в то же время с гордостью, она отправляет сына на защиту отечества. Гравюра является произведением Зюхтю Мюридоглу.

На стенах башни написаны слова Ататюрка, о солдатах и о турецких женщинах:

«Героический турецкий воин понял значение войны за Анатолию, он воевал за новое государство»

«Ни в одном уголке нашей планеты нет женщины, которая бы работала и сделала для своей страны больше, чем турецкая женщина – крестьянка, живущая в Анатолии»

«Нет слов и мер, которыми можно было бы измерить героизм и самоотверженность сынов этой страны»

Ко вниманию посетителей в башне предоставлены разнообразные книги и сувениры, рассказывающие о мавзолее и о Ататюрке.

8. БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ АТАТЮРКА

Между Солдатской башней и башней Победы находится здание, включающее в себя библиотеку имени Ататюрка и музей. Здесь можно найти книги на турецком и многих других языках мира, рассказывающие о Ататюрке, о народно-освободительной войне за независимость государства. Данная библиотека открыта для посещения граждан и для исследовательских работ, ежедневно, кроме воскресенья, с 9 до 17 часов.

9. ПЛОЩАДЬ ПОБЕДЫ

На стенах башни написаны даты основных побед, одержанных под командованием Мустафы Кемаля Ататюрка и высказывания Ататюрка на тему победы.

В башне выставлен лафет, на котором тело покойного Ататюрка, во время похорон из дворца Долмабахче везли в Аныткабир.

10. МЕМОРИАЛЬНАЯ ПЛИТА ИСМЕТУ ИНЁНЮ

Между башней Мира и башней Победы, в центре открытой колонной галереи находится символическая мемориальная плита, принадлежащая Исмету Инёню второму президенту Турции, который скончался 25 декабря 1973 года. Исмет Инёню был самым близким боевым соратником Ататюка, являлся командиром западного фронта во время национально – освободительной войны турецкого народа. После смерти Ататюка, Исмет Инёню был избран президентом Турецкой Республики. Сама могила Исмета Инёню находится на нижнем этаже.

Тело покойного Исмета Инёню было захоронено в Аныткабире 28 декабря 1973 года, по решению совета министров Турции.

11. БАШНЯ БАРЫШ

На трех стенах башни находится рельефная надпись, где записаны слова Ататюка: «Мир в стране мир во всем мире». Так же на стенах находятся изображения работающих крестьян, занятых обработкой земли и воина, который с мечем в руках защищает крестьянина. Фигура этого солдата является символом турецкой армии, которая является надежной гарантией мира. Так, люди живут в спокойствии обеспеченной турецкой армией. Гравюра является произведением Нусрет Сумана.

На стенах башни написаны следующие слова Ататюрка на тему мира:

«Граждане мира должны воспитываться не зная зависти, жадности и ненависти.» (1935 г.)

«Мир в стране мир во всем мире»

«Если народ не находится в опасности, война является убийством» (1923 г.)

Внутри башни выставлен персональный автомобиль Ататюрка марки Линкольн, которым он пользовался во время торжественных церемоний в период с 1935 по 1938 годы.

12. БАШНЯ ИМЕНИ 23 АПРЕЛЯ

Во внутренних стенах башни находятся гравюра, описывающая открытие Великого Национального Собрания Турции 23 апреля 1920 г. На гравюре изображена группа женщин, одна из которых держит в руках бумагу с надписью 23 апреля 1920 года. У другой женщины в руках находится ключ, который символизирует открытие Великого Национального Собрания Турции. Гравюра является произведением Хаккы Атамурлу.

На стенах башни написаны выражения принадлежащие Ататюку, по поводу открытия Великого Национального Собрания Турции.

«Есть только один выход – это построение нового, независимого государства, опирающегося только на гегемонию народа, и, не связанного ни с какими условиями.» (1919 г.)

«Единственным и настоящим представителем турецкого государства является только Турецкое Великое Национальное Собрание»

«Наша точка зрения заключается в том, что сила, господство, гегемония, руководство должны находиться в руках у народа»

В башне выставлен личный автомобиль Ататюрка марки Кадиллак, которым он пользовался с 1936 по 1938 годы.

13. ФЛАГШТОК

У входа в музей со стороны Чанкаи, посреди лестницы, которая имеет двадцать шесть ступеней поднимающихся на церемониальную площадь, на высоком столбе развивается турецкий флаг. Высота столба, специально приготовленного в Америке, на котором развевается флаг, достигает 33 м 53 см. Это самый высокий цельный флагшток в Европе. Нижняя часть флагштока длинною в 4 метра осталась под фундаментом. Флагшток был изготовлен в Америке, на фабрике, производящей флагштоки, которая принадлежит американскому гражданину турецкого происхождения господину Назми Джелялю. В 1946 году столб был преподнесен в дар Мавзолею. На гравюре, выполненной на основании флагштока изображены факел, являющийся символом тюркской культуры, меч, который символизирует завоевателей, шлем, являющийся символом защиты, ветви дуба, являющиеся символом победы и ветви оливкового дерева которые являются символом мира. Флаг республики Турция был поднят в честь таких великих событий как защита народом отечества, одержание победы, защита мира и построение цивилизованного общества. Гравюра является произведением Кенана Йонтуча.

14. Башня союза ( Мисак Милли Куллеси)

Башня союза находится у входа в Анаткабир. Во внутренней части башни имеется гравюра, изображение на которой символизирует воссоединение. На гравюре нарисован меч, за рукоятку которого держат четыре руки. Эта композиция рассказывает о клятве всего народа во имя спасения родины. Гравюра является произведением Нусрета Сумана.

На стенах башни написаны слова Ататюрка о союзе.

В центре башни находится трибуна, которая предназначена для того чтобы оставлять отзывы в книге посетителей, членами делегаций, участвовавших в торжественных церемониях, проходивших в мавзолее. В этой башне, которая является входом в мавзолей, выставлены панно с фотографиями, снятыми во время торжественных церемоний, проходивших в мавзолее.

15. Мавзолей Ататюрка в Анаткабире

На территории между башней Мисак Милли и башней Истиклял, в рамках конкурса проекта Аныткабира, было намечено строительство музея Ататюрка. В 0 году 21 июня был открыт музей Мустафы Кемаля Ататюрка в Аныткабире. Здесь выставлены предметы повседневного обихода, которыми пользовался Ататюрк, его одежда и предметы которые он получал в подарок.

В музее так же выставлены медали и ордена, принадлежащие Мустафе Кемалью Ататюрку, пожертвованные музею его приемными детьми Афетом Инани, Рукие Еркином и Сабихой Гёкчен.

16. Башня Инкилап

В этой башне, которая является продолжением музея, выставлены одежда которая принадлежала Мустафе Кемалю Ататюрку. На гравюре, изображенной в этой башне, нарисована худая, бессильная рука, держащая потухающий факел. Эта гравюра символически описывает закат Османской Империи. Изображенный на гравюре другой факел, ярко светящийся и разбрасывающий искры во все стороны, поднят сильными руками высоко в небо. Этот рисунок символизирует новую республику Турцию и реформы, которые проводились под руководством Ататюрка для достижения страны современного уровня цивилизации. Гравюра является произведением Нусрета Сумани.

На стенах башни написаны слова Ататюрка связанные с союзом.

В этой башне, через которую проходит вход в Галерею творчества, написаны следующие слова Ататюрка связанные с республикой:

« Наша самая большая сила, наша самая большая опора, охватившая идею народной гегемонии, и, отдавшая эту идею в руки народа. И мы на самом деле доказали, что народ сможет сдержать его в руках»

Внутри башни выставлены макеты здания солдатской школы, здания где проходил конгресс в Сивасе, макет здания где проходил конгресс в Эрзруме, так же макеты зданий Турецкого Великого Национального Собрания и серия фотографий, принадлежащих этому периоду

(17. CUMHURİYET KULESİ) Gelecek

18. Галерея творчества

В галерее, которая находится между башней Джумхуриет и Мудафаи Хукук, выставлена личная библиотека Ататюрка.

На стенах висят картины с изображением Мустафы Кемаля Ататюрка в компании разных государственных деятелей, с которыми встречался Ататюрк. Эти картины принадлежат творчеству художника Рахми Пехливанлы.

В галерее так же имеется зал для просмотра документальных фильмов, рассказывающих о Турецком Великом Национальном Собрании, о жизни Великого Вождя, об Аныткабире.

19. Башня Мюдафа Хукук

На внутренних стенах башни выполнена гравюра, описывающая идею защиты прав, которая явилась основой объединения нации в дни Освободительной Войны. На гравюре изображена фигура мужчины, держащего в одной руке меч, другой рукой, выставленной вперед, мешает пройти через границу врагу, говоря ему «Стой». Громадное дерево, которое изображено на гравюре, выглядывающее из-под вытянутой руки, символизирует Родину, фигура солдата, защищающего границу, является символом народа, который объединился для защиты родины. Гравюра является произведением Нусрета Сумани.

На стенах башни записаны слова Ататюрка по поводу защиты прав человека.


Внутри башни находится выставка периодических изданий на тему «Ататюрк и национальная война». Здесь так же находится макет здания школы в Харбие, в которой обучался Ататюрк.

20. Гравюра, изображающая битву за Сакарью

В левой части композиции находится изображение молодого человека, двух коней, женщины и одного мужчины. Они, еще в начале войны, после оккупации вражескими силами их земель, оставив свои дома, отправились на защиту родины. Юноша, изображенный в правой части композиции, обернувшись назад угрожает кулаком врагам, словно говорит: «В один прекрасный день мы вернемся и вы за все ответите.»

Рядом с этой третьей группой изображена повозка, застрявшая в грязи, и вставшие на дыбы лошади, мужчина который пытается сдвинуть колесо повозки, две женщины и герой, которому вручает меч коленопреклоненная женщина. Эта группа фигур символизирует период времени до начала битвы за Сакарью. Слева этой группы изображены сидящие на земле две женщины с ребенком, которые символизируют народ, находящийся под гнетом врагов, и, с надеждой ожидающие турецкую армию. Над этим народом пролетал ангел победы, вручивший Мустафе Кемалю лавровый венок.

В конце композиции изображена фигура женщины, сидящая на земле, которая символизирует родину – мать, фигура коленопреклоненного юноши, символизирует турецкую армию, победившую в борьбе, изображение дубового дерева является символом победы. Родина – мать указывает на дубовое дерево которое является символом победы турецкой армии. Гравюра является произведением Илхана Комана.

21. Гравюра на тему генерального наступления в Национально –Освободительной войне

Группа фигур, находящаяся в левой части композиции, состоящая из изображения деревенской женщины, мужчины, ребенка и одной лошади представляет период подготовки народа к освободительной войне. На заднем плане изображен Ататюрк с вытянутой вперед рукой и говорящий: «Солдаты, ваша главная цель Средиземное море, вперед!» указывает путь войскам. Находящийся впереди ангел с трубой разглашает приказ Отца во все концы. В последующей части композиции рассказывается о героизме и самопожертвовании Турецкой Армии, исполнявшей приказ Ататюрка. Изображение фигуры героя, выхватившего из рук убитого солдата знамя, и изображение солдата в окопе с мечом и со щитом в руках, является символом воинственности турецкой армии. В переднем плане композиции изображен ангел победы, держащий в руках турецкий флаг и призывающий турецкую армию к борьбе. Гравюра является произведением Зюхтю Мюрюдоглы.

22. Мавзолей

Посреди лестницы, которая состоит из сорока шести ступеней, ведущих к мавзолею – главному месту в Анаткабире, находится «ораторская трибуна». На мраморной «ораторской трибуне» со стороны церемониальной площади имеются украшения в виде окружностей. В центре написано изречение Ататюрка.

Трибуна является произведением Кенана Йонтучи.

Размеры мавзолея 72 X 52 X 17 м2. В мавзолей находится на подставке в виде прямоугольника.

Спереди и сзади находятся восемь колон, а по бокам 14 колон имеющих высоту 14 метров 40 сантиметров. На левой части фасада мавзолея написан текст напутствия Ататюрка турецкой молодежи. Отрывки из речи, произнесенной Ататюрком, на 10 годовщине со дня провозглашения Республики Турция написаны в правой части фасада мавзолея. Выгравированые на камне буквы обведены золотыми звездами.

23. Зал почета

В Зал почета входят через бронзовые двери. Справа от входа написана речь последнего послания Ататюрка Турецкой Армии, произнесенная им 19 октября 1938 года. Слева хранится текст соболезнования турецкому народу, написанного после смерти Ататюрка 21 ноября 1938 года, вторым президентом турецкой республики Исметом Инёню.

Прямо напротив входа, там где расположено большое окно, в нише находится символическая мемориальная плита. Мемориальная плита сделана из цельного красного мрамора весом 40 тонн.

Часть пола в зале, где лежит мемориальная плита, облицована белым мрамором из Афьона.

Остальная часть пола в зале облицована мрамором добытым в Адане и в Хатае, боковые стены отделаны мрамором красного, черного, зеленного цвета, привезенного из Афьона и Биледжика. Потолок Зала почета, состоящий из двадцати семи брусьев и потолок соседней галереи украшены мозаикой. Высота Зала почета достигает 17 метров, на боковых стенах висят по шесть бронзовых факелов. Здание мавзолея имеет плоскую крышу.

24. Гробница

Само тело покойного Ататюрка лежит в могиле, которая находится в нижней части мавзолея. В Зале почета, который расположен на первом этаже мавзолея, находится символическая мемориальная плита, прямо под которой расположена гробница Ататюрка. Комната, в которой расположена грибница, спроектирована в Сельджукском и Османском архитектурном стиле. Восьмигранной форме с пирамидным колпаком, потолок украшен мозаикой геометрической формы. Стены и половое покрытие облицованы черным, красным и белым мрамором. Посреди комнаты находится гробница из красного мрамора, повернутая к Каабе. Вокруг гроба стоят медные вазы, внутри которых находится земля, присланная со всех регионов Турции, так же с Турецкой Республики Северного Кипра.
Я девушка, тихая, скромная, ТИХО УБЬЮ, СКРОМНО отпраздную!

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная ж@па. Так что меньше пафоса, господа. (Раневская)
Аватара пользователя
Ilony
реТкая сЦука Барьсучья мать
 
Сообщения: 12755
Фото: 6
Регистрация: 26 ноя 2003
Откуда: город герой

Там здорово! Весь комплекс занимает огромную территорию,несколько музеев на ней,есть круговые панорамы,передающие военные действия военной борьбы за установление республики,есть музей Ататюрка,где хранятся его вещи-от носовых платков до реальных авто.Много что посмотреть там можно,весь день провести - вполне реально.Если все рассматривать детально.Мне очень понравилось смотреть на смену караула у мавзолея,это словами не передать...Какой шаг у них...)))))Само место- на возвышении и можно видеть панораму всего города,все районы как на ладони.Кому интересно- у меня много фоток выставлено из Анкары,там есть и этот комплекс тоже.
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37041
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

Мне тоже там очень понравилось, удалось на камеру записать смену караула, ох и громко же они все это проговаривают! Запомнился в особенности зал с вещами Ататюрка! Ilony info впечатляет, спасибо огромное
Love is an ocean without shores. You have to learn to bear it.
Аватара пользователя
Swkmelek25
странствующий суфий
 
Сообщения: 41
Фото: 5
Регистрация: 23 май 2005

да, аныткабир у Ататюрка очень красивый.
больше всего мне понравилась его книжная библиотека...--ууух столько всего интересного
Изображение

ВСЕ ВИДЫ ПЕРЕВОДОВ НА ВСЕ ЯЗЫКИ, НОТАРИАЛЬНОЕ ЗАВЕРЕНИЕ.
Аватара пользователя
missTatarka
путешественник
 
Сообщения: 339
Фото: 6
Регистрация: 06 июн 2004
Откуда: Odessa/ Kiev/ Ankara

А мне еще его машинки понравились...
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37041
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

в этом я тебя тоже поддерживаю!
Изображение

ВСЕ ВИДЫ ПЕРЕВОДОВ НА ВСЕ ЯЗЫКИ, НОТАРИАЛЬНОЕ ЗАВЕРЕНИЕ.
Аватара пользователя
missTatarka
путешественник
 
Сообщения: 339
Фото: 6
Регистрация: 06 июн 2004
Откуда: Odessa/ Kiev/ Ankara

А впечатления тяжелые послде посещения мавзолея. Не знаю, я никогда не посещала мавзолей Ленина, например, мне не с чем сравнить.
Просто человек завещал, чтобы не делали ничего подобного после его смерти, а его волю не выполнили.
Аватара пользователя
Claudia84
Греческая царица
 
Сообщения: 781
Фото: 300
Регистрация: 24 июл 2008
Откуда: Россия

мне понравились выставочные комплексы, да автопарк и библиотека шикарные!
Изображение
"Вот она, истина. Не в серпе и молоте. Не в звездах и полосах. Не в распятии. Не в солнце. Не в золоте. Не в инь и ян. В улыбке." Дж. Фаулз "Волхв"
Аватара пользователя
Budur
masal dünyası
 
Сообщения: 4525
Регистрация: 18 мар 2008

3. СКУЛЬПТРУНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ГРУППА ЖЕНЩИН»

Изображение



4. СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ГРУППА МУЖЧИН»

Изображение



5. ГЛАВНАЯ АЛЛЕЯ


Изображение

Изображение


6. ЦЕРЕМОНИАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

Изображение


Изображение


8. БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ АТАТЮРКА

В Турции такие очереди я видела в 2-х случаях: к религиозным святыням и в музей Ататюрка. Поскольку я тут была уже несколько лет назад, то второй раз стоять такую очередь было в лом. По сему фотографии не выкладываю.

Изображение

Но есть фотографии личного автопарка Ататюрка, выставленные рядом


Изображение

Изображение

Изображение



10. МЕМОРИАЛЬНАЯ ПЛИТА ИСМЕТУ ИНЁНЮ

Изображение


22. Мавзолей Ататюрка в Анаткабире


Изображение



23. Зал почета

Изображение


24. Гробница

Изображение


От себя добавлю еще пункт 25 о достопримечательностях комплекса, не упомянутый у Илони.Это красавцы - почетный караул. Старалась рассмотреть на фотографиях хоть какой-нибудь разнобой в их движении - нету - идут, как один!!!!! Хотя снимки делались абсолютно произвольно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ElenaTruva
Türk gezgin
 
Сообщения: 3702
Фото: 1395
Регистрация: 05 авг 2008
Откуда: Москва

Шагают они очень смешно)
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37041
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005


Шагают они очень смешно)

Британцы научили вытянутая вперед рука-для соблюдения дистанции....в турецкой армии откосить по состоянию здоровья практически не возможно...
Я свободно разговариваю на трёх языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 48652
Фото: 980
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

смешнее всего. по-моему, шагаюг греки. Во где марлезонский балет в пяти действиях
Аватара пользователя
ElenaTruva
Türk gezgin
 
Сообщения: 3702
Фото: 1395
Регистрация: 05 авг 2008
Откуда: Москва

смешнее всего. по-моему, шагаюг греки. Во где марлезонский балет в пяти действиях

ты про легенцы и колоши с бубенчиком?кстати эти бубенчики-стальные и их назначение чистка ствола оружия-ружья..
Изображение
Я свободно разговариваю на трёх языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.(с)
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 48652
Фото: 980
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

не только про них.Вообще про весь процесс смены караула
Аватара пользователя
ElenaTruva
Türk gezgin
 
Сообщения: 3702
Фото: 1395
Регистрация: 05 авг 2008
Откуда: Москва

3. СКУЛЬПТРУНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ГРУППА ЖЕНЩИН»

Изображение






Радом с башней Истикляль находится композиция, состоящая из скульптур трех турецких женщин, одетых в национальные одежды. Женщина, стоящая с краю, держит в руках толстый венок, доходящий до земли. Венок выполненный из колосьев символизирует изобилие страны. Женщина, находящаяся справа, изображена с протянутым к небу руками, моля Аллаха о милости к Ататюрку. Женщина, находящаяся по середине композиции, плачет закрыв лицо руками.

сорри за занудство, но я не увидела в группе женщин ни одной, которая протягивала бы руки к небу...
Аватара пользователя
AliSHa
Алиса в Стране Чудес
 
Сообщения: 4502
Фото: 2
Регистрация: 02 июн 2006
Откуда: KZ/TR

руки, наверное, от времени опустились
Аватара пользователя
ElenaTruva
Türk gezgin
 
Сообщения: 3702
Фото: 1395
Регистрация: 05 авг 2008
Откуда: Москва

Изображение
"Вот она, истина. Не в серпе и молоте. Не в звездах и полосах. Не в распятии. Не в солнце. Не в золоте. Не в инь и ян. В улыбке." Дж. Фаулз "Волхв"
Аватара пользователя
Budur
masal dünyası
 
Сообщения: 4525
Регистрация: 18 мар 2008

Модератор

basarili_007

Фильтры

Навигация

Вернуться в Достопримечательности страны, музеи, интересные места и др.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2