О топливных сборах

Сообщайте кто, куда, когда, с кем и зачем ;) собрался поехать! А также кто, где и когда уже был. Рассказы форумчан об их путешествиях по миру.
Обращение с просьбой проверить законность топливных сборов, которые авиакомпании взимают с туристов, направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) турагентство «Онлайн Тур».

По оценкам его экспертов, такие сборы составляют от 40% до 60% от стоимости авиабилета, и при этом необоснованны, так как когда-то вводились на фоне высоких мировых цен на нефть, более чем в два раза превышающих сегодняшний уровень.

Впрочем, по мнению юристов, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», формально топливные сборы имеют вполне законные основания, так как предусмотрены Воздушным кодексом и Федеральными авиационными правилами.

Тем не менее, в своей проверке ФАС может оценить, насколько авиакомпании завышают размер этих «ценовых надбавок», и если выяснится, что перевозчики используют их не для компенсации стоимости топлива, а лишь для дополнительного заработка, то их могут ждать существенные штрафы и репутационные потери, особенно тех, кто попадёт в антирейтинг «самых жадных авиакомпаний».

«На фоне снижения цен на нефть и авиационное топливо практика взимания топливного сбора необоснованна. У нас увеличилось количество жалоб от туристов по этому поводу», - пояснил свое обращение «Коммерсанту» гендиректор турагентства Андрей Бородин. По его словам, обращение ведомство получило ещё 3 апреля, что подтверждено и представителем ФАС. При этом решение по жалобе может быть вынесено к майским праздникам.

«Изначально топливный сбор компенсировал авиакомпаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, поэтому и взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения. Это было оправдано в 2008 году, когда нефть достигала $140 за баррель, но сегодня эта цена варьируется в диапазоне $48-60, при этом средний размер топливного сбора остается неизменным - от $20 до $100. А ведь размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть»,- указывается в письме «ОнлайнТур» в ФАС.

В итоге, например, для семьи из 4-х человек доплата за топливо превышает 10 тысяч рублей. Какие механизмы ценообразования у российских аэропортов и топливно-заправочных компаний приводят к таким цифрам - не известно и требует внимания антимонопольного ведомства, уверены в компании.

Напомним, топливные сборы были введены в 2004 году, соответствующим приказом Минтранса о правилах формирования тарифов на регулярные перевозки. Стоимость топлива может не включаться в общую цену билета и рассчитываться отдельно, других вариантов компенсировать эти расходы приказом не предусмотрено. Размер сборов, ровно как и тарифы перевозчиков, регулируется на рыночных условиях. При этом закон не запрещает включение сбора в стоимость тарифа, но одновременное установление надбавки и включение в тариф неправомерно.

«В принципе, сборы предусмотрены и Воздушным кодексом, и Федеральными авиационными правилами. Поэтому по данной жалобе ФАС может рассмотреть «пропорции» этих сборов. По нашему опыту можно предположить, что если сборы окажутся завышенными, то авиакомпании могут быть оштрафованы», - рассказала Ольга Полещук, руководитель юридического отдела юридического агентства «Персона Грата».

При этом, по словам эксперта, топливные сборы предусмотрены в том числе и международным законодательством, причем с очень «интересной» особенностью: в случае покупки билета по возвратному тарифу, при его возврате пассажир получает лишь стоимость самого билета, а стоимость топливных сборов удерживается авиакомпанией.



/forum/go/006fc2a1cc8c77315cb7b102c49e36e2
¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Аватара пользователя
Furaha
Лисичка
 
Сообщения: 10776
Фото: 469
Регистрация: 28 июн 2013

Мы всегда платили такие сборы...
Аватара пользователя
dRima
 
Сообщения: 10
Регистрация: 10 май 2015

Модератор

Diadora17

Фильтры

Навигация

Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2