Российским авиакомпаниям разрешили не кормить пассажиров

Сообщайте кто, куда, когда, с кем и зачем ;) собрался поехать! А также кто, где и когда уже был. Рассказы форумчан об их путешествиях по миру.
Воздушные перевозчики вправе не предоставлять пассажирам питание и горячие напитки даже на дальних рейсах. Приказ об этом подписал министр транспорта России Максим Соколов.
Согласно действующим Федеральным авиационным правилам, горячее питание в обязательном порядке предоставляется пассажирам при продолжительности полета свыше трех часов. Если перелет длится более семи часов в дневное или десяти часов в ночное время, то пассажиры могут рассчитывать на двойное питание.
Внесенные поправки снимают с авиакомпаний такую обязанность, делегируя им право самим решать, кого и сколько раз кормить. Соответствующее условие должно быть прописано в утверждаемых перевозчиком правилах, а информация об отсутствии питания – предоставлена покупателю билета. Бесплатно на всех рейсах должны предоставляться только прохладительные напитки.
В то же время Минтранс ввел дополнительные меры защиты для пассажиров задерживающихся рейсов, в том числе по не зависящим от авиакомпаний причинам (погодным условиям и так далее). Время ожидания отправления рейса следует отсчитывать от времени, указанного в билете. Если задержка превышает два часа, то потерпевшим должны быть предложены прохладительные напитки и возможность совершить два телефонных звонка или отправить сообщения по электронной почте. При ожидании отправления рейса более четырех часов – горячее питание, больше шести часов в ночное или восьми в дневное время – размещение в гостинице. Все эти услуги авиакомпания обязана оказывать бесплатно.
Такие права прописаны в действующих Федеральных авиационных правилах, однако порядок расчета времени ожидания не определялся. Отсутствие такой нормы позволяло недобросовестным авиакомпаниям изменять время отправления и уклоняться от предоставления бесплатных сервисов для пострадавших пассажиров.
Кроме того, подписанные поправки возлагают на перевозчиков обязанность принять «все возможные меры» по совместному размещению на борту самолета детей в возрасте до 12 лет и сопровождающих их взрослых.
Эксперты связывают отказ от обязательного питания с планами создания в России «дешевых авиакомпаний» (лоукостов). Уже принят закон, делегирующий авиакомпаниям право продавать так называемые «невозвратные» билеты, в ближайшее время ожидается отмена бесплатной нормы провоза багажа. «Уменьшение спектра обязательных услуг, предоставляемых авиапассажирам, должно приводить к снижению издержек авиакомпаний и, соответственно, возможности более гибкой ценовой политике, – говорит Роман Захаров, аналитик отраслевого журнала «Линия полета». – Но это в идеале. В российских условиях ожидать снижения цен на билеты можно только на некоторых направлениях, причем исключительно из-за высокой конкуренции между перевозчиками, а не вследствие инициатив Минтранса, пролоббированных крупными авиакомпаниями».
Новые требования вступят в силу через десять дней после официального опубликования приказа Минтранса, которое может состояться в ближайшие дни.

/forum/go/cb19ce2c5202a21cdd8ef55d2d0dd039
Я их всюду ищу, а они по облакам бегают...
Аватара пользователя
Ари
прирожденный дипломат
 
Сообщения: 36288
Фото: 1152
Регистрация: 08 июн 2005
Откуда: из города белых ночей

Модератор

Diadora17

Навигация

Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1