2013/02/11 17:52
Собственно говоря, на её концерт я ещё не ходил. Ага, а Вы уже испугались? Но поход-то уже начался. Причём с лета 2002 года, когда я впервые нашёл богатый источник этого музона и стал слушать прямо альбомами. Летом 2003 года мне впервые пришла в голову мысль съездить в Турцию на пару недель.
Но не просто как турист, а ещё и на концертик сходить. Это необязательно будет вышеуказанная певица.
У меня есть целый список певиц, чьи концерты я хочу посетить. В любом случае, я думаю, что это случится быстрее, чем в случае с Mariah Carey.

28.09.03




Сейчас 29 июля 2006 года, и я с гордостью сообщаю вам, что ЭТО случилось быстрее чем в случае с Mariah Carey. С лета 2002 до лета 2006 прошло всего 4 года. Также я очень рад, что первый концерт, на который я специально поехал в Турцию, был концертом Yıldız Tilbe. Но давайте обо всём по порядку.

Постараюсь изложить всё максимально сжато, если получится.

В конце лета 2002 года меня уже зацепили её песни, на её сайте я обнаружил нечто вроде гостевой книги, и написал туда письмо на турецком примерно следующего содержания: "Здравствуй Yıldız! Мы тебя очень любим, ждём твоих новых песен. Когда Вы приедете в Россию?" Я не рассчитывал, что она сразу же сорвётся в Россию, но хотя бы мысль такая должна была возникнуть, если бы она вдруг его прочитала. Ответа я не получил, так как таких писем там было около двух тысяч, зато удостоверился в том, что я туда попаду быстрее, чем она сюда.

В начале 2006 года я совершил два учебно-тренировочных похода на концерты в Кремлёвский Дворец. Казалось бы, что в этом такого? Поясню: это были особые концерты. 26 января Айгюн Касымова и Намик Гарачухурлу (Азербайджан), и 9 апреля «Все звёзды Армении». Не то, чтобы я был фанат Айгюн, да и из всех "Звёзд Армении" только пара имён меня порадовали, только выбирать не приходилось. На такие концерты приходит совершенно определённый контингент. Я рассчитывал, что если у меня хватит пороху сходить на такие концерты здесь, на своей земле, то будет хоть какая-то гарантия, что я смогу сходить и там, причём "там" всё будет уже без языковой поддержки. Поехать "туда" я планировал когда-то в отдалённом будущем.


Как это случилось

Всё началось с того, что летом 2006 года я не смог рано пойти в отпуск, потому что получил загранпаспорт только 1 июля. В отпуск пошёл наш начальник, мозгоклюй от природы. Несмотря на то, что отпуск он взял с 7 по 20 июля, всю пятницу 7 июля он проторчал на работе, поэтому мозги отдела освободились от гнёта только в понедельник. На время его отпуска я был назначен И.О. начальника.

В понедельник, 10 июля, по случаю счастливого отбытия начальника в отпуск в Карелию, мы с Надеждой, инженером по связи, распили бутылку коньяка, полгода назад подаренную мне за настройку ноутбука. Пьянка была стихийной и в рабочее время, поэтому никакой закуски не было. Также добавлю, что у нас в комнате постоянно жарко, и эффект проявился незамедлительно.

Я знал, что несколько лет назад Надежда съездила в Стамбул всего за $166, и стал расспрашивать её, как это было. В ответ Надежда предложила сгонять вместе в Стамбул на выходные, чтобы я сам всё увидел.

Именно в Стамбул я рвался не случайно. Большинство концертов в Турции проходит именно там в Летнем Театре Харбийе (Harbiye Açıkhava Tiyatrosu). Но одному мне было ехать стрёмно, и я хотел хотя бы первый раз поехать с кем-то, а потом уже смотря по обстоятельствам. После ухода Надежды я залез на сайт www.biletix.com, чтобы посмотреть расписание концертов по выходным. Вот, что я там увидел:

- 20.07 четверг Yıldız Tilbe / Neşet Ertaş
- 22.07 суббота Funda Arar / Kıraç
- 29.07 суббота Emel Sayın
- 05.08 суббота Nilüfer

Трудно выбирать что-то одно, когда хочется всё и нет права на ошибку, так как если не понравится, куча денег вылетит в трубу. Я долго и напряжённо думал, прямо как полководец. Сразу пришлось исключить Yıldız Tilbe, так как в четверг начальник был последний день в отпуске и это посреди рабочей недели, а мы летели только на выходные. На Emel Sayın конечно, круто сходить, чтобы потом хвастаться, все турки обзавидуются, но вдруг не понравится? Я решил идти только на то, что знаю, чтобы не разочароваться.

Скорее всего певицы будут петь песни из своих последних альбомов. Последний альбом Nilüfer мне не очень понравился, кроме того, до 5 августа много чего может случиться, можно даже два раза успеть съездить. Оставалась Funda Arar. Не сказать, чтобы её последний альбом «Son Dans», в поддержку которого будет концерт, понравился мне настолько, чтобы тут же сорваться в Стамбул, но там была пара-тройка песен, которые было бы прикольно прослушать на концерте.

Сейчас передо мной стояла задача как можно быстрее съездить на концерт в Стамбул и вернуться обратно, чтобы доказать себе и окружающим, что это возможно. Это нужно сделать как можно быстрее, пока я настроился, а то потом мозги снова забьются рутиной, и жизнь потечёт как обычно. Лучше посетить самый ординарный концерт сейчас, чем ждать суперофигительный концерт, который неизвестно когда будет и будет ли вообще, и в конце концов окажется не более, чем концертом. Одним из многих.

Некоторые делают похожую ошибку: они всю жизнь ждут чего-то супер-пупер, вместо того, чтобы получить что-то попроще, но сейчас, а потом наращивать крутизну. В итоге, когда и если ожидаемое случается и не оправдывает завышенных ожиданий, их постигает жестокое разочарование, потому что время потеряно. Если же ожидания оправдываются, тогда после внутри наступает какая-то пустота, потому что цель выполнена, зачем жить дальше. Зато в случае с постепенным наращиванием, ты всегда думаешь, что может быть ещё круче, поэтому недостижимая в принципе цель даёт желание и смысл жить дальше. Надеюсь, я понятно изложил :). Если нет, не заморачивайтесь, читайте дальше. Основная мысль – лучше что-то, но сейчас, чем гораздо круче, но хрен знает когда.

Итак, после долгих раздумий я выбрал Фунду Арар. Она выступает в субботу, репертуар мне известен, а главное, это ближайший по времени концерт.
На следующее утро, 11 июля, во вторник Надежда протрезвела и отказалась от поездки по финансовым соображениям. Но я, по-видимому, ещё был слегка пьян, потому что сразу же уговорил ехать ещё одну коллегу – специалистку по 1С, Викторию. Ах, Стамбул, это так романтично :)). Наверное, вопреки здравому смыслу, настоящий я проявляюсь только в пьяном состоянии, а в трезвом моя личность связана всякими поведенческими шаблонами и установками, и я просто играю свою роль ответственного работника, цивилизованного гражданина и так далее. Именно поэтому всякие креативные идеи посещают меня вместе с алкоголем и оказывают потом влияние на мою жизнь.

В этот же день Надежда позвонила в фирму-туроператор, от которой она в своё время ездила в Стамбул и узнала, что тур стоит теперь уже $324. Также я просил их узнать, есть ли билеты на Фунду Арар, и могут ли они их заказать, потому что если билетов уже нет, или не будет, когда я приеду, можно уже не напрягаться. Билеты были, но оказалось, что в силу расписания самолётов, улететь с попаданием на концерт можно только в пятницу утром. «Ну, раз даже билеты есть…», - подумал я, хрен с ним, напишем заявление, один день ничего не решает, узнавайте цену концертного билета, я хочу взять самые дорогие, потому что полететь туда ради концерта и сэкономить на нём же, может только очень умный человек, из тех, что сам себя перехитрит ;).

Со среды до пятницы я доделывал все текущие дела, а Виктория пока тянула с ответом. На www.biletix.com приведены цены на билеты, и путём арифметических операций с курсом Новой Турецкой Лиры (YTL) я установил, что самый дорогой билет стоит $42-45. Учитывая то, что в Москве цены на самые дорогие концертные билеты иногда доходят до $1000, на эти деньги в Турции можно раз 20 сходить на концерт, поэтому жадничать просто смешно. Виктория посчитала затраты $324 тур, $45 билет, $20 виза, в итоге получалось около $390, и там ещё на жратву и транспорт $100 надо заложить.

На работе я постоянно прослушивал последний альбом Фунды Арар, чтобы прогреться перед концертом и зафанатеть. Как-то раз к нам зашёл Максим, тоже известный мозгоклюй, и спросил, что это я такое слушаю.

- Это рок
- Это? Рок??
- Это турецкий рок, - ответил второй админ Витя, и у Максима отвисла челюсть.

После этого Максим переписал у меня коллекцию турецкого музона в mp3, в том числе и Фунду Арар.

В пятницу, 14 июля мне поступило приглашение сыграть в клубе в Unreal Tournament в следующую пятницу. Не могу, отписал я, по причине поездки в Стамбул на концерт Фунды Арар. Чувствуете, круто звучит, а? Я и сам пропёрся от величия момента. Чёрт побери, не каждый день мы летаем в Стамбул на концерты Фунды Арар, а? Уважительная причина, однако! ;))). Как ни странно, именно этот пост на форуме и решил окончательную судьбу поездки. Как только все это прочитали, мне позвонила Виктория и сказала, что она посоветовалась с родственниками и они сказали, что $400 это слишком дорого за три дня, и она не поедет. А я уже написал на форум, а раз написал… «Ну всё, Жека, допиздился ты! Теперь ведь и правда придётся ехать, отмазки не покатят. И ехать придётся одному», - подумал я обречённо. И тут же решил прикольнуться: позвонил Максиму и говорю:

- Ну что, Максим, тебе понравилась Фунда Арар?
- Ну так, ничего, конечно, но я пока до неё не дошёл
- У тебя есть шанс услышать её вживую. 22 июля в субботу она даёт концерт
- В Москве?
- Нет, в Стамбуле. Но разве это препятствие для таких людей, как мы? Ты когда-нибудь был в Стамбуле?
- Был, конечно, но, слушай, ради неё я, наверное, не готов туда поехать
- Ну, как знаешь, Максим, тебе виднее, конечно

Посмотрите, что с людьми делают деньги! А теперь посмотрите, что с людьми делает нехватка денег, а? (Поэтому давайте выпьем за то, чтобы у нас всегда было денег ровно столько, сколько нужно) Максим и Виктория отказались в основном из-за финансовых соображений. Ну, останутся при них эти бумажки с циферками, и что? Всех денег всё равно не заработаешь :).

На всякий пожарный я позвонил Надежде, Серёге-менеджеру и туроператору и спросил их насколько безопасно ехать в Стамбул одному. Все эти люди сами были в Стамбуле и знают, о чём говорят. Ответ был примерно следующий: ничего не бойся, всё будет зашибись!

В пятницу вечером я вдруг осознал, что раз я еду один, то и отпрашиваться с работы мне придётся одному, поэтому я могу поехать в четверг с утра и попасть на концерт Yıldız Tilbe! А как же работа, а что скажут руководители? И тут мне внутренний голос подсказывает, не это ли признак шибанутости: на работу я хожу каждый день, сменил их уже несколько, не одна, так другая, а тут концерт, на который я, может, раз в жизни попаду. И я ещё думаю??

Посмотрите, как постепенно наглеет человек. Начиналось всё с выходных, потом пятница включилась, теперь четверг. Ещё чуть-чуть, и я на всю неделю смоюсь.
Так как в пятницу я уже знал, что Виктории со мной не будет, поэтому заспамил СМСками знакомую турчанку из Анкары, чтобы она приехала на концерт Фунды Арар в субботу. Турчанка в субботу работала, и хотя в Стамбуле ей нужно было быть к 21:00, автобусом от Анкары до Стамбула ехать пять часов, если нет пробок, поездом и самолётом получается не быстрее, если учесть регистрацию и всё такое, поэтому она с большим сожалением отказалась. Отпроситься с работы у неё представляло большую проблему. Ну что ж, в другой раз, значит. Я отписал ей:

- Не расстраивайся, ну не сходим на Фунду Арар, в другой раз сходим на Yıldız [Tilbe] и Muazzez [Ersoy].
- В последнее время мне не нравятся Yıldız и Muazzez
- Почему?
- Да, они фигню какую-то несут, бредовые песни в общем
- Ты имеешь в виду последний альбом Yıldız «Tanıdım Seni»?
- Да, в последнее время она не пишет песни такие как раньше
- Ааааа! Не убивай меня, я сейчас разрыдаюсь! В кои-то веки, блин, решил поехать на концерт Yıldız, а мне тут такие новости сообщают :(

На следующий день, в субботу я поехал в фирму-туроператор, сказал им, на какие концерты я хочу попасть, чтобы они проверили наличие билетов, как только билеты на концерт будут там заказаны, можно бронировать билеты на самолёт, я еду. Чтобы доказать свою решимость, а то я их всех там уже задолбал своими звонками, я оставил им предоплату $200. Тур на одного стоил $350.


В понедельник, 17 июля, мне сообщили, что билеты на концерт будут стоить от $50 до $72. В моём случае $72, потому что это лучшие билеты. «Жадные твари :(», - подумал я о турфирме. «Это не мы, это принимающая сторона», - ответила мне менеджер. «Жадные твари :(», - подумал я о далёкой принимающей стороне. $144 за два билета, это что-то крутовато выходит. С другой стороны, будет смешно, если я приеду, а билетов там уже нет. Я решил сделать хитро, попросил взять билет на Yıldız, а на Фунду я возьму там прямо в четверг, потому что до субботы время ещё будет. Тут надо сказать, что за мои $72 меня обслужили по полной программе. Сразу прислали схему зала (Класс, а? :) и сказали, что есть билеты в секторах A, C и D. Конечно я взял в С.
[table]
[tr][td]
План мест Harbiye A.T. на случай, если кому-то вздумается повторить мой маршрут :)


[/td][/tr]Определённую проблему представлял для меня поиск места проведения концерта. «Где-то в Стамбуле» недостаточно, чтобы туда попасть. С сайта я вычитал, что это около отеля Хилтон, который расположен на улице Республики (Cumhurriyet Caddesi). В Интернете я нашёл карту Стамбула, из которой выяснил, что Cumhurriyet Caddesi переходит в Улицу Независимости (İstiklal Caddesi), и где-то там ещё есть Площадь Таксим (Taksim Meydanı), а всё это рядом с районом Таксим.

Дальше я написал заявление, что по семейным обстоятельствам мне нужно 2 дня в счёт отпуска с 20.07 по 21.07. Начальник моего начальника, в общем, был не против, он сказал, что пойдёт решать этот вопрос во вторник или в среду к своему начальнику. Я говорю, ты пойди сейчас, чтоб я знал, а то билеты уже заказываю, но он не послушал.
Вечером я сходил положил денег на сотовый, чтобы включить роуминг, а также набрехал родителям, что в четверг-пятницу поеду с Серёгой-менеджером на рыбалку в Нарофоминский район.

Во вторник начальник моего начальника сходил к своему начальнику и заикнулся о том, что я взял себе два дня в счёт отпуска. Этот начальник вызвал меня и начал полоскать мозги на предмет того, что я поступаю неправильно, потому что я сейчас И.О. начальника и если я уеду, отдел останется в четверг без начальника, который из отпуска выйдет в пятницу. Всего один день, но всё равно нельзя. Я умолчу о том, что отдел без меня прекрасно знает, что ему делать. Дальше он стал рассказывать, как у него в жизни были всякие случаи, но он не бросил работу, и хоть жалеет, но всё равно думает, что поступил правильно. А я ж не могу ему сказать, что не хочу ни о чём жалеть. Потом он спрашивает, что у меня за такие обстоятельства. Я заранее придумал, что наврать:

- Свадьба друга, - говорю
- А где друг-то?
- Не в Москве, билеты я уже заказал
- А покажи, где билеты?
- В фирме, вечером заберу
- А как фирма называется, какой телефон?
- Фирма ...-тур
- Туристическая, что ли?
- Да
- Это куда ж ты летишь?
- В Стамбул
- Ах, тебя ещё и в России не будет? Ну-ка звони своему начальнику, может он уже в Москве, придёт тебя на день заменить, раз такое дело. Мы-то думали, что ты здесь рядом, если что, можно позвонить, и ты приедешь (щас, уже бегу!)
- Хорошо, я позвоню
- Ну, смотри, если ты летишь не на свадьбу, а по какой-то горящей путёвке отдохнуть, поваляться на пляже, тогда мне грустно
- Нет, это индивидуальный тур

В самом деле, представьте, чтобы я за считанные дни до отпуска срывался по горящей путёвке в СТАМБУЛ на ЧЕТЫРЕ дня! По-моему это просто смешно. Интересно, есть ли горящие путёвки в Стамбул? Но мы отвлеклись. Естественно, звонить своему начальнику в Карелию, пока он в отпуске я не собирался. Но начальник моего начальника попросил меня это сделать. Чтобы не дай Бог, он не взял трубку (всё бывает), я набираю телефон одной моей знакомой, которая сейчас ну никак не может ответить. Естественно, там говорят, что абонент недоступен, о чём я и докладываю. Следует указание попробовать ещё завтра. Да-да, конечно, обязательно.

В этот день я понял, что лечу в Стамбул. Я отвоевал себе право попасть на концерт Yıldız Tilbe, и мне было уже неважно, что обо мне подумает руководство. Что с них взять? Они же не знают Yıldız! :)

Надежда принесла мне путеводитель по Стамбулу, с которым она ездила в Стамбул. Весь вечер искала его у себя дома. Это знаковая книга, которая переходит как эстафета к тем, кто впервые едет в Стамбул :).


[tr][td]








Отель "Diana ***"
Мой номер
Вид из дверей отеля "Diana". Налево дорога к автобусной остановке
Улица İstiklal
таким я увидел отель "Hilton"



[/td][/tr] [tr][td]
Без комментариев!!! :-)))

[/td][/tr] [tr][td]






Вокруг Театра Harbiye
Справа от Театра Harbiye
Станция Tünel
Мост Unkapanı



Поход на концерт Yıldız Tilbe

Снова поход через мост Ункапаны, посадка на станции Каракёй, выход на станции Тюнель, галопом по Истикляль до Площади Таксим, от неё уже спокойнее по Джумхурриет, время около половины восьмого, я зашёл в кафешку и пожрал там на 5 лир. Оказывается «плов» это просто рис без ничего, пришлось попросить ещё тушёных овощей.

И вот, время около восьми, я шагаю по улочке параллельно отелю Хилтон. Солнца уже не видно, хотя ещё светло. И внутри у меня словно пусто, никаких эмоций. И мой внутренний голос орёт мне: «Жека! Твою мать! Меньше чем через час ты увидишь Yıldız! Сейчас она в каких-нибудь 100 метрах от тебя! Ты об этом мечтал четыре года! Что же ты как пыльным мешком ударенный? Неужели уже всё? Неужели поздно? Неужели всё внутри умерло?»

С такими мыслями спускаюсь к театру, у входа какие-то дорогие джипы стоят, я прошёл дальше и сфоткал театр за час до концерта, пока ещё не стемнело. Походил вокруг и пошёл внутрь. У входа меня тормозят охранники мужик и тётка и проверяют на всякие железки металлоискателем. Бинокль пришлось открыть и показать. Тут они видят фотоаппарат и хмурятся. Я спрашиваю, мол, съёмка запрещена, что ли? Да, говорят, запрещена, иди, сдай в камеру хранения. Я смотрю на них глазами «из календарика». Они смотрят на меня и понимают, что я НЕ СДАМ в камеру хранения, причём, не потому что я такой гад, а по другой причине. Тётка показывает мне батарейку, говорит, вот, можно батарейку вытащить. Выражение лица у меня не изменилось, а им ещё других надо проверять. Ладно, говорят, хрен с тобой, иди, садись, только не фотографируй ничего. Ну, раз они пошли на такие крайние меры, я не стал людей подставлять и честно не фотографировал ничего. Дальше спец.товарищи посмотрели мой билет и показали где сесть. Да, там непросто всё найти, как оказалось.

Сел я на своё место, Тут надо сказать, что так как театр под открытым небом, то места протираются жопами зрителей, но у меня был с собой платок, которым я и воспользовался. На работе я им компы протираю, сморкаюсь, а тут место протёр :). Там продавцы разносят жёлтые подушки, чтобы на них сидеть, а также мороженое и воду. Я купил бутылку воды, потом банку колы, потом опять бутылку воды, концерт всё не начинался, а народу всё прибывало. В итоге все ближние блоки мест оказались забиты до отказа. От меня до сцены было метров 10-15. Я вертел головой во все стороны, хотелось сказать: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Справа от меня виднелось здание отеля Хилтон, впереди сцена, сверху вечернее небо Стамбула, которое всё темнело, темнело и к девяти стало темно, как в жопе. Прилетели стамбульские комары.

[/td][/tr] [tr][td]
Harbiye A.T. за час до концерта Yıldız Tilbe

[/td][/tr]Рядом со мной никто не сидел, заняться было решительно нечем. Я настроил бинокль и периодически в него посматривал то на сцену, то на Хилтон, то ещё куда-нибудь. Слева от меня был проход в котором остановились трое мужиков, и активно общались между собой, иногда перебрасываясь со мной парой слов на предмет нумерации мест, так как народ всё прибывал и периодически подвигал меня, чтобы пройти в глубь ряда. Перед самым концертом к ним подошла тётка, они ещё и с ней поболтали, после чего один из них сел через место от меня, а остальные рассредоточились по залу.

Наконец, на сцене зажёгся свет, пара минут настройки инструментов, зазвучала музыка первой песни, и на сцену вышла Yıldız! Она была в красном длинном платье и красной головной накидке.

Первая песня называлась «Tanıdım Seni». Логично, не правда ли? :). Я её до этого никогда не слышал, но по тексту догадался. После первого куплета был музыкальный проигрыш, и Yıldız начала танцевать. Забавно она танцует, скажу я вам! Вертит головой, руками машет во все стороны или волны изображает. Забегая вперёд, скажу, что Фунда Арар тоже руками волны изображает, так что всё в порядке вещей.

Как только Yıldız начала танцевать, накидка мигом слетела с её головы на пол и на некоторое время осталась там лежать. В процессе концерта Yıldız чего только не выделывала с этой накидкой. Она повязывала её на голову как тюрбан, впрочем, в силу размеров накидки получился не тюрбан, а скорее бублик, ещё она повязывала её вокруг пояса, накидывала на плечи, просто размахивала, в общем, дала простор своему воображению.

Вторая песня была «Yalan mı», третья «Emi». В начале третьей песни скупая мужская слеза скатилась у меня из глаз, и я в восторге подумал: «Жека, ты правильно сделал, что приехал!» В течение концерта у меня ещё несколько раз вышибало слезу. На припеве пятой песни «Delikanlım» Yıldız развернула микрофон в зал и весь зал пел, и я вместе с ними! Знаете, в 1996 году я был студентом второго курса и слушал западную музыку, как и большинство моих товарищей. И если бы мне кто-то сказал, что через 10 лет я САМ вырвусь в Стамбул на концерты тамошних певиц, да ещё и буду знать все песни и петь вместе с ними, я бы сказал, что такого просто не может быть. Мои институтские друзья сказали бы «Этот может». Чего только в жизни не бывает!

Всего за два часа Yıldız спела более 20 песен. Из них я не знал только две. Вот, что я смог запомнить:

[*]Tanıdım Seni
[*]Yalan mı
[*]Emi
[*]Çat Kapı
[*]Delikanlım
[*]
[*]
[*]
[*]Çabuk Olalım Aşkım
[*]Sunam
[*]Ama Evlisin
[*]
[*]Kararsız Esmer
[*]Karpuz Getir Yiyeyim


Также она спела следующие песни, но я не помню, какими они были по счёту:
  • Sor
  • Yar Yanına Geleceğim
  • İnşallah
  • Selam Yalnızlık (эту песню ещё поёт Gülben Ergen)
  • Papatya Baharı
  • Değerini Bilmek Gerekir Aşkın

Закрыла концерт она снова песней «Tanıdım Seni», которую пела вначале.

Ещё дома перед поездкой, вспоминая песню «Sunam» я втайне надеялся, но не смел даже думать, что она её исполнит. Два года назад от этой песни пропёрлась вся Турция. Я тогда как раз был в этой самой Турции в Кемере, где впервые её и услышал. Это очень красивая песня, и она несколько выпадает из стиля, в котором обычно поёт Yıldız. Валяясь вечером на пляже, я пялился на закатное солнце. Так как был вечер, народу на пляже было немного, дул свежий ветерок, стояла относительная тишина, и песня разносилась по пляжу далеко-далеко. Я бодро подбежал к продавцу напитков и спросил кто это поёт. «Yıldız Tilbe», - ответил он. «Надо же! А я её и не узнал», озадаченно подумал я.

Прослушивая девятую песню «Çabuk Olalım Aşkım» я в который уже раз сказал себе, что я молодец, что приехал, и круче этой песни ничего уже быть не может. И тут зазвучала мелодия, которую ни с чем не спутаешь – это было начало «Sunam». «У! Класс!», - подумал я. Зал запищал от восторга, после чего наступила тишина, и Yıldız начала петь. Пока она пела, головная накидка сползла ей на лицо. Yıldız даже не шелохнулась. Строчка была допета, накидка свалилась на пол.

Мне пришло в голову, что сейчас она не просто поёт «на автомате», а вкладывает всю душу в эту песню. И я тут же подумал, а часто ли я на работе выкладываюсь, как она сейчас, или хотя бы, когда это было последний раз. Ответ был неутешительный, потому что последний раз был несколько месяцев назад, и то я не уверен. А я ведь получаю неплохую, на мой взгляд, зарплату. Интересно, насколько же больше я мог бы иметь, если бы каждый день вкалывал так, как она? Ну хорошо, пусть не каждый, пусть хотя бы раз в месяц, думаю, уже в этом случае ощутимые результаты не заставят себя ждать. В будущем надо обязательно об этом подумать.

Тут надо сказать, так как я сидел близко, от колонок у меня внутри всё содрогалось, и я подумал, это здорово, что я на следующем концерте сижу на верхотуре, потому что Фунда со своими электрогитарами и барабанами меня на этом расстоянии просто по креслу размажет. Также я злорадно подумал, прикольно, наверное, в Хилтоне жить. Отель, надо полагать, не из дешёвых, заплатишь кучу бабла, а спать не можешь, концерты до часу ночи по ушам долбят.

После 14 песни Yıldız переоделась из красного платься в чёрное обтягивающее с блёстками. Спела ещё несколько песен, но голос у неё к тому времени уже подустал, поэтому она уселась на сцену и стала рассказывать что-то про смешное про подготовку концерта. В таком состоянии я вообще всё понимал с трудом, поэтому просто пёрся от того, что слышу её голос, когда она не поёт, а просто говорит. До этого у меня ведь такой возможности не было. Потом она спела ещё пару песен, после чего наступил небольшой перерыв.

Я повертел головой, чтобы оценить величие момента. Как-никак, первый раз в концертном зале Харбийе! Зал освещается фонарями и куча народу сидит, вот как это выглядело.

Как я уже говорил, через место от меня сидел мужик. Во время концерта я видел, как он вытащил цифровой фотоаппарат и сфоткал Yıldız. Я набрался наглости и попросил его переслать мне эту фотку на мыло. Он дал мне бумажку, чтобы я написал адрес. К сожалению, фотка не дошла, может, он забыл, может, адрес неправильно прочитал или ещё чего. Но ведь могла и дойти!

Через некоторое время на сцене появился Нешет Ерташ. Он поёт в стиле Türk Halk Müziği. Я его до этого не знал, и вот сейчас мне предоставился шанс. Народ его горячо поприветствовал, после чего Нешет долго им что-то рассказывал, в частности, я понял, что ему уже 67 лет. Народ бурно его поддерживал, а потом он начал петь. Так как им сильно нравится Нешет Ерташ, куча народу столпилась в проходах поближе к сцене и давай там танцевать. Два мужика отрывались прямо в трёх метрах от меня. А передо мной сидела пара, так женщина даже плакала во время одной песни. Что касается меня, то его песни я слышал в первый раз, к тому же сильно хотел спать и не понимал ни слова. Точнее, слова-то отдельные понимал, но склеить их в предложения уже было выше моих сил. Но я хлопал в такт, когда все хлопали.

Просто уйти я не мог по нескольким причинам. Во-первых, это просто невежливо. Во-вторых, я за концерт заплатил свои кровные 72 бакса. А в-третьих я просто не знал, как добраться обратно, было уже за полночь. Но глядя на зал, я думал, что вся эта орда каким-то же образом домой попадает? Значит, по окончании концерта я увижу, как они это делают.

И вот, Нешет Ерташ говорит, всё, мол, закругляемся, завтра уже наступило. Все такие: «Ну-у-у!», и тут вышла Yıldız, обнялась с Нешетом (она, наверное, тайная фанатка Türk Halk Müziği), после чего они вместе исполнили песню «Doyulur mu». Cansu Koç, кстати, её тоже поёт в своём альбоме «İsimsiz». Может она тоже фанатка Türk Halk Müziği? :). В этот раз Yıldız была одета не во всякие сценические костюмы, а как в жизни, блузка, юбка и причёска самая обычная – такое длинное каре, не знаю, как правильно называется, может, никак не называется.

После песни Yıldız и Нешет встали как раз напротив того прохода, рядом с которым сидел я, а я подошёл к ней поближе, и она стала всем ладошкой махать, прощаться. Yıldız менее, чем в 10 метрах от меня махала мне рукой! Надо было мне, дураку, её сфотографировать, всё равно концерт уже закончился. Ну, что ж теперь. В другой раз, значит.

Я поднялся со всеми наверх, а там на столике продавались диски Yıldız и Нешета. Диск Yıldız стоил 5 YTL, и я его купил, а с Нешетом решил пока повременить. Денег у меня было не так много. Мистическая проблема доставления орды по домам решалась весьма просто. Так как время было около часа и никакой транспорт уже не ходил, у выхода из Театра на дороге стояла огромная туча такси, которая сама себе создавала огромную пробку. Меня сразу выцепили из толпы и довезли до отеля за 17 YTL. Я дал таксисту двадцатку, сдачи у него не было, но меньше всего в тот момент я думал о сдаче. Для меня задача попадания до утра в отель с концерта была неразрешима в принципе, а он с ней справился всего за 20 YTL. Выйдя из машины я пошёл в другую сторону, таксист меня окликнул и направил в отель.

Офигевший, я поднялся к себе в номер, посмотрел на часы, час ночи по местному. По Московскому два часа. Посмотрел ещё раз на билет, на диск. Пришёл к выводу, что сейчас не в состоянии осознать эпохального значения произошедшего и завалился спать.

С этого момента поход на концерт Yıldız Tilbe можно официально считать состоявшимся.


Осмотр Старого Стамбула

Утром 21 июля я встал разбитым и уставшим. Главная цель приезда была вчера, вторая главная цель будет только завтра вечером, поэтому нужно как-то убить целых два дня. Я помнил, что завтрак с 7 до 10, и еле заставил встать себя в 8.45, а к 9.00 выполз к месту кормёжки. Естественно, что почти всё там было уже сожрано. Но мне тоже что-то осталось.
Стандартный турецкий завтрак. Брынза, маслины, нарезанные огурцы и помидоры и чай с вареньем. Не густо, конечно, но если навернуть побольше, можно как-то продержаться до обеда. Кроме того, там жарко, и гораздо сильнее хочется пить, чем есть.

Самым большим моим желанием было после завтрака пойти и завалиться спать. Но я подумал, как я потом посмотрю в глаза Надежде, когда она спросит, где я был и что видел. Поэтому я подошёл к портье и спросил, как проехать до дворца Топкапы. Он сказал, что нужно пройти в указанном направлении, сесть на трамвай и там будет дворец Топкапы. Путеводитель я с собой не взял. Это неспортивно. Взял фотоаппарат, бабло и пошёл в указанном направлении.

Скоро я дошёл до трамвайных путей. Но остановки там не было. Её нужно было дополнительно искать. Зато рядом была автобусная остановка. Ну, я же самый умный, даже по-турецки читать умею. Я прочитал на автобусе, что он едет через Топкапы, попросил, чтобы кондуктор сказал, когда оно будет и поехал. Кондуктор, понятное дело, забыл про меня и Топкапы, в итоге через полчаса я доехал до конечной. Зато полюбовался видами Стамбула. К сожалению, я не представлял виды какого района я наблюдаю, так что толку от них никакого. Спрашиваю у кондуктора, мол, где Топкапы-то? Кондуктор, мол, блин, забыл. Отвёл меня на другой автобус, который идёт обратно, и бесплатно отправил меня до Топкапы, сказав, чтобы водитель предупредил меня, когда оно будет. Я снова еду, еду и думаю, что этот водитель тоже забыл про Топкапы.

Рядом со мной едет немолодой мужик, я у него и спрашиваю, как мне попасть в Топкапы. Он мне начинает что-то рассказывать, я ни хрена не понимаю, это видно по моему лицу, и он подключает соседа, сосед тоже что-то объясняет, я тоже ни хрена не понимаю, он спрашивает, что мне в Топкапы надо-то? Я им говорю, Дворец Топкапы. Они догадываются, что я не местный, подключают стоящую рядом тётку, она мне сначала на турецком, потом на английском пытается что-то объяснить. Совместив английский и турецкий тексты, я делаю два вывода. Первый, надо бы подучить турецкий, прежде чем куда-то ехать, ну это я и так знал. Второй, надо было всё-таки ехать на трамвае. Их совместные указания сводятся к тому, что надо доехать до Лалели, сесть там на трамвай и проехать три остановки.

Перспектива доехать туда же, откуда я и приехал, меня мало радовала, тут я заметил что рядом блеснули трамвайные пути. Я вылез на остановке, со мной вышел один из объяснявших, показал мне, в какую сторону садиться на трамвай и пошёл по своим делам. Трамвай шёл в противоположную от Топкапы сторону. Оказывается, район Топкапы и Дворец Топкапы – две разные вещи, причём в путеводителе, по-моему, об этом говорилось. Действительно, надо было ехать на трамвае, и в нужное место я попал бы часа на два раньше. Тут я могу изобразить нормальную реакцию русского человека – сделать круглые глаза и сказать: «Ну, откуда ж я знал-то?» :))).

Жетон на один проезд на трамвае стоит 1,30YTL. На наши деньги это около 22 рублей. Круто, однако, у них там транспорт стоит. Мне было сказано выйти на остановке «Султанахмет», и на этот раз я решил послушаться. Вышел я прямо в какой-то сад, как оказалось позже, это парк, название я забыл. За парком я увидел минареты и купола мечети и двинул туда. Издалека я подсчитал, что минаретов шесть. Значит, это мечеть Султанахмет или Голубая мечеть. Сегодня, кстати, пятница, народ туда молиться идёт, поэтому стоит подумать, идти ли внутрь. Не дойдя до мечети, я вышел на территорию так называемого Ипподрома. Во времена Византии здесь был Ипподром.

Я не буду приводить здесь фотографии всяких туристических объектов, вы их можете найти в каталогах и путеводителях, причём, гораздо лучшего качества, и там про них грамотно рассказано. В общем, на Ипподроме стояло два обелиска, обломок Бронзовой Колонны и Немецкий Фонтан. По краям были расположены Музей Искусств, Ректорат чего-то, целиком одну сторону занимал забор, за которым был внутренний двор Голубой мечети.

Сначала я обошёл мечеть вокруг, потом, смотрю, туристы заходят (ну, всякие дебилы с фотоаппаратами, вряд ли это верующие), зашёл тоже. Обошёл внутренний двор мечети, это, в общем, сад со скамейками, там же краны есть для омовений. Потом я зашёл в самый внутренний двор мечети, это где по центру штуковина с кранами для омовений и всё вымощено каменными плитами. Сбоку туристы заходили внутрь мечети, снимая башмаки, но этого сделать я не рискнул, пофоткал внутренний двор и вышел оттуда. Слева от мечети, если смотреть с Ипподрома, я увидел розовую мечеть с четырьмя минаретами. «А, это какая-то маленькая мечеть с четырьмя минаретами, про которую написано в путеводителе», - подумал я. Между этими двумя мечетями был парк с клумбами.

Пока я гулял по этому парку, мне позвонил наш начальник, который первый день вышел из отпуска, и руководство сразу разрушило ему мозг на предмет, чего это у него подчинённые срываются посреди недели в Стамбул. Также он спрашивал, можно ли с понедельника отпускать второго админа в отпуск. Я сказал, что в понедельник буду, но он мне не поверил, потому что когда я в понедельник приехал, второй админ был не в отпуске.

Пообщавшись с начальником, я пошёл в розовую мечеть. Оказалось, это и есть Храм Святой Софии. Вход туда обошёлся в 10 YTL, но сходить туда стоило. Внутри я гулял, наверное, больше часа. Видел Плачущую Колонну, даже прокрутил там палец, благо, перед этим Надежда сказала мне, как это делается. В общем, рекомендую всем, кто планирует съездить, обязательно сюда сходить.


[tr][td]


Парк Gülhane
Вид на Босфор из Чайных Садов Гюльхане

Выйдя из Собора, я прикупил себе тюбетейку за 5 YTL и спросил, где подземная цистерна Йеребатан. Мне показали, я пошёл в указанном направлении, успешно миновал цистерну, и пошёл дальше по улице. Путь мой проходил мимо кафе, официант меня окликнул, и я понял, что хочу жрать. Наученный путеводителем, я сразу попросил меню, и оно у меня оставалось до конца обеда. Никто у меня не пытался его вырвать, так что, может, это туристический район, и накалывать тут невыгодно, а может, это несколько лет назад практиковалось, а сейчас утратило смысл, не знаю. За 11 YTL я пожрал рис с мясом и овощами и запил всё это двумя чашками яблочного чая, причём чай мне обошёлся в 4 YTL. Как только я напился горячего чая, потекли сопли из носа (где взаимосвязь?). Потом официант показал мне вход в цистерну, я вернулся туда и за 10 YTL вошёл внутрь. Да, впечатление производит. Уходить я не торопился, гулял туда-сюда. Вот, блин, люди как устроены. Какой-то подвал с водой, которому несколько сотен лет, всё мокрое, холодно, сверху на голову вода капает, а их оттуда не выгонишь, и они ещё за это деньги платят. Хотя, всем рекомендую посещение :). Когда я уже собрался уходить, то обнаружил там «Cistern Cafe». В этом кафе я выпил содовой воды, сидя за столиком и глядя вдаль между колоннами. Впечатление прикольное.

Так как путеводителя у меня не было, я попробовал отправиться на поиски Малой Святой Софии, пошёл в правильном направлении и попал в настоящий Старый Стамбул. Узкие улочки, круто поднимающиеся вверх и тут же ныряющие вниз. Где-то вдалеке я периодически видел море, но до него так и не дошёл, потому что туристов никого, только редкие прохожие и кругом одни, эээ… местные жители, стрёмно, короче. Когда я уже подумал, что заблудился, из окна, рядом с которым я проходил заиграла песня Yıldız Tilbe. Песни у неё такие, как бы это сказать, национальные, поэтому другой бы тут вообще обосрался, а я ничего, как то даже успокоился малость и пошёл дальше. Как только я вылез на краешек Ипподрома, то понял, что заблудился в трёх соснах. Улочки, может, сильно петляют, влево-вправо-вверх-вниз, но все они короткие.

Постоянно зверски хотелось пить, и ничего не помогало, точнее, помогало, но ненадолго. Я купил очередную колу и присел на скамейку на Ипподроме, чтобы сообразить, куда идти дальше. Пойду, поищу Топкапы, отдохнув, подумал я. В конце концов, я из-за него сегодня сюда и приехал с утра. Перед поисками Топкапы я умудрился купить в местном магазинчике большую бутыль воды (1,5л) всего за 1 YTL, что гораздо выгоднее, чем кола (0,5л) за 4 YTL. Ещё я разжился пакетом, в который сложил свою бутыль, фотоаппарат и все приобретения. Топкапы оказался рядом, в процессе своих перемещений я неоднократно ходил мимо, и не обращал на него внимания. Сейчас было около пяти часов, и я думал, что музей Топкапы закрыт (а реально он работает аж до 19.00), поэтому я хотел его хотя бы найти, чтобы не переться в отель так рано.

Как мне было сказано, я пошёл по трамвайным путям и прошёл к воротам парка Гюльхане (Gülhane буквально «Дом Роз»). Далее я прошёл в сам парк, мне там понравилось, много тени, высокие деревья, цветы и мощёные дорожки. Гулял я там около часа, параллельно переписываясь СМСками с Турчанкой. Периодически со мной заговаривали местные жители, приходилось объяснять, что я пока не сильно владею языком, поэтому понимаю далеко не всё. Пройдя весь парк я стал подниматься наверх, где были знаменитые чайные сады Гюльхане. Это столики стоят над обрывом, там можно заказать бухло и жратву и созерцать вид на Босфор. Кроме того, там постоянно ветер с моря, так что прохладно даже в жару. Там я выпил колу за 3 YTL, полюбовался видом, там ещё музон прикольный играет, но всё-таки одиноко как-то мне стало. Некому, знаете ли, разделить со мной восхищение видом, колой и музоном. Забор Топкапы я видел, но вход в него так и не нашёл, поэтому отложил до это до завтра.

Выйдя из Гюльхане с другой стороны я пошёл пешком вдоль дороги. Какого хрена я туда попёрся, не знаю, но в итоге я вышел к вокзалу Сиркеджи. Там я заценил местные курабье (противное печенье, постоянно крошится), прикупил ручку и блокнот для подсчёта бабла и ведения путевых заметок. Постоянно, блин, забываю взять с собой из дома, и приходится покупать уже в поездке за валюту :(. После этого я сел на трамвай и вернулся в Лалели.

В Лалели нужную улицу я нашёл довольно быстро, а вот отель оказалось найти проблематичнее, но через некоторое время я и с этим справился. Хотя, стрёмно, конечно. Вечер, кругом местные тусуются. А чего бы им, спрашивается, и не тусоваться? Они у себя дома, как-никак.

В номере я посмотрел телик перед сном, увидел клип Фунды Арар на песню «Benim için Üzülme», который произвёл на меня неизгладимое эротическое впечатление. После этого ночью мне несколько раз снилась Фунда Арар, с которой я вёл светские разговоры на турецком о природе, о погоде, о работе и вообще о жизни.


Поход в Музей Топкапы

Снова я выполз к девяти из номера, стандартный завтрак, после которого я пошёл на трамвайную остановку. Наученный предыдущим опытом, путеводитель я на этот раз взял с собой. Дойдя до улицы Ordu Caddesi, на которой располагались трамвайные пути, я пошёл по ней до трамвайной остановки. Потом мне расхотелось ехать на трамвае, и я пошёл пешком дальше. По пути слева от меня я увидел большую мечеть, поднялся поближе и увидел Площадь Беязит. Мечеть тоже называлась Беязит. Также там находились ворота Стамбульского Университета и Музей Каллиграфии. Я перепутал, и думал, это музей ковров или типа того.

Вход туда стоил 3 YTL, но служитель впарил мне какую-то рекламку и содрал с меня 8. Я зашёл внутрь и стал смотреть. Музей маленький, там внутри под стеклом разложены Кораны ручной работы. Их переписывали от руки и украшали орнаментом. Также там были картины, представляющие собой надписи из Корана, украшенные орнаментом. Расстояние между строками было полинтервала, поэтому буквы в соседних строках частично перекрывались. Это сильно осложняло чтение, если отдельные буквы ещё можно было разобрать, то склеить их в слова уже не получалось. Также там были султанские тугры, написанные по тому же принципу.

Всё это время по музею я ходил один. Тут зашла иностранная пара и тоже стала смотреть. У меня мелькнула классная мысль подскочить к ним сейчас с безумными глазами и начать рассказывать что-то про Пророка Мухаммада и Первых Халифов, тыча в сторону картин. Но для этого во-первых, нужно было заранее подготовиться, а во-вторых, администрация музея могла выскочить и настучать мне по сопаткам, чтобы народ не смущал.

Выйдя из музея, я зашёл во внутренний двор мечети Беязит. Там ко мне подскочил мужик с вопросом: «Русский? Арабий?» Можно было сказать «Арабий» и потом наблюдать за тем, как он мне по-арабски будет впаривать путеводитель, но арабские числительные я подзабыл, поэтому сказал, что русский. Он мне сунул русский путеводитель: «25 лир… 15… 10…» Ну, за десять лир я взял, потому как скидку в 150% мне делают не каждый день. Вдобавок он мне подарил ещё карту Стамбула. В путеводителе русский язык оказался с ошибками, но всё понятно, по крайней мере, мне и много классных фоток зато.

Купив путеводитель, я решил убраться из мечети, пока ещё чего не случилось и, обогнув мечеть, попал на Книжный Рынок. Рыночек небольшой, там продаётся в основном литература для студентов, благо Университет в двух шагах. В основном мне бросилось в глаза почти полное отсутствие компьютерной литературы, зато обилие словарей и руководств по экзамену KPSS. Это такой экзамен по знанию страны, который даёт право работать в государственных структурах. Частью его является тест по английскому языку, который может служить плюсом при устройстве на работу в частные компании. Короче, в Турции туристический бизнес пользуется государственной поддержкой, и книжный ассортимент лучшее тому подтверждение.

С рынка я пошёл по улице дальше и внимание моё привлёк вход в большой каменный сарай. Это оказался знаменитый Крытый Рынок. Он круто разрекламирован в путеводителях, но большого впечатления он на меня не произвёл. Может, несколько лет назад, когда мы все были немножго другими… В общем, представьте себе Черкиз, только не с пластиковыми потолками вверху, а с узорчатыми каменными, вот и всё. Шмоток, правда, поменьше, побольше золота и украшений. Я нашёл там сабли и приценился. 100 и 150 баксов, но впечатления они на меня не произвели. Наверное, надо идти в специальный сабельный магазин и заказывать там. На офигительную саблю и цена будет офигительная.
Никто там на меня не кидался, не предлагал ничего купить, а в путеводителе написано, что прямо вообще, порвут на части. Может, конечно, продавцы зажрались за несколько лет, а может, у меня вид был очень суровый, а может, я мужик, а может, в путеводителях сильно всё приукрашивают. Вышел я оттуда не через ту дверь, где зашёл, поэтому опять не знал, где я. Увидел вход в Бани Джаалоглу, но внутрь зайти не рискнул. В путеводителе обращается внимание, что мужчины и женщины там моются отдельно! Представляете, какая дикость в нашем цивилизованном мире! :-D А я почему-то думал, что моются всегда именно так.

Дальше я вылез-таки снова на улицу Орду, увидел знакомые трамвайные пути и пошёл дальше. Справа от меня возник склеп какого-то султана. Во внутреннем дворе было кладбище. То, что это склеп, я понял только войдя внутрь. Султан и члены его семьи захоронены в больших сундуках, которыми заставлен весь склеп. Выйдя оттуда, я понял, что хватит шляться, сел на трамвай и доехал до Гюльхане. Глядя на карту в Путеводителе, я понял, где вход и пошёл туда. По дороге я видел вход в Монетный Двор, Музеи Керамики и Древнего Востока. Сфотографировал Церковь Святой Ирены, после чего купил билет в Дворец Топкапы. Стоит он 10 YTL. Билет в Гарем покупается отдельно на территории Дворца и стоит тоже 10 YTL. Перед посещением Дворца, я решил закупить дополнительную плёнку. 36-кадровый Кодак 400 обошёлся мне почти в 10 баксов, поэтому покупайте лучше дома перед поездкой. Заодно я сходил пожрал там же, где вчера, причём, снова меня не обманули, а даже сделали скидку.

Вопреки воплям Путеводителя про то, что Топкапы огромен, и на него нужен целый день, для осмотра достаточно двух-трёх часов, если, конечно, вы не собираетесь часами созерцать какой-нибудь экспонат. Я всё равно не сильно силён в антиквариате, поэтому окидывал взглядом экспонаты и шёл дальше. Основное время ушло на неспешные прогулки по территории. Надолго я застрял только в месте, где выставлялось оружие. Там были выставлены европейские мечи, три штуки. Сабли по сравнению с ними казались игрушками. Все мечи были немаленькие, но самый большой имел длину клинка 2,5 метра и рукоять 0,5 метра с солидным железной шайбой-противовесом на конце. Длина именно такая, я не преувеличиваю. Я так и не смог представить, как эту хрень можно было поднять, а потом ещё и драться. Также там были индийские мечи, чуть поменьше, конечно, но тоже немаленькие. Если бегло всё просмотреть, достаточно будет и получаса на весь музей. В Гарем я не пошёл, жалко было 10 лир, да и ждать надо было. Народ там чувствует себя как дома: устав от дневной жары, ложится и отдыхает в тени на скамейках.

С утра до текущего момента я потратил около 50 лир, хотя совершенно не думал этого делать, поэтому озаботился финансовым планированием, чтобы дотянуть до конца поездки и купить дисков и сувениры. Выходило, что для внесения полной ясности, мне нужно определиться с покупкой музыкального инструмента. Буду я его брать или нет, и если да, то сколько у меня останется денег, будет известно только после покупки. Поэтому закончив осмотр музея Топкапы, я рванул на улицу Истикляль. Пришёл я туда где-то в полшестого по местному. В тот самый магазин, куда заходил в четверг.

Инструмент называется bağlama. Дома такой не купишь, вот и приходится извращаться. Насмотревшись на изделия Крытого Рынка, я понял, что пришёл не в шарагу, а в серьёзный магазин, где продаются инструменты для профессиональных и не очень музыкантов. В ассортименте присутствовали bağlama стоимостью от 60 до 600 баксов. Хорошие начинались со 125. Вполне приличные были за 100. Для обучения более, чем достаточно. Чтобы не брать самую дешёвую, я решил взять за 100. Таковых оказалось три. Я попросил подобрать мне из них самую лучшую. Хозяин сказал, что сейчас сюда очень удачно придёт его друг – музыкант. Заодно и подберёт.

Друг поочерёдно настроил каждую из трёх, и на каждой поиграл. В итоге отобрал одну, самую звонкую, которую мне и порекомендовал. Как только они увидели, как я взял инструмент, до них дошло, что я левша. Надо перекинуть струны, сказали они мне. Будучи на их месте, я сказал бы, мол, приходите завтра, струны будут уже перекинуты. Поэтому они меня очень удивили, сказав, что всё сделают прямо сейчас. Друг уволок инструмент в подсобку, где около получаса возился, перебрасывая струны. Оно ему надо? После этого он заново настроил инструмент и отдал мне. К нему прилагался чехол, запасной комплект струн и несколько медиаторов. Всё как полагается, короче. Ещё я прикупил там за 10 баксов диск и книжку про то, как учиться играть. В итоге, когда я вышел оттуда, было около семи часов по местному. У меня оставалось всего 20 лир и баксы, а обменники были уже закрыты, да я и не нашёл ни одного, поэтому за 10 баксов я купил одну печёную кукурузу и получил сдачи целых 15 лир!


Поход на концерт Фунды Арар

Я хотел занести всё это в отель, после чего уже пойти на концерт, но когда дошёл до Площади Таксим, сожрал там кукурузу, и пошёл искать автобусную остановку, время уже было около восьми. Я понял, что не успею, и вся надежда теперь была на камеру хранения. На месте я оказался в начале девятого, народу там было гораздо больше, чем в прошлый раз, много молодёжи, рок-музыка, всё-таки, а может, потому что я подошёл позже, чем в четверг.

Около театра стояло несколько машин, в одной из них сидел парень, у которого я и спросил, куда могу положить своё барахло до момента окончания концерта. Он стал думать, где здесь камеры хранения, но тут подошёл мужик в дорогом костюме, хозяин машины, наверное. Парень спросил у него, мужик посмотрел на меня, видок у меня был тот ещё: в руках полный пакет барахла, за спиной турецкая гитара, зато в глазах фанатичное желание попасть на концерт. Выяснив, что я из Москвы припёрся специально на концерт а гитару купил только сегодня, он повеселел и сказал: «никого не слушай, иди на концерт прямо так, ни в какие камеры хранения ничего не сдавай, потеряют».

Так я и сделал. Охранник совершенно нейтрально отнёсся к гитаре, но пакет с барахлом сказал сдать на хранение. Отставил меня в сторону и продолжил проверять толпу, которая становилась всё больше. Я стоял и соображал, куда же я теперь пойду. Между тем, девочки, абсолютно не заботясь тем, что я не ещё не пропущен на концерт, вручили мне рекламные салфетки и какое-то печенье в упаковке. Они это всем зрителям выдают, так и на первом концерте было. Я ещё постоял, постоял, потом прошёл дальше прямо за спиной этого охранника, после чего специальные товарищи показали мне, где сесть.

На радостях я перепутал и сел на ряд выше. Через некоторое время рядом со мной сели две современные миниатюрные турецкие девчонки. Современные, потому что одеты в брюки и футболки, а миниатюрные из-за небольших размеров. Они спросили у меня билет и переместили на ряд ниже. Я попал между двумя парами. Справа постарше, слева помоложе. Вот, блин, думаю, если бы Турчанка была здесь! А так сижу как дурак.

Начался концерт и в белом коротком платье на сцену вышла Фунда Арар! После короткого приветствия началась песня «Karartma Günleri» и засверкали десятки экранчиков сотовых телефонов, которые мне было сверху хорошо видно. Народ фоткал Фунду Арар, несмотря на все запреты. Тут же я подумал, что классно я сижу наверху, потому что внизу было бы ну очень громко.

Из того, что Фунда спела, многих песен я не знал. Получается, за её творчеством я следил не так внимательно, как того хотелось бы. С другой стороны, она пела не только свои песни, а и других исполнителей тоже, поэтому все их знать я просто не мог. А зал пёрся и пел. Вот, что я смог запомнить:

[*]Karartma Günleri
[*]Sevda Yanığı
[*]Skandal


Также она спела следующие песни, но я не помню, какими они были по счёту:
  • Karaya Vuran Gemiler
  • Alagül
  • Arapsaçı
  • Gurbet Kuşu
  • Benim İçin Üzülme
  • Yasak Elma

И ещё была какая-то известная песня на английском. Фунда гораздо чаще, чем Йылдыз поворачивала микрофон в зал, и зал пел. Что касается меня, то половины песен я не знал, поэтому то пел, а то молчал, как дурак. На фотоаппарате вспышка у меня не отключается, поэтому стоит щёлкнуть, как набежит охрана, меня повяжут и полконцерта я не досмотрю. Всё-таки один раз я решился, зажал эту сраную вспышку рукой, и щёлкнул. Никто не прибежал, но фотка тоже не получилась. После концерта я щёлкнул пустую сцену, результат тоже нулевой. Вывод: чтобы фоткать на таких концертах нужна соответствующая техника соответствующей стоимости :(.

Но что расстраиваться из-за каких-то там фоток, если я (и не только я!) слышал вживую песни «Alagül», «Sevda Yanığı» и «Karaya Vuran Gemiler». Первые две из её предыдущих альбомов, и у меня было несколько лет, чтобы от них зафанатеть. Третья из нового альбома, но я уже успел пропереться от неё. Тридцать баксов, потраченные на билет, я заработаю буквально за месяц, а на следующий её концерт попаду неизвестно когда. Поэтому давайте выпьем за то, чтобы не жадничать и не тормозить, а использовать прекрасные возможности тут же, как только они предоставляются, потому что другого раза может и не быть. Хотя, как показывает практика, жизнь добра к людям и предоставляет им шанс до тех пор, пока они, наконец, не решатся им воспользоваться, и после этого тоже. Проблема в том, чтобы суметь увидеть этот шанс, а не думать, что под видом шанса кто-то пытается тебя наколоть. Но мы отвлеклись.

Спев всё, что она считала нужным, Фунда откланялась и ушла. В перерыве я стал сравнивать личные впечатления от Фунды и Yıldız. Одно дело слушать их песни на диске или смотреть клипы, и другое увидеть лично, пусть даже и на концерте.

Фунда Арар – красивая женщина и известная певица и ведёт себя соответствующе. У неё сильный оперный голос. Рок-музыка явление интернациональное, поэтому вам не придётся настраиваться на её стиль и так далее. Можно сразу включить и слушать. Концерт происходил по следующей схеме: она быстро рассказывает о следующей песне, народ догадывается, что за песня, она объявляет песню и поёт. Потом аплодисменты, она говорит спасибо и всё сначала. В конце она сказала спасибо, до свидания и быстро ушла. Зато она много раз разворачивала микрофон в зал, чтобы все пели.

Во внешности Yıldız нет ничего особо примечательного, она самая обычная девушка. Песенки у неё простенькие, даже где-то наивные, в основном про любовь. Тексты и музыку она пишет сама. Мне понадобилось полгода, чтобы почувствовать её стиль и понять, насколько красивы её песни. Может быть, у вас это получится сразу же, потому что поначалу турецкую музыку я себе представлял несколько по-другому и эти полгода понадобилось в основном, чтобы понять, что то, что я услышал и есть настоящая турецкая музыка и примириться с этим. Голос у неё с хрипотцой. Такие голоса поначалу кажутся слабыми, и только присмотревшись, понимаешь, что диапазон ого-го. Концерт проходил так: Yıldız шпарила песни без объявления одну за другой с минимальным перерывом, пока не устал голос. Чего их объявлять-то? И так все знают. В конце, когда основная масса песен была спета, Yıldız позволила себе небольшой монолог. Микрофон в зал она повернула всего один раз. Наверное, экономила время, чтобы спеть как можно больше песен, чтобы такие как я сполна получили то, за чем пришли.

Мне показалось, что Фунда держится на расстоянии, в то время как Yıldız подпускает к себе очень близко. Вы можете сказать: «Конечно, Yıldız была в 10 метрах от тебя, вот тебе и показалось близко, а другой раз ты сидел хрен знает где, вот Фунда и держала тебя на расстоянии :)». Не знаю, поэтому спорить не буду. Похожу ещё на концерты, может, напишу статью «Ощущение духовной близости в зависимости от расстояния между объектами».

В Yıldız есть какая-то детскость, что ли. Несмотря на свою известность, для себя она так и осталась «девочкой из Измира». Я решил так, когда увидел, как она махала ладошкой на прощание. Согласитесь, можно одеться нужным образом, и ты уже другой человек, но гораздо сложнее подделать свои жесты и движения. Именно поэтому жесты говорят о человеке гораздо больше, чем одежда. Может в этом и кроется феномен народной любви к Yıldız. Ну ладно, иногда мне бывает трудно выражать свои мысли словами.

После Фунды на сцену вышел Kıraç. В основном меня интересуют турецкие певицы, как правило, молодые и красивые, поэтому я думал, что ничего из его песен не знаю. Ан нет! Периодически я просматривал видеосборники турецких клипов, и выяснилось, что половину из того, что он спел, я уже слышал. Народ подпевал, и я тоже подпевал! Прикольно, да? На последних песнях я уже зверски хотел спать. Надо лошадиное здоровье, чтобы отработать целый день, а потом ещё на концертах до часу тусоваться.

Дисков на этот раз не продавали, на такси я тоже сел не сразу, потому что Лалели это близко, а все хотят сорвать банк. В итоге такси мне обошлось в 25 YTL, и в номер я зашёл в два часа по местному.

С этого момента поход на концерт Фунды Арар можно официально считать состоявшимся.


12.08.2006

статья длинная, но тема очень интересная для меня :respect: . застолблю её своим комментом, позже почитаю подробно).
Аватара пользователя
sevgilerimle
сама доброта
 
Сообщения: 4947
Фото: 720
Регистрация: 10 фев 2006

Фильтры

Навигация

Вернуться в Архив статей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2