Собственно говоря, на её концерт я ещё не ходил. Ага, а Вы уже испугались? Но поход-то уже начался. Причём с лета 2002 года, когда я впервые нашёл богатый источник этого музона и стал слушать прямо альбомами. Летом 2003 года мне впервые пришла в голову мысль съездить в Турцию на пару недель.
Но не просто как турист, а ещё и на концертик сходить. Это необязательно будет вышеуказанная певица.
У меня есть целый список певиц, чьи концерты я хочу посетить. В любом случае, я думаю, что это случится быстрее, чем в случае с Mariah Carey.
Рядом со мной никто не сидел, заняться было решительно нечем. Я настроил бинокль и периодически в него посматривал то на сцену, то на Хилтон, то ещё куда-нибудь. Слева от меня был проход в котором остановились трое мужиков, и активно общались между собой, иногда перебрасываясь со мной парой слов на предмет нумерации мест, так как народ всё прибывал и периодически подвигал меня, чтобы пройти в глубь ряда. Перед самым концертом к ним подошла тётка, они ещё и с ней поболтали, после чего один из них сел через место от меня, а остальные рассредоточились по залу.
Наконец, на сцене зажёгся свет, пара минут настройки инструментов, зазвучала музыка первой песни, и на сцену вышла Yıldız! Она была в красном длинном платье и красной головной накидке.
Первая песня называлась «Tanıdım Seni». Логично, не правда ли? . Я её до этого никогда не слышал, но по тексту догадался. После первого куплета был музыкальный проигрыш, и Yıldız начала танцевать. Забавно она танцует, скажу я вам! Вертит головой, руками машет во все стороны или волны изображает. Забегая вперёд, скажу, что Фунда Арар тоже руками волны изображает, так что всё в порядке вещей.
Как только Yıldız начала танцевать, накидка мигом слетела с её головы на пол и на некоторое время осталась там лежать. В процессе концерта Yıldız чего только не выделывала с этой накидкой. Она повязывала её на голову как тюрбан, впрочем, в силу размеров накидки получился не тюрбан, а скорее бублик, ещё она повязывала её вокруг пояса, накидывала на плечи, просто размахивала, в общем, дала простор своему воображению.
Вторая песня была «Yalan mı», третья «Emi». В начале третьей песни скупая мужская слеза скатилась у меня из глаз, и я в восторге подумал: «Жека, ты правильно сделал, что приехал!» В течение концерта у меня ещё несколько раз вышибало слезу. На припеве пятой песни «Delikanlım» Yıldız развернула микрофон в зал и весь зал пел, и я вместе с ними! Знаете, в 1996 году я был студентом второго курса и слушал западную музыку, как и большинство моих товарищей. И если бы мне кто-то сказал, что через 10 лет я САМ вырвусь в Стамбул на концерты тамошних певиц, да ещё и буду знать все песни и петь вместе с ними, я бы сказал, что такого просто не может быть. Мои институтские друзья сказали бы «Этот может». Чего только в жизни не бывает!
Всего за два часа Yıldız спела более 20 песен. Из них я не знал только две. Вот, что я смог запомнить:
[*]Tanıdım Seni [*]Yalan mı [*]Emi [*]Çat Kapı [*]Delikanlım [*] [*] [*] [*]Çabuk Olalım Aşkım [*]Sunam [*]Ama Evlisin [*] [*]Kararsız Esmer [*]Karpuz Getir Yiyeyim
Также она спела следующие песни, но я не помню, какими они были по счёту:
- Sor
- Yar Yanına Geleceğim
- İnşallah
- Selam Yalnızlık (эту песню ещё поёт Gülben Ergen)
- Papatya Baharı
- Değerini Bilmek Gerekir Aşkın
Закрыла концерт она снова песней «Tanıdım Seni», которую пела вначале.
Ещё дома перед поездкой, вспоминая песню «Sunam» я втайне надеялся, но не смел даже думать, что она её исполнит. Два года назад от этой песни пропёрлась вся Турция. Я тогда как раз был в этой самой Турции в Кемере, где впервые её и услышал. Это очень красивая песня, и она несколько выпадает из стиля, в котором обычно поёт Yıldız. Валяясь вечером на пляже, я пялился на закатное солнце. Так как был вечер, народу на пляже было немного, дул свежий ветерок, стояла относительная тишина, и песня разносилась по пляжу далеко-далеко. Я бодро подбежал к продавцу напитков и спросил кто это поёт. «Yıldız Tilbe», - ответил он. «Надо же! А я её и не узнал», озадаченно подумал я.
Прослушивая девятую песню «Çabuk Olalım Aşkım» я в который уже раз сказал себе, что я молодец, что приехал, и круче этой песни ничего уже быть не может. И тут зазвучала мелодия, которую ни с чем не спутаешь – это было начало «Sunam». «У! Класс!», - подумал я. Зал запищал от восторга, после чего наступила тишина, и Yıldız начала петь. Пока она пела, головная накидка сползла ей на лицо. Yıldız даже не шелохнулась. Строчка была допета, накидка свалилась на пол.
Мне пришло в голову, что сейчас она не просто поёт «на автомате», а вкладывает всю душу в эту песню. И я тут же подумал, а часто ли я на работе выкладываюсь, как она сейчас, или хотя бы, когда это было последний раз. Ответ был неутешительный, потому что последний раз был несколько месяцев назад, и то я не уверен. А я ведь получаю неплохую, на мой взгляд, зарплату. Интересно, насколько же больше я мог бы иметь, если бы каждый день вкалывал так, как она? Ну хорошо, пусть не каждый, пусть хотя бы раз в месяц, думаю, уже в этом случае ощутимые результаты не заставят себя ждать. В будущем надо обязательно об этом подумать.
Тут надо сказать, так как я сидел близко, от колонок у меня внутри всё содрогалось, и я подумал, это здорово, что я на следующем концерте сижу на верхотуре, потому что Фунда со своими электрогитарами и барабанами меня на этом расстоянии просто по креслу размажет. Также я злорадно подумал, прикольно, наверное, в Хилтоне жить. Отель, надо полагать, не из дешёвых, заплатишь кучу бабла, а спать не можешь, концерты до часу ночи по ушам долбят.
После 14 песни Yıldız переоделась из красного платься в чёрное обтягивающее с блёстками. Спела ещё несколько песен, но голос у неё к тому времени уже подустал, поэтому она уселась на сцену и стала рассказывать что-то про смешное про подготовку концерта. В таком состоянии я вообще всё понимал с трудом, поэтому просто пёрся от того, что слышу её голос, когда она не поёт, а просто говорит. До этого у меня ведь такой возможности не было. Потом она спела ещё пару песен, после чего наступил небольшой перерыв.
Я повертел головой, чтобы оценить величие момента. Как-никак, первый раз в концертном зале Харбийе! Зал освещается фонарями и куча народу сидит, вот как это выглядело.
Как я уже говорил, через место от меня сидел мужик. Во время концерта я видел, как он вытащил цифровой фотоаппарат и сфоткал Yıldız. Я набрался наглости и попросил его переслать мне эту фотку на мыло. Он дал мне бумажку, чтобы я написал адрес. К сожалению, фотка не дошла, может, он забыл, может, адрес неправильно прочитал или ещё чего. Но ведь могла и дойти!
Через некоторое время на сцене появился Нешет Ерташ. Он поёт в стиле Türk Halk Müziği. Я его до этого не знал, и вот сейчас мне предоставился шанс. Народ его горячо поприветствовал, после чего Нешет долго им что-то рассказывал, в частности, я понял, что ему уже 67 лет. Народ бурно его поддерживал, а потом он начал петь. Так как им сильно нравится Нешет Ерташ, куча народу столпилась в проходах поближе к сцене и давай там танцевать. Два мужика отрывались прямо в трёх метрах от меня. А передо мной сидела пара, так женщина даже плакала во время одной песни. Что касается меня, то его песни я слышал в первый раз, к тому же сильно хотел спать и не понимал ни слова. Точнее, слова-то отдельные понимал, но склеить их в предложения уже было выше моих сил. Но я хлопал в такт, когда все хлопали.
Просто уйти я не мог по нескольким причинам. Во-первых, это просто невежливо. Во-вторых, я за концерт заплатил свои кровные 72 бакса. А в-третьих я просто не знал, как добраться обратно, было уже за полночь. Но глядя на зал, я думал, что вся эта орда каким-то же образом домой попадает? Значит, по окончании концерта я увижу, как они это делают.
И вот, Нешет Ерташ говорит, всё, мол, закругляемся, завтра уже наступило. Все такие: «Ну-у-у!», и тут вышла Yıldız, обнялась с Нешетом (она, наверное, тайная фанатка Türk Halk Müziği), после чего они вместе исполнили песню «Doyulur mu». Cansu Koç, кстати, её тоже поёт в своём альбоме «İsimsiz». Может она тоже фанатка Türk Halk Müziği? . В этот раз Yıldız была одета не во всякие сценические костюмы, а как в жизни, блузка, юбка и причёска самая обычная – такое длинное каре, не знаю, как правильно называется, может, никак не называется.
После песни Yıldız и Нешет встали как раз напротив того прохода, рядом с которым сидел я, а я подошёл к ней поближе, и она стала всем ладошкой махать, прощаться. Yıldız менее, чем в 10 метрах от меня махала мне рукой! Надо было мне, дураку, её сфотографировать, всё равно концерт уже закончился. Ну, что ж теперь. В другой раз, значит.
Я поднялся со всеми наверх, а там на столике продавались диски Yıldız и Нешета. Диск Yıldız стоил 5 YTL, и я его купил, а с Нешетом решил пока повременить. Денег у меня было не так много. Мистическая проблема доставления орды по домам решалась весьма просто. Так как время было около часа и никакой транспорт уже не ходил, у выхода из Театра на дороге стояла огромная туча такси, которая сама себе создавала огромную пробку. Меня сразу выцепили из толпы и довезли до отеля за 17 YTL. Я дал таксисту двадцатку, сдачи у него не было, но меньше всего в тот момент я думал о сдаче. Для меня задача попадания до утра в отель с концерта была неразрешима в принципе, а он с ней справился всего за 20 YTL. Выйдя из машины я пошёл в другую сторону, таксист меня окликнул и направил в отель.
Офигевший, я поднялся к себе в номер, посмотрел на часы, час ночи по местному. По Московскому два часа. Посмотрел ещё раз на билет, на диск. Пришёл к выводу, что сейчас не в состоянии осознать эпохального значения произошедшего и завалился спать.
С этого момента поход на концерт Yıldız Tilbe можно официально считать состоявшимся.
Осмотр Старого Стамбула
Утром 21 июля я встал разбитым и уставшим. Главная цель приезда была вчера, вторая главная цель будет только завтра вечером, поэтому нужно как-то убить целых два дня. Я помнил, что завтрак с 7 до 10, и еле заставил встать себя в 8.45, а к 9.00 выполз к месту кормёжки. Естественно, что почти всё там было уже сожрано. Но мне тоже что-то осталось. Стандартный турецкий завтрак. Брынза, маслины, нарезанные огурцы и помидоры и чай с вареньем. Не густо, конечно, но если навернуть побольше, можно как-то продержаться до обеда. Кроме того, там жарко, и гораздо сильнее хочется пить, чем есть.
Самым большим моим желанием было после завтрака пойти и завалиться спать. Но я подумал, как я потом посмотрю в глаза Надежде, когда она спросит, где я был и что видел. Поэтому я подошёл к портье и спросил, как проехать до дворца Топкапы. Он сказал, что нужно пройти в указанном направлении, сесть на трамвай и там будет дворец Топкапы. Путеводитель я с собой не взял. Это неспортивно. Взял фотоаппарат, бабло и пошёл в указанном направлении.
Скоро я дошёл до трамвайных путей. Но остановки там не было. Её нужно было дополнительно искать. Зато рядом была автобусная остановка. Ну, я же самый умный, даже по-турецки читать умею. Я прочитал на автобусе, что он едет через Топкапы, попросил, чтобы кондуктор сказал, когда оно будет и поехал. Кондуктор, понятное дело, забыл про меня и Топкапы, в итоге через полчаса я доехал до конечной. Зато полюбовался видами Стамбула. К сожалению, я не представлял виды какого района я наблюдаю, так что толку от них никакого. Спрашиваю у кондуктора, мол, где Топкапы-то? Кондуктор, мол, блин, забыл. Отвёл меня на другой автобус, который идёт обратно, и бесплатно отправил меня до Топкапы, сказав, чтобы водитель предупредил меня, когда оно будет. Я снова еду, еду и думаю, что этот водитель тоже забыл про Топкапы.
Рядом со мной едет немолодой мужик, я у него и спрашиваю, как мне попасть в Топкапы. Он мне начинает что-то рассказывать, я ни хрена не понимаю, это видно по моему лицу, и он подключает соседа, сосед тоже что-то объясняет, я тоже ни хрена не понимаю, он спрашивает, что мне в Топкапы надо-то? Я им говорю, Дворец Топкапы. Они догадываются, что я не местный, подключают стоящую рядом тётку, она мне сначала на турецком, потом на английском пытается что-то объяснить. Совместив английский и турецкий тексты, я делаю два вывода. Первый, надо бы подучить турецкий, прежде чем куда-то ехать, ну это я и так знал. Второй, надо было всё-таки ехать на трамвае. Их совместные указания сводятся к тому, что надо доехать до Лалели, сесть там на трамвай и проехать три остановки.
Перспектива доехать туда же, откуда я и приехал, меня мало радовала, тут я заметил что рядом блеснули трамвайные пути. Я вылез на остановке, со мной вышел один из объяснявших, показал мне, в какую сторону садиться на трамвай и пошёл по своим делам. Трамвай шёл в противоположную от Топкапы сторону. Оказывается, район Топкапы и Дворец Топкапы – две разные вещи, причём в путеводителе, по-моему, об этом говорилось. Действительно, надо было ехать на трамвае, и в нужное место я попал бы часа на два раньше. Тут я могу изобразить нормальную реакцию русского человека – сделать круглые глаза и сказать: «Ну, откуда ж я знал-то?» )).
Жетон на один проезд на трамвае стоит 1,30YTL. На наши деньги это около 22 рублей. Круто, однако, у них там транспорт стоит. Мне было сказано выйти на остановке «Султанахмет», и на этот раз я решил послушаться. Вышел я прямо в какой-то сад, как оказалось позже, это парк, название я забыл. За парком я увидел минареты и купола мечети и двинул туда. Издалека я подсчитал, что минаретов шесть. Значит, это мечеть Султанахмет или Голубая мечеть. Сегодня, кстати, пятница, народ туда молиться идёт, поэтому стоит подумать, идти ли внутрь. Не дойдя до мечети, я вышел на территорию так называемого Ипподрома. Во времена Византии здесь был Ипподром.
Я не буду приводить здесь фотографии всяких туристических объектов, вы их можете найти в каталогах и путеводителях, причём, гораздо лучшего качества, и там про них грамотно рассказано. В общем, на Ипподроме стояло два обелиска, обломок Бронзовой Колонны и Немецкий Фонтан. По краям были расположены Музей Искусств, Ректорат чего-то, целиком одну сторону занимал забор, за которым был внутренний двор Голубой мечети.
Сначала я обошёл мечеть вокруг, потом, смотрю, туристы заходят (ну, всякие дебилы с фотоаппаратами, вряд ли это верующие), зашёл тоже. Обошёл внутренний двор мечети, это, в общем, сад со скамейками, там же краны есть для омовений. Потом я зашёл в самый внутренний двор мечети, это где по центру штуковина с кранами для омовений и всё вымощено каменными плитами. Сбоку туристы заходили внутрь мечети, снимая башмаки, но этого сделать я не рискнул, пофоткал внутренний двор и вышел оттуда. Слева от мечети, если смотреть с Ипподрома, я увидел розовую мечеть с четырьмя минаретами. «А, это какая-то маленькая мечеть с четырьмя минаретами, про которую написано в путеводителе», - подумал я. Между этими двумя мечетями был парк с клумбами.
Пока я гулял по этому парку, мне позвонил наш начальник, который первый день вышел из отпуска, и руководство сразу разрушило ему мозг на предмет, чего это у него подчинённые срываются посреди недели в Стамбул. Также он спрашивал, можно ли с понедельника отпускать второго админа в отпуск. Я сказал, что в понедельник буду, но он мне не поверил, потому что когда я в понедельник приехал, второй админ был не в отпуске.
Пообщавшись с начальником, я пошёл в розовую мечеть. Оказалось, это и есть Храм Святой Софии. Вход туда обошёлся в 10 YTL, но сходить туда стоило. Внутри я гулял, наверное, больше часа. Видел Плачущую Колонну, даже прокрутил там палец, благо, перед этим Надежда сказала мне, как это делается. В общем, рекомендую всем, кто планирует съездить, обязательно сюда сходить.
[tr][td]
Парк Gülhane |
|
Вид на Босфор из Чайных Садов Гюльхане |
Выйдя из Собора, я прикупил себе тюбетейку за 5 YTL и спросил, где подземная цистерна Йеребатан. Мне показали, я пошёл в указанном направлении, успешно миновал цистерну, и пошёл дальше по улице. Путь мой проходил мимо кафе, официант меня окликнул, и я понял, что хочу жрать. Наученный путеводителем, я сразу попросил меню, и оно у меня оставалось до конца обеда. Никто у меня не пытался его вырвать, так что, может, это туристический район, и накалывать тут невыгодно, а может, это несколько лет назад практиковалось, а сейчас утратило смысл, не знаю. За 11 YTL я пожрал рис с мясом и овощами и запил всё это двумя чашками яблочного чая, причём чай мне обошёлся в 4 YTL. Как только я напился горячего чая, потекли сопли из носа (где взаимосвязь?). Потом официант показал мне вход в цистерну, я вернулся туда и за 10 YTL вошёл внутрь. Да, впечатление производит. Уходить я не торопился, гулял туда-сюда. Вот, блин, люди как устроены. Какой-то подвал с водой, которому несколько сотен лет, всё мокрое, холодно, сверху на голову вода капает, а их оттуда не выгонишь, и они ещё за это деньги платят. Хотя, всем рекомендую посещение . Когда я уже собрался уходить, то обнаружил там «Cistern Cafe». В этом кафе я выпил содовой воды, сидя за столиком и глядя вдаль между колоннами. Впечатление прикольное.
Так как путеводителя у меня не было, я попробовал отправиться на поиски Малой Святой Софии, пошёл в правильном направлении и попал в настоящий Старый Стамбул. Узкие улочки, круто поднимающиеся вверх и тут же ныряющие вниз. Где-то вдалеке я периодически видел море, но до него так и не дошёл, потому что туристов никого, только редкие прохожие и кругом одни, эээ… местные жители, стрёмно, короче. Когда я уже подумал, что заблудился, из окна, рядом с которым я проходил заиграла песня Yıldız Tilbe. Песни у неё такие, как бы это сказать, национальные, поэтому другой бы тут вообще обосрался, а я ничего, как то даже успокоился малость и пошёл дальше. Как только я вылез на краешек Ипподрома, то понял, что заблудился в трёх соснах. Улочки, может, сильно петляют, влево-вправо-вверх-вниз, но все они короткие.
Постоянно зверски хотелось пить, и ничего не помогало, точнее, помогало, но ненадолго. Я купил очередную колу и присел на скамейку на Ипподроме, чтобы сообразить, куда идти дальше. Пойду, поищу Топкапы, отдохнув, подумал я. В конце концов, я из-за него сегодня сюда и приехал с утра. Перед поисками Топкапы я умудрился купить в местном магазинчике большую бутыль воды (1,5л) всего за 1 YTL, что гораздо выгоднее, чем кола (0,5л) за 4 YTL. Ещё я разжился пакетом, в который сложил свою бутыль, фотоаппарат и все приобретения. Топкапы оказался рядом, в процессе своих перемещений я неоднократно ходил мимо, и не обращал на него внимания. Сейчас было около пяти часов, и я думал, что музей Топкапы закрыт (а реально он работает аж до 19.00), поэтому я хотел его хотя бы найти, чтобы не переться в отель так рано.
Как мне было сказано, я пошёл по трамвайным путям и прошёл к воротам парка Гюльхане (Gülhane буквально «Дом Роз»). Далее я прошёл в сам парк, мне там понравилось, много тени, высокие деревья, цветы и мощёные дорожки. Гулял я там около часа, параллельно переписываясь СМСками с Турчанкой. Периодически со мной заговаривали местные жители, приходилось объяснять, что я пока не сильно владею языком, поэтому понимаю далеко не всё. Пройдя весь парк я стал подниматься наверх, где были знаменитые чайные сады Гюльхане. Это столики стоят над обрывом, там можно заказать бухло и жратву и созерцать вид на Босфор. Кроме того, там постоянно ветер с моря, так что прохладно даже в жару. Там я выпил колу за 3 YTL, полюбовался видом, там ещё музон прикольный играет, но всё-таки одиноко как-то мне стало. Некому, знаете ли, разделить со мной восхищение видом, колой и музоном. Забор Топкапы я видел, но вход в него так и не нашёл, поэтому отложил до это до завтра.
Выйдя из Гюльхане с другой стороны я пошёл пешком вдоль дороги. Какого хрена я туда попёрся, не знаю, но в итоге я вышел к вокзалу Сиркеджи. Там я заценил местные курабье (противное печенье, постоянно крошится), прикупил ручку и блокнот для подсчёта бабла и ведения путевых заметок. Постоянно, блин, забываю взять с собой из дома, и приходится покупать уже в поездке за валюту . После этого я сел на трамвай и вернулся в Лалели.
В Лалели нужную улицу я нашёл довольно быстро, а вот отель оказалось найти проблематичнее, но через некоторое время я и с этим справился. Хотя, стрёмно, конечно. Вечер, кругом местные тусуются. А чего бы им, спрашивается, и не тусоваться? Они у себя дома, как-никак.
В номере я посмотрел телик перед сном, увидел клип Фунды Арар на песню «Benim için Üzülme», который произвёл на меня неизгладимое эротическое впечатление. После этого ночью мне несколько раз снилась Фунда Арар, с которой я вёл светские разговоры на турецком о природе, о погоде, о работе и вообще о жизни.
Поход в Музей Топкапы
Снова я выполз к девяти из номера, стандартный завтрак, после которого я пошёл на трамвайную остановку. Наученный предыдущим опытом, путеводитель я на этот раз взял с собой. Дойдя до улицы Ordu Caddesi, на которой располагались трамвайные пути, я пошёл по ней до трамвайной остановки. Потом мне расхотелось ехать на трамвае, и я пошёл пешком дальше. По пути слева от меня я увидел большую мечеть, поднялся поближе и увидел Площадь Беязит. Мечеть тоже называлась Беязит. Также там находились ворота Стамбульского Университета и Музей Каллиграфии. Я перепутал, и думал, это музей ковров или типа того.
Вход туда стоил 3 YTL, но служитель впарил мне какую-то рекламку и содрал с меня 8. Я зашёл внутрь и стал смотреть. Музей маленький, там внутри под стеклом разложены Кораны ручной работы. Их переписывали от руки и украшали орнаментом. Также там были картины, представляющие собой надписи из Корана, украшенные орнаментом. Расстояние между строками было полинтервала, поэтому буквы в соседних строках частично перекрывались. Это сильно осложняло чтение, если отдельные буквы ещё можно было разобрать, то склеить их в слова уже не получалось. Также там были султанские тугры, написанные по тому же принципу.
Всё это время по музею я ходил один. Тут зашла иностранная пара и тоже стала смотреть. У меня мелькнула классная мысль подскочить к ним сейчас с безумными глазами и начать рассказывать что-то про Пророка Мухаммада и Первых Халифов, тыча в сторону картин. Но для этого во-первых, нужно было заранее подготовиться, а во-вторых, администрация музея могла выскочить и настучать мне по сопаткам, чтобы народ не смущал.
Выйдя из музея, я зашёл во внутренний двор мечети Беязит. Там ко мне подскочил мужик с вопросом: «Русский? Арабий?» Можно было сказать «Арабий» и потом наблюдать за тем, как он мне по-арабски будет впаривать путеводитель, но арабские числительные я подзабыл, поэтому сказал, что русский. Он мне сунул русский путеводитель: «25 лир… 15… 10…» Ну, за десять лир я взял, потому как скидку в 150% мне делают не каждый день. Вдобавок он мне подарил ещё карту Стамбула. В путеводителе русский язык оказался с ошибками, но всё понятно, по крайней мере, мне и много классных фоток зато.
Купив путеводитель, я решил убраться из мечети, пока ещё чего не случилось и, обогнув мечеть, попал на Книжный Рынок. Рыночек небольшой, там продаётся в основном литература для студентов, благо Университет в двух шагах. В основном мне бросилось в глаза почти полное отсутствие компьютерной литературы, зато обилие словарей и руководств по экзамену KPSS. Это такой экзамен по знанию страны, который даёт право работать в государственных структурах. Частью его является тест по английскому языку, который может служить плюсом при устройстве на работу в частные компании. Короче, в Турции туристический бизнес пользуется государственной поддержкой, и книжный ассортимент лучшее тому подтверждение.
С рынка я пошёл по улице дальше и внимание моё привлёк вход в большой каменный сарай. Это оказался знаменитый Крытый Рынок. Он круто разрекламирован в путеводителях, но большого впечатления он на меня не произвёл. Может, несколько лет назад, когда мы все были немножго другими… В общем, представьте себе Черкиз, только не с пластиковыми потолками вверху, а с узорчатыми каменными, вот и всё. Шмоток, правда, поменьше, побольше золота и украшений. Я нашёл там сабли и приценился. 100 и 150 баксов, но впечатления они на меня не произвели. Наверное, надо идти в специальный сабельный магазин и заказывать там. На офигительную саблю и цена будет офигительная. Никто там на меня не кидался, не предлагал ничего купить, а в путеводителе написано, что прямо вообще, порвут на части. Может, конечно, продавцы зажрались за несколько лет, а может, у меня вид был очень суровый, а может, я мужик, а может, в путеводителях сильно всё приукрашивают. Вышел я оттуда не через ту дверь, где зашёл, поэтому опять не знал, где я. Увидел вход в Бани Джаалоглу, но внутрь зайти не рискнул. В путеводителе обращается внимание, что мужчины и женщины там моются отдельно! Представляете, какая дикость в нашем цивилизованном мире! А я почему-то думал, что моются всегда именно так.
Дальше я вылез-таки снова на улицу Орду, увидел знакомые трамвайные пути и пошёл дальше. Справа от меня возник склеп какого-то султана. Во внутреннем дворе было кладбище. То, что это склеп, я понял только войдя внутрь. Султан и члены его семьи захоронены в больших сундуках, которыми заставлен весь склеп. Выйдя оттуда, я понял, что хватит шляться, сел на трамвай и доехал до Гюльхане. Глядя на карту в Путеводителе, я понял, где вход и пошёл туда. По дороге я видел вход в Монетный Двор, Музеи Керамики и Древнего Востока. Сфотографировал Церковь Святой Ирены, после чего купил билет в Дворец Топкапы. Стоит он 10 YTL. Билет в Гарем покупается отдельно на территории Дворца и стоит тоже 10 YTL. Перед посещением Дворца, я решил закупить дополнительную плёнку. 36-кадровый Кодак 400 обошёлся мне почти в 10 баксов, поэтому покупайте лучше дома перед поездкой. Заодно я сходил пожрал там же, где вчера, причём, снова меня не обманули, а даже сделали скидку.
Вопреки воплям Путеводителя про то, что Топкапы огромен, и на него нужен целый день, для осмотра достаточно двух-трёх часов, если, конечно, вы не собираетесь часами созерцать какой-нибудь экспонат. Я всё равно не сильно силён в антиквариате, поэтому окидывал взглядом экспонаты и шёл дальше. Основное время ушло на неспешные прогулки по территории. Надолго я застрял только в месте, где выставлялось оружие. Там были выставлены европейские мечи, три штуки. Сабли по сравнению с ними казались игрушками. Все мечи были немаленькие, но самый большой имел длину клинка 2,5 метра и рукоять 0,5 метра с солидным железной шайбой-противовесом на конце. Длина именно такая, я не преувеличиваю. Я так и не смог представить, как эту хрень можно было поднять, а потом ещё и драться. Также там были индийские мечи, чуть поменьше, конечно, но тоже немаленькие. Если бегло всё просмотреть, достаточно будет и получаса на весь музей. В Гарем я не пошёл, жалко было 10 лир, да и ждать надо было. Народ там чувствует себя как дома: устав от дневной жары, ложится и отдыхает в тени на скамейках.
С утра до текущего момента я потратил около 50 лир, хотя совершенно не думал этого делать, поэтому озаботился финансовым планированием, чтобы дотянуть до конца поездки и купить дисков и сувениры. Выходило, что для внесения полной ясности, мне нужно определиться с покупкой музыкального инструмента. Буду я его брать или нет, и если да, то сколько у меня останется денег, будет известно только после покупки. Поэтому закончив осмотр музея Топкапы, я рванул на улицу Истикляль. Пришёл я туда где-то в полшестого по местному. В тот самый магазин, куда заходил в четверг.
Инструмент называется bağlama. Дома такой не купишь, вот и приходится извращаться. Насмотревшись на изделия Крытого Рынка, я понял, что пришёл не в шарагу, а в серьёзный магазин, где продаются инструменты для профессиональных и не очень музыкантов. В ассортименте присутствовали bağlama стоимостью от 60 до 600 баксов. Хорошие начинались со 125. Вполне приличные были за 100. Для обучения более, чем достаточно. Чтобы не брать самую дешёвую, я решил взять за 100. Таковых оказалось три. Я попросил подобрать мне из них самую лучшую. Хозяин сказал, что сейчас сюда очень удачно придёт его друг – музыкант. Заодно и подберёт.
Друг поочерёдно настроил каждую из трёх, и на каждой поиграл. В итоге отобрал одну, самую звонкую, которую мне и порекомендовал. Как только они увидели, как я взял инструмент, до них дошло, что я левша. Надо перекинуть струны, сказали они мне. Будучи на их месте, я сказал бы, мол, приходите завтра, струны будут уже перекинуты. Поэтому они меня очень удивили, сказав, что всё сделают прямо сейчас. Друг уволок инструмент в подсобку, где около получаса возился, перебрасывая струны. Оно ему надо? После этого он заново настроил инструмент и отдал мне. К нему прилагался чехол, запасной комплект струн и несколько медиаторов. Всё как полагается, короче. Ещё я прикупил там за 10 баксов диск и книжку про то, как учиться играть. В итоге, когда я вышел оттуда, было около семи часов по местному. У меня оставалось всего 20 лир и баксы, а обменники были уже закрыты, да я и не нашёл ни одного, поэтому за 10 баксов я купил одну печёную кукурузу и получил сдачи целых 15 лир!
Поход на концерт Фунды Арар
Я хотел занести всё это в отель, после чего уже пойти на концерт, но когда дошёл до Площади Таксим, сожрал там кукурузу, и пошёл искать автобусную остановку, время уже было около восьми. Я понял, что не успею, и вся надежда теперь была на камеру хранения. На месте я оказался в начале девятого, народу там было гораздо больше, чем в прошлый раз, много молодёжи, рок-музыка, всё-таки, а может, потому что я подошёл позже, чем в четверг.
Около театра стояло несколько машин, в одной из них сидел парень, у которого я и спросил, куда могу положить своё барахло до момента окончания концерта. Он стал думать, где здесь камеры хранения, но тут подошёл мужик в дорогом костюме, хозяин машины, наверное. Парень спросил у него, мужик посмотрел на меня, видок у меня был тот ещё: в руках полный пакет барахла, за спиной турецкая гитара, зато в глазах фанатичное желание попасть на концерт. Выяснив, что я из Москвы припёрся специально на концерт а гитару купил только сегодня, он повеселел и сказал: «никого не слушай, иди на концерт прямо так, ни в какие камеры хранения ничего не сдавай, потеряют».
Так я и сделал. Охранник совершенно нейтрально отнёсся к гитаре, но пакет с барахлом сказал сдать на хранение. Отставил меня в сторону и продолжил проверять толпу, которая становилась всё больше. Я стоял и соображал, куда же я теперь пойду. Между тем, девочки, абсолютно не заботясь тем, что я не ещё не пропущен на концерт, вручили мне рекламные салфетки и какое-то печенье в упаковке. Они это всем зрителям выдают, так и на первом концерте было. Я ещё постоял, постоял, потом прошёл дальше прямо за спиной этого охранника, после чего специальные товарищи показали мне, где сесть.
На радостях я перепутал и сел на ряд выше. Через некоторое время рядом со мной сели две современные миниатюрные турецкие девчонки. Современные, потому что одеты в брюки и футболки, а миниатюрные из-за небольших размеров. Они спросили у меня билет и переместили на ряд ниже. Я попал между двумя парами. Справа постарше, слева помоложе. Вот, блин, думаю, если бы Турчанка была здесь! А так сижу как дурак.
Начался концерт и в белом коротком платье на сцену вышла Фунда Арар! После короткого приветствия началась песня «Karartma Günleri» и засверкали десятки экранчиков сотовых телефонов, которые мне было сверху хорошо видно. Народ фоткал Фунду Арар, несмотря на все запреты. Тут же я подумал, что классно я сижу наверху, потому что внизу было бы ну очень громко.
Из того, что Фунда спела, многих песен я не знал. Получается, за её творчеством я следил не так внимательно, как того хотелось бы. С другой стороны, она пела не только свои песни, а и других исполнителей тоже, поэтому все их знать я просто не мог. А зал пёрся и пел. Вот, что я смог запомнить:
[*]Karartma Günleri [*]Sevda Yanığı [*]Skandal
Также она спела следующие песни, но я не помню, какими они были по счёту:
- Karaya Vuran Gemiler
- Alagül
- Arapsaçı
- Gurbet Kuşu
- Benim İçin Üzülme
- Yasak Elma
И ещё была какая-то известная песня на английском. Фунда гораздо чаще, чем Йылдыз поворачивала микрофон в зал, и зал пел. Что касается меня, то половины песен я не знал, поэтому то пел, а то молчал, как дурак. На фотоаппарате вспышка у меня не отключается, поэтому стоит щёлкнуть, как набежит охрана, меня повяжут и полконцерта я не досмотрю. Всё-таки один раз я решился, зажал эту сраную вспышку рукой, и щёлкнул. Никто не прибежал, но фотка тоже не получилась. После концерта я щёлкнул пустую сцену, результат тоже нулевой. Вывод: чтобы фоткать на таких концертах нужна соответствующая техника соответствующей стоимости .
Но что расстраиваться из-за каких-то там фоток, если я (и не только я!) слышал вживую песни «Alagül», «Sevda Yanığı» и «Karaya Vuran Gemiler». Первые две из её предыдущих альбомов, и у меня было несколько лет, чтобы от них зафанатеть. Третья из нового альбома, но я уже успел пропереться от неё. Тридцать баксов, потраченные на билет, я заработаю буквально за месяц, а на следующий её концерт попаду неизвестно когда. Поэтому давайте выпьем за то, чтобы не жадничать и не тормозить, а использовать прекрасные возможности тут же, как только они предоставляются, потому что другого раза может и не быть. Хотя, как показывает практика, жизнь добра к людям и предоставляет им шанс до тех пор, пока они, наконец, не решатся им воспользоваться, и после этого тоже. Проблема в том, чтобы суметь увидеть этот шанс, а не думать, что под видом шанса кто-то пытается тебя наколоть. Но мы отвлеклись.
Спев всё, что она считала нужным, Фунда откланялась и ушла. В перерыве я стал сравнивать личные впечатления от Фунды и Yıldız. Одно дело слушать их песни на диске или смотреть клипы, и другое увидеть лично, пусть даже и на концерте.
Фунда Арар – красивая женщина и известная певица и ведёт себя соответствующе. У неё сильный оперный голос. Рок-музыка явление интернациональное, поэтому вам не придётся настраиваться на её стиль и так далее. Можно сразу включить и слушать. Концерт происходил по следующей схеме: она быстро рассказывает о следующей песне, народ догадывается, что за песня, она объявляет песню и поёт. Потом аплодисменты, она говорит спасибо и всё сначала. В конце она сказала спасибо, до свидания и быстро ушла. Зато она много раз разворачивала микрофон в зал, чтобы все пели.
Во внешности Yıldız нет ничего особо примечательного, она самая обычная девушка. Песенки у неё простенькие, даже где-то наивные, в основном про любовь. Тексты и музыку она пишет сама. Мне понадобилось полгода, чтобы почувствовать её стиль и понять, насколько красивы её песни. Может быть, у вас это получится сразу же, потому что поначалу турецкую музыку я себе представлял несколько по-другому и эти полгода понадобилось в основном, чтобы понять, что то, что я услышал и есть настоящая турецкая музыка и примириться с этим. Голос у неё с хрипотцой. Такие голоса поначалу кажутся слабыми, и только присмотревшись, понимаешь, что диапазон ого-го. Концерт проходил так: Yıldız шпарила песни без объявления одну за другой с минимальным перерывом, пока не устал голос. Чего их объявлять-то? И так все знают. В конце, когда основная масса песен была спета, Yıldız позволила себе небольшой монолог. Микрофон в зал она повернула всего один раз. Наверное, экономила время, чтобы спеть как можно больше песен, чтобы такие как я сполна получили то, за чем пришли.
Мне показалось, что Фунда держится на расстоянии, в то время как Yıldız подпускает к себе очень близко. Вы можете сказать: «Конечно, Yıldız была в 10 метрах от тебя, вот тебе и показалось близко, а другой раз ты сидел хрен знает где, вот Фунда и держала тебя на расстоянии ». Не знаю, поэтому спорить не буду. Похожу ещё на концерты, может, напишу статью «Ощущение духовной близости в зависимости от расстояния между объектами».
В Yıldız есть какая-то детскость, что ли. Несмотря на свою известность, для себя она так и осталась «девочкой из Измира». Я решил так, когда увидел, как она махала ладошкой на прощание. Согласитесь, можно одеться нужным образом, и ты уже другой человек, но гораздо сложнее подделать свои жесты и движения. Именно поэтому жесты говорят о человеке гораздо больше, чем одежда. Может в этом и кроется феномен народной любви к Yıldız. Ну ладно, иногда мне бывает трудно выражать свои мысли словами.
После Фунды на сцену вышел Kıraç. В основном меня интересуют турецкие певицы, как правило, молодые и красивые, поэтому я думал, что ничего из его песен не знаю. Ан нет! Периодически я просматривал видеосборники турецких клипов, и выяснилось, что половину из того, что он спел, я уже слышал. Народ подпевал, и я тоже подпевал! Прикольно, да? На последних песнях я уже зверски хотел спать. Надо лошадиное здоровье, чтобы отработать целый день, а потом ещё на концертах до часу тусоваться.
Дисков на этот раз не продавали, на такси я тоже сел не сразу, потому что Лалели это близко, а все хотят сорвать банк. В итоге такси мне обошлось в 25 YTL, и в номер я зашёл в два часа по местному.
С этого момента поход на концерт Фунды Арар можно официально считать состоявшимся.
12.08.2006
статья длинная, но тема очень интересная для меня . застолблю её своим комментом, позже почитаю подробно).
-
sevgilerimle
- сама доброта
-
- Сообщения: 4947
- Фото: 720
- Регистрация: 10 фев 2006
Фильтры
Навигация
Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
|