Отель идет на такое на стопе, когда продано больше номеров, чем есть в наличие.Это, надо сказать, сложный процесс для фронт офиса и ресепшена, потому как продают не они, а просить туристов пожить вместе и как то из этого выкручиваться, приходится именно им.
В некоторых случаях продают как раз они
, т.е. дают агентству подтверждение на бронь номеров, которые заняты. Отель идёт на это сознательно, чтобы не понести убытки. Например, люди отдыхают с 5 по 12 число, т.е. номер освободится только 12, и тут туроператор запрашивает в отеле номер с 10 чила на 2 недели... Что в этом случае делает нормальный отель? Правильно, отказывает в брони. Что делает "нехороший" отель? Правильно, бронь подтверждает, хотя знает, что номеров не будет в течение 2 суток, но чтобы не упустить заезд на 2 недели не может отклонить предложение.
Так что есть 2 вида овербукингов: туроператорские (когда сам оператор устраивает перебронь) - тогда и разруливает ситуацию туроператор
и отельные - тогда разруливание ложится на плечи отеля