Воздушный кодекс РФ. Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажираВозврат авиабилетов ВСЕГДА производится согласно правилам которые Вы принимаете при бронировании.
Правила возврата авиабилетов зависят от класса бронирования. Возврат авиабилетов бизнес класса как правило производиться без штрафов. Большая часть возвратов авиабилетов экономического класса производится со штрафами, в зависимости от даты возврата. При предварительном бронировании - за месяц до вылета штраф составляет как правило до 25 % от стоимости билета. Чем ближе к дате - тем штраф выше соответственно! Акционные авиабилеты как правило невозвратные.
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
но это только относительно регулярных перевозок!
Я офигеваю с этих вытяжек из законодательства. Вы хоть раз сталкивались с таким понятием, как ТАРИФИКАЦИЯ авиабилетов? На один и тот же рейс на одну и ту же дату может быть 10-15-20 разных тарифов только эконом класса у одной АК. И ещё три тарифа бизнесса. У каждого из тарифов есть ПРАВИЛА. Вообще тарифы - отдельный курс при получении диплома ИАТА. А чартеры - это вообще отдельная песня.
Извините, я Вас лично не хочу обидеть, но просто я работаю с этим ежедневно и меня убивают туристы, которые покупают билет какой-то супер дешёвый, соглашаясь с ПРАВИЛАМИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФА, а потом начинают жаловаться в общество защиты прав потребителей. Это ж не колбаса, где условия покупки для всех одинаковые.