Меня в исламе смущает несколько моментов, особенно нижеприведенный, поскольку он является основным.
В Коране сказано и все мусульмане (я имею ввиду тех, кто живет по Книге, т.е. настоящих, а себя таковыми хотят видеть все из них) придерживаются этого мнения, что любое благое дело может быть засчитано в следующей жизни только если оно сделано с верой в Аллах и ради Аллаха, а тот кто делает пусть и хорошее дело но не ради Аллаха, тот получит желаемое в этой жизни, но не в следующей (это хадис) – это касается мусульман. Что же касается немусульман, то их хорошие дела не засчитываются в следующей жизни (тоже сура Корана, какая не помню, но аят вроде 256) и вообще если они услышали где-то про ислам, но не удосужились с ним ознакомиться и не приняли его, то им тока в ад.
А как же справедливость Всевышнего?
Приведу пару примеров.
1. Допустим, есть рядовой хороший мусульманин, который ничего плохого не совершает, искренне верит все делает с именем Аллаха, соблюдает посты, намазы, но дальше этого его благие дела не идут. Соответственно он делает достаточно, чтоб как минимум не оказаться в аду.
И допустим есть параллельно с ним детский хирург, который знает о существовании ислама, но не проявил к нему интереса, или убежденный атеист и тп, но он спас много детских жизней.
Как по вашему, если говорить о справедливости Аллаха, то кто достоин первым войти в рай?
Ведь первый делал все фактически «из-за своих шкурных интересов, рассчитывая, что ему воздастся», а второй, отрицая Бога, просто чтоб помочь людям, т.е. от души, бескорыстно.
Уверена, многие сочтут более достойным второго, но тогда получается либо эти мусульмане отрицают написанное, либо написано неправильно. Так к какой категории вы можете себя отнести?
Проведем аналогию с повседневной жизнью. Все мы воспитываем или будем воспитывать детей, чтоб они стали хорошими людьми. Например 2 ребенка. Обоих родители приучили, что если ты видишь голодного – дай ему поесть. Но 1 ребенка воспитали так потому, что «Аллах на тебя смотрит и ты заслужишь», т.е. опять корыстный интерес, а другой подает просто потому что человек голодный, чтоб поел и ему плевать кто там что ему зачтет. Это равносильно тому, что первый подал бы еду только в случае, когда это могут увидеть окружающие, чтоб его похвалили (в качестве окружающих можно представить Аллаха), а второй сделает это даже там, где никто не видит.
Мусульмане, каким ребенком вы бы больше гордились и за какое воспитание вам было бы не стыдно? Ведь если вы воспитываете его в духе ислама, то не можете вечно не напоминать ему об этих корыстных целях, иначе он не будет вспоминать каждый раз Бога, и это отдалит его от рая.