Работаю в отеле давным-давно. В Москве, правда, только три года, до этого - в Испании. Организация работы отеля - и правда, очень интересное, но совсем не прибыльное дело. Именно поэтому сетевые пятизвездники в Москве (Марриотт, Холидей Инн - он, правда, не 5-звездный), Балчуг Кемпински - не управляют отелями сами, а нанимают управляющие компании - такие, как Интерстейт, например. Они плятят экспатам большие деньги - за то, что могут обеспечить самое главное - хороший сервис.
Сейчас Лужковская программа по строительству 250 отелей в Москве почти провалилась - люди, покупающие здания под отель, делают в них бизнес-центры - окупаемость быстрее раз в 8-10, а хлопот - почти нет. Сервис - вот главная загвоздка в организации работы отеля. И это же бич в российских отелях. На открытие (как минимум, а лучше Генеральным менеджером) всегда возьмут человека, отработавшего в сетевой гостинице, неважно где, хоть в Ашхабаде, но со знанием стандартов обслуживания.
Наверное, это одна из немногих индустрий, где образование не играет решающей роли. Здесь важен опыт работы и навыки.
А вообще, знаю, что те, кто хоть когда-нибудь работал в отеле, скорее всего вернется туда. Или будет очень скучать. Это классно, правда!!!