ПДД в Турции

Все вопросы связанные с образованием в Турции. Языковые, водительские курсы. Получение дипломов, сертификатов и др.

ПДД в Турции

Сообщение Кубик | 2011/08/17 12:43
Подскажите пожалуйста:

Где можно найти подробности про особенности правил дорожного движения в Турции (не как они ездят, а как надо ездить по закону)?
Насколько их ПДД унифицированы с европейскими (и, соответственно, с российскими)?

Особенно интересует правила проезда нерегулируемых перекрестков и круговых развязок.

Информация желательна на русском, т.к. по-турецки не понимаем.
Аватара пользователя
Кубик
странствующий суфий
 
Сообщения: 11
Регистрация: 12 авг 2011
Откуда: Istanbul

Re: ПДД в Турции

Сообщение justice | 2011/10/06 11:59
ПДД Турции
Если используете Google Chrome - при переходе по ссылке вам выдаст сообщение о переводе текста на русский язык. На этом сайте можно ознакомиться с настоящими правилами дорожного движения в Турции. В целом ПДД Турции мало чем отличается от российских. Есть небольшие различия в дорожных знаках,
скоростные ограничения на турецких дорогах : в населенных пунктах - 50 км/ч, вне населенных пунктов - 90 км/ч, на автостраде - 120 км/ч (минимальное ограничение скорости - 40 км/ч)
Все города начинаются и заканчиваются знаками на "синем фоне", а поселки и села - на "белом". Кстати, при въезде в населенный пункт на табличке указывается не только его название, но и количество жителей - "нюфус".

Согласно действующим в Турции ПДД, правом приоритетного проезда обладают следующие транспортные средства:

- машины скорой помощи;
- противопожарные машины;
- полицейские автомобили;
- машина с дежурным офицером, следующая на место аварии;
- дежурные машины службы гражданской обороны;
- машины охраны.

Офицеры дорожной полиции (Trafik Polisi) одеты в синюю униформу и ездят на бело-синих автомобилях. Если правила не нарушались, то полицейские на контрольном посту могут остановить автомобиль по следующим причинам:

- обычная проверка водительского удостоверения и документов на автомобиль;
- во время повышенной угрозы терроризма выполняется проверка отдельных автомобилей;
- проверка на потребление алкоголя или наркотиков (обычно это делается ночью в конце недели в районе, где есть рестораны и бары).

Запомните, что водитель и пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Невыполнение этого правила - тоже нарушение ПДД.
Обязательными акссесуарами во всех автомобилях должны быть аптечка и светоотражающий треугольник.

В случае дорожной аварии составляется полицейский протокол - "каза рапору" (kaza raporu) проводится тест на алкоголь (либо по анализу дыхания, либо по анализу крови), в противном случае турецкие страховые компании ущерб не возмещают.
На турецких дорогах используются международные дорожные знаки, хотя особенности в их начертании, конечно, есть. Так, вместо знака обязательной остановки STOP используется его местный заменитель - DUR.

Самые распространенные знаки на дорогах средиземноморского побережья - "Обгон запрещен" и "Конец зоны запрещения обгона". Выглядят не совсем обычно, но интуитивно вполне понятно. На разрешающем (черно-белом) знаке два автомобиля разделены наклонной чертой.

Предупреждающий знак "Опасные повороты", столь частый на горных дорогах, как и знаки "Направление поворота", ничем не отличаются от обычных. А вот на знаках "Крутой подъем" и "Крутой спуск" не указывается процентное соотношение этой самой крутизны.

Знак "Неровная дорога", изображающий некое вспучивание поверхности, крайне редок, но в основном соответствует действительности.

Информационный знак, обозначающий автомагистраль "отойол" (otoyol) - зеленого цвета. Въезд на магистраль обозначается знаком синего цвета.

Что касается различных достопримечательностей, то для их обозначения используются указательные знаки коричневого цвета с белыми надписями.

Знаки "Запрет остановки" и "Запрет стоянки" выглядят обычно, однако имеется еще один знак, который разрешает стоянку, но ограничивает ее по времени. Он выглядит как знак "Запрет стоянки", но размещен при этом на белом фоне.

На небольшом расстоянии от отсветофора обязательно присутствует не только предупреждающий знак "Светофорное регулирование", но часто и односекционный светофор, работающий в режиме желтого мигающего сигнала. На некоторых перекрестках дорог в Турции используются очень информативные четырехсекционные светофоры. Обычно они устанавливаются там, где время переключения сигналов довольно велико. В качестве верхней секции установлен таймер, который показывает оставшееся время в секундах до переключения светофора.

В ряде случаев офицер транспортной полиции может выполнять функции регулировщика. Если он поднял одну руку вверх, это означает запрет движения во всех направлениях. Две руки, вытянутые в стороны, запрещают движение со стороны груди и спины регулировщика. Одна горизонтально поднятая рука означает разрешение движения в данную сторону.

Правила дорожного движения в Турции лучше не нарушать, т.к. штрафы, по сравнению с нашими, достаточно высокие, а сами полицейские очень принципиальны и взяток не берут. Договориться с ними практически невозможно, тем более, если вы не знаете языка.
Believe that life is worth living, and your belief will help create the fact.
Аватара пользователя
justice
kurnaz tilki
 
Сообщения: 1015
Регистрация: 04 окт 2011
Откуда: Miami

Модератор

Natali$ka

Фильтры

Навигация

Вернуться в Образование в Турции

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1