БЕДРИ РАХМИ (1913-1975) - турецкий художник

Быт. Жизнь обычных турок как она есть. Традиции и поверья. Плоды мудрости веков.
Турецкий художник и поэт. В своём творчестве использовал народные традиции и мотивы, умело трактовал и трансформировал их в профессиональное искусство.

Родился в Гёреле. Умер в Стамбуле 21 сентября 1975 года. Бедри был вторым из пяти детей семьи. Ещё учась в Трабзонском лицее, в 1927 году стал учеником художника Зеки Коджамеми, который вёл в лицее уроки живописи. Под воздействием его уроков и при млооральной поддержке руководителя лицея, в 1929 году поступил в Стамбульскую Академию Искусств (Истанбул Гюзел Санатлар Академиси). Здесь он продолжил образование в творческой мастерской Назми Зия и Ибрахима Чалли.

В 1930 году ещё е завешив учения, уехал к сташему брату, Сабахаттину в Париж, где стал стажёром Андрэ Лхомэ,Там же он познакомился со своей будущей женой, румынкой. Эрен Эйюбоглу.

По возвращении на родину, в 1934 году, стал участником 4-ой выставки «Д-Грубу» и представил любителям искусства свои 30 картин. Свою личную выставку открыл в том же году, в Бюкрене.

В 1934 году участвововалв экзамене-соревновании дипломников Академии Искусств и занял третье место. Сочтя третье место для себя слишеом низким показателем, отказался брать диплом и стал готовиться к новому туру экзаменов. Одновременно с этим стал работать переводчиком на строительстве железной дороги Черкешь и некоторе время проработал в главке «Текель». В 1936 году, наповторном конкурсе-экзамене Академии Искусств, с картиной «Хамам» занял первое место. В этом же году был участником выставки «Современное Турецкое Искусттво», открытой в Москве. В 1937 году, вместе с Джемалем Толлу

Стали асистентами руководителя кафедры живописи Академии искусств Леопольда Леви.

В рамках культурной программы СХП (Республиканская Народная партия)Ю вместе с группой живописцев выезжал в 1938 году в Эдирне, а в 1942 году в Чорум. И в это время в его работах стали господствовать картины сельской жизни, пезажи, деревенские кофейные, фаэтонные дороги. Картины Анадолу, покоряющие девственностью и покоряющего величия, стали отличительной чертой его кисти в этот период.

С 1940 года живописец обращается к настенной живописи. Его первой работой в этом жанре стало панно для бассейна в Ортакёй.

В 1947 году художник открыл собственную твоческую мастерскую и картинную галерею.

В 1950 году, в Анкаре открыл выставку картин, иллюстрирующую творчество всех периодов его жизни. В этом же году уехал в Париж для ознакомления с выставкой Музея Человеческой Эволюции, и для изучения древней культуры. Здесь он по-новому осмыслил свой творческий подход и пришёл к мысли, что «красота является неотъемлемой частью необходимого, а необходимое содержит в себе красоту» и это личное открытие он положил в основу всего дальнейшего творчества.

В 1950 году начал свои мозаические работы. В 1958 году, на Международной Выставке в Брюсселе, выставил подготовленное специально, мозаическое панно, размером 272 м-21 и получил Большую Золотую Медаль. Спустя год, для отделения НАТО в Париже (сейчас находится в Брюсселе) подготовил мозаическое панно, размером 50 м-21. В 0 году дважды выезжал в США и там принял участие во многих творческих встречах и конференциях, совершил путешествия по стране и продолжал писать картины.

И 9 году, на выставке «Сао Пауло Биенали» (двухгодичная выставка), получил стимулирующую и поощряющую мелаль.

Бедри Рахми, в 1940 году, на Государственной Выставке Живописи и Скульптуры, за свои картины был представлен к третьей, в 1943 году, на четвёртом открытии этой же выставки-второй,а в 1972 году , на 33-ем открытии был представлен к первой награде.

После его смерти в 1976 году, в Анкаре открылась выставка его картин, по названием «Живущий Бедри Рахми». В этом же году, в Стамбульской Академии Искусств была открыта выставка, посвящённая его памяти.

В 1984 году, в Стамбуле открылась выстака «Бедри Рахми во все периоды», где были представлено все его творчество.

Бедри Рахми хоть и учился в отечественной Академии Искусств, всеё же его творческое формирование произошло в Париже, в мастерской Андрэ Лота. Но, несмотря на это тесное творческое общение он не принял,господствующие в Академии кубизм и конструктивизм. Он тяготел к искусству Дуфи и Матиса. Влияние творчество Дуфи отчётливо читается в его работах, написанных после возвращения из Парижа, когда он совершал путешествия по Анадолу и Тракии. Но спустя некоторое время он освободился от этого влияния и стал находить творческое вдохновение в народном творчестве.

Ориентируясь на народное творчество и находясь в тесной с ним связи, он стал искать новые методы и способы стилизации народного творчества, с целью переведения их в профессиональное искусство живописи.Абстрактные изображения, геометрические рисунки и линии паласов Анадолу, красота перемётных сумок, вышивки и причудливая вязка носок всё это вдохновляло его, что отразилось в картинах, став доменантой творчества этого периода. Но он не только ограничивался обработкой народных мотивов, он также стал изучателем и освоителем технологии цвете народного творчества. Пользуясь этой техникой, он привнёс в мир искусства множество произведений в жанре гравюры, мозаики, микро-скульптуры и керамики. Будучи неравнодушным к чисто народному творчеству «язмачылык» ( разновидность вышивки) сделал немало для популяризации этого народного мастерства: занимался аппликацией на материале и своими достижениями делился со своими учениками.

За время двухлетнего пребывания в США, он хоть и тяготел к абстрактному искусству с цветовой стилизацией, в последние годы творчества он, снова вернулся к прежнему восприятию мира и способам его передачи. Отражённые в картинах мастера кемана (музыкальный инструмент), хижины, караван-сараи, портреты и автопортреты, натюрморты и кофейные, в новом осмыслении носят отпечаток преклонения перед бытием.

Хоть и отражена в этих работах современность, всё же чувствуется некоторая стилизация и тенденция к абстрагированию, что усиливается техникой кисти художника, придающего картине вид точайшей вышивки.

Своему призванию учителя живописи Бедри Рахми не изменил с 1927 года и продолжал свою миссию до самой смерти. Воспитывая множество учеников в Академии Искусств, он внёс неоценимый вклад в развитие современной турецкой живописи.

Другой стороной творчества Бедри Рахми можно назвать поэзию. Будучи ещё учеником лицея он стал писать стихи. Они печатались в журналах «Едитепе»,»Сес»,»Гюней»,»Инсан»,»Инкилапчы», «Генчлик»,»Варлык» после 1933 года. А начиная с 1941 года были напечатаны сборники стихов. Его восторженнлое отношение ко всем видам народного творчества и особенно к сказке, стиху и к сказаниям, отразилось в его поэтическом творчестве. Используя народные мотивы и пытаясь их по своему трактовать, он всю жизнь старался пиблизить свой поэтический язык к народной речи. В этом отношении и его пэзия, и его живопись идентичны.

В своих воспоминвниях, в дневниках путешествий, спокойным и льющимся слогом он снова и снова обращается к покорившей его теме народного творчества.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Картины: «Париж», 1930г.,»Мустафа Эйюбоглу», 1933г.,»Натюрморт»,1936г.,»Салы пазары»,1938г.,»Эрен»,1940г.,»Налланан ёкюз»,1947г.,»Дюшюнен адам»,1953г.,»Кёйлю кадын»(Трен ятаклы вагон), Стамбульский Музей Живописи и Скульптуры; «Карадут сатыджысы»,1954г.,»Чёмелмиш кёйдю», 1972г., »Анкаранын каваклары», 1973г., »Мор теккели хаджы», 1974г., »Сон кахфе»,1975г. Анадолухисари,Анкаринский Музей Живописи и Скульптуры; »Чыплак»,»Эв ичи»-Стамбульский Музей Живописи и Скульптуры; «Хан», 1975г.-последняя картина. Настенные росписи: Настенное панно в бассейне «Лидо», 1943г.-Ортакёй, Стамбул; Роспись на стене отеля «Хилтон»; Настенная картина в отеле «Диван»; Мозаика: Мозаическое панно, написанное специально для Международной Брюссельской Выставки, 1958г., Мозаическое панно в отделении НАТО,1959г.( Брюссель), Керамическое панно в больнице страхового агенства, 1959г.-Саматья, Стамбул; Керамическое панно в филиале «Этибанка»-Анкара; Мозаическое панно в отеле «Мармара»-Анкара; Мозаическое панно на стене фабрики «Вакко»-Топкапы, Стамбул. Рельефы: Рельеф в торговом пассаже мануфактурщиков-Ункапы,Стамбул; рельеф в объединении предпринимателей»Аксу»0Каракёй, Стамбул; Стихи: «Ярадана мектуплар»,1941г.,»Карадут»,1948г.,»Туз», 1952г., »Ючю бирден», 1953г.,»Дёрдю бирден»,1956г.,»Карадут-69»,1969г., «Дол Карабакыр дол», 1974г.,»Яшадым»,1977г. Записки путешествий: «Джаным Анадолу», 1953г., «Тезек»,1975 г.,»Делифишек», 1975г.,»Ресме бакаркен»,1977г. Монгографии: «Назми Зия»,1937г. Альбомы иллюстраций: «Бинбир бедрос»,1977г., «Карадут»,1979г., «Бабатомилер», 1979г.

КЛЯТВА,ВИСЯЩАЯ ПРИ ВХОДЕ В МАСТЕРСКУЮ БЕДРИ РАХМИ

«Даю слово в том,что изучу всё, что было сделано в области живописного искусства теми, кто заставил признать себя всему миру и выбрать среди них тех, кто меня больше всего увлёк и внести их творческое мировоззрение в свои творческие искания, что не причащусь к привычному и обыденному, жёваному и пережёваному и потерявшему вкус и что в этом направлении ничего не повторю, всему, что будет выходить из под моей кисти и пера, каждой точке,каждому цвету и каждому знаку я внесу своё собственное видение, сво опыт, свои чувства и переживания, своё сердце и свою жизнь. Дыханием, водой, которую пью, землёй, на которую ступаю, глазами, ушами, носом, руками, языком, кожей и всем телом клянусь, что не нарушу этой клятвы, а если нарушу –я клятвопреступник и немедленно уйду отсюда!»
Я девушка, тихая, скромная, ТИХО УБЬЮ, СКРОМНО отпраздную!

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная ж@па. Так что меньше пафоса, господа. (Раневская)
Аватара пользователя
Ilony
реТкая сЦука Барьсучья мать
 
Сообщения: 12755
Фото: 6
Регистрация: 26 ноя 2003
Откуда: город герой

Модератор

basarili_007

Навигация

Вернуться в Культура, обычаи и традиции Турции

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4