Страница 7 из 10

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 08:21
Irochka
вот такие любовные игры - спать вместе, но не давать:)))



И когда девушка увидела его, она засмеялась и поцеловала его и обняла
и принялась его ласкать, и его любовь увеличилась и обвилась вокруг его
сердца. А потом они ели и пили, пока не подошла ночь.
И каждый из них полюбил другого, так как они были одних лет и одина-
ковой красоты. А когда наступила ночь, Ганим ибн Айюб, влюбленный, похи-
щенный любовью, поднялся и зажег свечи и светильники, и помещение осве-
тилось. И он принес сосуды с вином и расставил зелень и сел с ней и стал
наливать и поить ее, а она наливала и поила его. И оба они играли и сме-
ялись и произносили стихи, и радость их увеличилась, и любовь друг к
другу при казалась к ним - да будет превознесен ют, кто соединяет серд-
ца! И они поступали так, пока не приблизилось утро. И сон победил их, и
каждый из них спал в своем месте, пока не настало утро. И тогда Ганим
ибн Айюб встал и вышел на рынок и купил все нужное: еду, питье, зелень,
мясо и вино и прочее - и принес это в дом и сел с нею есть.
И они ели, пока не насытились, а после этого он принес вино, и они
пили и играли друг с другом, пока их щеки не покраснели, а глаза не по-
чернели. И в душе Ганима ибн Айюба появилось желание поцеловать девушку
и проспать с нею, и он сказал ей: "О госпожа, разреши мне один поцелуй с
твоих уст, - может быть, он охладит огонь моею сердца". - "О Ганим, -
сказала она, - потерпи, пока я напьюсь и исчезну из мира, и возьми от
меня поцелуй тайно, чтобы я не узнала, что ты поцеловал меня". И она
поднялась на ноги и сняла часть своей одежды и осталась сидеть в тонкой
рубашке и шелковом платке, и тогда страсть Ганима зашевелилась, и он
спросил: "О госпожа, не разрешишь ли ты мне то, о чем я тебя просил?" -
"Клянусь Аллахом, - отвечала она, - тебе это не годится, так как на пе-
ревязи моей одежды написаны тяжелые слова". И сердце Ганима ибн Айюба
разбилось, и его страсть усилилась, когда желаемое стало трудно достижи-
мым, и он произнес:

"Просил я ту, по ком болел,
Одним лобзаньем боль унять.
"Нет, нет, - сказала, - никогда!"
Но я ответил ей: "Да, да!"
Она: "Охотою возьми,
Законным правом и смеясь".
"Насильно?" - я спросил, она ж
Сказала: "Нет, как щедрый дар".
Не спрашивай, что было, ты!
Аллах простит тебе, и все.
О нас что хочешь думай ты, -
Любовь от мыслей злых нежней,
И нету дела мне потом,
Открыл ли это враг, иль скрыл".
И после этого его любовь увеличилась, и огни вспыхнули в его сердце.
Вот! А она защищалась от него и говорила: "Нет тебе ко мне доступа!" И
они проводили время в любви и застольной беседе, и Ганим ибн Айюб пото-
нул в море любовного безумия, она же стала еще сильнее упорствовать и
чиниться, пока не пришла ночь с ее мраком и не опустила на них полы сна.
И Ганим встал и зажег светильники и засветил свечи и обновил трапезу
и зелень и, взяв ноги девушки, стал целовать их и нашел, что они подобны
свежему сливочному маслу. И он потерся о них лицом и сказал: "О госпожа
моя, сжалься над пленником твоей любви, убитым твоими глазами! Мое серд-
це было бы невредимо, если бы не ты!" После этого он немного поплакал, и
она сказала ему: "О господин мой и свет моих глаз, клянусь Аллахом, я
люблю тебя и доверяю тебе, но я знаю, что ты меня не достигнешь". - "А в
чем же препятствие?" - спросил он, и она сказала: "Сегодня ночью я расс-
кажу тебе мою историю, и ты примешь мои извинения".
Потом она бросилась к нему и обвила его шею и поцеловала его и стала
его уговаривать и обещала ему единение. И они до тех пор играли и смея-
лись, пока любовь друг к другу не овладела ими. И они продолжали пребы-
вать в таком положении и каждую ночь спали на одной постели, но всякий
раз, как Ганим требовал от нее единения, она сопротивлялась ему в тече-
ние целого месяца.

/forum/go/acd1dbee244b33c96c53ed21573350fc

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 11:13
S.Irena
Калипсо, спасибо за ваши посты! Благодаря вам тема тема стала глубже. Вы такие интересные вещи пишете, одно удовольствие читать.


ПС. Вот эту вещь про Самака непременно захотелось прочесть.

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 15:10
Irochka
вот что я заметила, читая сказки - в арабских прослеживается исламская тематика. некоторые сказки, несмотря на их эротическое содержание, явно содержат элементы пути к Богу и связи с ним (возлюбленная олицетворяет Бога, а влюбленный - это душа в поиске Бога и возможности воссоединения с ним), а в русских народных сказках такого нет...

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 15:15
Снежана
вот что я заметила, читая сказки - в арабских прослеживается исламская тематика. некоторые сказки, несмотря на их эротическое содержание, явно содержат элементы пути к Богу и связи с ним (возлюбленная олицетворяет Бога, а влюбленный - это душа в поиске Бога и возможности воссоединения с ним), а в русских народных сказках такого нет...

Так русские сказки может еще при царе горохе сочинялись,при язычестве,поэтому то и часто
прославлялось солнце,ветра,ну такие боги.А уж при советской власти воще наверно
наверно это исключено было.Ну парнухи такой точно нет,по 50 женщин там имаеть,девственниц,
стержни.

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 15:22
Irochka
так в 1000 и 1 ночи я как раз не заметила культа девственности
наоборот, всегда находились удальцы, которые уговаривали женщин бросить обезьян, медведей, джинов, а в ответ они обещали жениться на них

в русских сказках из языческих богов да, только ветер, солнце, месяц (и то у Пушкина это только помню) упоминаются и змей-горыныч. а вот проживание девиц у Кащея Бессмертного очень подозрительно... если в арабских не скрывается, что джины спали с девицами, которых умыкнули, то в наших все достаточно целомудренно

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 15:31
Снежана
так в 1000 и 1 ночи я как раз не заметила культа девственности
наоборот, всегда находились удальцы, которые уговаривали женщин бросить обезьян, медведей, джинов, а в ответ они обещали жениться на них

из языческих богов да, только ветер, солнце, месяц (и то у Пушкина это только помню) и змей-горыныч. а вот проживание девиц у Кащея Бессмертного очень подозрительно... если в арабских не скрывается, что джины спали с девицами, которых умыкнули, то в наших все достаточно целомудренно

Еще есть меч-кладанец,может под этим что то другое кроется
А меня всегда смущала одна из трех девиц,которая богатыря хотела родить,
а кащей да,сколько он там в темницу перетаскал девиц,но все сокрыто.
Снегурочка тоже хороша,с одним Лелем гуляла,гуляла и бац.
Вобщем внаших сказках все завуалировано и все время дуракам красавицы царевны достаются.

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 15:36
Снежана
Вот отрывок из "Елены Примудрой",все так мило и невинно
День прошел, солнце закатилось, Елена Премудрая слетала на зеленый луг, воротилась, начала снимать уборы, разделась и легла в постель. Как только уснула королевна, птичка-малиновка обернулась мухою, вылетела из золотой клетки, ударилась об пол и сделалась добрым молодцем.
Подошел добрый молодец к королевниной кроватке, смотрел, смотрел на красавицу, не выдержал и поцеловал ее в уста сахарные. Видит — королевна просыпается, обернулся поскорей мухою, влетел в клетку и стал птичкой-малиновкой.

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 15:39
Irochka
была лягушка - стала Василиса Прекрасная

меч точно какое-то значение имеет

3 девицы на одного жениха - в то время тоже с женихами проблемы были?

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 16:05
Giaa
......

3 девицы на одного жениха - в то время тоже с женихами проблемы были?


варианта 2 - или женихов катострофически не хватало, или грязные фантазии у девиц были уже тогда)) Ну, это чтоб арабским сказкам обидно не было

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 16:20
Снежана
......

3 девицы на одного жениха - в то время тоже с женихами проблемы были?


варианта 2 - или женихов катострофически не хватало, или грязные фантазии у девиц были уже тогда)) Ну, это чтоб арабским сказкам обидно не было

Девицы не дуры,за царя хотели,а не за пастуха какого нибудь.

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 16:30
Irochka
Иванушек дурачков разобрали уже просто

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 20:39
alert
Ира :)) Родители до сей поры вспоминают и ржут когда их юная, бледная круглосуточного чтения младшая дочь пришла однажды и почти шепотом лепетала: вот тут б и дь..я не знаю, но кажется только одно слово подходит..
бедные родители и этого Афанасьева отнимали, и 1001 ночь - томик оранжевый с синим корешком как сейчс помню, и Любовника Леди Чаттерлей, и даже Байрона - я мела все подряд, ибо в детский сад наотрез отказывалась ходить после унизительного случая, когда воспитательница сказала "терпи" на прогулке..
Афанасьевские сказки до сих пор стоят на полке, а ночи куда-то зачитались:)

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/30 21:03
ZaferAntalya
пардон, вы чаем "Подлеморье" Жигжитова не читали? правда немного не в тему, но...

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/31 01:22
Calypso
"Самак-аяйр" есть в сети в онлайн-библиотеках, хотя такое, наверно, лучше воспринимается с печатного листа.

До нас дошла только 1/5 часть романа, получается, что книга как бы обрывается, но даже это нисколько не портит впечатления от прочитанного - настолько захватывающее произведение.

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/31 01:46
Calypso
вот что я заметила, читая сказки - в арабских прослеживается исламская тематика. некоторые сказки, несмотря на их эротическое содержание, явно содержат элементы пути к Богу и связи с ним (возлюбленная олицетворяет Бога, а влюбленный - это душа в поиске Бога и возможности воссоединения с ним), а в русских народных сказках такого нет...


Есть в русских сказках что-то подобное))). Взять хотя бы ту же "Царевну-лягушку" - Иван-царевич проделывает некий путь (мистический), чтобы обрести свою возлюбленную (душу). И победа над Кощеем Бессмертным, который есть не что иное, как битва с темной стороной разума/бытия/нужное подчеркнуть за освобождение души. Поэтому и целомудренна эта сказка, что на самом деле описывает мистическую инициацию героя, его Посвящение. Так же как "Синдбад-мореход" описывает прохождение учеником семи ступений посвящения - семь путешествий. Кстати, я как-то писала, что элементы сказки о Кощее Бессмертном очень древние - похожая сказка существовала в Древнем Египте. Этой сказке 5000 лет, и там тоже смерть героя в виде, кажется сердца, находилась вне его тела - на дереве.

Серый Волк, который сопровождает Ивана-царевича в некоторых сказках - не что иное, как связующее звено между нашим, земным, и подземным миром, по которому требуется пройти ученику, прежде чем он достигнет определенного уровня духовного просветления.

И Репка, и Курочка Ряба - все это осколки древних космогонических представлений славян.

Но вот в "Заветных русских сказках" найти скрытый смысл вряд ли удастся, там-то все как раз лежит прямо на поверхности. Ну разве что попытаться проследить следы мистерий, связанных со священным отношением к культу зарождения жизни)))).

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/31 05:44
Irochka
Есть в русских сказках что-то подобное))). Взять хотя бы ту же "Царевну-лягушку" - Иван-царевич проделывает некий путь (мистический), чтобы обрести свою возлюбленную (душу). И победа над Кощеем Бессмертным, который есть не что иное, как битва с темной стороной разума/бытия/нужное подчеркнуть за освобождение души. Поэтому и целомудренна эта сказка, что на самом деле описывает мистическую инициацию героя, его Посвящение. Так же как "Синдбад-мореход" описывает прохождение учеником семи ступений посвящения - семь путешествий. Кстати, я как-то писала, что элементы сказки о Кощее Бессмертном очень древние - похожая сказка существовала в Древнем Египте. Этой сказке 5000 лет, и там тоже смерть героя в виде, кажется сердца, находилась вне его тела - на дереве.

Серый Волк, который сопровождает Ивана-царевича в некоторых сказках - не что иное, как связующее звено между нашим, земным, и подземным миром, по которому требуется пройти ученику, прежде чем он достигнет определенного уровня духовного просветления.







ваши слова подтолкнули меня к размышлению и сопоставлению:)

Серый волк это Намтарру у шумеров, Анубис у египтян, Гермес и Харон у греков, Азраил, ангел смерти, архангел Гавриил у христиан, Борак в исламе:)))

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/31 05:47
Irochka
Ира :)) Родители до сей поры вспоминают и ржут когда их юная, бледная круглосуточного чтения младшая дочь пришла однажды и почти шепотом лепетала: вот тут б и дь..я не знаю, но кажется только одно слово подходит..
бедные родители и этого Афанасьева отнимали, и 1001 ночь - томик оранжевый с синим корешком как сейчс помню, и Любовника Леди Чаттерлей, и даже Байрона - я мела все подряд, ибо в детский сад наотрез отказывалась ходить после унизительного случая, когда воспитательница сказала "терпи" на прогулке..
Афанасьевские сказки до сих пор стоят на полке, а ночи куда-то зачитались:)


я не поняла... это все было прочитано в детсадовском возрасте?

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/31 07:31
alert
Ир, ну прочитано, воспринято и понято разные ведь вещи?:)сидит ребенок дома пока старшая сестра в школе, в телеке если помнишь два канала всего было, мультики - как манна небесная, ровесники в детсадах, вот и приходилось себя чтением развлекать. заканчивались детские книжки - брала взрослые, дома в принципе всегда культ книги был..
Зафер, "Подлеморье" не читала, возможо что, дома и была такая книга. Вообще Восточно-сибирского издательств много книг дома было, писатели местные: Ященко, Михасенко для детей писали. Потом про войну "Трубка снайпера" - наверняка знаешь про снайпера Номоконова, "Путь разведчика" - этот уже наш Забайкальский..

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/31 09:43
Irochka
нынешние дети мало читают, к сожалению
сказки заменил Гарри Поттер, вампиры и т.п. герои

Re: Тысяча и одна ночь:)

СообщениеДобавлено: 2010/10/31 10:16
alert
Гарри Поттера я тоже читала