Тематическая беседа о Библии

Обсуждение всех вопросов, которые не подходят ни под одну из прописанных тем. Также место для выяснения отношений и простого общения тех, кому нечего сказать по теме ;)
вырываете кусок объяснения...
вы так же не можете утверждать о Павле, что он за штучка...
тут(у тех, кто подвох учуял) вообще вопрос стоял - был ли он в те самые времена?, многое чего от себя нафурычил. преследуя свои определенные цели
и этому Павлу до Толстого, как до Луны...только сбил столку...

что ждать слова, если есть иной инструмент, это все равно, что пытаться прочертить прямую линию без линейки дрожащей рукой и при этом заявлять - "да не, она некривая и ни когда не получиться прямее,и линейку я не возьму"...может не очень удачный пример..но смысл понятен

можно увидеть эту прямую, если смотреть , конечно, а не просто ссылаться на "нам так сказали и так написано"
Для вас может и А.Рублев ничего. или С.Саровский
хотя о чем спор? если только о Павле, то не стоит внимания
мы с вами как то уже в темах сталкивались, но вы так и не услышали, того что вам хотели сказать, по сему каждый останется при своем

или о статусе Иисуса?
Аватара пользователя
капля
Forum ilahiyatçısı
 
Сообщения: 4312
Регистрация: 27 дек 2007
Откуда: Спб-Россия


Ну как же? Граф, отлученный от церкви

вон какой у Л.Толстова плюсище!!!
с чего бы это?
да все по той же причине.
и цели и у Павла, и у церкви одни...не забота о духовном росте. плевать им на это, но только все во имя и от имени...
самое серьезное преступление перед человечеством
не беру отдельных личностей. есть и среди них единицы, но под покрывалом распространяемого невежества их и с фонарем с трудом отыщешь
Аватара пользователя
капля
Forum ilahiyatçısı
 
Сообщения: 4312
Регистрация: 27 дек 2007
Откуда: Спб-Россия

Капля, вопрос: рожать ли детей?

а почему нет?
ну, если "конец" близок? я в этом смысле...
Я знаю, что вчера - это лишь сегодняшняя память, а завтра - сегодняшняя мечта.
Аватара пользователя
GuzKiz
Glamorous
 
Сообщения: 1931
Фото: 1
Регистрация: 30 окт 2006

Ну как же? Граф, отлученный от церкви и прикидывающийся босоногим простолюдином, - это ого-го какой авторитет в вопросах богословия и теософии! Чего там какой-то апостол?

гы-гык.... думаю, граф немного поплутался... церковь, конечно, не ахти какая святая, но Павел тут при чем? вчера сверяла Библию, он пишет о любви, много и красиво плюс как юрист объясняет другие вопрососы хорошим и точным языком.
[color=666666] Лучше быть, чем казаться.
Аватара пользователя
Верон
веселая медицинская пиявка
 
Сообщения: 4212
Фото: 5
Регистрация: 05 фев 2004
Откуда: Tel Aviv

Ну как же? Граф, отлученный от церкви и прикидывающийся босоногим простолюдином, - это ого-го какой авторитет в вопросах богословия и теософии! Чего там какой-то апостол?

гы-гык.... думаю, граф немного поплутался... церковь, конечно, не ахти какая святая, но Павел тут при чем? вчера сверяла Библию, он пишет о любви, много и красиво плюс как юрист объясняет другие вопрососы хорошим и точным языком.

а вы что думаете, что антибожественность(сатанизм)проявляется каким-то другим способом
это же изощрение, чтобы повелись
Аватара пользователя
капля
Forum ilahiyatçısı
 
Сообщения: 4312
Регистрация: 27 дек 2007
Откуда: Спб-Россия

в соседней теме тоже, про секс и тантризм...а под каким названием
Аватара пользователя
капля
Forum ilahiyatçısı
 
Сообщения: 4312
Регистрация: 27 дек 2007
Откуда: Спб-Россия

Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека – в исполнении воли Отца. Воля же Отца – в единении людей. А потому и награда за исполнение воли Отца есть само исполнение, слияние с Отцом. Награда сейчас – в сознании единства с волей Отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.

Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.

Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, – единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека – это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.

Да, основа учения Христа – истина, смысл – назначение жизни. Основа учения Павла – расчет и фантазия.

и так далее.

в университете студенты изучают, к примеру, 66 различных дисциплин. по некоторым из них сдаются экзамены, по другим - зачеты. есть дисциплины, которые изучаются один семестр, а другие - 5 лет. по постоянным дисциплинам преподаватели меняются каждый год, для того, чтобы студенты получали расностороннее обучение - каждый предаватель подает информацию под разным углом, некоторые из них более интересны, иные более скучны. качесто же полученного обучения усиливается. даже в школах разные дисциплины ведут разные учителя. школьная же программа утверждается министерством образования.

Апостол Павел о любви:

"Если я говорю на языках людей и ангелов, а любви не имею, то я стал звенящей медью или бряцающим кимвалом.

Любовь долготерпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, она не превозносится, не ведёт себя неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведёт счёт обидам, не радуется неправедности, а радуется истине, всё переносит, всему верит, на всё надеется, всё стойко претерпевает. Любовь никогда не проходит. Теперь же пребывают вера, надежда, любовь — эти три, но наибольшая из них — любовь. "
(1 Коринфянам 13:1,4-8,13)


"Пусть никто не смотрит свысока на твою юность. Но будь для верных примером в речи, в поведении, в любви, в вере, в чистоте."
(1 Тимофею 4:12)

" Итак, подражайте Богу, ведь вы его любимые дети, и ходите в любви, как и Христос возлюбил вас и отдал себя за вас в приношение и жертву Богу для сладкого благоухания. "
(Эфесянам 5:1-2)

" Поэтому я преклоняю колени перед Отцом, которому всякая семья на небе и на земле обязана своим именем, и прошу, чтобы по богатству своей славы он дал вам через свой дух укрепиться силой во внутреннем человеке, чтобы благодаря вашей вере в ваших сердцах жил Христос, а также любовь и чтобы вы были укоренены и утверждены на прочном основании и благодаря этому были способны постичь со всеми святыми, что́ есть широта, долгота, высота и глубина, и познали любовь Христа, превосходящую знания, чтобы вы были преисполнены всей полнотой, которую даёт Бог.
(Эфесянам 3:14-19)
[color=666666] Лучше быть, чем казаться.
Аватара пользователя
Верон
веселая медицинская пиявка
 
Сообщения: 4212
Фото: 5
Регистрация: 05 фев 2004
Откуда: Tel Aviv

Капля, вопрос: рожать ли детей?

а почему нет?
ну, если "конец" близок? я в этом смысле...

а что после физ смерти нет продолжения...кому-то ох надо скорее родиться и многие ждут своего рождение, но подходящих условий найти не могут
физ. смерть-то неизбежна...
бояться ничего не нужно, страх блокировка духовному росту

свои роли исполнять надо ответственно
не в браке тоже определенный центр страдает
а брак нужен для рождения детей и вовремя
подавления секса тоже не должно быть, крайностей то тоже не должно быть
я не говорю что в брак надо ступать в 60, если не в браке...
Аватара пользователя
капля
Forum ilahiyatçısı
 
Сообщения: 4312
Регистрация: 27 дек 2007
Откуда: Спб-Россия

[color=666666] и этому Павлу до Толстого, как до Луны...только сбил столку...
Для вас может и А.Рублев ничего. или С.Саровский [/color]

"Никто не обольщай самого себя. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «Он ловит мудрых на их же лукавстве».
И еще: "Господь знает, что умствования мудрецов суетны."

1 послание апостола Павла Коринфянам 3:19-21
[color=666666] Лучше быть, чем казаться.
Аватара пользователя
Верон
веселая медицинская пиявка
 
Сообщения: 4212
Фото: 5
Регистрация: 05 фев 2004
Откуда: Tel Aviv


И еще: "Господь знает, что умствования мудрецов суетны."

1 послание апостола Павла Коринфянам 3:19-21

прикинь! умствования


и я про то же
а ежели не через сие?
Аватара пользователя
капля
Forum ilahiyatçısı
 
Сообщения: 4312
Регистрация: 27 дек 2007
Откуда: Спб-Россия

да и необязательно же что все что от Павла идет, то все плохо...плохо, что не все истинно
а для распознания истинного изучения, анализа и т.д. недостаточно
не теоретически же Его познают
от того что вы изучите вы получите второе рождение? - врятли
только знание и то неизвестно какие
P.S.все я на кафедру...
Аватара пользователя
капля
Forum ilahiyatçısı
 
Сообщения: 4312
Регистрация: 27 дек 2007
Откуда: Спб-Россия

НЕ ВАМ ЛИЧНО, ПРОСТО ПОЧЕМУ-ТО К ВАМ ПОПАЛА...

У меня вопрос с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕЛИГИИ,
т.е. хочу подтверждения именно аргументами из христианских источников :
Простит ли Всевышний грех, если христианин в молитве лично будет просить Господа о прощении и искренне раскаится, но к батюшке за отпущением грехов не пойдёт?

Поясню почему у меня сомнения:
С одной стороны нужно таинство исповеди и сам обряд:
"Та́инство (лат. Sacramentum) — по учению христианской церкви есть священнодействие (обряд), в котором верующим сообщается под видимым образом невидимая благодать Божия."

Одно из важнейший из таинств есть покаяние, заключающийся в признании в совершённом грехе. Для совершения исповеди обязательно раскаяние и решение в дальнейшем не грешить.

С другой:
"Евангелия благовествуют, что Бог прощает любой грех, если человек имеет покаянное чувство (первым в рай вошёл благоразумный разбойник (Лк.23:33-43)). Любая молитва угодна Богу только при наличии покаянного чувства и благоговения
По православному преданию, апостол Пётр каждую ночь вскакивал во время пения петухов и с молитвой горько оплакивал своё троекратное отречение от Христа, совершённое им во дворе дома первосвященника Каиафы, и лично уже ему прощённое явившимся воскресшим Христом..........."

Знаю, Верон, вы уже твечали, что по-вашему мнению простится, но как-то ваш ответ был аргментированно мало подкреплён. Именно с религиозной точкой зрения.
Мы были немного в другой теме сосредоточены тогда. За всем не успевали. :))

В Евангелии есть пример "благоразумного разбойника", получившего прощение и обещание Царства Божия сразу же после раскаяния и признания Христа Господом. Однако после воскресения Христова происходит вот что:
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Т.е. Он непосредственно устанавливает таинство покаяния. Рукоположенный священник (преемство сохраняется от самих апостолов, принявших Духа Святого) принимает покаяние, как и написано.

Или:
"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Моего Небесного Отца, ибо, где двое или трое собраны в Мое имя, там Я посреди них" (Мтф. 18,19-20)
Опять же НЕСКОЛЬКО человек.
Я пока не могу вспомнить ни одной цитаты, ни одного "религиозного аргумента" в пользу того, что одному кающемуся человеку простятся его грехи.
Аватара пользователя
Ognevaya
Герда
 
Сообщения: 3500
Фото: 1
Регистрация: 20 авг 2004

Полина, прежде всего вам нужно понять что есть ГРЕХ и В ЧЕМ нужно РАСКАИВАТЬСЯ перед Богом.

но мыслите вы в правильном направлении - ЛЮБОЙ мирской грех (назову этим словом, раз уж так принято) может быть прощен, вот только не каждый сможет правильно ПОКАЯТЬСЯ для этого.
Azy gum garum gerum, gazy gumga... Azy gum garum gerum, gazy gumga
Аватара пользователя
Irochka
Sonnige Paradys
 
Сообщения: 23955
Фото: 205
Регистрация: 25 окт 2005
Откуда: Africa

"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Моего Небесного Отца, ибо, где двое или трое собраны в Мое имя, там Я посреди них" (Мтф. 18,19-20)
Опять же НЕСКОЛЬКО человек.
Я пока не могу вспомнить ни одной цитаты, ни одного "религиозного аргумента" в пользу того, что одному кающемуся человеку простятся его грехи.

1. А где в этой цитате, простите меня, говорится о покаянии или прощении? Здесь речь идет о собраниях верующих, это может банально быть просто семья и обеденная молитва, в которой озвучиваются благодарности и просьбы бога.
2. Когда Иисус исцелял людей, прощаяя их грехи, то исцелял по-всякому, и по одному, и по несколько залпом. Кстати, прощал и исцелял и силой веры тех, кто в него верит.

Ну чисто логически подумать, как вы можете раскаяться в ваших грехах "второем"? Раскаяние каждого человека индивидуально и сокровенно, раскаяние невозможно показать, его можно озвучить на словах близкому человеку, доверительному человеку, священнику в конце-концов, и показать на деле результат раскаяния.

Раскаиваясь, прежде всего, глубоко сожалеешь о совершенном поступке, понимаешь его неправильность, понимаешь почему и осознаешь, что лучше бы его не совершали. Прошлое нельзя изменить, некоторые люди могли стать убийцами, насильниками, наркоманами, кто-то мог калечить жизнь ребенку, кто-то поступал неправильно по отношению к собстенному телу и осознает, что прошел по лезвию ножа. Прошлое многим осознавших свои ошибки людям ятрит душу, но изменить и прожить заново его нельза, иногда прошлое становится камнем, который хочется снять, для этого придумана исповедь священнику. 200 лет назад не было прихологов-консультантов, понимаете?

Облегчить тяжесть прошлого человеку дает только одна - надежда на прощение. Священники не прощают грехи, прощает Бог-Отец и его Слово - Сын. Священник утешает, он просто говорит человеку, что Бог простит его грехи, конечно, при условии раскаяния, но так предполагается, что исповедь создана для раскаивающихся, тем, кому не о чем сожалеть, там, собственно и нечего делать.
[color=666666] Лучше быть, чем казаться.
Аватара пользователя
Верон
веселая медицинская пиявка
 
Сообщения: 4212
Фото: 5
Регистрация: 05 фев 2004
Откуда: Tel Aviv

Полина, прежде всего вам нужно понять что есть ГРЕХ и В ЧЕМ нужно РАСКАИВАТЬСЯ перед Богом.

но мыслите вы в правильном направлении - ЛЮБОЙ мирской грех (назову этим словом, раз уж так принято) может быть прощен, вот только не каждый сможет правильно ПОКАЯТЬСЯ для этого.

Ир, я хочу знать это с точки зрения именно ортодоксального ХРИСТИАНСТВА.
А что есть ГРЕХ с точки зрения О. ХРИСТИАНСТВА, мне кажется известно.
Аватара пользователя
Ognevaya
Герда
 
Сообщения: 3500
Фото: 1
Регистрация: 20 авг 2004

А что есть ГРЕХ с точки зрения О. ХРИСТИАНСТВА, мне кажется известно.

И что же вам известно, позвольте полюбопытствовать?
[color=666666] Лучше быть, чем казаться.
Аватара пользователя
Верон
веселая медицинская пиявка
 
Сообщения: 4212
Фото: 5
Регистрация: 05 фев 2004
Откуда: Tel Aviv

"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Моего Небесного Отца, ибо, где двое или трое собраны в Мое имя, там Я посреди них" (Мтф. 18,19-20)
Опять же НЕСКОЛЬКО человек.
Я пока не могу вспомнить ни одной цитаты, ни одного "религиозного аргумента" в пользу того, что одному кающемуся человеку простятся его грехи.

1. А где в этой цитате, простите меня, говорится о покаянии или прощении? Здесь речь идет о собраниях верующих, это может банально быть просто семья и обеденная молитва, в которой озвучиваются благодарности и просьбы бога.

Я тоже так подумала, что речь здесь не об этом.
Я думаю о молитве.
(Эту цитату мне девочка с хр. форума привела, сказав, что без исповеди-никак).
Да, вы всё правильно говорите про покояние-я согласна.
Но мне нужны ссылки.
Вот года мы про ислам говорим: в доказательство и Коран цитируем и хадисы (кто их принимает) и т.п.
А здесь можно не отсебя, а "научно" так сказать?
Не про священника, про него я поняла.
Про одного кающегося.
Аватара пользователя
Ognevaya
Герда
 
Сообщения: 3500
Фото: 1
Регистрация: 20 авг 2004

А что есть ГРЕХ с точки зрения О. ХРИСТИАНСТВА, мне кажется известно.

И что же вам известно, позвольте полюбопытствовать?

Вы обратили внимание, что я ищу ответ с точки зрения ОРТОДОКСАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА?
Насколько я знаю-Нагорная Проповедь.
Аватара пользователя
Ognevaya
Герда
 
Сообщения: 3500
Фото: 1
Регистрация: 20 авг 2004

Вы обратили внимание, что я ищу ответ с точки зрения ОРТОДОКСАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА? Насколько я знаю-Нагорная Проповедь.

А точка зрения ортодоксального еврейства не подойдет никак?

Грехи против ближнего:

* неимение любви к ближним;
* неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла;
* неумение прощать, воздаяние злом за зло;
* отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям, огорчение и обижание родителей;
* неисполнение обещанного, неуплата долгов, явное или тайное присвоение чужого;
* избиение, покушение на чужую жизнь;
* убиение младенцев во чреве (аборты), советы делать аборты ближним;
* ограбление, вымогательство;
* мздоимство;
* желание учить, поучать
* укор, упрёк
* отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;
* леность и небрежность в работе, непочитание чужого труда, безответственность;
* плохое воспитание детей — вне христианской веры;
* отсутствие милосердия, скупость;
* нежелание посещать больных;
* немоление за наставников, родных, врагов;
* беспочвенная жестокость к животным, птицам; насекомым и к прочим живым тварям
* прекословие, неуступление ближним, споры;
* клевета, осуждение, злословие;
* сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров;
* оскорбление, вражда с ближними, скандалы, истерика, проклятия, дерзость, наглое и вольное поведение по отношению к ближнему, насмешка;
* лицемерие;
* гнев;
* подозрение ближних в неблаговидных поступках;
* обман;
* лжесвидетельство;
* соблазнительное поведение, желание прельстить;
* ревность;
* развращение своими действиями ближних;
* дружба из корысти и измена.

Грехи против самого себя:

* тщеславие, почитание себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность;
* ложь, зависть;
* празднословие (разговоры ни о чём), смехословие (смех ни с чего, шутки ни с чего, пошлые усмешки);
* редкое причащение святых Христовых Таин;
* сквернословие;
* раздражение, возмущение, злопамятность, обида, огорчение;
* уныние, тоска, печаль;
* делание добрых дел напоказ;
* леность, провождение времени в праздности, многоспание;
* объедение (чревоугодие), употребление в пищу крови животных (кровяная колбаса и т. п.);
* любовь к земному и материальному больше чем к небесному, духовному;
* пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям;
* излишнее внимание к плоти;
* стремление к земным почестям и славе;
* потворство духу времени (потакание новомодным идеям типа New Age) и мирским обычаям (а-ля «посидим на дорожку», выпускание белых голубей, «через порог не передают» и проч.);
* привязанность к разного рода вещам («жаление» вещи, привычка «трястись» за вещь);
* употребление наркотиков, пьянство;
* игра в азартные игры;
* украшение себя, чтобы прельстить;
* занятие сводничеством, проституцией;
* исполнение непристойных песен, танцев;
* просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг, журналов;
* принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах;
* блуд (секс вне брака);
* прелюбодеяние (измена при браке);
* допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни;
* рукоблудие (осквернение себя блудными прикосновениями), нескромное воззрение на жён и юношей;
* невоздержание в супружеской жизни (во время поста, в субботние и воскресные дни, церковные праздники);
* мужеложество;
* скотоложество;
* холодность и бесчувственность на исповеди, умаление своих грехов, обвинение ближних, а не себя осуждение.

/forum/go/93e23d3ab905556337716eeda450b630

Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3: 4). То есть нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьезный инженерный просчет, дом долго не простоит; такой дом был построен как-то в нашем дачном поселке и через год развалился.
/forum/go/8b4a8a038a8f84ce45a01e23732cb582

Так что же такое грехопадение – с христианской точки зрения? Церковь утверждает, что нарушение первыми людьми заповеди Божией – это не просто личный поступок, имевший для них печальные последствия. В христианском вероучении грехопадение рассматривается как глобальная катастрофа, которая поразила Адама и Еву, все их потомство и весь сотворенный мир на много тысячелетий вперед. По церковному преданию, Бог сотворил человека, вложив в его естество начатки всего, что было сотворено Им ранее. Человек стал венцом творения, потому что все творение было в нем представлено, и он обладал такой полнотой ведения о мире, которую современным ученым невозможно даже вообразить. При этом, Бог, создавая человека по Образу и Подобию Своему, вложил в него духовное начало. Человек – единственное духовно-телесное существо во Вселенной, и в этой двойственности своего естества – уникален. По Божественному Замыслу он должен был объединять в себе мир телесный с миром духовным. Предстоя Богу от лица всего материального мира, он господствовал над этим миром, неся в себе Божественное начало. Адам был царем мира по самой своей природе. Через него все творение было призвано иметь радость бытия в любви и единении со своим Создателем.

Вот это единство взаимной любви и было разрушено в грехопадении. Нарушив по подсказке сатаны заповедь о невкушении плодов с древа познания добра и зла, человек, по сути – совершил предательство по отношению к Богу. Он переступил некую грань в отношении к своему Создателю. И для любви за этой гранью места уже не было. Человек как бы сказал Богу: Ты говоришь, “не вкушай этих плодов, потому что умрешь”? Я Тебе не верю. Сатана говорит, что, вкусив их, я стану во всем равен Тебе. А значит, смогу жить без Тебя.

Это душевное устроение и оказалось тем страшным результатом нарушения заповеди, о котором Бог предупреждал человека. Стремление к бытию без Бога глубоко вошло в человеческую природу. Трагедия грехопадения заключалась в том, что человек был задуман Богом как помощник, и в общую картину мироздания он был вписан как наместник Бога на Земле. Отпав от Творца, он, конечно же, не стал равным Творцу. А вот царственное предназначение свое утратил. Когда вместо воли Божией человек начал исполнять свою волю, сотворенный мир просто перестал его воспринимать. И из царя природы, человек превратился всего лишь в ее часть, подчинив себя общим законам материального мира. Но и это не было самым страшным. Гораздо трагичнее было то, что послушав однажды совет диавола, человек, в сущности, исполнил его желание. Иначе говоря, пожелав обрести независимость от Бога, он тут же начал исполнять волю сатаны. И искусно управляя желаниями человека, сатана получил власть и над материальным миром. Поэтому Христос в Евангелии и называет сатану “князем мира сего”. Эта власть, конечно же, не является абсолютной, она ограничена Божиим Промышлением о мире и значительно уменьшившимися возможностями человека в его падшем состоянии. Но суть от этого не меняется – свое царское предназначение человек уступил сатане. Это и было тем трагическим для всей Вселенной результатом грехопадения человека, о котором Библия рассказывает такими простыми словами.

Болезнь и Врач

Но возникает вопрос: а почему все многочисленные поколения потомков Адама и Евы должны нести ответственность за грехопадение прародителей? Ведь их дети, внуки, правнуки, и уж тем более такие отдаленные потомки, как мы, не виновны в том, что первые люди нарушили заповедь. Почему же мы рождаемся и живем в мире, который по-прежнему находится во власти греха, и наполнен жестокостью, ненавистью и страданиями? Получается, Бог наказывает детей за грехи родителей? Но в таком случае, это, наверное, очень жестокий и несправедливый Бог!

Примерно так выглядит еще одно распространенное заблуждение, связанное с темой греха. Оно вызвано специфическим пониманием проблемы, которое в богословии называется “юридическим методом”. Суть его заключается в том, что грех рассматривается как преступление, Бог – как судья, причем очень строгий, а человек – как преступник, который обязательно должен понести тяжелое наказание. Не вдаваясь в его подробности, нужно просто отметить: в таком богословии предполагается, что в Адаме лично согрешили все последующие поколения людей, не исключая и нас с вами. И не ищите здесь не только любви, но и элементарной справедливости.

Православное же богословие использует совершенно иные категории. Для него грех – это смертельное заболевание, человек – тяжело больной пациент, а Бог – любящий врач. И это не просто образ, использованный каким-то автором с художественной целью. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех – как болезнь души. А в литургической практике Православной Церкви такое понимание греха выражено в многочисленных молитвословиях, и самые известные из них – в чине Исповеди. Человеку, исповедающему свои грехи, говорится: “Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши”. Да и само греческое слово амартиа, переводящееся как “грех”, имеет еще несколько значений, одно из которых – болезнь.

/forum/go/b57b79e1d470db7beb53283ba2b2ad16

Я так полагаю, что грех - это генетическое заболевание человечества. Результат греха - смерть, говится в Библии много раз, цитаты я давала, ищите.
[color=666666] Лучше быть, чем казаться.
Аватара пользователя
Верон
веселая медицинская пиявка
 
Сообщения: 4212
Фото: 5
Регистрация: 05 фев 2004
Откуда: Tel Aviv

О покаянии:

Остановимся на этом подробнее. Покаяние, без сомнения, является основой духовной жизни. Об этом свидетельствует Евангелие. Предтеча и Креститель Господень Иоанн начал свою проповедь словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3: 2). Точно с таким же призывом выходит на общественное служение Господь наш Иисус Христос (см.: Мф. 4: 17). Без покаяния невозможно приблизиться к Богу и победить свои греховные наклонности. Господь дал нам великий дар – исповедь, в которой мы разрешаемся от наших грехов, ибо священник наделен от Бога властью «вязать и решить» грехи человеческие.

Нередко можно слышать такое утверждение: «Как у вас, верующих, все легко: согрешил, потом покаялся – и Бог все простил». В Пафнутьевом Боровском монастыре был в советское время музей, и вот после осмотра посетителями монастыря и музея экскурсовод ставил пластинку с песней «Жило двенадцать разбойников» в исполнении Ф.И. Шаляпина. Федор Иванович своим бархатным басом выводил:

«Бросил своих он товарищей,
Бросил набеги творить,
Сам Кудеяр в монастырь пошел,
Богу и людям служить».

После прослушивания записи экскурсовод говорил примерно следующее: «Вот чему учит Церковь: греши, воруй, разбойничай – все равно потом можешь покаяться». Такая вот неожиданная трактовка известной песни. Так ли это? Действительно, есть люди, которые воспринимают таинство исповеди именно так. Как некую духовную моечную, душевую. Можно жить в грязи и не бояться: все равно потом все отмоется в душе. «Грязь не сало: потер – и отстало». Думаю, такая «исповедь» пользы не принесет. Человек будет подходить к таинству не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешения грехов от Бога он не получит. Не все так просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы. Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить усилия к тому, чтобы победить наклонность ко греху в своей душе. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить страсть. Но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь, и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Просить у Бога помощи для борьбы со страстями: «Помоги мне, Господи, яко немощен есмь». Христианин должен сжигать за собой мосты, которые ведут обратно к греховной жизни. Покаяние по-гречески метаноия, что переводится как «изменение».

Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Да, знает, но ждет от нас признания их. Приведу пример. Ребенок залез в буфет и съел все конфеты. Отец прекрасно понимает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения. И, конечно, в этот момент также ждет, что сын обещает постараться больше так никогда не делать. Исповедь, конечно, должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список грехов, а потом просто накрывает исповедника епитрахилью. Слава Богу, храмов, где так делают, осталось очень мало. «Общая исповедь» стала почти повсеместным явлением в советское время, когда осталось очень мало действующих храмов и по воскресным и праздничным дням, а также постами они были переполнены молящимися. Исповедовать всех желающих тогда было просто нереально. Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Один старый священник, прослуживший в храме более 50 лет, рассказал мне, что Великим постом батюшкам приходилось ходить по рядам исповедующихся, чтобы только успеть накрыть каждого епитрахилью. Конечно, такая «исповедь» – явление ненормальное, и пользы, очищения душе она не приносит.

Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя словом разрешитеся благоволи». Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение. Конечно, иногда бывает очень непросто, стыдно открывать свои греховные раны, но именно так мы избавляемся от наших греховных навыков – преодолевая стыд, вырывая их, как сорняк, из своей души. Без исповеди, без очищения от грехов и страстей невозможно с ними бороться. Сначала нужно их увидеть, вырвать, а потом сделать все, чтобы они не выросли вновь в нашей душе.

Невидение своих грехов – признак духовной болезни. Почему подвижники видели грехи свои бесчисленные, как песок морской? Все просто: они приближались к источнику света – к Богу и начинали замечать такие тайные места своей души, которые мы просто не замечаем. Они наблюдали свою душу в ее истинном состоянии. Довольно известный пример: допустим, в комнате грязно и не убрано, но сейчас ночь, и все скрыто полумраком. Кажется, что все более-менее нормально. Но вот забрезжил в окошко рассвет, в комнату проник первый лучик солнца, осветил ее половину. И мы начинаем замечать беспорядок. Дальше – больше, и когда солнце освещает уже всю комнату, грязь и разбросанные вещи видны повсюду. Чем ближе к Богу, тем виднее грехи.

Исповедь – это не отчет о духовной жизни (что в ней хорошо, а что плохо) или беседа со священником. Это есть обличение себя, без всякого самооправдания и саможаления. Только тогда мы получим удовлетворение и облегчение и отойдем от аналоя легко, как на крыльях. Господь и так знает все обстоятельства, которые нас привели ко греху. И совершенно недопустимо рассказывать на исповеди, какие люди нас подтолкнули ко греху. Они ответят за себя сами, мы же должны отвечать только за себя. Муж, брат или сват послужили нашему падению – не имеет сейчас никакого значения; нам необходимо понять, в чем виноваты именно мы сами. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Кто привык каяться здесь и давать ответ за свою жизнь, тому легко будет давать ответ на страшном суде Божием».

Святые отцы называют исповедь вторым крещением – крещением слезами. Как и в крещении, нам дается дар – прощение грехов, и нам нужно ценить этот дар. Не нужно откладывать исповедь на потом. Исповедоваться надо чаще и подробно. Неизвестно, сколько нам Господь дал времени на покаяние. Каждую исповедь нужно воспринимать как последнюю, ибо никто не знает, в какой день и час Бог призовет нас к Себе.

Читать дальше: /forum/go/8b4a8a038a8f84ce45a01e23732cb582
[color=666666] Лучше быть, чем казаться.
Аватара пользователя
Верон
веселая медицинская пиявка
 
Сообщения: 4212
Фото: 5
Регистрация: 05 фев 2004
Откуда: Tel Aviv

Модераторы

Рыжая, Безумие

Фильтры

След.Пред.

Навигация

Вернуться в Базар - Haydi konuşalım!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 10