Передача на "Домашнем" - "Восточные жены"

Обсуждение всех вопросов, которые не подходят ни под одну из прописанных тем. Также место для выяснения отношений и простого общения тех, кому нечего сказать по теме ;)
Diadora17, у меня никаких проблем с мужем нет,он не хочет чтоб я работала,т.к сам очень хорошо зарабатывает.Я поиду осенью на курсы турецкого языка.А что будет через 10 лет одному богу только известно )))
Аватара пользователя
Nadusha123
странствующий суфий
 
Сообщения: 711
Фото: 0
Регистрация: 23 ноя 2012

Nadusha123, а Диадора-то права. Ничего нормального - ОН не хочет, чтобы вы работали, он хочет чтобы вы приняли ислам. А чего хотите вы? Постановка вопроса следует из вашего текста, вы пишете только о желаниях мужа.
Тема, конечно, не о вас.
Но как иностранка в чужой стране, я могу свои пять копеек внести. Без языка, профессии, перспектив личностного развития, без возможности реализовывать свои мечты, желания - вы будете вечной иностранкой. И если грянет гром, вам одной быстро на ноги не встать. Этот тот фундамент, который вы должны закладывать как только вступили на чужую землю. Потом и брачный договор не понадобится. Детей у работающей, самодостаточной женщины не отнимут по причине "не нашла себя на новом месте".
Изображение
Аватара пользователя
danna
Вся такая внезапная...
 
Сообщения: 8727
Фото: 78
Регистрация: 11 июн 2008

Diadora17, И эта тема вообще не обо мне,и не о моей жизни.Я,только сказала,что,девушкам рвущемся в Турцию и хотящим остаться здесь жить во что бы то не стало,очень тяжело будет жить тут одним,без мужа,без семьи..Я какой смысл переезжать в другую страну если у вас ничего в этой стране нет?! Вот что мне не понятно!!!! И вопрос гражданства доля меня не столь актуален,как мы были приезжими,так и останемся,ну если только прав будет больше с получением гражданства .Еще раз повторю ,что в Турций без мужа,ну лично для меня,жить очень трудно !!!
Аватара пользователя
Nadusha123
странствующий суфий
 
Сообщения: 711
Фото: 0
Регистрация: 23 ноя 2012

danna, Я понимаю это,и то, что в первую очередь мне нужно хорошо освоить язык.
Аватара пользователя
Nadusha123
странствующий суфий
 
Сообщения: 711
Фото: 0
Регистрация: 23 ноя 2012

Nadusha123, без мужа,семьи,живут много знакомых и уезжать не собираются никуда.все кому надо получили гражданство(а это самое важное),смогли найти работу,сняли квартиры и живут себе ни о каких возвращениях не думают.одна подруга с 2-мя детьми,и ничего крутится.а если ныть,что всё плохо и у меня ничего не получится одной,то лучше вообще от маминого порога дольше чем на метр не отходить.
когда только переезжаешь в другую страну,конечно рядом друзей-знакомых сразу не будет и только от вас зависит будут ли они вообще.если проживаешь уже годы и всё одна,без друзей,тогда проблема не в стране,а лично в человеке.
про гражданство-оно должно быть актуальным,без него многие двери для вас закрыты
в турции можно и без мужа,можно с другом)))
Аватара пользователя
lapa812
Похитительница лаймов
 
Сообщения: 10838
Фото: 35
Регистрация: 20 мар 2011
Откуда: стамбул

lapa812, у меня в КЗ своя квартира,и зарабатывала я минимум 2500$ в месяц,а тут что могут мне предложить сейчас ???500 максимум в месяц как иностранке,так еще и надо сидеть в офисе или магазине с 9.00 до 20.00 ...Я не ною,я просто реально смотрю на вещи.На съемной квартире жить тоже знаете ли не дешево,минимум 300$...Но это лично мое мнение,а там кто как хочет,если кого то все устраивает то почему бы и нет)))
Аватара пользователя
Nadusha123
странствующий суфий
 
Сообщения: 711
Фото: 0
Регистрация: 23 ноя 2012

Nadusha123, интересно, а почему вам кто-то, что-то должен предлагать? Только потому что у вас в кз квартира и зп?
Логика железная))
Продайте кв в кз и купите в Турции, снимать не придется.
Учите язык, получайте профессию или подтверждайте диплом и если вы ценный кадр, вам и в Турции предложат хорошую оплату.
Изображение
Аватара пользователя
danna
Вся такая внезапная...
 
Сообщения: 8727
Фото: 78
Регистрация: 11 июн 2008

Даже 10 лет прожив здесь, имея гражданство, зная язык с первого дня, имея возможность работать, не представляю себя в случае развода живущей в Турции. Не мое просто, да и родные все на Родине. Здесь держит только муж.
Аватара пользователя
realkiz
падишах
 
Сообщения: 893
Регистрация: 09 июн 2011

danna, Я этим всем и хочу заняться в ближайшее время,как только переедем на новую квартиру и закончим все дела с ремонтом я смогу спокойно вздохнуть..Мне никто ничего не должен ,кроме мужа )))) но перспектив тут меньше в плане развития для меня лично,и меня не переубедить,а у мужа конечно больше.Данна вы не живете в Турций,вы не знаете и не имеете понятия как тут трудно жить иностранке одной
Аватара пользователя
Nadusha123
странствующий суфий
 
Сообщения: 711
Фото: 0
Регистрация: 23 ноя 2012

realkiz писал(а):Даже 10 лет прожив здесь, имея гражданство, зная язык с первого дня, имея возможность работать, не представляю себя в случае развода живущей в Турции. Не мое просто, да и родные все на Родине. Здесь держит только муж.
у меня такое же мнение
Аватара пользователя
Nadusha123
странствующий суфий
 
Сообщения: 711
Фото: 0
Регистрация: 23 ноя 2012

YalanDunya писал(а):интересное ощущение осталось после просмотра: с одной стороны бедных гнобили-били-детей отбирали, а с другой после развода-возвращения детей никто на родину не ломанулся с чужбины. С какой целью снят цикл? Что хотели сказать то? Не ходите девушки в Африку гулять и тут же "нашла себе тут работу, сижу жду следующего. Ах, они такие подлые!" Неувязочка ИМХО.

А я выше как раз про это писала. Если ты уже сделал шаг и переехал на чужбину, то надо строить жизнь там. Я понимаю, когда человек возвращается на родину через полгода, максимум год жизни на чужбине. Ну, не сложилось ни со страной, ни с человеком, или с чем-то одним. Но прожить лет 5 в стране и потом с поджатым хвостом бежать к маме с папой под крылышко... Тогда лучше из-под крылышка и не высовываться...
Изображение
Аватара пользователя
Juletta
 
Сообщения: 13292
Фото: 284
Регистрация: 14 май 2008
Откуда: Из волшебной страны

Nadusha123 писал(а):lapa812, у меня в КЗ своя квартира,и зарабатывала я минимум 2500$ в месяц,а тут что могут мне предложить сейчас ???500 максимум в месяц как иностранке,так еще и надо сидеть в офисе или магазине с 9.00 до 20.00 ...Я не ною,я просто реально смотрю на вещи.На съемной квартире жить тоже знаете ли не дешево,минимум 300$...Но это лично мое мнение,а там кто как хочет,если кого то все устраивает то почему бы и нет)))

Ух, ничего себе зарплата. Если бы у меня была такая зарплата, то я привезла бы себе из Анталии аниматора и работала бы дальше. Нахер Турцию... Шучу... Даже если в Кз будет уровень жизни, как в Эмиратах, я туда не вернусь никогда в жизни. Не мое и никогда не было моим.
Яшасын, Тюркием.

Вот, в фэйсе в одной группе поделились статьей. Это не про Турцию. Но вот как-то так (ну с местным мужем естественно проще, и жилье несъемное, и работать нет нужды, но общие ощущения такие).
Настанет день, когда каждый из нас решиться, покинуть свою родину, и неважно, один или с кем-то Вам будет тяжело. Дико тяжело, страшно! Представьте — как — и умножьте на сто. Вы потеряете все. Статус, работу, дом, друзей. Всё вокруг будет шататься, плыть и незнакомо пахнуть.

В съемных квартирах отвратительный чужой запах, ухо режут чужой язык и интонации. Вас будет раздражать даже погода. Любая.

И люди. Эти чужие люди, которые смотрят на вас, как вам кажется, с жалостью и снисходительностью. Бесит. И вам будет казаться, что вы никому не нужны. Что вы одни, что вокруг вас пустота, вакуум и его нечем заполнить.

Диплом ваш будет никому не нужен. Все заново. С нуля. Возможно, вообще все придется менять.

Будет все, как описано в литературе. И базарная кошелка и этот дом, не знающий, что ваш — как госпиталь или казарма.

И унизительные поиски работы. И да, возможно, что её не будет и нужно будет переучиваться. И язык, от которого темнеет в глазах. Потому что невозможно выучить то, что даже прочитать невозможно. Это не буквы, это… И эта жара…

Праздники, обычаи, культурные особенности общин, о которых так интересно читать и рядом с которыми так сложно жить.

Если не повезет, то ваши дети будут на вас злиться, что вы их увезли. Им еще сложнее, чем вам. Вы знаете, от чего вы уехали, они — нет. Для них это — ваша прихоть, из-за которой их стабильный и давно изученный мир превратился в опасные джунгли.

Если повезет, то они впишутся в новый мир с такой скоростью, какая вам и не снилась.

А потом в какой-то момент незнакомые и пугающие буквы сложатся в слова — и вы прочитаете первую вывеску, чтобы потом навязчиво, с упертостью маньяка, читать их все.

И слова вдруг свяжутся в предложения — и вы скажете это первое предложение, а еще через энное количество времени начнете понимать хотя бы частично то, что вам говорят. И даже отвечать. В ответ с изумлением заметите, что вас понимают.

Мир чуть-чуть затормозит в своем верчении и станет понятнее.

Местные праздники станут вашими праздниками. Песня на незнакомом языке станет вдруг понятной — и вы начнете тихо подпевать, когда её услышите.

Потом будет работа. Любая. И счет в банке, на который придет зарплата. Любая. Ничего не привязывает нас к месту так, как счет в банке.

И съемная квартира станет своей, хотя бы на время и да, впереди еще сотня переездов, но вы уже знаете, куда вы хотите переехать, а не тыкаете наугад в карту. А потом появится и своя. Или не появится. Полмира живет на съемных квартирах — и ничего.

И работа появится. Главное — не останавливаться, искать, хотеть и учиться. Ну да, как завещал… И не сдаваться. И не оглядываться назад.

И появятся друзья. Много друзей. Новое место подарит вам новые встречи. Не отказывайтесь от них, не прячьтесь в раковину. Это вам подарок от судьбы, с которой, поменяв место жительства, вы вступаете в особые отношения, теперь вы с ней на равных!

Вы поедете в гости туда, откуда вы приехали, встретитесь со старыми друзьями, они скажут вам, что у вас появился акцент, вы мило пообщаетесь — и только тут поймете, насколько вы изменились. И может так получиться, что вам не о чем будет с ними говорить — или вы друг друга не поймете. Просто, уехав, вы закрыли эту дверь и стали другим, впитав в себя вместе с языком интонации, запахи, обычаи и то, что называется ментальностью нового места. А они остались там. Ничего страшного в этом нет. Так бывает.

Ностальгия? Может накрыть так, что станет физически плохо. Там все родное — от мрачного города до языка. Здесь — море и ясное небо и все чужое. И куст, этот рябиновый куст. Будь он проклят. Это проходит. Иногда достаточно поездки на Родину — и как рукой снимет. Сразу вспомнится, почему уехали, и останется только порадоваться, что решились. Иногда нужно просто время.

Кому-то нужен год, кому-то два, кому-то десять, чтобы почувствовать себя дома на новом месте. Но оно обязательно наступит, это время.

Однажды вы спуститесь с самолета, вам в лицо ударит тягучий и обжигающий хамсин, вы посмотрите на пальмы, нырнете в здание аэропорта, чертыхнетесь из-за холода мазганов (кондиционера) и возле фонтана на выходе поймете, что вы дома!

Это острое и ни с чем не сравнимое ощущение!

И да, в этом вашем доме не течет крыша, не проваливается пол и вас вылечат, если вы заболеете, и защитят, если что-то случится, и не пнут, если вы упадете, а помогут подняться. По крайней мере постараются.

И вы обнаружите в какой-то момент, что знаете уже ваш город так, словно в нем родились. И выйдя после работы или в выходной погулять, вы с удовольствием пройдете по улицам этого чужого города и поймете, что он уже ваш. Что вы знаете, что там за углом, и где что и когда работает, и как проехать туда, куда вам нужно. Что в этот садик или школу ходил ваш ребенок, что вот здесь вы гуляли с коляской, здесь купили то красное красивое платье, а здесь вкусно и недорого кормят, а вот этот дом, а то и целая улица, выросли на ваших глазах.

Теперь вы даже сможете объяснить новичку, как проехать. Вы еще и переведете для него, что его спрашивают в какой-нибудь бюрократической конторе, и поймаете себя на мысли, что сами вы уже не переводите то, что вы слышите. Да еще и ошибки замечаете. А казалось, что никогда... Да ни в жизнь, да ни за что…

И понадеетесь, что этот новичок не считает, что вы его жалеете и снисходите. Ведь это не так. Совсем не так. Ведь вы сами совсем недавно…

25 лет назад? Не может быть! Ведь только вчера!

Источник указать не могу, взяла в группе в фб, опубликовала Елизавета Б.
Последний раз редактировалось Juletta 2015/07/09 04:27, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Juletta
 
Сообщения: 13292
Фото: 284
Регистрация: 14 май 2008
Откуда: Из волшебной страны

Nadusha123 писал(а):danna, Я этим всем и хочу заняться в ближайшее время,как только переедем на новую квартиру и закончим все дела с ремонтом я смогу спокойно вздохнуть..Мне никто ничего не должен ,кроме мужа )))) но перспектив тут меньше в плане развития для меня лично,и меня не переубедить,а у мужа конечно больше.Данна вы не живете в Турций,вы не знаете и не имеете понятия как тут трудно жить иностранке одной

Думаете, в Германии легче? Я вам даже больше скажу, думаете в Кз легче? Там свои нюансы, здесь свои. И я до сих пор в шоке от вашей зарплаты. Либо вы крутой специалист, либо у вас был блат. Я 1000 получала, и это было неплохо для одинокой девушки без апашки/агашки в рыбном месте. Ну щас, говорят, 1500 максимум на моей должности. И да, у меня тоже экономическое образование. В Кз куда не ткни - то юрист, то экономист. Только, чтоб работать экономистом/юристом связи нужны. А офисный планктон те же 500 баксов, что и здесь получает, даже меньше. Ну да, там бензин, отопление, мясо, сигареты, алкоголь дешевле, зато шмотки и жилье дороже.
Изображение
Аватара пользователя
Juletta
 
Сообщения: 13292
Фото: 284
Регистрация: 14 май 2008
Откуда: Из волшебной страны

Juletta писал(а):
YalanDunya писал(а):интересное ощущение осталось после просмотра: с одной стороны бедных гнобили-били-детей отбирали, а с другой после развода-возвращения детей никто на родину не ломанулся с чужбины. С какой целью снят цикл? Что хотели сказать то? Не ходите девушки в Африку гулять и тут же "нашла себе тут работу, сижу жду следующего. Ах, они такие подлые!" Неувязочка ИМХО.

А я выше как раз про это писала. Если ты уже сделал шаг и переехал на чужбину, то надо строить жизнь там. Я понимаю, когда человек возвращается на родину через полгода, максимум год жизни на чужбине. Ну, не сложилось ни со страной, ни с человеком, или с чем-то одним. Но прожить лет 5 в стране и потом с поджатым хвостом бежать к маме с папой под крылышко... Тогда лучше из-под крылышка и не высовываться...

В смысле "надо строить жизнь там"? Кому надо? Почему надо? При чем тут бежать или не бежать к маме папе? Жизнь она разная и каждый должен строить её так, как ЕМУ надо и как ЕМУ удобно и никак иначе. На кого оглядываться? Кто кому и что должен? Жизнь принадлежит только тебе и все решения принимаешь только ты, поэтому пофиг на всех остальных. Ничего позорного нет в том, чтобы вернуться даже и через 5 лет и через 10. С такой логикой и разводится ни в коем случае нельзя, а то вдруг кто что скажет. Где хочу, там и живу и имею на это полное право. Раз уехала, значит так хотела, раз вернулась, значит мне так удобнее. Все товарищи осуждающие могут идти в сад.
Изображение
Аватара пользователя
YalanDunya
турецкий партизан
 
Сообщения: 4323
Фото: 77
Регистрация: 13 фев 2008
Откуда: Antalya

Juletta, классный текст на самом деле, все четко и ясно и по-честному без прикрас.
Аватара пользователя
KarMea
Пересмешник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 05 май 2014
Откуда: Клёнов Град

KarMea, согласна. Тест очень жизненный, отличный
Изображение
Аватара пользователя
YalanDunya
турецкий партизан
 
Сообщения: 4323
Фото: 77
Регистрация: 13 фев 2008
Откуда: Antalya

Nadusha123 писал(а):lapa812, у меня в КЗ своя квартира,и зарабатывала я минимум 2500$ в месяц,а тут что могут мне предложить сейчас ???500 максимум в месяц как иностранке,так еще и надо сидеть в офисе или магазине с 9.00 до 20.00 ...Я не ною,я просто реально смотрю на вещи.На съемной квартире жить тоже знаете ли не дешево,минимум 300$...Но это лично мое мнение,а там кто как хочет,если кого то все устраивает то почему бы и нет)))

про нытьё я писала образно,не конкретно про вас.я быстро адаптировалась,что то пришлось поменять в сознании,перемены были к лучшему,лично для меня.кто то не может адаптироваться и через 10 лет.я жила и одна,без мужа в турции,в сьёмной квартире,учила язык,работала.у меня были друзья,знакомые,которые помогали в каких то делах,да и просто морально.и я не чувствовала себя одинокой,чужой,ни кому не нужной и ни за что не хотела возвращаться домой,корнями я уже проросла в эту страну.судьба меня ограждала от подлостей(хотя без них и не обошлось),хотя они поджидали на каждом углу.внимательно надо выбирать окружение,это не маловажно. про 500 долларов-если заняться вопросом,то иностранке с внж можно найти работу,надо только знать язык и это не 12 часов в день и за 1500 тыс лир,знакомая так нашла.т.е всё можно найти,если захотеть.а вы как хотели работать?с 10 утра до 4 дня?с перерывом на 2 часа на сиесту?турки тоже работают по 10-12 часов порой
вот у вас уже первый шаг-вы идёте на курсы,жаль,что 2 года упущено,но лучше поздно,чем никогда.
про вашу зарплату)))я б фиг наверно уехала,если бы мне платили 2.5 тыс.долларов в неизвестно куда,если только примерно равноценное что то не было предложено)))
Аватара пользователя
lapa812
Похитительница лаймов
 
Сообщения: 10838
Фото: 35
Регистрация: 20 мар 2011
Откуда: стамбул

[quote="Juletta"]
А я выше как раз про это писала. Если ты уже сделал шаг и переехал на чужбину, то надо строить жизнь там. Я понимаю, когда человек возвращается на родину через полгода, максимум год жизни на чужбине. Ну, не сложилось ни со страной, ни с человеком, или с чем-то одним. Но прожить лет 5 в стране и потом с поджатым хвостом бежать к маме с папой под крылышко... Тогда лучше из-под крылышка и не высовываться..
Кому надо, почему нельзя возвращаться и через 5 и через 15 лет? Кто кому хвост прижимал? Что за глупости какие-то? Захотела - уехала, захотела - вернулась. Человек волен выбирать, где, как, когда, сколько и с кем жить. А это все комплексы про "возвращение с поджатым хвостом к родителям" родом из провинциальных устоев... типа "а что соседи ж скажут?".
Аватара пользователя
realkiz
падишах
 
Сообщения: 893
Регистрация: 09 июн 2011

Juletta писал(а):
Nadusha123 писал(а):danna, Я этим всем и хочу заняться в ближайшее время,как только переедем на новую квартиру и закончим все дела с ремонтом я смогу спокойно вздохнуть..Мне никто ничего не должен ,кроме мужа )))) но перспектив тут меньше в плане развития для меня лично,и меня не переубедить,а у мужа конечно больше.Данна вы не живете в Турций,вы не знаете и не имеете понятия как тут трудно жить иностранке одной

Думаете, в Германии легче? Я вам даже больше скажу, думаете в Кз легче? Там свои нюансы, здесь свои. И я до сих пор в шоке от вашей зарплаты. Либо вы крутой специалист, либо у вас был блат. Я 1000 получала, и это было неплохо для одинокой девушки без апашки/агашки в рыбном месте. Ну щас, говорят, 1500 максимум на моей должности. И да, у меня тоже экономическое образование. В Кз куда не ткни - то юрист, то экономист. Только, чтоб работать экономистом/юристом связи нужны. А офисный планктон те же 500 баксов, что и здесь получает, даже меньше. Ну да, там бензин, отопление, мясо, сигареты, алкоголь дешевле, зато шмотки и жилье дороже.

У меня был бизнес,и я работала на работе никак не связанной с моей специальностью
Аватара пользователя
Nadusha123
странствующий суфий
 
Сообщения: 711
Фото: 0
Регистрация: 23 ноя 2012

YalanDunya писал(а):
Juletta писал(а):
YalanDunya писал(а):интересное ощущение осталось после просмотра: с одной стороны бедных гнобили-били-детей отбирали, а с другой после развода-возвращения детей никто на родину не ломанулся с чужбины. С какой целью снят цикл? Что хотели сказать то? Не ходите девушки в Африку гулять и тут же "нашла себе тут работу, сижу жду следующего. Ах, они такие подлые!" Неувязочка ИМХО.

А я выше как раз про это писала. Если ты уже сделал шаг и переехал на чужбину, то надо строить жизнь там. Я понимаю, когда человек возвращается на родину через полгода, максимум год жизни на чужбине. Ну, не сложилось ни со страной, ни с человеком, или с чем-то одним. Но прожить лет 5 в стране и потом с поджатым хвостом бежать к маме с папой под крылышко... Тогда лучше из-под крылышка и не высовываться...

В смысле "надо строить жизнь там"? Кому надо? Почему надо? При чем тут бежать или не бежать к маме папе? Жизнь она разная и каждый должен строить её так, как ЕМУ надо и как ЕМУ удобно и никак иначе. На кого оглядываться? Кто кому и что должен? Жизнь принадлежит только тебе и все решения принимаешь только ты, поэтому пофиг на всех остальных. Ничего позорного нет в том, чтобы вернуться даже и через 5 лет и через 10. С такой логикой и разводится ни в коем случае нельзя, а то вдруг кто что скажет. Где хочу, там и живу и имею на это полное право. Раз уехала, значит так хотела, раз вернулась, значит мне так удобнее. Все товарищи осуждающие могут идти в сад.

Правильно !!!!!
Аватара пользователя
Nadusha123
странствующий суфий
 
Сообщения: 711
Фото: 0
Регистрация: 23 ноя 2012

Модераторы

Рыжая, Безумие

Фильтры

След.Пред.

Навигация

Вернуться в Базар - Haydi konuşalım!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8