Дореволюционные жалования

Обсуждение всех вопросов, которые не подходят ни под одну из прописанных тем. Также место для выяснения отношений и простого общения тех, кому нечего сказать по теме ;)
Дореволюционные жалования и их эквиваленты в советских и современных деньгах


Царский рубль равен сегодня 1188 современным рублям 62 копейкам...
... а советский – 159 рублям 54 копейкам.

Очень многие задают вопрос, сколько получали до революции русские люди, и на что хватало этих денег.

Возьмем для примера жалование внетабельного канцеляриста, то есть чиновника, не достигшего даже чина коллежского регистратора. В рублях оно составляло 37 рублей и 24 с половиной копейки.


В те годы существовал золотой стандарт, и каждый рубль содержал в себе 17,424 доли чистого золота, то есть 0,774235 г в пересчёте на метрические меры. Поэтому зарплата канцеляриста равна 28,836382575 грамма золота.

Если мы разделим этот вес на нынешнее золотое содержание рубля – а рубль содержит сегодня, по состоянию на 6 апреля 2012 года, 0,000651372 грамма золота, то получим 44 270 рублей и 19 копеек.

Как видим, царский рубль равен сегодня 1188 современным рублям 62 копейкам.

А сколько же тогда получал русский рабочий?

Средняя зарплата в первой половине 1914 года составляла в Петербурге 22 рубля 53 копейки . Умножим эту сумму на 1188,62 и получим 26 800 российских рублей.

В советских деньгах это, соответственно, 167 рублей 85 копеек.

А теперь заглянем в таблицу зарплат за 1897-2011 годы, из которой видно, что в 1983 году средняя зарплата в СССР составляла 165,75 копеек, то есть, примерно столько же, сколько и получал русский рабочий до революции.
Но ведь зарплата рабочего это не есть средняя зарплата – средняя зарплата в России 1913 года составляла 37,5 рубля, что почти в точности соответствует вышеприведённому жалованию внетабельного канцеляриста.

А сколько, спросите вы, тогда стоили продукты? Фунт мяса в 1914 стоил 19 копеек. Русский фунт весил 0,40951241 грамма .

Значит, килограмм, будь он тогда мерой веса, стоил бы 46,39 копеек , то есть, в нынешних деньгах, 551 рубль 14 копеек.

Таким образом, рабочий мог купить на свое жалование 48,6 килограмма мяса, если бы, конечно, захотел. Внетабельный же канцелярист мог затарить свой лёдник 80,26 килограммами.

В советских деньгах дореволюционное мясо стоило бы 3 рубля 48 копеек.

Теперь давайте посмотрим, сколько стоило снять жильё.

Аренда жилья стоила в Питере 25, а в Москве и Киеве 20 копеек за квадратный аршин в месяц. Эти 20 копеек сегодня составляют 307 рублей, а квадратный аршин – 0,5058 м².

То есть, месячная аренда одного квадратного метра стоила в 1914 году 607 сегодняшних рублей.

Квартиру в сто квадратных аршин наш канцелярист снимал бы в Питере за 25 рублей в месяц. Но он такую квартиру не снимал, а довольствовался подвальной и чердачной каморкой, где площадь была поменьше, а арендная ставка – пониже. Такую квартиру снимали, как правило, титуляшки – титулярные советники, получавшие оклад на уровне армейского капитана, но без добавочных денег, введённых для армейских офицеров с 1 января 1909 года.

Голый оклад титулярного советника составлял 105 рублей в месяц (109 тысяч 228 рублей) в месяц. Таким образом, 50-метровая квартира обходилась титуляшке менее чем в четверть жалования.


Отсюда.
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37049
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

сколько денег не важно,важно что можно купить за эти деньги... про денежную ликвидность
"Седина - признак старости,а не мудрости"(с)
"евро"-пословица
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 43217
Фото: 970
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

1905 г. апреля 22. — «Всеподданнейший доклад» крестьян с. Перелоги Суздальского уезда Владимирской губернии Николаю II
...
Как мы живем, так жить более нельзя. О нас относятся наши начальники, что мы живем хорошо, а ожидаем лучше, пьем чай, едим кашу и одеваемся в генотки, А мы до того плохо себя чувствуем, что страшно сказать, еще через 5 лет едва ли окажемся хорошими подданными. Тяжесть государственных непорядков так придавила нас, как лист к земле: всюду нужда, голод и холод. А в чем мы живем и что едим? Живем в гнилых, вонючих шалашах, питаемся свинным кормом и то не досыта, а одеваемся в лохмотья. В нашем распоряжении имеем мы только один надел земли, стоющий нам 10 руб. за десятину каждогодно, да и тот расстрелян в 40 и более местах. Доходом с него мы едва оправдываем подати и на церковь; отдаем все без остатка на жалованье господам и священникам. Кто-кто не пользуется нашими трудами, а подумать о нас никому нет дела, умирай с голоду, никто не пожалеет: «лишь были бы желуди, я от них жирею». Неблагодарное правительство так доездило нас, как клячу, и стремятся до конца добить нас.

1906 г. марта 5. — Приговор крестьян Николаевской волости Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Государственную думу

Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, а деньгами: умер — деньги, родился — деньги, исповедовался — деньги, женился — деньги, берет не сколько дашь, а сколько ему вздумается. А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с причтом) земли, и грех бы было хлебом-то брать, строй ему дом за свой же счет, за последние крохи, добываемые нами не потом, а кровью. Если не построишь и служить, пожалуй, не станет, это хорошо бы, а то, пожалуй, и так, что хотя священник, подгоняя в какой-либо высоко торжественный праздник, хотя «пасхи», в церкви просит прихожан построить ему дом, а в случае отказа просьбы священника, тогда он за этот отказ и в такой праздник не пойдет с молебнами и, пожалуй, в гневе своем по отходе литургии молящих не отпустит св. крестом, а если хотя и пййдет с молебнами, но только по выбору, кто ему даст на постройку дома 10-15 коп. с дома, а кто этого не даст, то к тому совсем не пойдет, что это и случалось в одном нашем приходе.
...
Нужно, чтобы наши священники были на жалованьи от казны, тогда нам от них не будет притеснения и обиды, а также чтобы весь приходский причт выбирался нами, прихожанами, а не как сейчас, назначается епархиальным начальством.

1906 г. апреля 16. — Приговор крестьян с. Сельца и д. Бориковской Ростовского уезда Ярославской губернии в I Государственную думу

А нужды наши таковы:
1. Имея крайне малый земельный надел, необходимо прирезать всю нашу церковную землю, так как оную священноцерковные служители не обрабатывают и сдают нам в аренду. Аренда земли настолько велика, что трудно даже себе представить, например, около 80 руб. за десятину, что годами не оправдывает уплаты аренды, не считая нашего труда, работы.
2. Около себя имеем большие покосные владения и леса, как частных владельцев, так и монастырские и казенные, но свой покос, хотя и есть, но очень недостаточен, накашивается всякого сена около 25 пудов на душу, но и не трудно себе представить, что этого покоса крайне недостаточно и мы принуждены арендовать покосы у других лиц, лесов же сейчас не имеем, дрова же покупаем у лесовладельцев и у казны. А потому желательно наделение нас как покосом, так и лесами, первые можно получить от Белоготского монастыря, а лес — из козловской казенной дачи Велико-Ростовского лесничества. Да и не грешно отдать нам монастырские покосы, так как монахи живут без нужды, ходят с иконами по селениям и собирают у нас товар — лук и картофель.

Для поддержания религии и привлечении лучших священников необходимо назначить им жалованье на счет казны, а все требы чтобы совершали они бесплатно.

1906 г. апреля ранее 30. — Из приговора крестьян Макарьевского уезда Нижегородской губернии в I Государственную думу
...
7) Все крестьяне втихомолку обижаются на церковный причт, и об этом никто не хочет заявить. Теперешние священники для крестьян чужды, они не ездят к крестьянам в деревни крестить детей, за венчание берут, сколько хотят, берут деньги себе за праздничные молебны в церкви, а также и за похороны при церкви и за могилы при церквах-же. Все это крестьян — людей темных — возмущает. Церкви строили наши прадеды, а распоряжаются всецело приезжие люди. Надо все это изменить. Если не было-бы крестьян, то не нужно было-бы и церквей. А не было бы церквей, то не было бы и священников. Положить всем священникам жалованье, за которое они и должны преподавать в училищах Закон Божий без особой доплаты. А также установить, чтобы за венчание не брали, крестить ездили бы по деревням бесплатно, за могилы деньги чтобы поступали в доход церкви, а поборов с приходящих инок никаких не делать — допускать бесплатно. От налогов церкви освободить, и священники должны всецело зависеть от прихода. По приговору прихода, они должны быть принимаемы и увольняемы, а также должны иметься в церквах, под наблюдением церковных старост, приходные книги, которые и должны проверяться попечительскими сводами. Расходов, произведенные без приговоров попечительского схода, не принимать.

1906 г. мая 23. — Наказ крестьян Шоптовской волости Вельского уезда Смоленской губернии в I Государственную думу
...
Потом желали бы отменить грабительство со стороны священства, которое в нашем селе очень распространено; а именно: за венчание берут 10-15 руб., за похороны 7 рублей, а если священник поднимает тело, то — 15 рублей, за крестины 1 руб., за молебен простой 30 коп., с акафистом —- 50 коп. Мы крестьяне на сем сходе решили этой платы не давать по силе возможности хозяина. Нас бедных крестьян и так дерут со всех сторон без «Божьих служителей», которые получают жалованье, пользуются доходом и первейшей землей.
...

1905 г. декабря 8. — Приговор крестьян с. Близарьева Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Совет министров
...
Если и есть где вокруг нас много земли, так это во владении соседних монастырей Саровского и Дивеевского. Известно, что Саровский монастырь имеет десятки тысяч прекрасной земли со строевым лесом. Вся земля эта в разные времена пожертвована туда благотворителями. Землю эту монахи своими руками не обрабатывают, а пользуются наемными рабочими из нашей же среды. По правилам церковным и уставам монастырей иноку не полагается иметь никого имущества: «кто принимает иночество, тот клятвенно обязуется отречься от всего мирского, служить только Христу и спасению ближнего». Между тем мы собственными глазами видим, что монахи распоряжаются громадными поместьями, копят груды золота и вкушают прекрасную пищу, когда в то же время мы, соседи их, — трудовые люди, — не имеем зачастую и корки хлеба.

Но необходимо и благоденствующим землевладельцам, а тем более монастырям вспомнить о меньшем брате — об обездоленном крестьянине, нужно поделиться с ним тем, что сами получали в виде дара.
кара-бин
#2 | 16 ч 30 мин назад | Кому: Всем
1905 г. ноября 2. – «Приговор-наказ» крестьян с. Казакова Арзамасского уезда Нижегородской губернии:

Разве скажут Батюшке Государю про нашу нужду и горе люди богатые да сытые? нет не скажут. Что ему сказали-ли правду, когда начали войну с японцами? Одну только ложь. Выписали мы газету (у нас есть грамотные), стали читать про войну, что там делается и что за люди японцы. Оказалось, что они хоть народ и маленький, а так нас поколотили, что долго-долго не забыть такого урока. Разбили нашу всю почти армию, взяли - Маньчжурию, Ляодун, половину Сахалина и в щепки расколотили наш Флот! И за все это придется платить нам крестьянину и рабочему люду, в виде разных налогов. Вот мы и думаем, отчего же это все так случилось? А от того, что японцы-то умнее нас и начальники-то у них лучше, и с солдатом-то обходятся лучше и одевают, обувают лучше. Мы знаем, что Царь хочет нам добра, да где же ему одному за всем доглядеть, а чиновники-то его обманывают и не говорят правды.

1905 г. ноября 4. - Телеграмма крестьян с. Забужевки и хут. Надежевки Суджанского уезда Курской губернии С.Ю. Витте:

Мы, обыватели глухого села Забужевки Курской губернии и прилегающего к нему хутора Надежевки числом около 1000 душ со своими владельцами и священником во главе, отслужив молебн ввиду объявления нам сегодня Высочайшего манифеста от 17-го октября, единогласно решили подать и свой слабый голос, прося Ваше Сиятельство довесть его до подножия нашего обожаемого царя. Велика милость государя, выраженная в манифесте 17-го октября, велика царская мудрость, избравшая вас граф светочь и сел наших вельмож, но еще в тысячу крат будет главная заслуга Вашего сиятельства перед царем и родиной, если вы немедленно доведете до нашего великого и многострадального царя земельную нужду нашу, ибо мы твердо верим, что он далекий общий отец наш положит конец нашему крестьянскому горю, путем справедливого земельного выкупа даст нам в будущем сытую и счастливую жизнь. В заключение при нашей деревенской необразованности дерзаем напомнить вашему сиятельству наши три излюбленные крестьянские пословицы: сухая ложка рот дерет, голодное брюхо к учению глухо и что нам чины, когда нету у нас ветчины. Великая вещь свобода, но лишь при условии порядка и труда, а без этого цена свободе медный грош и все сведется к буйству, беззаконию и общему крушению. 1905 г. ноября 6. - Приговор крестьянок Воронежской губернии во Всероссийский крестьянский союз: Мы, крестьянки Воронежской губ., узнали, что союз равноправности женщин добивается для женщин, - без различия сословий, вероисповеданий, народности, - прав, равных с правами мужчин. Мы узнали это и обрадовались этой вести. Мы знаем, как трудно жить без прав, знаем, сколько нужд у женщин, знаем, в какой тяжелой зависимости мы от рождения и до гроба: то у отца, мужа, деда, мужниной семьи, даже у сына, общества, начальства. Часто и ближние наши в нас, крестьянках, и человека не признают, а только смотрят, как на рабочую скотину. Мы беззащитны.

Знаем, что все требуют от нас часто непосильного труда, но никто не думает, что мы не только работать, страдать за семью должны, но что и нам хочется радости, хочется быть свободными труженицами, хочется чувствовать себя равными людьми, радоваться на свет Божий, на свободу. Нам тяжело оставаться неграмотными, тяжело видеть, как девочек в школу не принимают, потому что мальчикам места мало.

1906 г. мая не позднее 21. - Письмо крестьянок Тверской губернии в I Государственную Думу:

Мы, крестьянки Тверской губернии, пишем в Государственную Думу господам членам, которых выбрали от нашей губернии. Мы своим положением недовольны. Мужья наши и парни гулять с нами рады, а что касается разговоров, какие ведутся теперь про землю и про новые законы, то говорить о дельном с нами не хотят. Допрежь сего так было, что хотя и побьют иной раз, но о делах наших вместе решали. Теперь же они говорят: вы нам не товарищи, мы пойдем в Государственную Думу и будем государством управлять или хотя не сами, а будем членов выбирать. Нам надо промеж себя сговориться. Как бы закон нас с вами равнял, тогда мы бы вас спрашивали. И выходит теперь, что бабы и девки как обойденные стоят в стороне и в жизни своей решать ничего не смеют. Господа члены от Тверской губернии! Закон этот - неправильный и от него идет рознь между бабами и мужиками, и даже вражда. И нам, бабам, то горько - вместе мы горе мыкали, а как дошло до того, чтобы всем по закону жить, тогда мы им не нужны. А они наших бабьих нужд не понимают. А мы все обсудим не хуже мужиков. Дела наши общие, пускай и нас, баб, спросят, как их решать. Мужики, небось, не одним своим умом живут, а и бабьим. Всё, притомился со скана набирать.
Лучше синицей по руке,чем журавлем по морде.
Аватара пользователя
Снежана
Василиса-Микулишна
 
Сообщения: 11879
Фото: 2
Регистрация: 25 июн 2007
Откуда: Москвы

вот почему и стала "РЕЛИГИЯ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА"
церковь не контролируемая организация-структура,налогов не платила,т.е в казну поступлений нету,а просить всегда 1 в очереди,про взносы мирян ваще молчать надо-там мильярды накоплялись))обрастая такой финансовой мощью-лезла в гос-управление....и пошло-поехало-полетело....
"Седина - признак старости,а не мудрости"(с)
"евро"-пословица
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 43217
Фото: 970
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

В детстве читала книжку про революцию, один эпизод врезался в память. Возле завода (как бы даже не Путиловского) в перерыв торгаши приносили обед и бойко, в рифму зазывали рабочих:

- Бараньи кишки с кашей - на обед Ивану с Машей!

- Чугунок горячей картошки - съешь до крошки!

- Лучок-чесночок, копейка пучок!

И вот рабочие бродили среди торгашей и прикидывали, как бы им пообедать за пятак.

5 копеек за обед, умножаем на месяц, плюс берем в расчет, что человеку еще нужно позавтракать и поужинать. Приблизительно получается сумма в 4 рубля. Это на одного члена семьи. На семью из трех человек - муж-жена-ребенок, положим, 10 рублей в месяц. Это почти половина той самой з/платы в 22 рубля 58 копеек из статьи.

Берем арендную плату. 25 копеек за аршин (грубо округлим до 0,5 метра), т.е. 50 копеек за квадратный метр. Возьмем с потолка жилую площадь в 20 кв.м. 10 рублей в месяц.

Т.е. 20 рублей из з/платы ушли на еду и аренду квартиры. А еще нужны уголь-дрова на отопление, и галоши тоже нужны. 3 пары.
С-под Пскова я, странница. Пришла собачку говорящую посмотреть (с)
***
Həm sədəfəm, həm inciyəm, həşru sirat ədinciyəm,
Bunca qumaşu rəxt ilə mən bu dükanə sığmazam.
Аватара пользователя
Calypso
А Я МАЛЕНЬКАЯ МЕРЗОСТЬ
 
Сообщения: 8341
Фото: 3632
Регистрация: 07 фев 2005
Откуда: 41º01’N 28º58’E

"Седина - признак старости,а не мудрости"(с)
"евро"-пословица
Аватара пользователя
Venture
Брюл(Clubber)
 
Сообщения: 43217
Фото: 970
Регистрация: 12 дек 2003
Откуда: Город-герой Белград

Всеволод Чаплин подчеркнул, что священник "должен получать все, что ему нужно, от своих прихожан", но вместо этого клирики вынуждены "бегать по офисам крупных компаний и говорить: "Дайте! Дайте! Дайте!"

"Это, на самом деле, занимает иногда значительную часть времени священника. Это несерьезно!" - сказал протоиерей.




Вся страна бегает по инстанциям, пытаясь выпросить то, что им и так положено)
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37049
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

"Людям, о которых я от Вас услышал, я бы посоветовал одну простую вещь: если они христиане, они должны отдавать десятую часть своего дохода на Церковь. Тот, кто этого не делает и при этом пытается считать деньги в том или ином храме, на самом деле, должен себя покрыть позором", - сказал В. Чаплин.



Я знаю человека, относительно молодого человека (ему 40), глубоко верующего лет с 25, который обязательно (!) с каждого своего дохода , любого, отдает уже много лет 10% церкви

Бизнесмен. Дело его идет шикарно (тьфу-тьфу). Он практически уже миллионер.

Влияет ли то, что он жертвует, на успех его бизнеса... Но факт остается фактом)
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Аватара пользователя
ole
S.W.
 
Сообщения: 37049
Фото: 2523
Регистрация: 28 июн 2005

Модераторы

Рыжая, Безумие

Фильтры

Навигация

Вернуться в Базар - Haydi konuşalım!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел форума просматривают: Bing [Bot] и гости: 6