Страница 1 из 10

АЛЕВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 19:53
королина
Девушки! Если среди вас те, кто за мужем за турком (алеви)? Мой мч –аливи. Я узнала что аливи не любят в турции, что к ним плохо относятся. При приеме на работу это играет огромную роль. Если человек–аливи, значит гораздо трудней найти работу. Другу моего мч отказали в работе по этой причине. Мой говорит что аливи – это иностранец в турции. И так сейчас мой пока не нашел работу, хотя у него высшее образование. Его брат сказал что он –сунны….и у него дела пошли в гору, а мой играть не хочет….он хочет быть тем кем он есть.
И еще он сказал что к алеви плохо относятся и к христианам(имел ввиду что ко мне будет плохое отношение), иностранцем…итак нам будет трудно. Он просто уверен что русских ненавидят в турции и что туго придется.
Я очень волнуюсь что нам будет плохо в турции. Также он говорит что если жить в анталии- там люди более менее нормально к русским, а в стамбе –катастрофа. И он думает что русским не найти хорошую работу, за редким исключением.

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 20:26
королина
Если у вас мужья сунны, может быть кто-нибудь спросит об этой теме?? плиззз

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 21:13
Anyutka
Девушка,разъясните пожалуйста "Глупому Белому Человеку" кто это "аливи и сунны"????? Что-то я ничего не понимаю?! И с чего это русских в Стамбуле не любят? Я русская,муж турок,живем в Стамбуле!!!! И все,знаете ли,в порядке,на улицах тухлыми яицами не обрасывают,под дверь г..о не складывают!!!!!

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 21:15
akal
po-moemu tut voobshe situaziya, kogda mol chelovek ne hochet zhenitsya i pridumivaet prichini dlya etogo...

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 21:45
malisha
Ну я слышала от моего милого что есть <<Чистые>> и <<Не чистые>> турки, но чтобы кого-то не брали на работу...или ещё что-либо в етом духе - нет . Максимум они могут просто непереваривать друг друга, но не более. Поэтому я полностью согласна с akal что молодой человек не хочет жениться и придумивает причины для етого. Ну или еще вариант: что-либо не договаривает, что по моему не лучше.
Стоит задуматься!!

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 22:10
Deniz_g
Да, я слышала о том что мусульмане подразделяются на алиби и сунны, и что вторых большинство. О первых мой муж пренебрежительно отзывается, но ненависти нет, большей инфы у меня нет, покопайся в нете, поищи разницу между теми и другими.

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 22:40
королина
разделение ислама на ветви.
sunni 90% ___________alevi 10%
Muhamed _____________Ali пророки
namaz 5 kere _____________bazen пост 1- 5 разв день, 2- иногда
oruc tutuyor _____________oruc gibi 1-держут пост, 2- что-то вроде поста, но не то
camii _____________cem evi 1- мечеть ходят,2-типа мечети но другое.
Разговор у нас зашел на тему найдет ли он работу в турции. И он мне все это рассказал. Что его брат притворяется специально что он сунны. То есть не курит в ихние праздники….
Я его спросила ты мне это все рассказывешь чтобы мы не были вместе, а он сказал нет и что я должна все это знать. Про отношение к алеви и к русским. Что жить в турции –это не отпуск проводить и это разные вещи. Может что-то он и скрывает, может и жениться не хочет…кто его знает. Посмотрим.
На счет отношения к русским он прав. Сколько примеров на этом сайте. Но может не так все и страшно.

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 22:48
cherry-angel
ну тогда евреев там по идее должны помидорами закидать.
а ниче, живут...
муж мой курд, говорит из них тоже многие жалуются на дискриминацию, а он не чувствовал никогда ничего подобного в отношении себя

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 23:12
W_e_n_d_y
Что-то я вообще первый раз слышу, что существует дискриминация по религиозным пристрастиям, да еще и таким мелочным. Я, понимаю, в кимлике написано бы было не ислам, а иудаизм. Тогда при оформлении на работу, может, у какого-нибудь работодателя и были б заскоки, но чтоб до таких мелочей… никогда не слышала.
По-моему, этим вообще не должны интересоваться при приеме на работу, если с головой в порядке.
Мой вообще не относит себя ни к тем ни к другим ни к каким-нибудь третьим. Никогда вообще такой вопрос не поднимался в моем кругу общения там – кто ты аливи или сунны.
И все работают, живут и не страдают вроде

По возможности - поинтересуюсь у своего по поводу этого разделения...

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 23:16
cherry-angel
а кстати интересно есть ли кто нибудь здесь на форуме (или среди знакомых) такой смельчак, у которого в кимлике написано не ислам, а что то другое. христианство, иудаизм, на худой конец атеизм.
вот ведь строка в паспоте - нарушение прав человека, хуже нашей исключенной национальности

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 23:44
malisha
Королин, ты сама пишешь что твой мальчик алеви. Но тем-неменее вы как-то познакомились и продолжаете общаться. Хотя по етой теории, посколько ты русская (как я поняла)нчего етого не должно быть. Почему у других так называемых алеви должно быть другое отношение к тебе???
Да даже если и так... По тому что ты написала я поняла что 90% какраз занимают суны, так почему тебея тогда должно беспокоить мнение меньшинства????? Оно тебе надо?

жить в турции –это не отпуск проводить

Да согласна, жить здесь не отдыхать. Но что-то я не заметила явного негатива к русским . Главное не вести себя вызывающе и все должно быть чики-пуки!!!!



От всей души желаю тебе удачи!!!Изображение

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/17 23:56
королина
Я тоже считаю что не должно быть такой дискриминации, но хотелось бы узнать точно.
Давно где-то на форуме читала что сунны не любят алеви и что раньше даже браки запрещались между ними

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/18 00:03
королина
Я наверное плохо объяснила. Он не говорил что к русским плохо относятся турки –аливи. Он имел ввиду всех турков.
А про плохое отношение – к русским -труки плохо относятся и сунны к аливи тоже плохо относятся…
То есть у нас будет такая пара, что к нему как к аливи плохо относятся и ко мне как к русской.

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/18 00:26
Gota
Да нормально тут относятся! Это в любой стране можно найти, где к кому-нибудь да и относятся плохо!
Тут порой и не понимают русская ты или нет. Как то даже не заморачивается никто.
А вот насчет молодого человека подумала бы, что за информация у него такая и зачем она вам? Что-то тут не так

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/18 00:39
Sevdali
Спроси у форумчанки Ира777. У нее муж алеви. Думаю, она сможет тебе ответить на все интересующие тебя вопросы.

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/18 00:56
Emell
Сейчас распросила мужа об этом. Он в первый раз слышит, что в Турции так дискриминируют алеви. Говорит, что нормально к ним относятся.

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/18 01:31
ira777
Девушки! Если среди вас те, кто за мужем за турком (алеви)? Мой мч –аливи. Я узнала что аливи не любят в турции, что к ним плохо относятся. При приеме на работу это играет огромную роль. Если человек–аливи, значит гораздо трудней найти работу. Другу моего мч отказали в работе по этой причине. Мой говорит что аливи – это иностранец в турции. И так сейчас мой пока не нашел работу, хотя у него высшее образование. Его брат сказал что он –сунны….и у него дела пошли в гору, а мой играть не хочет….он хочет быть тем кем он есть.
И еще он сказал что к алеви плохо относятся и к христианам(имел ввиду что ко мне будет плохое отношение), иностранцем…итак нам будет трудно. Он просто уверен что русских ненавидят в турции и что туго придется.
Я очень волнуюсь что нам будет плохо в турции. Также он говорит что если жить в анталии- там люди более менее нормально к русским, а в стамбе –катастрофа. И он думает что русским не найти хорошую работу, за редким исключением.


Привет! Я замужем за Алевитом))) Очень счастлива с этим человеком))) Он из города Айдын, и очень много родственников проживают в Эрзинджане, Анталии, Измире, Истамбуле.А также больше половины в Германии( Алевиты составляют бОльшую часть турецкого населения Германии.)и даже в Израиле...
Хочу тебе сказать, что Алевиты имеют возможность доступа во все сферы. Могут создавать партии, служить в армии, быть губернаторами. Мне трудно понять, почему некоторые из них, будучи частью турецкого народа, требуют признания своего статуса как меньшинства. В государстве существуют законы, в рамках которых они могут получать образование, где желают. Отличительной особенностью алевитов является полное отсутствие какого-либо экстремизма. Толерантное отношение к другим религиям и национальным особенностям, гуманизм и свобода выбора человека - неотъемлемые составные части их религиозной доктрины.
У моего Мужа почти все с высшим образованием, Родной брат в правительстве... Так что нет никаких проблем... по крайней мере не чувствовала ничего такого, и не сталкивалась с этим... вот здесь моя история, если интересно почитай
_ /forum/viewtopic.php?p=156902

Желаю ВАМ Счастья и Благополучия )))

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/18 01:55
Leyla
Почитайте про алеви /forum/go/ffd731be50eb80269997ee860f3dad71
И не путайте деление мусульман на два основные течения: сунниты и шииты, с наличием различных исламских сект.
И вот ещё неплохая статейка, где всё коротко и ясно /forum/go/d214fa24ff59b3814753169ac0477b7b

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/18 02:00
ira777
вот нашла кое что интересное для Тебя)))
Заза и зазаки

Зазаки (язык заза) - это язык, на котором говорят жители восточной Анатолии, между истоками рек Евфрат и Тигр. Он принадлежит к северо западной группе иранской ветви индоевропейской языковой семьи. Язык зазаки родственнен курдскому, персидскому и белуджскому. Точная численность говорящих на этом языке неизвестна. Внутренние источники оценивают ее в 3.6 млн.

Зазаки происходит, вероятно, из северного Ирана, из исторической провинции «Дейламан» у Каспийского моря, в нынешней провинции Гилян. Распространенные там еще и сейчас иранские языки /называемые также каспийскими диалектами/ , такие как сангсари, мазендерани, тати/херзенди/, семнани, в грамматическом отношении ближе к зазаки, чем к курдскому языку. Только лишь горани, употребляемый в немногих бывших областях иранской Месопотамии, также как используемое в настоящее время в Балочистане балочи, имеют еще более близкое языковое родство с зазаки.

Вероятно, предки нынешних заза /и вместе с ними язык зазаки/ переселились на их теперешнюю родину в восточной Анатолии в период между 10 и 11 веками.

Основываясь на одном из научных предположений,.сегодняшние заза являются потомками дейламитов. Из всех зафиксированных письменно среднеиранских языков зазаки имеет историческое языковое родство с парфянским. Согласно новой гипотезы о происхождении заза и их языка, они являются автохтонным народом их теперешней родины. Только они распространились на различные области.

Язык зазаки применяется в таких провинциях, как Тунджели, Эрзинджан, Бингель, западный Сывас, южный Эрзурум, Варто, Элязыг, Диярбекир, Сиверек, Адыяман, а также частично в нескольких деревнях Малатьи /Пётьюргии Арапкир/, Мардин, Мутки, Сариз, Аксарай и в диаспорах-общинах турецких городов, таких как Стамбул, Анкара, Измир, Бурса или Адана. Вследствие усиливающейся миграционной политики турецкого государства возникают диаспоры -общины также в Европе и других частях света /Америка,Австралия и т.д. / В Германии проживают примерно 300 000 заза. Заза делятся примерно поровну на мусульман алевитов и суннитов. Алевиты живут в северной части территорий обитания заза, сунниты, напротив, в южной части.

Как в прошлом, так и в настоящее время заза, особенно из Дерсима, подвергались репрессиям и преследованиям из-за их алевитского вероисповедания и полностью зависили от оккупантов. Поскольку до сего дня не существовало национально-освободительного движения за независимость среди заза, что объясняется религиозными разногласиями между различными вероисповедованиями, сближения между заза не произошло. В таких областях, как Дерсим и Варто, левые организации нашли своих приверженцев. Во все времена заза были одним из самых мятежных народов в Анатолии. Самые известные восстания среди заза -это восстание шейха Саида / из Пирана.. /1925/ и восстание сеида Риза из Хозата /Дерсим/ в 1937 г. Оба восстания имели религиозный мотив. Последнее закончилось в 1938 году геноцидом и последующей депортацией оставшихся в живых на запад Турции..

Почти не удивительно, что много заза живут вне их Родины, а также в диаспорах. Кроме угнетения и выселения деревень экономически безнадежное положение в областях обитания заза также способствует переселению их в крупные города западной Турции или в Европу.

Заза проживают в труднодоступных горных районах Анатолии и занимаются земледелием и скотоводством. Основа жизни заза, курдов и ассирийцев была в последние годы сильно подорвана или даже полностью разрушена в результате партизанской войны курдского национально освободительного движения из-за выселения деревень, поэтому сейчас многие села опустошены или заселены только стариками, или многие люди проводят в деревне только лето. В больших городах условия жизни для этих людей трудны. В вынужденных диаспорах процесс ассимиляции /потеря родного языка / ускоряется.

Первые письменные документы о языке заза были написаны лингвистом Петером Лерхом в 1850 году . Известны также 2 религиозных сочинения /Мевлид/ 1899 года, принадлежащие Ахмеду Хаси и Осману Эфенди Бабичу /изданы в 1933 году в Дамаске/, которые были написаны посредством арабского алфавита.

На латинском шрифте зазаки был представлен в письменном виде только после образования нескольких диаспор в начале 80 х годов в Швеции, Франции и Германии, при помощи научно популярных журналов. За этим последовали другие журналы и книги, которые сейчас публикуются также и в Турции, особенно в Стамбуле. Из-за интереса интеллектуалов заза к сохранению родного языка путем письменного изложения на нем, количество публикации на этом языке многократно увеличилось. Возрождению их языка и культуры способствовало не только постижение собственной культуры среди интеллектуалов заза, но также более молодое поколение заза / которое, к сожалению, не владеет своим родным языком/ находит удовлетворение в новом западном музыкальном направлении на языке заза и через него проявляет интерес к самому важному наследию предков, а именно к языку зазаки. В диаспоре в ограниченном диапазоне транслируются радио и телевизионные передачи на этом языке. Учитывая современное положение языка заза, можно считать, что письменные изложения и публикации на этом языке - это только капля в море.

Причиной опустошительных последствий является в основном политика ассимиляции турецкого государства. До начала 90 х годов в Турции было официально принято подвергаеть наказанию, за письменное изложение или музицирование на языках национальных меньшинств. Политика «отурчивания» в этом отношении, к сожалению, добилась успеха. Ее последствия таковы, что среди алевитов молодое поколение заза еле владеет этим языком , почти не говорит на нем и не обучает детей. Ассимиляция заметна также и среди суннитов. Тем не менее радует, что среди молодежи заза растет интерес к изучению родного языка или к расширению своих начальных знаний.

Несмотря на то, что в этом столетии было лингвистически доказано, что зазаки является самостоятельным языком, а не курдским диалектом, он все еще ошибочно рассматриваеться как курдский диалект, особенно в политических кругах. Политическое причисление языка заза к числу курдских диалектов часто происходит из-за того, что этнических групп в Турции не различают от других национальных групп. Так всех жителей черноморского побережья называют лазами, несмотря на то, что там проживают и другие народности. Заза стали жертвой того же несчастного критерия, так как только на основании их географического происхождения их причисляют к курдам.К этой ошибочной мысли привела, прежде всего, односторонняя и националистическая политика, а также незнание данного вопроса / о зазаи / Подумать только, в Турции вплоть до последнего десятилетия наказывались любые предприятия направленные на этнические, культурные и лингвистические исследования национальных меньшинств и определения их по названиям.; даже до настоящего времени относящиеся к этой теме книги и объединения рассматриваются как сепаратистские, в некоторых случаях даже запрещаются. В то время, как в Европе объективно и научно исследовались материалы о заза и их языке, в Турцию об этом почти не поступало никакой информации, к сожалению незнание данного вопроса продолжается и сегодня . Хотя более старое поколение заза не считают себя курдами и свой язык не относят к курдскому языку, на молодых заза курдское национально-освободительное движение оказало влияние, так что многие из них более идейны политически, чем курды, некоторые, однако, рассматривают себя в качестве турок. До поры национального самоутверждения решающую роль играла религиозная принадлежность.Среди алевитского населения еще до настоящего времени принято считать приорететом критерий «алевиты». Для традиционно мыслящих принадлежность к алевитам является эндогенной. Поэтому браки заключаются предпочтительно между собой. Это чувство кровного родства алевитов из различных этнических групп в ходе истории наложило на них особый культурный отпечаток. Заключение браков среди алевитов является также продуктом религиозного угнетения во времена Османской империи. Османские владыки обозвали всех алевитов «кызылбаш» /красноголовые/ и обвинили их в ереси.

Re: АЛИВИ- ИМ НЕТ МЕСТА В ТУРЦИИ???????

СообщениеДобавлено: 2006/12/18 02:44
королина
спасибо всем огромное !!!!! столько интересной информации.